» » » » Стивен Ходж - Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн


Авторские права

Стивен Ходж - Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн

Здесь можно скачать бесплатно "Стивен Ходж - Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Омега, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Ходж - Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн
Рейтинг:
Название:
Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн
Автор:
Издательство:
Омега
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-465-00631-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн"

Описание и краткое содержание "Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн" читать бесплатно онлайн.



Мудрость и простота, изящная поэзия и юмор, а иногда провокационные высказывания, эксцентричное поведение и нетрадиционные методы обучения, — все это уроки великих учителей дзэн-буддизма.

В книге описываются ключевые аспекты жизни и учения девятнадцати великих дзэнских учителей, которые на своем примере показали, как освободиться от страданий, достичь спокойствия и просветления. Вы совершите путешествие через историю и эволюцию дзэн-буддизма, познакомитесь с мыслями и практическими методами каждого учителя, в том числе с медитациями, моральным кодексом, коанами. Вы узнаете, как применить опыт и учение дзэнских учителей в своей повседневной жизни и добиться прогресса в своем духовном развитии.

Книга «Дзэн-буддизм. Уроки мудрости учителей дзэн» позволит вам приблизиться к постижению абсолютной истины, на которую указывали великие мудрецы.

Книга прекрасно иллюстрирована.






Цзюцинь оказал Догену очень теплый и любезный прием. Во время посещения Цзюциня Доген узнал о том, что умер его друг и спутник в странствиях Мёдзэн. Это очередное напоминание о недолговечности всего сущего побудила Догена к еще большим усилиям в практике дзадзэн[7], сидячей медитации, которая была отличительным признаком школы Цаодун.



Его напряженный труд был вознагражден переживанием пробуждения во время летнего уединения в 1225 г. Доген отказался обсуждать подробности своего переживания, но, по-видимому, это ускорилось тем, что он услышал в словах Цзюциня. Цзюцинь выговаривал уснувшему монаху: «Тело и ум отброшены в дзэне. Почему же ты спишь?» Уровень пробужденности Догена произвел на Цзюциня такое впечатление, что он подарил патриаршью печать преемственности Цаодун, прекрасно понимая, что Доген продолжит эту линию в Японии.

Доген остался у Цзюциня еще на несколько лет, углубляя свое переживание и прозрение. В 1227 г. он вернулся в Японию. В отличие от многих монахов, которые возвращались из Китая, Доген не привез с собой ничего — ни книг, ни произведений искусства, ни ритуального инвентаря; с ним было только свидетельство о его праве на преемственность от Цзюциня, ряса, принадлежавшая одному из прославленных предшественников Цзюциня и прах Мёдзэна для погребения в Японии. Доген вернулся в монастырь Каннон, похоронил останки Мёдзэна и начал преподавать стиль дзэн-буддийской практики школы Цаодун (Сото), ранее неизвестный в Японии. Первое из многочисленных сочинений Догена было написано здесь. Это было краткое введение в практику медитации под названием «Общие положения для занятий дзадзэн».

В 1230 г., столкнувшись с враждебным отношением в монастыре Каннон и преследованиями со стороны ревнивых монахов с горы Хиэй, Доген отправился в скромный сельский храм Аньёин, расположенный недалеко от Киото. Здесь у Догена начался самый творческий период его жизни. Он учил сидячей медитации Сото и, что было необычным в его время, читал лекции группе приверженцев, в число которых входили люди всех слоев общества. Он никого не прогонял, и все верили в свою способность к просветлению. В 1233 г. представители одного из самых могущественных воинских кланов построили для Догена новый монастырь под названием Кёсёдзи. Здесь Доген продолжил учить сидячей медитации. От этого периода сохранилось множество лекций и других сочинений, образующих существенную часть его огромного творческого наследия, известного как «Сокровищница знаний об истинной Дхарме».

По мере роста авторитета Догена усиливалась враждебность к нему монахов в Киото и Камакуре, многие из которых практиковали японскую форму дзэн-буддизма Линьцзи, известную как Риндзай. В конце концов Доген был вынужден отказаться от наставничества и уйти из монастыря. А в 1243 г. он привел своих людей в Эхидзэн, пустынный район на северо-восточном побережье Японии, находящийся далеко от ревнивых соперников. Там ему подарили большой надел земли с достаточными ресурсами и работниками, чтобы можно было построить новый монастырь. Когда монастырь еще строился, Доген впал в угнетенное состояние и заметно ожесточился. Он стал почти одержимым критикой школы Риндзай, которую обвинял в пренебрежении сидячей медитацией и отсутствии подлинного понимания буддизма. К счастью, после того как строительство нового монастыря было завершено, Доген восстановил свое душевное равновесие. В 1246 г. новый комплекс, огромный и по-настоящему независимый, получил официальное название Эйхэй-дзи, — «Храм вечного мира».

Доген погрузился в управление монастырской жизнью, разрабатывал правила и ритуалы, которые считал необходимыми для длительного процветания новой школы. Однако Доген никогда не отличался крепким здоровьем. Все чаще он стал болеть и в августе 1253 г. умер. Его детское прозрение насчет недолговечности, по-видимому, никогда не оставляло его, ибо первые строки его предсмертного стихотворения гласили:

На листьях и траве
В ожидании утреннего солнца
Быстро тает роса.

Эйхэй-дзи продолжает процветать как достойный памятник этому необыкновенному человеку, и в наше время принимая посетителей со всех уголков мира.


Учение: Сокровищница истинной Дхармы

Главным источником сведений об учении и философии Догена является собрание его лекций и эссе, известное как «Сокровищница знаний об истинной Дхарме». Эта огромная книга, состоящая из девяноста двух глав, вобрала в себя сочинения, написанные на протяжении двадцатилетнего периода. Будучи произведением великого гения, она была написана на японском, а не на классическом китайском языке, который предпочитали японские интеллектуалы того времени. Эта книга охватывает широкий диапазон тем: от наставлений, предназначенных для практикующих мирян, до глубоких, если не сказать глубокомысленных, философских размышлений. Этой сокровищницей древних дзэнских сочинений пренебрегали в течение четырехсот лет, пока она не была случайно обнаружена в складском помещении в Эйхэй-дзи и издана в XVII веке.

Хотя сочинения, вошедшие в книгу, очень разнообразны, в них выделяются несколько ключевых тем. Во-первых, Доген был очень заинтересован в описании практики сидячей медитации Сото, часто известной под японским названием дзадзэн. Первый патриарх Бодхидхарма придавал важное значение медитации, однако в дзэн-буддийских школах Китая со времен Мацзу все более подчеркивалось значение повседневных действий, а вместо практики медитации использовались коаны.

В своей «Сокровищнице» Доген дает подробные наставления относительно того, как правильно сидеть в дзадзэн. Сначала он описывает правильное сидячее положение, подобное обсуждавшемуся нами в главе 1. Затем он пишет:

 «Теперь, когда принято правильное положение, следует упорядочить свое дыхание. Если возникает мысль, отметьте ее вниманием, а затем отбросьте. Если вы практикуете таким образом в течение долгого времени, вы забудете привязанности, и естественным образом возникнет сосредоточение. Таково искусство сидячей медитации (дзадзэн), врата Дхармы к великому покою и радости».

Регулярная практика сидячей медитации приводит к такому умственному состоянию, которое является сочетанием расслабления и бдительности, подобным состоянию непринужденной внимательности, которое мы часто наблюдаем у спокойных кошек. Однако мы должны заниматься дзадзэн без какого-либо сознательного предвкушения будущих достижений. Как во многих случаях напоминал своим ученикам Доген, важен только настоящий момент: независимо от того, что произойдет в будущем, все случится так, как и должно случиться, как бы мы ни торопили события — ни раньше, ни позже.



Еще одной из частых тем произведений Догена является природа будды. Из его сочинений кажется ясным, что он наконец решил для себя навязчивый вопрос, который изначально вдохновил его на духовный поиск. С характерным блеском Доген придал учению о природе будды нечто новое, дав иное толкование известной строке из Нирвана-сутры. При традиционном толковании эта строка говорит о том, что «все существа без исключения имеют природу будды». Однако Доген по-новому истолковал данное предложение, которое стало означать: «совокупность существ является природой будды». Таким образом, вместо утверждения о том, что природа будды находится внутри нас, Доген расширил границы учения, сказав, что каждое существо находится в пределах универсального измерения природы будды. Возможно, Доген был первым в буддизме, кто смотрел на Вселенную как на сакральное место, а ее полноту отождествил с полем просветления. Таким образом, согласно Догену, даже преходящие феномены, в том числе кажущиеся заурядными или нечистыми, участвуют в просветленной энергии природы будды, которую он понимал не как статическое состояние, а как динамический процесс, проявляющийся в самом потоке феноменального мира. Как говорил Доген, «сама недолговечность травы и деревьев... людей и вещей, тела и ума является природой будды». Практика дзадзэн помогает нам выйти за пределы повседневного «я». Когда мы забываем о себе, мы становимся едиными с реальностью — пробужденными к своему естественному месту во всеохватывающем сознании будды. Третьей преобладающей темой в размышлениях Догена является вера и поклонение. Он убеждал тех, кто следовал буддийскому пути, верить в путь искренне, чтобы с самого начала утверждаться в сознании будды. Для Догена вера — не что-то такое, что можно развить посредством усилий. Скорее, она спонтанно возникает из природы будды, неотъемлемой частью которой она является. По мере того, как: растет понимание всепроникающей природы будды, все человеческое существо проникается верой. Доген выражал также глубокое уважение к практикам поклонения, таким как почитание священных писаний. Если исключить его резкость в отношении своих соперников из школы Риндзай, сочинения Догена отличаются терпимостью к другим формам буддийской практики. Хотя главным методом, который он защищал, был дзадзэн, Доген учил, что существенны набожность и уважительное отношение к буддийским священным писаниям как источнику вдохновения и прозрения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн"

Книги похожие на "Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Ходж

Стивен Ходж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Ходж - Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн"

Отзывы читателей о книге "Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.