Валентин Сычеников - Поехали !
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Поехали !"
Описание и краткое содержание "Поехали !" читать бесплатно онлайн.
Сычеников Валентин
Поехали !
Валентин Сычеников
Поехали!
Полная запись прерванного прямого телерепортажа
о начале одного эксперимента
На экране ведущая. Она говорит:
- Дорогие товарищи! Сегодня, на день раньше срока, завершилась подготовка к началу проведения эксперимента на Северо-Южной железной дороге. Предлагаем вашему вниманию прямой репортаж нашего корреспондента. Включаем город Могимск.
На экране корреспондент ТВ.
- Мы с вами в Могимске. Напомню, что Северо-Южная магистраль соединяет этот крупный северный промышленный центр с всемирно известным южным курортом Хотимском. Естественно, поток пассажиров между этими станциями растет из года в год. Как ускорить его движение? Выход был найден в тесном творческом сотрудничестве коллективов Северо-Южной магистрали Центрального научно-исследовательско-экспериментального института "Вагонпутьпром". Суть эксперимента необычна. Сегодня отправляющиеся пассажиры попадут в конечный пункт мгновенно, а не через два-три дня, как было раньше. И потребуется для этого... (многозначительная пауза) всего два вагона, специально изготовленных "Вагонпутьпромом". Точнее, ехать пассажирам вообще не придется. Входя в Могимске в вагон под номером ноль-ноль-один, они тут же дематериализуются и обретут плоть в вагоне один-ноль-ноль уже в Хотимске. Наряду с быстротой, этот способ позволит значительно сократить расходы по эксплуатации, что очень важно при работе в условиях хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Сегодня, как того и требует время перестройки и гласности, телевидение ведет прямой репортаж с места события.
Итак, мы на станции Могимск. До начала посадки остаются считанные минуты, и я предоставляю слово старшему диспетчеру по пассажирским перевозкам Северо-Южной железной дороги Ивану Сидоровичу Петрову.
Скажите, Иван Сидорович, как прошла подготовка к эксперименту?
На экране диспетчерская. Виден пульт. На нем перемигиваются разноцветные одинаковые лампочки, поблескивают одноцветные разнообразные рычажки. На столе у пульта телефоны: черный, белый, красный, микрофон, селектор, кнопки и педаль. Справа от пульта - график перевозок, слева окно на посадочную платформу. - Перед пультом - энергичный железнодорожник. Он говорит:
- Откликаясь на призыв, мы решили поддержать и осуществить, внедрив прогрессивный метод...
Корреспондент:
- А не повредит ли он здоровью граждан? Это вопрос присутствующему здесь среднему научному сотруднику "Вагонпутьпрома" Аграну Симоновичу Тертому.
На экране Агран Симонович.
- Нет, не повредит. В ходе подготовки эксперимента из вагона в вагон телепортировались материальные субстанции всех сотрудников института.
Звонит красный телефон. Петров берет трубку. Оттуда слышен голос:
- Петров? Ты чего тянешь? Готов? Начинай посадку!
- Готов, Андрей Васильевич! - отвечает Петров в трубку. - Начинаю! Извините, - кивает он телекамере, - сам начальник дороги следит", - сам начальник дороги следит, берет черную трубку, торжественно командует: Сидоров? Ты чего тянешь? Готов? Начинай.
Корреспондент ТВ:
- Итак, эксперимент начался. Но чтобы вы лучше почувствовали накал железнодорожного поиска, предлагаем вашему вниманию запись, сделанную вчера в кабинете начальника Северо-Южной магистрали Андрея Васильевича Битого.
На экране, за большим полированным столом, легко узнаваемый по крупным звездам на погонах - начальник магистрали. Он подтянут, требователен, принципиален, энергичен, но улыбается благодушно. Говорит:
- Нынче не время оправдываться, без самокритики вперед нет хода. Трудно нам работать. Ускорение требует новых темпов, а материально-техническая база отстает от требований времени. Получил я в очередной раз взбучку от министра за отсутствие личной инициативы. А что с ней делать? В народ идти! Глянул я в это окно...
Камера перемещается на широкое окно, сквозь него видны платформы вокзала, по которым снуют толпы пассажиров.
Голос начальника звучит за кадром:
- Смотрю и думаю: и чего они каждый день тысяча - из Могимска в Хотимск и столько же - обратно?.. Чего им не сидится?.. А тут он заходит...
Камера поворачивается, и на экране появляется улыбчивый пышноусый брюнет. Брюнет весело подмигивает то ли камере, то ли начальнику:
- Вы меня сперва выгнать хотели... А я с порога говорю: "И чего они каждый день тысяча - туда, столько же - обратно?.."
Камера теперь охватывает обоих, весело улыбающихся, похлопывающих друг друга по плечу.
Начальник:
- Вот-вот, совпали наши чаяния...
Брюнет:
- И я Вам - бац! - расчеты на стол...
Начальник:
- И он мне - бац! - расчеты на стол. Я сразу смекнул, в чем дело, и подключил наш НИЭИ.
Голос корреспондента:
- В чем, суть открытия? Этот вопрос я задаю его автору Евгению Борисовичу Клятову.
Брюнет улыбается:
- Суть проста - телепортация. Поясняю. В один вагон, именуемый редуктором, пассажир входит и тут же оказывается в другом вагоне индукторе. Вагоны может разделять любое расстояние - хоть тысяча километров.
- Вот мы и решили, - добавляет начальник, - оставить для начала редуктор в Могимске, а индуктор - в Хотимске.
Корреспондент:
- А пассажиры обратного направления?
Начальник:
- На сегодня мы успели изготовить только два вагона: редуктор под номером ноль-ноль-один и индуктор, чтоб не перепутать, под номером один-ноль-ноль. Идентичные образцы с аналогичной нумерацией еще находятся в массовом производстве. Но зачем же ждать? В наше-то время?! Редуктор послезавтра будет в Могимске, а индуктор - в Хо...
Звонит телефон. Начальник выслушивает, говорит в трубку: "Молодцы!" - и снова смотрит в камеру:
- Товарищи, новая победа! Коллективы прогонных участков, взяв на себя повышенные встречные обязательства, доставят вагоны по адресам завтра. Так что эксперимент начнем на день раньше срока.
На экране снова корреспондент ТВ. С пафосом говорит:
- Поздравляя железнодорожников с новой трудовой победой, мы тоже начали наш репортаж на день раньше запланированного срока. К сожалению, мы не смогли установить вторую камеру на платформе, но отсюда видно, как к переполненному пассажирами перрону подали состав. Простите, вагон. Посадка идет в темпе. Пассажиров много, они волнуются.
Энергичный диспетчер нажимает кнопку, говорит в микрофон. Через открытое окно слышен его голос, усиленный динамиками:
- Дорогие товарищи, отъезжающие в Хотимск! Не волнуйтесь, сегодня вы все уедете. Хотя вагон один, но его пропускная способность не ограничена.
Звонит черный телефон. Диспетчер берет трубку, оттуда голос:
- Сидорыч! Здесь вагонная бригада - Сидоров. Посадка идет по графику.
Диспетчер с пафосом:
- Молодцы, так держать!
Звонит белый телефон:
- Диспетчер, здесь локомотивная бригада. На посадку десять минут, как обычно...
- Как обычно? - удивляется диспетчер. - Разве время не увеличили?
В белой трубке гудки отбоя. Звонит черный телефон:
- Иван Сидорович, здесь опять я. Сидоров. Человек сто посадили.
- Хорошо, Сидоров. Смотри, на посадку всего десять минут!
- Ничего, управимся.
Звонит красный телефон:
- Петров? Как дела?
- Сажаем, Андрей Васильевич... Только... Что ж на посадку времени не добавили? Полтыщи человек в один вагон - не в десять...
- Ты мне показатели простоя не превышай! - строго одергивает трубка. Действуй, проявляй личную инициативу!
- Ясно! - Петров кладет красную трубку, берет черную: - Сидоров? Как дела?
- Нормально. Все спешат. Задние сами передних подпирают. Хе-хе... Всем к морю хочется...
- Ты мне не хехекай! Сколько посадил?
- Да третья сотня пошла. Только уже медленней... Чегой-то слабо техника работает... Тесно в вагоне уже. Воет кто-то...
- Сам ты воешь! Ты мне показатели простоя не порть! Поднажми, проявляй личную инициативу!
Звонит белый телефон:
- Диспетчер, здесь локомотивная бригада. До конца посадки три минуты.
Звонит черный телефон:
- Сидорыч, здесь вагонная бригада. Чегой-то тесно в вагоне. Воет кто-то.
Звонит красный телефон:
- Петров! Как, дела?
- Помочь бы на посадке, Андрей Васильевич...
- Уже подумали. Выслали резервную бригаду.
Диспетчер, продолжая держать белую трубку, снимает черную, локтем нажимает кнопку громкоговорящей связи, почти кричит:
- Резервная бригада идет на помощь!
Из трубок и с платформы невнятный гул голосов. Диспетчер кладет трубки на рычаги. Белый телефон тут же звонит:
- Диспетчер, здесь локомотивная бригада. Заканчивайте, отходим.
Звонит красный телефон:
- Петров, ты... (неразборчивое слово) мне график не срывай!
Диспетчер снимает трубку с черного телефона:
- Сидоров, ты мне... - оглянувшись на камеру, запинается, - ...ты мне не срывай! Заканчивай! Отходить надо! - Он очень активен, видны даже капли пота на лбу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Поехали !"
Книги похожие на "Поехали !" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валентин Сычеников - Поехали !"
Отзывы читателей о книге "Поехали !", комментарии и мнения людей о произведении.