Роджнр Уолш - Пути за пределы "эго"
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пути за пределы "эго""
Описание и краткое содержание "Пути за пределы "эго"" читать бесплатно онлайн.
С помощью слов наша истинная природа описывается как бесконечная, безграничная, Дух, Разум, Самость, Природа Будды, Атман, Единое или Сат-Чит-Ананда. Переживание этого Духа, Разума, или Единого, — источник понятий мистического ядра великих религиозных традиций.
Он и он становятся единой сущностью. (Абулафия, иудаизм.)
В вас — Царствие Небесное. (Христианство.)
Смотрите внутрь, вы — есть Будда. (Буддизм.)
Атман (индивидуальное сознание) и Брахман (универсальное сознание) — едины. (Индуизм.)
Через понятие «Я» познаваема вся эта вселенная. (Упанишады.)
Тот, кто знает себя, знает своего Бога. (Ислам.)
Небеса, земля и человек из одного тела. (Неоконфуцианство.)
Однако переживания приходят и уходят, начальные вспышки озарения, как бы значимы или глубоки они ни были, постепенно блекнут. Появляется еще одна задача развития — трансформация временно измененных состояний сознания в устойчивую черту личности, расширение пик-переживания в плато-переживание, или, по выражению Хьюстона Смита, трансформация вспышек света в устойчивое свечение. На языке традиций это трансформация нирвикальпа самадхи в сахаджа самадхи (веды), трансцендированного при ТМ-медитации сознания в космическое сознание, буддийского «пробужденного» сознания в самопроизвольное, или спонтанное, сознание и христианского мистического экстаза в обожествление. Устойчивое трансформированное сознание называют просветлением, освобождением, спасением, «ву», «мокша» и прекращением страдания.
Такая стабилизация трансформированного сознания тоже не окончательная задача. Когда разрешены экзистенциальные вопросы и личные затруднения, внимание привлекают страдания окружающих, пробуждается сострадание. «То, что человек берет в созерцании, — предполагает Мейстер Экхарт, — он должен излить в любви». За начальным озарением и за устойчивым свечением лежит задача возвращения этого света миру.
Используя язык метафор, Платон называл это возвращением в пещеру, в дзенских пастушьих картинах это «возвращение на базар с одаривающими руками», в христианстве — «плодородие души», где божественный союз мистического единства приносит миру свои плоды. Дж. Кэмпбелл назвал эту фазу «возвращением героя», а Арнольд Тойнби описал целый цикл внутреннего поиска и внешнего служения как «цикл ухода и возвращения», подчеркивая, что такой цикл характерен для тех, кто принес человечеству наибольшую пользу.
Трансперсональное развитие включает следующие шаги: взгляд сквозь границы обусловленности и понимание потенциальных возможностей развития, использование способности практически реализовывать этот потенциал, приобретение опыта озарения, который трансформирует потенциал в настоящую реальность, превращение вспышек в устойчивое свечение и возвращение этого света миру для общего благополучия. Весь этот процесс рассматривался великими традициями мудрости как высшая цель и высшее благо человеческого существования.
В этом разделе описываются некоторые измерения трансперсонального развития. А. Мэслоу считал наше стремление к трансперсональному неотъемлемой частью человеческой природы, столь же реальной, как биологическая основа, столь же необходимой для развития, как потребность в пище и крове. Он утверждал, что недопонимание и неудовлетворение потребности в трансперсональном вызывает психологическое напряжение, или метапатологию, истинную природу и происхождение которой редко понимают. Метапатология может лежать в основе таких недугов современной западной культуры, как подмена личностных исканий удовлетворением от принудительного потребления, заполнение экзистенциального вакуума, возникающего изза недооценки, неудовлетворения потребности в трансперсональном. Для успешного и здорового развития личности и культуры необходимо внимательное отношение к трансперсональным, религиозным, философским и эстетическим измерениям жизни.
«Спектр трансперсонального развития» Кена Уилбера — это обзор мирового психологического и религиозного опыта, представлений о возможных для человека достижениях и краткая характеристика важных, традиционно выделяемых стадий трансперсонального развития. В последующих разделах этой книги он описывает патологии, которые могут возникать на каждой стадии развития, и соответствующие терапевтические подходы.
Характерной чертой высшего развития является изменение самотождественности, или «эго», утрата свей определенности и обособленности, трансперсонализация. Об освобождении, трансцендировании и продвижении за пределы «эго» говорилось много, однако сам термин «эго» используется в различных, нечетко определенных значениях, поэтому часто бывает неясно, что же подразумевается под термином или идеей «отсутствия Я». В статье «Разнообразие отсутствия «эго» Марк Эпштейн разъясняет различные толкования этого термина.
Дж. Энглер в статье «Становление кем-то и никем» сравнивает развитие с точки зрения психоанализа и буддизма, сопоставляя психотерапевтические подходы и медитацию. Он противопоставляет их понимание самости, здоровья и патологии, различных нарушений и стадий развития, на которых они наиболее значимы.
В статье «Пред/трансзаблуждение» Кен Уилбер подчеркивает, что трансперсональные переживания часто путают с младенческими, или регрессивными. Редукционисты объявляют трансперсональные переживания патологическими, «элевационисты» возвышают инфантильные, примитивные или патологические переживани до статуса трансперсональных. Уилбер описывает некоторые формы пред/трансзаблуждений и возможный вред, который они могут принести.
СПЕКТР ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Уровень логического усмотрения.
Многие психологи, например Брунер, Флейвелл, Ариети, считали, что есть основания предполагать наличие более глубокой познавательной структуры — за уровнем «формального оперирования» по Пиаже. Ее называли диалектической, интегративной, творчески синтезирующей и т.д. Я предпочитаю термин «логическое усмотрение», имея в виду, что если формальный ум организует отношения, то «логическое усмотрение» создает сеть таких отношений. Это панорамное усмотрение, охватывая огромную сеть взаимосвязанных и влияющих друг на друга идей, является началом высокоорганизованной способности к синтезу, установлению связей, соотнесению истин, координации идей и интегрированию концепций. Она напоминает «Высший Разум» Ауробиндо, который «может свободно выражать себя в единичных идеях, но наиболее характерно проявляется в способности к усвоению множества идей, усмотрению системной истины, связи идей и истин друг с другом в едином взгляде». Это, очевидно, высоко интегративная структура. Я полагаю, что это самая высокая интегративная структура личностного уровня, за ней начинается трансперсональное развитие.
2) Психический уровень.
Этот уровень можно представить как высшую точку логического усмотрения и визионерского прозрения. Он воплощается в шестой чакре, «третьем глазе», отмечая начало, или раскрытие, трансцендентного, трансперсонального, или созерцательного, развития, когда познавательные способности человека и его способность к восприятию становятся столь свободными и универсальными, что начинают «выходить за пределы» узко личных представлений и индивидуальных забот. В большинстве традиций созерцания считается. что на этом уровне человек впервые начинает постигать собственные познавательные и чувствительные способности и таким образом трансцендировать их. В индуизме и буддизме это предварительные стадии медитации, а у Ауробиндо — «озаренный разум»:
Внутреннее (психическое) усмотрение обладает большей и более непосредственной силой восприятия, чем мысль. Как высший разум (то есть логическое усмотрение) привносит в бытие больше сознания, чем идея со своей силой истины, так и озаренный разум (психический уровень) дает еще более значимое сознание... оно озаряет мыслящий ум направленным внутренним видением.
3) Тонкий уровень.
Это уровень актуальных архетипов, платоновских форм, тонких звуков и слышимых прозрений (нада, шабд), трансцендентного видения и погруженности. В некоторых традициях, например в индуизме и гностицизме, на основании непосредственного феноменологического восприятия утверждается, что этот уровень является вместилищем личной божественной формы (иштадева в индуизме, идам в махаяне, демиург в гностицизме и т.д.), постижимой в состоянии знания (савикалпа самадхи в индуизме). В буддизме теравады это сфера четырех «дхьнян с формой», или четырех стадий медитации, концентрирующейся на архетипические «планы озарения», или «области Будды». В випассана-медитации это стадия псевдонирваны, область озарения и восторга и первого трансцендентного прозрения. Это также «интуитивный разум» по Ауробиндо, гебура и хесед в каббале и т.д.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пути за пределы "эго""
Книги похожие на "Пути за пределы "эго"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роджнр Уолш - Пути за пределы "эго""
Отзывы читателей о книге "Пути за пределы "эго"", комментарии и мнения людей о произведении.