» » » » Никола Димитри - Руководство по закупкам


Авторские права

Никола Димитри - Руководство по закупкам

Здесь можно скачать бесплатно "Никола Димитри - Руководство по закупкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никола Димитри - Руководство по закупкам
Рейтинг:
Название:
Руководство по закупкам
Издательство:
Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2013
ISBN:
978-5-7598-1000-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Руководство по закупкам"

Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.



«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.

В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.

Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.






Конфликт интересов. Первая проблема связана с необходимостью ограничивать дискреционное право покупателя, регулируя извне бонусы и штрафы, основанные на случайной информации из отчетов о степени удовлетворения потребителя. Вопрос заключается в конфликте интересов и степени доверия и типичен для тех ситуаций, когда конечные потребители закупаемого товара или услуги являются также и плательщиками. Конфликт интересов возникает, если лицо, оценивающее работу подрядчика, является одновременно и лицом, выплачивающим бонусы. В этом случае у эксперта-оценщика появляются стимулы не давать положительной оценки деятельности подрядчика, чтобы не выплачивать дорогостоящие бонусы. Оценка степени удовлетворения клиента собирает малодостоверную информацию о восприятии качества товара или услуги конечным потребителем. Если эти потребители также и платят за товар или услугу, у них всегда будут стимулы искаженно оценивать качество как неудовлетворительное во избежание выплаты бонуса, поскольку риск того, что их заниженная оценка будет выявлена третьей стороной, отсутствует. Предвидя такое развитие событий, рациональные поставщики будут обеспечивать минимальный уровень неконтрактуемого качества (NCQ). Вместе с тем данная проблема может быть частично преодолена путем установления связи между удовлетворением клиента и неденежными бонусами (к примеру, как будет показано далее, продление контракта является, по сути, неденежным бонусом), поскольку продление контракта с надежным и эффективным поставщиком всегда будет в интересах покупателя.

Коррупция. Второй проблемой, связанной с ограничением дискреционного права закупщика путем внешнего регулирования бонусов и штрафов, в соответствии с отчетами об уровне удовлетворения клиента, является проблема коррупции, актуальная для ситуаций, в которых за закупаемые товары и услуги платит лицо, не являющееся конечным потребителем. Когда потребители товара или услуги не платят за них, как часто бывает в случае государственных закупок и также в крупных компаниях, где функция снабжения «удалена» в организационном смысле от головного офиса, риск коррупции, т. е. попытки подрядчика подкупить конечного потребителя для указания высокого уровня удовлетворения и получения бонусов, весьма серьезен. В частных закупках, наоборот, покупатель обычно является и конечным потребителем закупаемых товаров и услуг, поэтому его свобода действий может быть уменьшена. В этой связи неформальные контракты могут оказаться эффективнее в частных закупках, нежели в государственных.

В следующих разделах будут обсуждаться методы неформального контрактования с учетом того факта, что эти методы в первую очередь применимы к случаям частных закупок, а их использование в государственных закупках во многом зависит от национального законодательства с соответствующим дискреционным правом, которое в конечном счете находится в руках государственного закупщика. Следует отметить, что различные методы, которые будут рассматриваться, обычно не взаимоисключающие; некоторые из них могут быть сгруппированы для создания набора (корпуса) инструментов, направленных на стимулирование обеспечения NCQ.

4.4.3. Отбор, или предконтрактные методы

Когда все параметры, относящиеся к закупке, формально закреплены в контракте (в смысле, описанном в предыдущем разделе), высокая конкуренция по цене на стадии присуждения закупочного контракта всегда приветствуется. Действительно, при полной контрактуемости все актуальные элементы закупки контролируются формальным соглашением и сильная конкуренция в цене желательна, так как она позволяет закупщику получить любой желаемый аспект качества по более низкой цене либо же добиться лучшего соотношения цены и характеристик закупки (в случае применения оценочной шкалы)[117].

Необходимость ценовой конкуренции на стадии присуждения контракта становится не такой очевидной, когда некоторые переменные параметры закупочных взаимоотношений можно отнести к неконтрактуемым. В ряде случаев объектом закупки является сложный комплексный проект, к примеру, состоящий в поставке крупной IT-инфраструктуры или включающий несколько сложных и взаимосвязанных заданий и требующий высоконастраиваемых товаров и услуг (что типично для оборонной промышленности), либо речь идет о строительстве сложного объекта недвижимости. Во всех перечисленных случаях высокая ценовая конкуренция скорее всего не будет оптимальным решением, поскольку цена не является определяющим фактором, а качество отличается сильной неконтрактуемостью (см. Главу 5 для подробного рассмотрения данного вопроса). В этой ситуации снижающие цену последствия конкуренции, как правило, повышают вероятность выбора низкокачественных поставщиков (чьи низкие издержки помогают в установлении низкой цены) и могут побудить подрядчиков еще сильнее снижать уровень неконтрактуемого и затратного качества на этапе исполнения контракта. Данное наблюдение становится особенно актуально, когда для завершения закупки необходимо проведение НИОКР (например, в оборонной промышленности или в медицинском обслуживании). Действительно, НИОКР в инновационных проектах зачастую бывает неконтрактуемой переменной, так как они относятся к деятельности, находящейся на границе технологического знания, а стремление к улучшению очень сложно измерить. Подобная интерпретация НИОКР в контексте того, что здесь называется NCQ, приводит нас к анализу закупок инноваций и продуктов НИОКР, подробно обсуждаемых в Главе 19. Здесь же остается лишь отметить, что закупки высокотехнологичных товаров и услуг, являющихся продуктами НИОКР, могут иногда требовать искусственного ограничения конкуренции, особенно на заключительных этапах закупки. Проблема заключается в том, что слишком сильная конкуренция на стадии производства опытно-конструкторской продукции снижает мотивацию к инвестициям в разработку, т. е. в более раннюю стадию НИОКР, предшествующую производству[118]. Действительно, согласно нашим наблюдениям, в некоторых случаях закупок для инновационных проектов в оборонной промышленности к участию в конкурентных торгах на получение контракта допускаются максимум две компании. Идея заключается в том, что ограничение количества компаний в пуле потенциальных поставщиков на этапе предварительного отбора ослабляет ценовую конкуренцию и повышает шансы получения контракта. Это обстоятельство побуждает участников больше инвестировать поставщикам в НИОКР перед этапом торгов и оставляет выбранному подрядчику больший запас средств для вложения в обеспечение неконтрактуемого качества[119]. Тем не менее, очевидно, что ограничение конкуренции не означает соответствующее снижение затрат для покупателя. Во-первых, концентрация рыночного влияния в руках нескольких конкурирующих фирм по умолчанию ведет к общему повышению цены. Во-вторых, повышение цен также является следствием снижения эффективности отбора наиболее производительных компаний из-за искусственного ограничения пула поставщиков.

Данное краткое обсуждение, а также более глубокий анализ в Главах 5 и 19 подтверждают, что смягчение ценовой конкуренции и предоставление подрядчикам большей ценовой свободы в плане прибыли очень часто являются необходимой предпосылкой для обеспечения NCQ. Вместе с тем на данный момент ничто не может гарантировать, что подрядчики действительно найдут нужные стимулы для использования данных запасов цены (или их части) для повышения качества. В конечном итоге этот «излишек» может быть сохранен подрядчиком в качестве дополнительной прибыли, вызванной смягчением конкуренции, если только подобное оппортунистическое поведение не приведет к негативным последствиям, которых подрядчик хотел бы избежать. Именно здесь вступают в силу все остальные методы повышения NCQ, основанные на контрактном и постконтрактном стимулировании.

Об этом будет подробно рассказано ниже.

Практический вывод 2.

Когда закупка включает в себя такие важные неконтрактуемые параметры, как проведение НИОКР, эффективным может оказаться смягчение конкуренции на этапе отбора, например, путем сокращения или ограничения числа конкурирующих поставщиков.

4.4.4. Контрактные методы

4.4.4.1. Метод «кнута и пряника» во время исполнения контракта

Методы поощрения и штрафы, назначаемые по контракту (во время и после его исполнения), могут быть введены на основе наблюдаемого качества; соответственно бонусы и штрафы могут измеряться как в денежной, так и в натуральной форме, как будет показано далее. Угроза потери бонусов или необходимости выплаты штрафов должна мотивировать подрядчика к повышению NCQ. Как было отмечено в подразделе 4.4.2, дискреционное право покупателя может быть снижено за счет публичного контроля бонусов и штрафов на основе удовлетворения потребителя, которое должно коррелировать с обеспеченным уровнем неконтрактуемого качества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Руководство по закупкам"

Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никола Димитри

Никола Димитри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"

Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.