Никола Димитри - Руководство по закупкам

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Руководство по закупкам"
Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.
«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.
В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.
Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.
Широкофюзеляжный самолет является случаем косвенной сетевой промышленности. Авиалиния (типичный покупатель) имеет стимул закупать тот же тип самолета, что и другие покупатели. В противном случае обслуживание и другие дополнительные услуги могут стать предельно дорогостоящими. В середине 1970‑х возникла серьезная опасность вытеснения McDonnell Douglas DC‑10 самолетами Boeing 747 (и, до некоторой степени, Lockheed 1011). Однако, когда ВВС США заказали шестьдесят единиц KC‑10 (военная версия DC‑10), программе дали новую жизнь, и она смогла конкурировать в течение еще нескольких лет[583].
Заключительный пример представлен компьютерными операционными системами, которые, как показано выше, подвергаются сильным эффектам «виртуальных сетей». Правительство Бразилии недавно решило расширить использование общедоступного программного обеспечения в государственном секторе. В сентябре 2004 г. соглашение с IBM привело к учреждению научно-технологического центра для продвижения и развития открытых источников информации и GNU/LINUX решений в Бразилии. Бразильское правительство – лишь последнее в длинном списке правительственных учреждений, которые активно продвигают GNU/LINUX через свои закупочные решения. Другие примеры включают: в США – ВВС, Федеральное управление гражданской авиации, почтовую службу и министерства обороны, сельского хозяйства и энергетики; в Европе: Европейскую комиссию, различные правительственные учреждения в Германии и министерства культуры, обороны и образования во Франции; и почтовую службу Китая[584].
В целом, государственный сектор, вероятно, будет крупным покупателем на любом рынке, где он организует закупочный процесс[585]. И в этой мере его выбор поставщика, в особенности выбор стандарта, неизбежно окажет влияние на показатели рынка. Каким руководящим принципам должен следовать государственный сектор, чтобы учитывать это потенциальное влияние?
Кэбрэл и Кретчмер[586] анализируют ситуацию, когда две различные версии данной технологии борются за господство на рынке, иногда называемую «конкуренцией стандартов» или «войной стандартов». Рассматриваются два полярных случая. В одном крайнем случае ожидается, что жизненный цикл инновационного стандарта будет относительно долгим. Это означает, что цена ошибки в процессе выбора стандарта, вероятно, будет очень высока. Из этого следует, что длительная фаза экспериментирования будет оптимальной, поскольку уменьшение вероятности выбора худшего стандарта перевесит более высокие затраты на эксперименты. В исследованиях это называют случаем «терпеливого планирования», и анализ показывает, что лучшая политика состоит в поддержании отстающей технологии (примерно как поступили ВВС США в соперничестве широкофюзеляжных самолетов в 1970‑е годы и как многие правительства в настоящее время поступают относительно конкурирующих операционных систем).
В другом крайнем случае, когда ожидается, что жизненный цикл инновационного стандарта/технологии будет коротким, затраты на длительную войну стандартов не оправдываются преимуществами лучшего выбора. Это случай «нетерпеливого планирования». Оптимальная политика теперь будет состоять в раннем вмешательстве и в поддержке уже ведущего стандарта.
Этот анализ игнорирует проблему инвестиций в технологические усовершенствования: в его основе лежит предположение о том, что оба технологических проекта доступны и цель состоит в стандартизировании оптимального из них. Однако многие (большинство?) ситуации связаны с развивающимися технологиями. Цель тогда не только в выборе соответствующей технологии, но также и в создании стимулов для инвестирования в ее усовершенствование. Если потенциал для усовершенствования технологии достаточно существенен, то отсрочка процесса стандартизации может дать определенные преимущества[587]. В общих чертах интуитивно складывается ощущение, что ранняя стандартизация может привести к своего рода «трагедии ресурсов общего пользования», в которой ключевые игроки имеют более низкие стимулы к инвестированию в технологические усовершенствования, чем в случае, если бы война стандартов все еще велась.
Практический вывод 7.
Если ожидается, что жизненный цикл инновационного стандарта будет относительно продолжительным, и если потенциал для технологический усовершенствований достаточно существенен, отдавайте предпочтение долгой фазе экспериментирования, поддерживая отстающие технологии.
В противном случае вмешайтесь на ранней стадии и в поддержку уже ведущего стандарта.
19.4.2. Закупки, конкуренция и инновации
Закупки можно разработать таким образом, чтобы создать большую или меньшую конкуренцию среди потенциальных поставщиков. Например, контракты могут присуждаться посредством переговоров, презентационных конкурсов и многих других видов конкурентоспособных механизмов и тендерных процессов. Степень конкуренции, вызванная выбранной схемой закупок, может оказывать влияние на стимулы поставщиков к инвестициям в R&D и внедрению инноваций.
Взаимосвязь между степенью конкуренции на рынке и стимулами фирм к внедрению инноваций является сложным вопросом. Традиционный экономический анализ предполагает, что существует положительная корреляция между инновациями и рыночной властью: более жесткая конкуренция разрушает предполагаемый монополистический доход новатора и, следовательно, отрицательно сказывается на его стимулах к инвестированию в инновационные исследования[588].
Тем не менее в олигополистических отраслях промышленности соотношение между конкуренцией и стимулами к внедрению инноваций в целом не монотонное. Хотя в литературе представлены различные результаты, основанные на всякого рода предположениях о природе технического прогресса (конкурентный или неконкурентный) и о том, кто проводит исследования («действующий поставщик» или внешняя фирма), возникают два несомненных эффекта. С одной стороны, почти любое определение конкуренции связано с представлением о том, что более интенсивная конкуренция уменьшает равновесную цену, таким образом оказывая нисходящее давление на предполагаемый доход новатора и стимулы к инвестированию. С другой стороны, в более высококонкурентных отраслях технологический лидер имеет большую долю на рынке, что подразумевает, что конкуренция имеет тенденцию благоприятствовать инновациям. Эффект доли на рынке может перевесить или же не перевесить отрицательное воздействие более интенсивной конкуренции на равновесную цену.
Чтобы почувствовать специфику тонких вопросов, затрагиваемых здесь, рассмотрим одно из широко используемых измерений степени конкуренции, а именно, число действующих фирм. Увеличение числа конкурентов относительно данного общего размера рынка, как правило, будет вести к[589]:
• снижению цены и производительности отдельных фирм. Этот эффект будет иметь тенденцию уменьшать усилия, направляемые на R&D, потому что снижение стоимости единицы продукции будет благоприятствовать сокращению производства (эффект размера);
• увеличению торгового оборота, который фирма может захватить у конкурентов за счет экономии в расходах благодаря инновации (в результате эффекта эластичности). Этот эффект увеличения конкуренции будет, напротив, иметь тенденцию увеличивать усилия, направляемые на R&D, потому что сокращение затрат на единицу продукции позволит фирме увеличить производство в большем объеме, чем при слабой конкуренции.
Существование противоположных эффектов означает, что общее воздействие более интенсивной конкуренции на стимулы к использованию инноваций в целом неоднозначно, что, вероятно, делает соотношение между интенсивностью конкуренции и инновациями неоднообразным. Некоторые недавние исследования показывают, что отношение между конкуренцией и инновациями принимает, в действительности, форму перевернутой кривой U: при прочих равных условиях эффект доли на рынке (посредством которого конкуренция стимулирует инновации) имеет тенденцию к доминированию при более низких уровнях конкуренции, тогда как «эффект Шумпетера» (конкуренция разрушает ожидаемую прибыль от инновации, следовательно, и стимулы к инвестированию в R&D) имеет тенденцию к доминированию при высоких уровнях конкуренции[590]. Когда закупки могут быть разработаны так, чтобы создать большую или меньшую конкуренцию среди поставщиков, в свете вышеизложенного обсуждения мы можем заключить следующее.
Практический вывод 8.
Если в прошлом закупки были не очень конкурентны, стимулирование конкуренции в закупках имеет тенденцию к увеличению инноваций поставщиков.
Если закупки уже высококонкурентны и ведущий поставщик имеет сильное преимущество относительно остальных, дальнейшее увеличение конкуренции может уменьшить стимулы поставщиков к использованию инноваций.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Руководство по закупкам"
Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"
Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.