Никола Димитри - Руководство по закупкам

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Руководство по закупкам"
Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.
«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.
В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.
Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.
Reputation Research Network, сеть онлайн-обсуждений в области исследования и разработки механизмов обратной связи, на своем вебсайте предоставляет доступ ко многим из работ, на которые мы ссылались в сносках этой главы.
Источники
Akerlof G.A. The Market for Lemons: Quality Uncertainty and the Market Mechanisms // The Quarterly Journal of Economics. 1970. 84 (3). Р. 488–500.
Avery C., Resnick P., Zeckhauser R. The Market for Evaluations // American Economic Review. 1999. 89 (3). Р. 564–584.
Ba S., Pavlou P. Evidence of the Effect of Trust Building Technology in Electronic Markets: Price Premiums and Buyers Behaviour // MIS Quarterly. 2002. 26 (3). Р. 243–268.
Bajari P., Hortacsu A. Economic Insight from Internet Auctions // Journal of Economic Literature. 2004. 62. Р. 457–492.
Bolton G.E., Katok E., Ockenfels A. How Effective are Online Feedback Mechanisms? An Experimental Investigation: Discussion Paper 25.2002, Max Plance Institute for Research into Economic Systems, Jena, Germany, 2004.
Cabral L., Hortacsu A. The Dynamics of Seller Reputation: Theory and Evidence from eBay (April 2004): CEPR Discussion Paper № 4345. (http://econ.eller.arizona.edu/downloads/Seminars/CabralHortacsu_Feb04.pdf)
Cheng A., Friedman E. Sybilproof Reputation Mechanisms, Proceedings of 3d Workshop on the Economics of Peer-2-Peer Systems (P2PECON), Philadelphia, PA, 2005.
Chwelos P., Dhar T. Caveat Emptor: Differences in Online Feedback Mechanisms, Manuscript. Sauder School of Business, University of British Columbia, 2005.
Chwelos P., Brydon M., Benbasat I. Fooling Most of the People Most of the Time: Combating Reputation Manipulation on eBay: Working Paper, Sauder School of Business, University of British Columbia. 05-MIS-001. 2005.
Cripps M., Mailath G., Samuelson L. Imperfect Monitoring and Impermanent Reputations // Econometrica. 2004. 72 (2). Р. 407–432.
Dellarocas C. Immunizing Online Reputation Reporting Systems against Unfair Ratings and Discriminatory Behavior. Proceedings of the 2nd ACM Conference on Electronic Commerce, Minneapolis, MN. October. 2000. Р. 17–20.
Dellarocas C. The Digitization of the Word of Mouth: Promise and Challenges of Online Feedback Mechanisms // Management Science. 2003. 49 (10). Р. 1407–1424.
Dellarocas C. Building Trust On-Line: The Design of Robust Reputation Mechanisms for Online Trading Communities // G. Doukidis, N. Mylonopoulos, N. Pouloudi (eds.) Information Society or Information Economy? A Combined Perspective on the Digital Era. Idea Book Publishing, 2004. Р. 95–113.
Dellarocas C. Reputation Mechanism Design in Online Trading Environments with Pure Moral Hazard // Information Systems Research. 2005. 16 (2). June. Р. 209–230.
Dellarocas C. Feedback Mechanisms // T. Hendershott (ed.) Handbook of Information Systems and Economics. Elsevier Publishing, 2006а.
Dellarocas C. Strategic Manipulation of Internet Opinion Forums: Implications for Mailath G.J., Samuelson L. (2001). Who Wants a Good Reputation? // Review of Economic Studies. 2006b. 68. Р. 415–441.
Consumers and Firms // Management Science. 52 (10). October.
Dewan S., Hsu V. Addverse Selection in Reputations-Enabled Electronic Markets: Evidence form Online Stamp Auctions // Journal of Industrial Economic. 2001. 52(4). Р. 497–516.
Dini F., Spagnolo G. Meccanismi Reputazionali per Mercati Elettronici: Problematiche Economiche e Possibili Soluzioni per il Public Procurement // Quaderno Consip № 2, Novembre, 2004. (http://www.consip.it/on-line/Home/Pressroom/QuaderniConsip/ QuaderniConsip2004/documento825. html)
Dini F., Spagnolo G. Feedback Mechanisms and Electronic Markets: Economic Issues and Proposals for Public Procurement, ch. 12 // Khi Thai et al. (eds.) Challenges in Public Procurement: An International Perspective. PrAcademic Press, 2005. Р. 227–247.
Dini F., Spagnolo G. Manipulating Soft Performance Indicators in Procurement, Procerding of the 2nd International Public Procurement Conference. 2006.
Douceur J. The Sybil Attack. Proceedings of the 1st International Workshop on Peerto-Peer Systems (IPTPS ’02), Cambridge, MA, 2002.
Eaton D.H. Valuing Information: Evidence from Guitar Auctions on eBay: Working Paper 0201, Department of Economics, Murray State University, Murray, KY, 2002.
Friedman E., Resnick P. The Social Cost of Cheap Pseudonyms // Journal of Economics and Management Strategy. 2001. 10 (2). Р. 173–199.
Gazzale R. Giving Gossips Their Due: Information Provision in Games with Private Monitoring: Williams College Working Paper. 2005. (http://128.118.178.162/eps/game/papers/0508/0508002.pdf)
Holmstrom B. Managerial Incentive Problems: A Dynamic Perspective // Review of Economic Studies. 1999. 66 (1). Р. 169–182.
Houser D., Wooders J. Reputation in Auctions: Theory and Evidence from eBay // Journal of Economics and Management Strategy. 2006. 15(2). Р. 353–396.
Jin G.Z, Kato A. Blind Trust Online: Experimental Evidence from Baseball Cards: Working Paper. University of Maryland, 2004.
Jurca R., Faltings B. CONFESS: Eliciting Honest Feedback without Independent Verification Authorities. Sixth International Workshop on Agent Mediated Electronic Commerce (AMEC VI 2004), N.Y., USA, 19 July 2004.
Kalyanam K., McIntyre S. Returns to Reputation in Online Auction Markets: Retail Workbench Working Paper W-RW01.02. Santa Clara University, Santa Clara, CA, 2001.
Kauffman R.J., Wood C. Running up the Bid: Modelling Seller Opportunism in Internet Auctions, Proceedings of The American Conference on Information System (AMCIS 2000). Association for Information Systems, Long Beach, CA, 2000. Р. 929–935.
Klein T., Lambertz C., Spagnolo G., Stahl K. Last Minute Feedback. Manuscript. University of Mannheim and Stockholm School of Economics, 2005.
Mayzlin D. Promotional Chat on the Internet // Marketing Science. 2006. 25 (2). Р. 157–165.
McDonald C.G., Slawson V.C. Reputation in an Internet Auction Market // Economic Inquiry. 2002. 40. Р. 633–650.
Melnik M.I., Alm J. Does A Seller’s eCommerce Reputation Matter? Evidence from eBay Auctions // Journal of Industrial Economics. 2002. 50. Р. 337.
Miller N., Resnick P., Zeckhauser R. Eliciting Honest Feedback: The Peer-Prediction Method // Management Science. 2005. 51 (9). Р. 1359–1373.
Papaioannou T., Stamoulis G.D. An Incentives Mechanism Promoting Truthful Feedback in Peer-to-Peer Systems // Proceedings of IEEE/ACM CCGRID 2005 (Workshop on Global P2P Computing), May 2005.
Resnick P., Zeckhauser R., Friedman E., Kuwabara K. Reputation Systems // Communications ACM. 2000. 43 (12). Р. 45–48.
Resnick P., Zeckhauser R. Trust Among Strangers in Internet Transaction: Empirical Analysis from eBay Reputation Systems // M.R. Baye (ed.) The Economics of the Internet and E-Commerce // Advances in Applied Microeconomics. Vol. 11. JAI Press, 2002.
Yin P. Information Dispersion and Auctions Prices: Working Paper, Harvard Business School, 2003.
19 Закупка инноваций
Луис Кабраль, Гвидо Коцци, Винченцо Дениколо, Джанкарло Спаньоло, Маттео Занза[539]
19.1. Введение
Инновации являются основным источником конкурентного преимущества как для фирм, так и для государств[540]. Хотя внутренние научно-исследовательские разработки (R&D) широко признаны в качестве главного источника инноваций, отмечается, что фирмы могут закупить инновационный продукт у своих поставщиков. Инновационные закупки мало затрагиваются в популярной прессе, но профессионалы отлично знают, что тщательно разработанная закупочная политика часто является ключом к успеху на самых инновационных рынках. Недавняя история чемпионата Формула 1 хорошо демонстрирует, насколько решающей может быть роль поставщиков и закупок инновационных товаров в определении конечного успеха или неудачи фирмы[541]. В наш «век аутсорсинга», когда все неосновные виды деятельности все чаще передаются внешним подрядчикам, фирмы должны знать, как наилучшим образом приобретать инновационные продукты у стратегических поставщиков. Это предполагает отбор поставщиков, выбор способа их поощрения, разработку прав собственности на запрашиваемые инновации и гарантирование того, что поставщики не получат слишком сильную рыночную власть, создавая проблемы задержек.
Тем не менее государственные закупки могут сильно повлиять на прибыльность компаний в инновационных отраслях. Хорошо известно, например, что оборонные закупки правительства США были основной движущей силой в развитии таких новшеств, как большие пассажирские самолеты[542], полупроводники[543] и Интернет[544]. Эти примеры показывают, что механизмы государственных закупок могут сыграть решающую роль в стимулировании или препятствовании частной инновационной деятельности[545]. Поскольку правительственные крупномасштабные закупки могут быть ориентированы на продукцию с различным содержанием R&D, правительства должны принимать во внимание влияние своих закупочных решений на инвестиции в R&D в частном секторе экономики. Хотя надлежащая разработка закупочных конкурсов может повлечь за собой существенные выгоды с точки зрения статической эффективности, любой вклад, который такая разработка может внести в ускорение технического прогресса, усилится со временем и потенциально может привести к выгодам гораздо более широкого масштаба.
В этой главе мы используем передовые экономические исследования с целью предложить практические ответы на эти важные вопросы. В частности, мы рассматриваем различные способы стимулирования потенциальных поставщиков к производству и продаже инновационных продуктов. Многие наши аргументы и практические выводы в равной степени действительны как для государственных, так и для частных закупщиков, но некоторые применимы только для государственных или только для частных.
Мы также попытаемся ответить на важные вопросы макроэкономики по использованию государственных закупок в целях стимулирования совокупных расходов на R&D и мотивирования формирования человеческого капитала в секторе или в стране. Заметьте, что на частном уровне крупные фирмы часто являются наиболее важными покупателями нескольких специализированных поставщиков, что поднимает на промышленном или на региональном уровнях вопросы, которые аналогичны анализу эффекта роста государственных закупок.
Инновационное знание представляет собой особый товар, и его закупки возможны, но довольно сложны, в равной мере на государственном или частном уровнях. Раздел 19.2 описывает способы приобретения такого особенного товара, как знания.
Другие товары, которые покупатели стремятся закупить, зачастую также новые или инновационные. Для производства этих товаров должны быть получены новые знания, и поэтому покупатель должен убедиться в том, что поставщики имеют достаточно стимулов для инвестирования в новые знания, которые впоследствии будут использованы при создании товаров, необходимых покупателю. В разделе 19.3 мы обсудим, какие изменения в структуре оптимальных закупочных решений вытекают из этой дополнительной цели, к достижению которой нужно стремиться.
Политика закупок может иметь важное косвенное воздействие на инновационную деятельность, например, путем расширения рынка для новых товаров, облегчения принятия новых стандартов, изменения рыночной структуры затрат выпуска и преобладающих цен таким образом, чтобы они способствовали более быстрому внедрению инноваций и т. д. В разделе 19.4 обсуждается влияние на гонку за инновациями действий по установлению стандартов, предпринимаемых крупными, часто государственными, закупщиками. В нем также рассматривается, как оптимизировать степень конкуренции между поставщиками, и другие, более практические косвенные способы стимулирования инноваций. В разделе 19.5 обсуждается, как закупки государственных и крупных частных фирм могут стимулировать инновации и рост на национальном, промышленном или сетевом уровнях, оказывая влияние на входные рыночные цены и вызывая возврат к инвестициям в человеческий капитал. В разделе 19.6 исследуется, как нужно изменить методы риск-менеджмента, используемые в закупках, когда инновации представляют главный интерес для покупателя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Руководство по закупкам"
Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"
Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.