» » » С. Иванов - МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2


Авторские права

С. Иванов - МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2
Рейтинг:
Название:
МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2"

Описание и краткое содержание "МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Практически сразу после принятия на вооружение МиГ-21 первых модификаций ОКБ Микояна начало работы по модернизации истребителя. В итоге на свет появилось третье поколение МиГов, в конструкции которых был учтен опыт воздушных боев во Вьетнаме и Ближнем Востоке. Первым в ряду стал МиГ-21C (по НАТО-вской классификации Fishbed J). На этом самолете стоял двигатель Р-11-Ф2С-300, новый РЛС РП-22С «Сапфир» 21. Этот самолет строился на ГАЗ-21 в Горьком исключительно для ВВС СССР с 1965 по 1968 годы.






С. В. Иванов

МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2

(Война в воздухе – 150)

«Война в воздухе» №150, 2005 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ №35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2005 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Часть 2

МиГ-21бис из состава 115-го гвардейского ИАП. Полк участвовал в боевых действиях в Афганистане. На носу надпись «Советская Литва» и гвардейский знак.


Практически сразу после принятия на вооружение МиГ-21 первых модификаций ОКБ Микояна начало работы по модернизации истребителя. В итоге на свет появилось третье поколение МиГов, в конструкции которых был учтен опыт воздушных боев во Вьетнаме и Ближнем Востоке. Первым в ряду стал МиГ-21C (по НАТО-вской классификации Fishbed J). На этом самолете стоял двигатель Р-11-Ф2С-300, новый РЛС РП-22С «Сапфир» 21. Этот самолет строился на ГАЗ-21 в Горьком исключительно для ВВС СССР с 1965 по 1968 годы.

Модификацией МиГ-21С стал МиГ-21 СМ с усовершенствованным двигателем Р-13-300 и 23-мм пушкой ГШ-23Л с. боекомплектом на 200 снарядов. Это был первый вариант МиГ-21 с четырьмя подкрыльевыми пилонами. Для ВВС самолеты производились на заводе ГАЗ-21 с 1968 по 1974 гг.

Экспортной версией МиГ-21 СМ стал МиГ-21М, на кагором стоял двигатель с МиГ-21С и менее современный РЛС РП-21МА. Только на последних сериях МиГ-21М стоял двигатель Р-11Ф2СК-300. Эти истребители строились на заводе ГАЗ-30 «Знамя труда», который находился на Ходынке с 1968 но 1971 гг. Однако самым популярным экспортным вариантом МиГ-21 третьего поколения стал МиГ- 21 МФ (Fishbed J). На самолетах этой модификации стоял двигатель с МиГ-21 СМ и РЛС РП-22С «Сапфир» 21. Эти самолеты строились как на ГАЗ-21 (для нужд ВВС СССР), так и на ГАЗ-ЗО (на экспорт) с 1970 по 1975 гг.


МиГ-21М был экспортной версией МиГ-21СМ. На МиГ-21 М стоял старый РЛС РП-21МА, в то время как па советских машинах стоял более современный РП-22С «Сапфир» 21. В оборудовании кабины использовались приборы и авионика с МиГ-21ПФМ. Все МиГ- 21 М строились на заводе ГАЗ-ЗО «Знамя Труда», тут же проходили и капитальный ремонт. Этот МиГ-21М («красный 493» I серийный № 3302) находился на вооружении ВВС ГДР. После объединения ГДР истребитель получил номер 22+59, был разрезан в Дрездене 29 сентября 1992 года.


На МиГ-21СМ\М слева в носу стоял сенсор сваливания ДВА-ЗА, штанга ПВД-7монтировалась сверху справа (в отличии от предыдущих модификаций где он находился сверху). Этот МиГ-21м («белый 613» \ серийный 960613) летал в составе ВВС Болгарии. Ныне это экспонат музея Авиации и Космонавтики на авиабазе «Крумово» около Пловдива (Болгария).


МиГ-21 М поставлялись в большинство стран третьего мира коммунистической ориентации. Этот МиГ-21 М («черный 344») из состава ВВС Судана на учениях «BRIGHT STAR ’83». Это совместные американо-египетские маневры проходили в Египте в августе 1983 года. Тактический номер в носу нарисован как арабскими так и европейскими цифрами.


Уже после распада Варшавского договора в Чехии была проведена модернизация парка МиГ-21МФ до стандартам НАТО. Р1овые машины получили обозначение МиГ-21 MF/RNAV.

Первым истребителем МиГ-21 четвертого поколения стал МиГ- 21 бис. Это был абсолютно новый самолет – в конструкции были применены легкие титановые элементы, стоял новый РЛС РП-22СМА «Сапфир». В оборудовании кабины были применены многие элементы МиГ-23. Стоял и новый двигатель – Р-25-300. Поставки в строевые части нового самолета начались в феврале 1972 года.

Последней модификацией МиГ-21бис стал МиГ-21бис САУ, который отличался установкой посадочной системы РСБН-2С. На заводе ГАЗ-21 последний истребитель такой модификации был построен в 1982 году.


МиГ-21 СМ\М

Внешне МиГ-21СМ (для ВВС СССР) и МиГ-21М (экспортные) не отличались. Это были первые МиГ-21, на которых стояла 23-мм пушка ГШ-23Л и было четыре подкрыльевых пилона. На этих самолетах отсутствовала стеклянная панель за фонарем.


МиГ-21М\СМ

Уже в процессе строевой эксплуатации на части МиГ-21СМ и МиГ-21М были поставлены гилыоотражатели. Позже они стали стандартными для МиГ-21МФ.


МиГ-21МФ

Внешне МиГ-21МФ отличался от ранних МиГ-21СМ\Мустановкой зеркала заднего вида ТС- 27AMLU. Причем несколько МиГ-21СММ таки получили такие зеркала и внешне были абсолютно неотличимы от МиГ-21МФ. Также часть экспортных МиГ-21М во время капитального ремонта получила «в наследство» от МиГ-21МФ более мощный двигатель Р-12-300.


МиГ-21 бис

Внешне МиГ-21бис отличался от МиГ-21МФ более широким фюзеляжем и надфюзеляжной хордой.


МиГ-21бис САУ

Внешне самолеты этой модификации отличались только антеннами системы РСБП-2С.


Более детальная фотография сенсора ДВЛ-ЗА. Он был связан с автопилотом АП-155, которого не было на МиГ-21 ранее.


Характерной особенностью МиГ-21С\СМ\М было отсутствие гильзоотражателя. Поздние модификации – МиГ-21 МФ и бис уже выпускались с ними. Позже в ходе плановых капитальных ремонтов очень часто этот элемент добавлялся (причем иногда и на МиГ-21ПФ и ПФМ) и машины разных модификаций на взгляд были практически не отличимы.


МиГ-21М («красный 209»\серийный 960209) болгарских ВВС подготавливают к вылету. Самолет прибыл в Болгарию в августе 1969 года и передан в 19-й ПАП, который базировался на авиабазе «Граф Игнатьево» около Пловдива. Все истребители этой модификации были выведены из боевого состава местных ВВС в 1990 году.


Фотография болгарских летчиков и механиков на фоне МиГ-21М 19-го ПАП. На самолете заднего плана подвешен блок НАР УБ-16- 57У. Этот блок был предназначен для запуска 16 57-мм НАР С-5. В войсках эти блоки очень быстро были заменены на УБ-32А. На пилоте шлем 3111-3, техники в комбинезонах.


На этом МиГ-21М отсутствует зеркало заднего вида, зато стоит индикатор ДВА-ЗА Самолет в стояночном состоянии, о чем свидетельствуют заглушки красного цвети Это самолет из состава ВВС Болгарии («красный 714»\серийный 960714). Получен в августе 1969 года, летал в составе 19-го иап и был потерян в аварии 26 августа 1974 года.


Предполетный инструктаж на фоне восточногерманского МиГ-21М («красный 553»\серийный 0407). После объединения Германии истребитель получил обозначение 22+80. Три звезды на фоне крыльев являются германским аналогом советского знака «Отличный экипаж». Кабина самолета ныне экспонируется в Техническом музее в Шпеере.


Польские летчики обговаривают предполетное задание на фоне МиГ-21М («красный 1903»\ серийный 961903). На каждом пилоте шлем ГШ-6. Хорошо видна пушка ГШ-23Л и отсутствие гильзоотражателя. На ранних МиГ-21ПФМ не несли пушки.


Польский летчик помогает своему товарищу выбраться из МиГ- 21М («красный 1008»). На обоих летчиках стандартные комбинезоны. Па самолете подвешен топливный бак на 490 литров.


23-мм пушка ГШ-23Л устанавливалась посредине нижней части фюзеляжа. МиГ-21СМ\М стали первыми в ряду МиГ-21, которые были вооружены таким оружием. Только на ранних МиГ- 21 ПФ\ПФМ стоял подвесной контейнер ГГ1-9. За пушкой находился боекомплект. Длина пушки – 153.7 см.


Вид снизу сзади на 23-мм пушку на МиГ-21М. Отверстия предназначены для отвода пороховых газов. Хорошо видны тормозные щитки.


Румынские пилоты по тревоге бегут занимать места в своих МиГ-21М. На всех зеленые противоперегрузочные костюмы ВКК-6 и шлемы ГШ-6М. Некомфортабельные ВКК-6 были предназначены исключительно для высотных полетов и были крайне нелюбимы летным составом.


Компенсаторы отдачи в нижней части пушки. Пушка массой 52 кг. Нижнее расположение пушки способствовало минимизации негативного воздействия на конструкцию фюзеляжа.


Панель доступа к боекомплекту пушки. Хорошо видны следы от нагара после стрельбы.


Фотография правой стороны ГШ-23Л. Хорошо видны воздухозаборники, которые охлаждали пушку во время стрельбы, а также панель для зарядки боекомплекта. Хорошо подготовленные оружейники перевооружали пушку за 10 минут.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2"

Книги похожие на "МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2"

Отзывы читателей о книге "МиГ-21 Особенности модификаций и детали конструкции Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.