» » » » Андрэ Лисбет - Пранаяма. Путь к тайнам йоги


Авторские права

Андрэ Лисбет - Пранаяма. Путь к тайнам йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Андрэ Лисбет - Пранаяма. Путь к тайнам йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Янус, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрэ Лисбет - Пранаяма. Путь к тайнам йоги
Рейтинг:
Название:
Пранаяма. Путь к тайнам йоги
Издательство:
Янус
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7101-0065-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пранаяма. Путь к тайнам йоги"

Описание и краткое содержание "Пранаяма. Путь к тайнам йоги" читать бесплатно онлайн.








У человека все происходит точно так же. Ментальное тело- это радиоволна, чакры – это точки, в которых ментальная энергия проникает в праническое тело и образует вихрь ("чакра": колесо, вихрь на санскрите). Ментальные слои встречаются и управляют энергетическим и плотным слоями в чакрах, в которых находятся центры энергии и сознания. У обычного человека чакры и нади функционируют автоматически, без вмешательства сознательного и имеющего свободу воли и выбора "Я". У йога сознание не только пронизывает эти вихри, но и способно повышать ментальное энергетическое давление по собственному желанию, причем не только на материальном, но и на духовном уровне. Вот почему истинный йог – это необыкновенный человек в самом прямом смысле этого слова. Чакры должны находиться в контакте с нади. Они чем-то напоминают трансформаторные станции в системе электроснабжения.

Психические чакры живут лишь столько, сколько живем мы сами, хотя у них есть материальная физическая поддержка. Из можно изучать и характеризовать либо как анатомические структуры, либо как центры восприятия, в зависимости от того, воспринимаются они в психическом или анатомическом разрезе. Можно провести интересную параллель между акупунктурой и чакрами. Мы видели, что некоторые нади соответствуют меридианам акупунктуры. Китайские точки, или центры, в которые специалист по акупунктуре вкалывает золотые или серебряные иголки, воздействуя на пролегающие вдоль меридианов силовые линии, – это чакры. Следовательно, в человеческом теле находятся тысячи чакр.

Причинный слой

Анандамайя-коша

Причинная стратификация. Ее природа – радость и чистое блаженство, вне качеств. Ее центр – Дживатман (душа человека), совершенный архитектор-зритель.

Ментальное, или духовное, тело

Виджнянамайя-коша

Центр эго (ахамкара, принцип индивидуализации в человеке). Ее инструменты: интеллект и буддхи (рассудок, интуиция). Эта стратификация может воздействовать на Маномайя-кошу и уравновешивать, к примеру, подсознательные импульсы, а также может сдерживать или контролировать инстинкты. Это стационарный опорный центр. Когда человек говорит: "Я думаю, что я думаю", – такое мыслительное действие происходит благодаря Виджнянамайя-коше.

Маномайя-коша

Это разум в целом, или механизмы пробужденного сознания, подсознание с его импульсами, инстинктами и комплексами, которые изучаются западной психологией. Эта коша содержит восприятие и инструменты действия. В ней также хранится память – индивидуальная и унаследованная от наших предков. Маномайя-коша управляет движениями тела. Ее психический динамизм воздействует на праническую стратификацию через чакры – центры трансформации для ментальной энергии.

Плотное тело

Пранамайя-коша

Она состоит из комплекса сил; которые действуют в человеческом теле. Вместе с импульсами действия, поступающими из Маномайя-коши, она приводит плотные элементы тела в движение. Силовые потоки движутся вдоль пади. Пранамайя-коша – инструмент действия.

Аннамайя-коша

Самая плотная стратификация человека. Она состоит из химических элементов (атомов, молекул), поступающих из пищи (твердая пища, напитки, кислород из воздуха). Инертная и плотная, эта коша играет роль инструмента действия и проявления высших стратификации.


Как и в случае с нади, нет необходимости погружаться в глубокое изучение всех чакр, – достаточно иметь представление о главных. Так мы поймем огромное поле приложения пранаямы, динамики дыхания.

Разнообразные упражнения пранаямы изменяют условия поглощения праны, ее циркуляции по нади, ее накопления и распределения по чакрам, но главным движущим элементом в этом процессе остается сознание. Если упражнения пранаямы выполнять без концентрации, они окажутся не более, чем гигиеническими дыхательными действиями, а вот на фоне концентрации они дают возможность полного проявления ресурсов нашего психического динамизма на земном уровне. Поэтому можно сказать, что праническое тело (Пранамайя-коша) – это особая стратификация в нашей человеческой, структуре. Именно поэтому йога немыслима без пранаямы. Управление высшими слоями невозможно без интеграции и сознательного управления так называемыми "нижними слоями". Но не стоит думать, будто эти слои отделены друг от друга, как в луковице; они взаимопроникающи, их действие двусторонне: от сознания – к плотному внешнему миру и от плотного внешнего мира- к психической вселенной. Таким образом "я" переходит с одного уровня на другой. "Совершенный зритель" подобен песчинке в устрице; это тайная и забытая причина появления жемчужины. Так Дживатман создает инструменты для себя и прячется в них. Душа создает тело и оживляет его. Человек, "совершенный зритель" – вот кто трансцендирует время и пространство и поэтому бессмертен. Все остальные вещи – его инструменты, его "тело" (психическое, ментальное, праническое и плотное). Так, спускаясь с одного уровня на другой, "зритель" вступает в контакт с более плотными слоями, не становясь сам ни временным, ни пространственным.

В связи с этим пранаяму можно определить как психофизиологический процесс активизации разных чакр, сопровождаемый пробуждением сознания этих энергетических центров.

Взаимосвязь с христианской доктриной:

Анандамайя-коша соответствует душе. Остальные стратификации – это духовные и плотные аспекты тела. Высшие коши взаимопроникающи и содержат нижние слои.

Аннамайя-коша и Пранамайя-коша четырехмерны (три измерения пространства и одно измерение времени).

Маномайя-коша и Виджнянамайя-коша существуют только во времени.

Анандамайя-коша находится вне времени и пространства.

38. Чакра Муладхара

Контролируя поступающий ток и переключатели на инструментальной панели компьютера, я управляю всей циркуляцией и утилизацией электрической энергии внутри аппарата и регулирую его работу. Точно так же, контролируя ограниченное число ключевых чакр, мы контролируем совокупность плотных и пранических тел.

Некоторые чакры связаны с "видовым" полюсом в тазовой области, другие – с "индивидуальным" полюсом в головном мозге. Оба этих полюса соединены главными проводниками праны – тремя нади: Пингалой, Идой и Сушумной. Другие чакры расположены по их ходу, причем каждая из чакр управляет определенной частью общего пранического контура.

Чакра, которую мы будем изучать первой, более тесно связана с видовым полюсом, или корнем, – это чакра Муладхара (мула = корень; адхара = поддержка). Поэтому она поддерживает "корень" человека во всей его целостности, а не только в качестве плотного тела. Это особо привилегированный энергетический центр, поскольку он расположен в месте зарождения трех главных нади. Это место кундалини, скрытой энергии вида в каждом живом существе. Вместе с тем, это один из главных органов Апаны.

Мы уже видели, что баланс между Прана-Вайю и Апана-Вайю существенно влияет на достижение пранического равновесия тела, духовного и физического. Эффективнее всего можно управлять Апана-вайю в Муладхаре, то есть в анусе. Поэтому Муладхара представляет собой стратегический перекресток в пранической структуре и в системе чакр.

Разве не удивительно, что кундалини предпочла обосноваться в наименее благородной части тела? Ответ на этот вопрос неразрывно связан с другим, который часто обсуждается в работах по пранаяме: где расположены чакры – внутри позвоночника или снаружи?

В действительности кундалини находится не в анусе, а в нервных центрах, которые управляют прямой кишкой, анусом, мочевым пузырем и половыми органами. Вспомните тазовую парасимпатическую систему, о которой мы говорили при изучении Ашвини-Мудры. Непосредственно отдавать приказы тазовой парасимпатической системе невозможно, но воля может воздействовать на ее окончание, – анальный сфинктер, а оттуда на сам нервный центр (тазовое сплетение) и на нервные центры крестцового костного мозга. Центр полового рефлекса находится в спинном мозге, в области крестца. Воздействуя на этот крайний полюс, то есть на анус и промежность, йог непосредственно воздействует на нервный контрольный центр, крестцовое сплетение, – истинный центр обитания кундалини, или, вернее, контактную точку между кундалини (духовной и космической энергией вида) и нервными центрами индивида в крестце.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пранаяма. Путь к тайнам йоги"

Книги похожие на "Пранаяма. Путь к тайнам йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрэ Лисбет

Андрэ Лисбет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрэ Лисбет - Пранаяма. Путь к тайнам йоги"

Отзывы читателей о книге "Пранаяма. Путь к тайнам йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.