» » » » Эммануил Сведенборг - Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости


Авторские права

Эммануил Сведенборг - Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости

Здесь можно скачать бесплатно "Эммануил Сведенборг - Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости"

Описание и краткое содержание "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости" читать бесплатно онлайн.








------

* См. прим.

384. По тому же самому, что все в духосуществе относится к Воле и к Разуму, а все в Теле относится к Сердцу и к Легким, существуют в Голове два Мозга и разделены они между собою, как Воля и Разум; Мозжечок предназначен особенно для Воли, а Мозг для Разума, а потому же и Сердце с Легкими отделены в Теле от других частей, посредством грудобрюшной преграды, и облечены собственным своим покровом, называемым Подреберною, и составляют особую часть тела, которая называется Грудью. В остальных частях тела, называемых Членами, Органами и Внутренностями, двойственные органы эти являются в соединении, почему все части в теле и составляют пары, каковы: плечи и руки, чресла и ноги, уши и ноздри, почки, ureteres, testes; а те внутренности, которые не парны, делятся на две части, на правую и на левую; самый Мозг также разделен на два полушария, Сердце на два желудочка; Легкие на две половины, и всюду правая часть относится к доброму истинного, а левые к истинному доброго; или, что то же, правая относится к доброму любви, из которого происходит истинное мудрости, а левая к истинному мудрости, происходящему из доброго любви: и поелику соединение доброго и истинного взаимно, и как через такое соединение составляют они как бы одно, то и все эти пары в человеке, во всех отправлениях, движениях и чувствах в нем, действуют в единстве и в соединении.

385. V. Через сказанное Соответствие могут быть раскрыты многие тайны о воле и о разуме, а следовательно и о любви и мудрости. В Мире едва известно, что такое воля и что такое любовь; ибо человек не может любить и по любви желать сам собою, тогда как он может разуметь и мыслить, как бы сам собою; точно также, как не имеет он власти над биением сердца, но может заставить дышать легкие; и как таким образом в Мире едва известно, что такое воля и любовь, но известно, что такое сердце и легкие, ибо эти последние видимы для глаза и могли быть исследованы, и действительно уже исследованы и описаны Анатомией; воля же и разум, как невидимые для глаза, не могли быть исследованы, то, при познании того, что предметы эти соответствуют между собою, и через соответствие действуют, как одно, и можно открыть многие тайны о воле и разуме, которые иначе никак не могут быть открыты, как-то: о соединении воли с разумом, и обратно разума с волей; или о соединении любви с мудростью и обратно мудрости с любовью; также о происхождении расположений от любви и о сообщении их между собою, и о влиянии их на постижения и мышления, и, по соответствию, на действия и чувства тела. Как эти, так и многие другие тайны, могут быть раскрыты и доказаны по соединению сердца и легких, и по влиянию из сердца в легкие, и обратно из легких в сердце, и оттуда, через артерии, во все члены, органы и внутренности в теле.

386. VI. Духосущество у человека составляет собою дух его, а дух есть сам человек, тело же составляет только то внешнее, через которое духосущество, или дух, чувствует и действует в своем Мире. Что духосущество человека есть его дух, и что дух есть человек, этому с трудом могут поверить те, которые думают, что дух есть как бы ветер, и что душа есть как бы нечто эфирное, подобна дыханию, исходящему из легких. Они говорят: каким образом душа может быть человеком, когда она душа; также думают и говорят они и о Боге, так как Он также называется Духом. Такую идею о духе и душе заимствовали они из того, что дух и ветер в некоторых языках называются одним словом; и из того также, что об умирающем говорят обыкновенно, что он отдает душу или испускает дух; и от того еще, что жизнь возвращается вместе с духом или душою легких, как это бывает у задохшихся и в обмороках, и, как в таких случаях они замечают только как бы ветер или воздух, то и думают, судя по зрению и по чувствам тела, что дух и душа в человеке после смерти не человек. От этого плотского суждения о духе и о душе произошли различные гипотезы - и из них то верование, что человек станет человеком только со дня Последнего Суда, а до тех пор остается где-то, ожидая воссоединения с телом, о чем сказано в Продолжении о Последнем Суде, N 32 до 38. Так как духосущество человека есть его дух, то Ангелы, которые такие же духи, могут быть названы также духосуществами.

387. Духосущество у человека есть его дух, и дух есть человек, поелику духосущество включает в себе все, принадлежащее к воле, и все принадлежащее к разуму у человека, как пребывающее в начале своем в мозгах, и оттоле, в происхождении своем из начал, во всем Теле, и составляющее таким образом все в человеке относительно форм его; вследствие чего духосущество, или, что то же, Воля и Разум, действуют телом и всем в нем по произволу. И действительно, не делает ли Тело тотчас же все то, что мыслит и чего хочет Духосущество? Не оно ли воздуждает ухо к слышанию, устремляет глаз к зрению, движет языком и губами в произношении слов, действует руками и пальцами в делании всего, что ему угодно, и направляет ноги туда, куда хочет итти? Не составляет ли таким образом тело одно послушание своему духосуществу? Но могло ли бы оно быть таким, если бы не пребывало в нем духосущество в происхождении своем из начал? Согласно ли с рассудком мыслить будто тело, (как отдельное существо), только из покорности слушает духосущество, исполяя его хотения, и таким образом составляет вместе с ним два (существа), из коих одно выше другого, так что одно приказывает, а другое повинуется? А как это не сообразно ни с каким рассудком, то и следует, что жизнь человека находится в началах своих в Мозгах, а в происхождении своем от начал, во всем теле, как уже сказано в N 365, и что какова жизнь в началах, такова же она и во всем целом и в каждой части, N 366; а также, что во всем целом находится она по этим началам из каждой части, и в каждой части из всего целого, N 367. Что все в духосуществе относится к Воле и к Разуму, и что Воля и Разум составляют восприемлища любви и мудрости от Господа, которые обе составляют жизнь человека, все это уже показано выше.

388. Из сказанного же теперь можно также видеть, что духосущество у человека есть сам человек, ибо первая ткань формы человеческой, или самая форма человеческая со всем в ней, как вообще, так и в частности, существует от начал, заключающихся в Мозгу, через нервы, оттуда продолжающихся, как уже было это показано выше. В эту-то форму приходит человек по смерти, и она-то называется тогда духом и ангелом, и составляет во всем совершенстве человека, но духовного. Форма материальная, приданная человеку и облекающая его в Мире, не составляет сама по себе человеческой формы, но придана ему, и облекает его вследствие духовной его формы, для того, чтобы он мог производить в натуральном мире служения, а также для того, дабы через нее он принес с собою из чистейших субстанций Мира нечто остойчивое, для содержания в оном своем духовного, и таким образом мог бы продолжать и не переставать жить. К мудрости ангельской относится та истина, что духосущество человека, не только во всем общем, но и в каждой частности, пребывает в непрестанном стремлении к существованию в человеческой форме, вследствие того, что Сам Бог есть человек.

389. Чтобы быть человеком, необходимо иметь, без всякого недостатка, как в Голове, так и в Теле, все те части, какие существуют в совершенном человеке; ибо в нем нет ничего такого, что бы не входило в человеческую форму и не составляло ее; ибо форма - эта есть форма самой любви и самой мудрости, а такая форма, сама в себе, есть форма Божественная; все проявления любви и мудрости в ней существуют, как бесконечные в Боге Человеке, и конечные в Его образе, или в человеке, Ангеле и духе; и если бы не доставало в ней какой-либо части, существующей в человеке, то не доставало бы также и соответственного проявления любви и мудрости, через которое Господь может пребывать у человека от первых и до последних его (начал), и через которое из Божественной любви Своей, через Божественную Свою Мудрость, может Он провидеть служения в Сотворенном Мире.

390. VII. Соединение духа с телом у человека происходит от соответствия воли и разума его с его сердцем и легкими, а разъединение от несоответствия. Так как до сих пор не известно было, что духосущество человека, под которым разумеется воля и разум, составляет весь дух его и что дух есть человек, и как неизвестно также было, что дух человека имеет пульс и дыхание, как и тело, то нельзя было знать и того, что пульс и дыхание духа в человеке влияют на пульс и дыхание его тела, и производят оные. Но как дух человека имеет пульс и дыхание, также как и тело, то и следует, что у пульса и дыхания духа у человека существует также соответствие с пульсом и дыханием его тела; ибо как выше сказано, духосущество есть самый дух, почему вместе с прекращением соответствия у этих двух движений, и происходит разделение, которое есть смерть. Разделение это, или смерть, происходит тогда, когда тело от какой-нибудь болезни или другой причины, приходит в такое состояние, при котором не может оно действовать заодно с своим духом; ибо таким образом уничтожается соответствие; а вместе с ним и соединение; что бывает не тогда однако же, когда прекращается только дыхание, но когда прекращается также и биение сердца, ибо, пока еще бьется сердце, любовь остается с своей жизненной теплотою, и сохраняет жизнь, как это видно по обморокам и по задержанному дыханию, и также по состоянию жизни зародыша в месте зачатия. Словом, вся жизнь тела у человека зависит от соответствия пульса и дыхания в оном, с пульсом и дыханием его духа, и когда соответствие это прекращается, то прекращается и жизнь тела, и дух отходит, и продолжает жизнь свою в Мире Духовном; и жизнь эта так бывает сходна с жизнью его в Мире Натуральном, что он не знает даже, что перестал там жить. Большая часть по прошествии двух дней по смерти тела бывает уже в Мире Духовном, ибо с некоторыми я говорил уже после двух дней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости"

Книги похожие на "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эммануил Сведенборг

Эммануил Сведенборг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эммануил Сведенборг - Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости"

Отзывы читателей о книге "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.