» » » » Эммануил Сведенборг - Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости


Авторские права

Эммануил Сведенборг - Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости

Здесь можно скачать бесплатно "Эммануил Сведенборг - Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости"

Описание и краткое содержание "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости" читать бесплатно онлайн.








341. IV. Влиянием из Ада производится все, составляющее злые служения, в местах, где находится что-либо, соответствующее оным. Служениям злым, как-то: зловредным травам и злым животным, соответствует все трупное, гнилое, испражнительное, кальное, тухлое и мочевое; почему в тех местах, где находится что-либо такое, получают существование такие травы и мелкие животные, о которых сказано выше; а в жарких климатах в большем виде, как-то: змеи, василиски, крокодилы, скорпионы, мыши, и т.п. Каждому известно, что болота, стоячая вода, кало и гнилая почва наполнены такими предметами, и что в таких местах вредные насекомые, подобно облакам, подымаются в Атмосферу, и вредные черви, подобно войскам, опустошают землю, и поедают травы до самого корня. Однажды я сам заметил у себя в саду, как все пыль на пространстве аршина, превратилась в мельчайших летучих насекомых; и, когда я тронул их палкой, то они поднялись, как облако. Что все трупное и гнилое согласуется с этими вредными и бесполезными мелкими животными, и что оно однородно с ними, это видно по самому опыту; но ясно можно усмотреть это также и по причине, которая состоит в том, что в Адах, где также представляются такие животные, находятся также гнилые и смрадные предметы, так что и самые Ады носят их название, и называются некоторые трупными, иные кальными, другие мочевыми, и тому подобными; и все они закрыты, дабы не исходило из них такое выдохновение; ибо, как скоро, хотя несколько они открываются, что бывает при вводе в них новых диаволов, то это выдохновение возбуждает рвоту, причиняет тяжесть в голове и даже обмороки, если бывает оно в то же время и ядовито; самая пыль там такова же; почему и называется она проклятою (damnatus); из чего видно, что всюду, где бывает такое зловоние, существуют и такие вредные предметы, ибо они между собою соответственны.

342. Но теперь представляется вопрос: получают ли существование такие предметы в сказанных местах из яиц, занесенных туда в воздухе, или в дожде, или в притоках воды, или же начало их в самоц сырости и зловонии? То предположение, что такие вредные, как упомянутые выше животные и насекомые, выводятся из яиц, занесенных в эти места, не выдерживают опыта; так напр. есть черви, зарождающиеся в самых малых семечках, в орехах, в деревьях, в камнях и даже в листьях; есть мельчайшие насекомые на травах и в травах, сообразные с этими травами; множество мошек, появляющихся летом в домах, в полях и в лесах, не указывают ни на какую яйцеобразную материю, из какой бы могли они зачаться; таковы же и те из них, которые поедают луга и цветники, и в некоторых жарких местах наполняют и заражают воздух, не говоря уже о тех из них, которые невидимо летают и плавают в вонючих водах, в прокисших винах и в зараженном воздухе. Все эти опыты более благоприятствуют тем, которые говорят, что самый запах, дух и испарения от трав, земель и стоячих вод дает начало таким предметам; размножение же их после того, как они уже таким образом произойдут, состоит ли оно в распложении из яиц или через рождение, не исключает непосредственного зачала; ибо всякое животное, вместе со своими внутренностями, получает также и органы деторождения, и средства к распложению, о чем см. ниже, N 347. К этим опытам присоединяется еще новое, до сих пор не известное опытное доказательство, именно то, что все это существует также и в Адах.

343. Что вышеназванные Ады имеют не только сообщение, но и соединение с такими предметами на земле, об этом можно заключить из того, что Ады не удалены от людей, а находятся около них, или, точнее, в тех самых людях, которые злы, и что таким образом ады соприкосновенны земле: ибо человек в отношении расположений и похотений своих, и происходящих от них мыслей, а потому и относительно действий своих, которые все составляют собою или добрые, или злые Служения, находится или среди Ангелов Неба, или среди духов Ада; а как все то, что есть на земле, есть также и в небесах и в адах, то и следует, что влиянием оттоле непосредственно производится все сказанное, как скоро температура тому способствует; ибо все, что представляется в Мире Духовном, как в Небе, так и в Аду, составляет соответствие расположениям и похотениям; ибо все там существует сообразно им; почему, когда расположения и похотения, которые сами в себе духовны, встречают однородное или соответственное себе на земле, то духовное становится присуще ему и дает душу, а материальное, также присутствуя, дает тело; так как во всем духовном есть стремление облекаться телом. Что Ады находятся около человека, а потому соприкасаются и земле, это от того, что Мир Духовный не находится в пространстве, а находится там, где есть соответствующее ему расположение.

344. Я слышал однажды двух Президентов некоторого Английского Общества, Г.Слоана и Г.Фокка, разговаривавших между собою в Мире Духовном о существовании семян и яиц, и о произведении из них различных предметов на земле; причем первый приписывал его натуре, и утверждал, что от самого Сотворения вложена в них способность и сила к произведению предметов известного рода при посредстве теплоты Солнечной; второй же говорил, что эта сила дается натуре от Бога Творца непрестанно. Чтобы решить этот спор, Г.Слоану показана была прекрасная птичка и сказано ему было, чтобы он рассмотрел ее и нашел бы в ней какое-нибудь различие от такой же птицы на земле. Взявши ее в руки и рассмотрев ее, он сказал, что она ничем не разнится от птицы на земле; причем он узнал, что эта птица была не что иное, как расположение некоторого Ангела, представленное вне его, подобно птице, и что она исчезнет или уничтожится вместе с этим расположением, что и случилось. Из этого опыта Г-н Слоан убедился, что Натура совершенно ни в чем не содействует к произведению растений и животных; но что производит их только то, что влияет из Мира Духовного на Мир Натуральный; и сказал, что если бы эта птица, во всех самомалейших своих частях, наполнилась соответственною материею от земли и таким образом получила бы остойчивость, то она так же долго могла бы существовать, как и все птицы на земле, и что следовательно, то же должно заключить и о тех предметах, которые происходят от Ада. Причем он сказал, что если б он знал прежде, что знает теперь о Мире Духовном, то никак не приписывал бы Натуре чего-либо кроме того, что она служит духовному, происходящему от Бога, лишь сообщая остойчивость тому, что неразрывно на нее влияет.

345. V. Последнее духовное, отделенное от своего внешнего, производит эти служения. В Третьей Части было показано, что Духовное, от Солнца своего и до последнего в Натуре, распространяется (defluat) по трем степеням, и что степени эти называются степенью Небесною, степенью Духовною и степенью Натуральною; и в человеке от самого сотворения, а потому и от самого рождения его, существуют эти три степени и открываются в нем сообразно жизни его, таким образом, что с открытием Небесной степени, которая есть высшая и внутреннейшая человека становится Небесным; с открытием Духовной, или средней степени, человек становится Духовным, а с открытием одной только натуральной, или низшей и внешней степени, человек становится натуральным, и что если человек бывает только натурален, то любит он лишь то, что принадлежит телу и Миру, и в той мере, как он любит их, он не любит ни Небесного, ни духовного, и не обращается к Богу, становясь в такой же мере злым. Из чего видно, что последнее духовное, называемое духовным натуральным, может отделяться от своего высшего, и действительно отделяется у тех людей, от которых существует Ад: но оно не может отделяться от своего высшего и обращаться к аду ни само собою, ни у животных, ни в землях, а может отделяться и обращаться таким образом только у людей. Из чего и следует, что лишь последнее духовное, отделенное от своего высшего, каково оно у тех, которые в аду, производит на земле сказанные злые служения. Что все вредное на земле заимствует начало свое от человека, и таким уже образом из ада, это может быть подтверждено состоянием земли Канаанской, о которой говорится в Слове, что когда сыны Израиля жили по заповедям, то земля их произращала, и стада их размножались; когда же они жили противно заповедям, то земля была бесплодна, и, как сказано, проклятою; вместо жатвенных растений производила она волчцы и тернии; стада их выкидывали, и в земле их появлялись звери. То же должно заключить и по саранче, жабам и вшам в Египте.

346. VI. Есть две формы, в которых оно (последнее духовное) производит их (злые служения) через влияние: формы растительная и форма животная. По двум Царствам Природы известно, что только две всеобщие формы производятся из земли, которые называются Царством животным и Царством растительным, и что все предметы одного Царства имеют между собою много общего, как напр. что в Царстве Животном все его субъекты имеют органы чувств и органы движения, члены и внутренности, приводимые в действие мозгом, сердцем и легкими; и в Царстве растительном все его субъекты пускают корень в землю, производят ствол, ветви, листья, цветы, плоды, семена. Оба эти Царства, как животное, так и растительное, относительно произведений их в формах, заимствуют начало свое от влияния и действования духовного их Солнца Неба, в котором пребывает Господь, а отнюдь не от влияния и действования Натуры из ее Солнца, кроме их остойчивости, как сказано выше. Все животные и малые и большие, заимствуют начало свое от духовного, называемого в последней его степени натуральным; и только человек один имеет начало от всех степеней, которых три, и которые называются Небесною, Духовною и Натуральною. А как каждая степень высоты, или раздельная, начиная от совершенного в ней, умаляется до несовершенного своего, как свет до тьмы, по продолженности, то также бывает и в животных; в них также есть (животные) совершенные, менее совершенные и несовершенные; животные совершенные это: Слоны, Верблюды, Лошади, Мулы, Быки, Овцы, Козы и другие, составляющие крупный и мелкий скот; менее совершенные - это птицы, а несовершенные - это рыбы и черепокожные, которые, как находящиеся в низшей степени, находятся как бы в тени, первые же как бы во свете. Но и высшие животные, как живущие из последней только степени духовного, которая называется степенью натуральною, не могут не обращаться единственно к земле, к находящемуся на ней корму, и к подобным себе для размножения; и душа у всех этих тварей составляет только натуральное расположение и чувственные побуждения. Субъекты Царства растительного состоят также из совершенных, менее совершенных и несовершенных; совершенные в них, это плодовитые деревья, менее совершенные - виноградник, и всякий другой кустарник, а несовершенные - это травы; но растения заимствуют от духовного, от которого они происходят, только то, что служит к употреблению (их другими); животные же заимствуют от духовного, от которого происходят, то, что сами составляют расположения и побуждения, как сказано выше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости"

Книги похожие на "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эммануил Сведенборг

Эммануил Сведенборг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эммануил Сведенборг - Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости"

Отзывы читателей о книге "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.