Александр Ампелонов - Специальный приз

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Специальный приз"
Описание и краткое содержание "Специальный приз" читать бесплатно онлайн.
Герои этой книги — современные школьники. Читатель встретится с ними на уроке, в школьной мастерской, на спортивной площадке и школьной сцене. Рассказы повествуют о том, как важно научиться по-настоящему дружить, бороться за свое человеческое достоинство, уметь отстаивать интересы своего коллектива.
Повесть «Специальный приз» рассказывает о том, как любовь к музыке сплачивает ребят, помогает создать школьный вокально-инструментальный ансамбль.
Молодая женщина остановилась возле сооружения, напоминающего книжный шкаф.
— Это сортировочный шкаф. Здесь пятнадцать ячеек — по числу участков. Каждый почтальон обслуживает один участок. Вот «бегунок» — сортировочный журнал. Здесь записано, кто какие газеты и журналы выписывает…
Валя взяла из пятой ячейки толстую тетрадь, на которой стояла цифра «5», а рядом с нею маленькая буква «у».
— А что значит «у»? — спросил Саня.
— Утренняя доставка, с шести утра.
Саня почесал в затылке.
Валя улыбнулась:
— Испугался? А мы, основные почтальоны, так каждый день встаем.
— Конечно, мы привыкнем, — поспешно сказал Игорек.
— Не пугайтесь, подростки у нас носят «Вечернюю Москву» и «Известия» плюс письма. Это вечером, с шести до восьми.
Я вздохнул с облегчением. В такое время можно запросто носить газеты, не объявляя об этом родителям.
— Все понятно? — спросила Валя.
Саня кивнул.
— Тогда приходи завтра с родителями — будем оформлять. Работники нам нужны.
Саня озадаченно молчал.
— А если родители в командировке? — спросил я.
— Тогда ничего не выйдет, — сказала Валя. — Родители должны сдать паспорт и справку на совместительство.
— Чей паспорт? — осведомился Игорек.
— Папин или мамин, а почту носить будете вы. Но учтите: нужна хорошая память и аккуратность. У нас соревнование за отличное обслуживание.
Дома я долго выбирал момент для разговора о почте. Главное, я никак не мог решить, с кем говорить сначала. Мама готовила на кухне пирог: завтра опять ожидались гости. Пирог почему-то не получался, и мама хмурилась. Отец завалил бумагами весь стол в большой комнате и что-то считал на карманной вычислительной машине.
— Опять без дела болтаешься, — вздохнула мама, когда я заглянул на кухню. — Сел бы, почитал.
— Я уже читал.
— Что-то я не заметила. Что ты за сегодняшний день полезного сделал?
— Кое-что сделал: мы на работу устраиваемся.
— На какую работу? — изумленно воскликнула мама.
— Нам деньги нужны на инструменты.
— На инструменты? — переспросил отец, как обычно появившись на кухне в самый неподходящий момент.
— Мы устраиваемся разносить газеты, чтобы заработать на инструменты, — объяснил я.
— Гм!.. — озадаченно воскликнул отец.
— На учебу это не повлияет, — сказал я.
— Не выдумывай, — твердо сказала мама. — Наработаться ты еще успеешь. Сейчас главное — учиться.
8
На следующий день Игорек потащил меня к студенту. Приглашение Альбина передала нам давным-давно, на следующий день после концерта, но мы специально тянули время, чтобы немного освоить гитару. А я думал одолжить у родителей деньги, купить гитару, чтобы потом, заработав на почте, вернуть долг. Но теперь никаких надежд на свой собственный инструмент у меня не осталось.
Над нами висело низкое, хмурое небо. На деревьях, на телефонных будках, на автомашинах, которые остались зимовать возле домов, выросли большие снежные шапки.
На звонок долго не открывали. Я уже начал сомневаться, туда ли мы попали, но Игорек утверждал, что один раз видел, как Витя вместе с собакой проследовал именно в этот подъезд, а потом его голова мелькнула якобы в окне шестого этажа.
— Ах, это вы! — На пороге появился Витя в сером мохнатом свитере и джинсах. Очки у него на этот раз были простые, прозрачные. — Раздевайтесь, только тихо — идет запись.
Мы вошли в прихожую. На подстилке возле ванной лежал огромный старый боксер. Вскочив, он обнюхал нас с Игорьком и, убедившись, что мы не воры, снова улегся спать. Слева до самого потолка поднимался книжный шкаф. На полках стояли собрания сочинений, альбомы по искусству в белых глянцевых обложках, старинная, в золотых переплетах энциклопедия. На стенах висели значки. В основном это были гербы наших и зарубежных городов.
В большой комнате красивый мужской голос пел жалостную песенку из кинофильма «История любви».
Через минуту Витя распахнул дверь и пригласил нас в комнату. На диване сидел молодой мужчина с такой же бородкой, какая была когда-то у ботаника.
— Знакомьтесь, это мой друг Альберт.
Мужчина приподнялся и, зачем-то отвесив нам театральный поклон, сказал приятным голосом:
— Очень рад.
Я сразу догадался, что песню пел он.
— Располагайтесь, — Витя показал на удобные низкие кресла. — А где третий? Вы же сказали, что придете втроем.
— Он заболел, — с ходу выпалил Игорек.
— В следующий раз он придет, — сказал я. — Обязательно.
Я догадался, что студенту хочется проверить свои педагогические таланты, а без третьей гитары об ансамбле не могло быть и речи.
— Ну хорошо, посидите немного, — сказал Витя. — Мы еще кое-что запишем.
Я стал искать глазами проигрыватель, полагая, что речь идет о записи с пластинки на магнитофон. Но проигрыватель был закрыт крышкой. Витя же возился возле кассетного магнитофона, к которому сбегались провода от двух микрофонов. Один был подвешен к настольной лампе, другой бородач держал в руке. На письменном столе валялись раскрытые книги, а у стены стояла чертежная доска с рейсшиной. Прямо над нами висели плакаты битлов. На одном из них битлы, еще совсем молоденькие, шли босиком по «зебре» через дорогу. Точно такую картинку я видел на конверте диска «Монастырская дорога». На втором плакате битлы сидели на лестнице, у подножия которой стояла ударная установка цвета морской волны.
Витя нажал на кнопку. Включилась перемотка. Кассетофон запищал, как Буратино, потом комнату наполнила знакомая мелодия.
— Это битлы! — обрадовался Игорек.
Студент с приятелем засмеялись. Вид у них был довольно загадочный.
— Что вы смеетесь? — обиделся Игорек. — У меня дома такая запись есть.
В ответ на это Витя выключил кассетофон, взял со стула гитару и вдруг запел песню, которая только что звучала на пленке. Бородач стал ему подпевать. Игорек открыл рот от изумления.
— Ну как? — спросил Витя, когда песня кончилась.
— Здорово! — ответили мы в один голос. — Вы нас так научите?
— А терпения хватит? — поинтересовался Витя. По его тону было ясно, что он в этом совсем не уверен.
— Хватит! — твердо заявил Игорек.
— На какой гитаре ты хочешь играть? — спросил бородач.
— На обыкновенной, — не поняв вопроса, ответил Игорек.
Бородач засмеялся.
— Если вы хотите сделать группу, — объяснил Витя, — у вас должны быть три гитары: ритм, бас и соло.
— Мне тогда «ритм», — не совсем уверенно выбрал Игорек.
Было понятно, что он, как и я, знает, чем эти гитары отличаются друг от друга.
— А ты? — спросил бородач, обращаясь ко мне.
— «Соло»! — недолго думая сказал я, чтобы не выглядеть полным профаном.
— А кто из вас умеет играть на фортепьяно?
— Я! — Игорек поднял руку. От волнения он забыл, что находится не в классе.
— Он в музыкальной школе занимается, — уточнил я.
— Вот и отлично! — сказал Витя. — Солист играет по нотам, поэтому на гитаре-соло будешь учиться ты… Принцип здесь такой, — продолжал Витя, взяв в руки гитару. — Открытая первая струна дает звук, соответствующий «ми».
Он несколько раз провел медиатором по первой струне, которая и в самом деле пела что-то похожее на «ми».
— Та же струна, зажатая на первом ладу, — «фа».
Игорек понимающе кивнул головой. Я понял, что ему освоить эти премудрости будет в сто раз легче, чем мне.
— А ты будешь играть на ритм-гитаре, — сказал Витя, посмотрев на меня. — Здесь самое главное выучить аккорды, они записываются специальными значками.
Он протянул мне гитару. Я нерешительно просунул голову в ремень. Как держать инструмент, я понятия не имел, а потому решил не объявлять, что ноты знаю не хуже Игорька.
— Большим пальцем упирайся в гриф, остальные пальцы свободно бегают по струнам, — объяснил бородач. Он схватил меня за руку и стал размещать мои пальцы в соответствии с правилами.
— А правой рукой води по струнам, — сказал Витя. — Бой у тебя появится не сразу, но обязательно слушай, какой выходит звук. Он должен быть чистый и красивый.
Я ударил медиатором по струнам. Гитара зазвенела.
Потом Витя показал, как брать основные аккорды. Первый аккорд — «ля минор» — строился так: указательным пальцем полагалось нажать вторую струну первого лада, безымянным — четвертую струну второго лада, а средним — третью струну на том же ладу.
Второй аккорд — «ми мажор» — брался так же, как первый, только все пальцы ставились на одну струну выше.
— Попробуй! — предложил Витя. — Смотри на меня и бери аккорд.
Он держал перед моим носом вторую гитару, а бородач передвигал по грифу мои пальцы. Так мы сыграли каждый аккорд по два раза.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Специальный приз"
Книги похожие на "Специальный приз" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Ампелонов - Специальный приз"
Отзывы читателей о книге "Специальный приз", комментарии и мнения людей о произведении.