» » » С. Иванов - Handley Page «Hampden»


Авторские права

С. Иванов - Handley Page «Hampden»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Handley Page «Hampden»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Handley Page «Hampden»
Рейтинг:
Название:
Handley Page «Hampden»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Handley Page «Hampden»"

Описание и краткое содержание "Handley Page «Hampden»" читать бесплатно онлайн.



В годы, предшествующие Второй Мировой войне, Британское Министерство Авиации стало проводить в развитии своих бомбардировочных сил практику, базирующуюся в принятии на вооружение бомбардировщиков трех типов, создававшихся в соответствии с имевшимися на тот момент техническими возможностями и военно-политической ситуацией. Первым таким «трио» стали «Хэмпден», «Уитли» и «Веллингтон», Затем, когда практика ведения воздушной войны изменилась, появились «Стирлинг», «Галифакс» и «Ланкастер». И, наконец, в послевоенные годы на вооружение были приняты «Вэлиент», «Виктор» и «Вулкан». Но в каждом случае в такой «троице» один из самолетов играл основную роль. Поэтому «Веллингтон», «Ланкастер» и «Вулкан» сыграли более заметные роли, чем их оставшиеся в тени собратья.






Пара «Хэмпденов» в позднем камуфляже, необычно выглядят бортовые коды, от которых сохранилась только одна литера – позывной самолета. Можно предположить, что это самолеты из состава эскадрилий, переданных Береговому Командованию.


«Хэмпден» L4033 – второй серийный самолет. Снимок сделан перед войной, о чем можно судить по серийному номеру на нижней поверхности крыла.


«Хэмпден» АЕ224 Z из 49-й эскадрильи был сфотографирован в Скэмптоне в 1941 году. В носовой части изображение галеона «Golden Hind» мореплавателя и корсара Френсиса Дрейка. На этом самолете летал сквадрон-лидер Дэвид Б. Дрейк.

Серийные самолеты

Первый серийный «Хэмпден» взлетел в мае 1938 года, а 28 июня, на официальной церемонии в Рэдпетте, виконт Хэмпден окрестил машину. Свое имя она получила в честь Джона Хэмпдена – защитника гражданских свобод 17-го века.

Носовая часть самолета приобрела свой окончательный вид с округлыми обводами и плоской панелью остекления у бомбардира. Также несколько изменилась форма верхней и нижней турелей, хотя их вооружение по-прежнему состояло из одного пулемета Виккерс К. Ещё один такой же пулемет был установлен у места штурмана-бомбардира, а по правому борту носовой части размещался неподвижный Браунинг, огонь из которого вел пилот. Экипаж состоял из четырех человек: пилота, штурмана, радиста и стрелка. Штурман выполнял обязанности и бомбардира, а радист, в случае необходимости, второго стрелка. Хотя после поступления «Хэмпденов» на службу их оснастили спаренными пулеметами, это оборонительное вооружение уже тогда считалось недостаточным. Хорошо обтекаемый фюзеляж большого удлинения и мощные моторы «Пегасус», позволявшие бомбардировщику развивать высокую скорость, несколько компенсировали этот недостаток на начальном этапе Второй Мировой войны.

После первых полетов второй прототип, L7271, 16 июля перегнали в Белфаст – эту задачу выполнил экипаж винг-коммандера Хилтона. Согласно контракту 68075/37 фирма Шорт приступила к работам по оснащению самолета моторами Нэпир «Даггер». В октябре с машины сняли мотора «Пегасус»ХХ. Тогда же Шорт присвоила ей обозначение НР.53 Даггер- Хэмпден, которое вскоре заменили на Хэндли-Пейдж «Хирфорд».



Два снимка второго прототипа, L7271, который изначально был оснащен моторами «Пегасус», но затем бьи переделан фирмой Шорт в «Хирфорд», получив моторы Нэпир «Даггер».


«Хэмпден» из 144-й эскадрильи, базировавшейся в Химсвелле, с обозначениями использовавшимися в предвоенные годы.


Интересно, что обозначение НР.53 также имел вариант «Хэмпдена» для ВВС Швеции.

Первый полет «Хирфорда» L7271 состоялся в октябре 1938 года. В последующих испытательных полетах выявили серьезные проблемы с перегревом цилиндров «Даггера», постоянно преследовавшие эту модификацию. Было принято множество попыток устранить эти недостатки, но ни одна из них не привела к положительному результату. В результате за шесть месяцев пребывания в Северной Ирландии самолет налегал всего пять с половиной часов.

Между тем на сборочной линии в Квин Айленде, Белфаст, шла постройка серии из 100 самолетов. К установке моторов приступили в феврале 1939 года, но первый серийный «Хирфорд», L6002, поднялся в воздух только 17 мая. В конце мая прототип L7271 перегнали в А amp;АЕЕ для приемных испытаний, но в последующие три месяца он летал всего восемь дней, а после прибытия двух серийных «Хирфордов», L6002 u L6003, больше вообще не поднимался в воздух. После этого прототип использовали для подготовки техников, присвоив ему учебный номер 2057М.

Тем временем первые серийные «Хэмпдены» уже летали. Испытания серийной машины на прочность завершились в марте 1938 года, а два первых самолета, L4032 uL4033, впервые поднялись в воздух 21 июня. В августе, после завершения испытаний фирмой-изготовителем, их передали А amp;АЕЕ в Мартлешем Хис.

К тому времени вес пустого «Хэмпдена» увеличился до 5343 кг, а максимальный взлетный – до 9525 кг, намного больше ограничений, установленных Женевской конференцией, переведя самолет в класс тяжелых бомбардировщиков.


«Хэмпдены» 5-й школы воздушных наблюдателей в Джарби, остров Мэн. Это подразделение было создано в 1940 году для подготовки бомбардиров и воздушных стрелков, но в июне 1941 года его задачи изменились.


Единственным «Хэмпденом», поставленным за рубеж была эта шведская машина. Самолет прибыл заказчику уже окрашенным в цвета шведских ВВС и получил бортовой номер I 90, который затем сменили на 46.

Новые заказы

Диверсификация производства – распределение заказов между разными поставщиками – рассматривалась как гарантия постоянных поставок самолетов в условиях возможного противодействия противника. Руководствуясь этими соображениями, Министерство Авиации заказало 75 «Хэмпденов» фирме Инглиш Электрик в Престоне, что позволило последней расконсервировать свое авиационное подразделение, бездействовавшее с 1926 года, когда завершилось производство летающих лодок «Кингстон».

Третий построенный в Рэдлетте «Хэмпден», L4034, сначала передали в Центральную летную школу в Апэвоне, и после того, как там было разработано руководство по летной эксплуатации, 20 сентября, бомбардировщик поступил в 49-ю эскадрилью в Скэмптоне.


Пятый серийный «Хэмпден» был передан ВВС Швеции 22 сентября 1938 года. Этот самолет эксплуатировался дольше всех своих собратьев и был списан только в 1947 году.


После службы в ВВС Швеции «Хэмпден» был передан фирме SAAB, которая использовала его для испытаний радиоэлектронного оборудования. Машина получила гражданскую регистрацию SE-APD и была списана в 1947 году.


На этом снимке, сделанном из верхней стрелковой точки другого «Хэмпдена», хорошо видно поперечное V консолей крыла – такая конструкция была сделана по результатам испытаний прототипа.


Первый «Хэмпден», построенный в Престоне фирмой Инглиш Электрик, Р2062, выкатили из сборочного цеха на заснеженный аэродром Симсбери в феврале 1940 года. Всего Инглиш Электрик выпустила 770 «Хэмпденов» – больше чем Хэндли-Пейдж в Рэдлетте.


«Хэмпден» L4057 «Admiral Imaz Dryzel» из 83-й эскадрильи, на нем летал Гай Гибсон. Происхождение названия самолета неизвестно.


Код JS был присвоен самолетам 16-го учебного подразделения (16 Operational Training Unit, OTU), которое предполагалось оснастить «Хирфордами». До этого 16 OTU было 7-й эскадрильей и ее «Хэмпдены» также использовались для тренировок.


«Хэмпден» ZN-L из 106-й эскадрильи заходит на посадку в Торнби.


Ещё в октябре 1934 года, спустя всего несколько недель после заключения Министерством Авиации контракта на постройку прототипа, шведское правительство решило заказать «Хэмпден» для своих ВВС – Flygvapnet. Машину предполагалось использовать в качестве патрульного самолета, и она должна была иметь сменное шасси – колесное, поплавковое и лыжное. Самолет должен был слегка отличаться от своих английских собратьев – на него предполагалось установить шведское оборудование, в верх

ней стрелковой установке разместить 8-мм пулемет Кольт и 20-мм пушку Бофорс в носовой части. На внешней подвеске он должен был нести торпеду, а в качестве силовой установки предполагалось использовать производившиеся в Швеции по лицензии моторы «Пегасус»Н с узкими кольцами Тауненда. Был размещен заказ на две таких машины, получивших фирменное обозначение НР.53. Сначала решили построить один такой самолет, который на время испытаний в Англии должен был иметь мотор «Пегасус»ХХ, а в 1937 году шведское правительство согласилось взять стандартный серийный «Хэмпден» и оснастить его оборудованием собственного производства после поставки. Шведы получили пятый серийный «Хэмпден», но от покупки второго самолета отказались. Единственный шведский «Хэмпден» оказался «долгожителем» среди самолетов этого типа – Flygvapnet признали его устаревшим в 1947 году и в ноябре продали фирме Svensk Aeroplan Aktiebolget. Эта машина, получившая гражданскую регистрацию SE-APD, была переделана в летающую лабораторию для испытаний электронного оборудования и на протяжении двух лет использовалась фирмой SAAB, пока её не списали в ноябре 1949 года.


«Хэмпден» из 489-й эскадрильи ВВС Новой Зеландии, которая была передана Береговому Командованию и стала торпедоносной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Handley Page «Hampden»"

Книги похожие на "Handley Page «Hampden»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Handley Page «Hampden»"

Отзывы читателей о книге "Handley Page «Hampden»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.