Андрей Сухомлинов - Василий, сын вождя
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Василий, сын вождя"
Описание и краткое содержание "Василий, сын вождя" читать бесплатно онлайн.
Попков с Василием тайком сняли с самолета Виталия Ивановича все пушки и пулеметы, заменили бронеспинку матрацем и слили половину горючего. Самолет стал на 450 кг легче. Короче, зашел-таки В. Попков в хвост Е. Савицкому на виду у всех. Савицкий, не зная о хитрости своих молодых командиров, был недоволен. Зато Василий потирал руки, хлопал Виталия Ивановича по плечу и говорил: "Молодец, Виталька! Лихо ты его! Пусть знает наших!"
После этого "боя" генерал Е. Савицкий целый год ставил Попкову за технику пилотирования оценку "4", а не "5". Виталий Иванович до сих пор возмущается. Кроме этого, В.И. Попков рассказал ещё несколько интересных случаев. Он был командиром полка в дивизии Василия. Его полк стоял рядом со штабом дивизии. Дело было летом 1945 года в Дальгове под Берлином. В столовой за ужином сидели летчики-командиры и выпивали. Во главе стола Вася Сталин. Вдруг увидели все, что повариха - тетя Маша, как они её все звали, плачет. Оказалось, что дочка её в Москве не может поступить в МГУ. Баллов не хватает. Василий, хоть и был крепко пьян, сказал коротко: "Поступит!" На следующее утро все пришли на завтрак. Василий поздравил повариху с поступлением дочки: ночью позвонил в Москву и все решил.
1 марта 1946 года он, Попков, был оперативным дежурным по дивизии (ими тогда ставили только командиров полков и их заместителей). Ночью, около 2 часов, по дальней связи "ВЧ" раздался звонок, говорил В.М. Молотов:
- Передайте Василию Иосифовичу: только что подписано постановление и ему присвоено звание генерал-майора.
Далее Виталий Иванович рассказывает:
"Я сразу же позвонил Василию домой и говорю ему в трубку:
- Здравия желаю, товарищ генерал!
Василий спросонья отвечает:
- Ты что, выпил что ли?
Отвечаю:
- Никак нет. Сегодня ещё не пил!
Далее доложил, что звонил Молотов.
- Сейчас приеду, будем разбираться!
Через 15 минут он приехал в генеральской форме. Оказывается, она у него уже давно была сшита. Его несколько раз представляли к званию генерала, но отец не подписывал Постановление СНК".
Взлет Василия продолжается. С 18 июля 1946 года он командир 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса.
Перед его назначением на эту должность командира 1-го ИАК генерал-полковник авиации Руденко С.И. представил на Василия следующий документ.
АТТЕСТАЦИЯ
Генерал-майор авиации Сталин летает на самолетах: По-2, Ут-1, Ут-2, И-15, И-153, МиГ-3, ЛаГГ-З, Як-1, Як-7, Як-9, Ил-2, "Бостон", "Зибель", Ла-5, Ла-7, "Харрикейн". Общий налет 3174 часа 15 минут.
286-й дивизией командует с февраля 1945 г., под его руководством частями дивизии по выполнению плана УБП в 1946 г. произведено всего 1411 вылетов с налетом 8376 часов 12 минут, из них ночью налет составил 1357 часов 47 минут.
Летным составом частей дивизии отработаны взлет восьмерки и посадки парами и четверками. Летчики хорошо овладели стрельбами по воздушным и наземным целям. Большое внимание в дивизии уделяется стрельбам из фотокинопулеметов. Всего проведено из фотокинопулеметов 7635 стрельб. Учеба с летно-техническим составом дивизии организована хорошо и проводится планомерно в учебном кабинете дивизии, который состоит из 16 хорошо оборудованных классов. Технико-эксплуатационная служба дивизии организована хорошо, о чем свидетельствует тот факт, что за аттестационный период не было случаев отказа материальной части по вине технического состава... Штаб дивизии сколочен и работает хорошо: за упомянутый период дивизией проведено 3 двухсторонних летно-тактических полковых учения с охватом летного состава 4 полков по взаимодействию с бомбардировщиками.
За первое полугодие 1946 года произведено 22 летно-тактических учения, все они прошли организованно, без происшествий. В целом дивизия по выполнению плана всех видов учебно-боевой подготовки занимает первое место в корпусе. За время, прошедшее после войны, 286-я дивизия заметно выросла, стала более организованной. Летный состав полностью подготовлен к выполнению боевых задач на средних высотах. 40 процентов летчиков могут летать на больших высотах и в сложных метеоусловиях. Сам генерал-майор авиации Сталин обладает хорошими организаторскими способностями, оперативно-тактическая подготовка хорошая. Свой боевой опыт умело передает летному составу. Энергичен и инициативен, этих же качеств добивается от подчиненных. В своей работе большое внимание уделяет новой технике, нередко подает новаторские мысли и настойчиво проводит их в жизнь. Летную работу организует смело и методически правильно.
Состояние здоровья слабое. Вспыльчив и раздражителен, не всегда умеет себя сдерживать. В общении с подчиненными допускает грубость, иногда слишком доверяет подчиненным даже в то время, когда они не подготовлены и не способны выполнить решение командира. Эти недостатки личного характера снижают его авторитет как командира-руководителя. Лично дисциплинирован, идеологически выдержан, морально устойчив.
Вывод: занимаемой должности вполне соответствует, может быть назначен на повышение, целесообразно было бы использовать в инспекторском аппарате Главного управления Воздушных Сил Красной Армии.
18 июля 1946 года Василий назначается не в инспекторский аппарат, как рекомендует С.И. Руденко, а командиром 1-го гвардейского авиационного корпуса.
А.Н. Колесник в своей книге "Мифы и правда о семье Сталина" приводит письмо жителя г. Таганрога И. Кравцова:
"...Ни в одной из публикаций не нашел того факта его (В. Сталина. Авт.) биографии, когда он командовал авиационным корпусом в ГСОВГ. Я лично в этом городе Виттниток в 1946-50 гг. проходил службу (после Победы я ещё 5 лет служил в ГСОВГ, именно в этом городе, где стоял штаб авиакорпуса, которым в то время командовал В.И. Сталин).
Хорошо помню, что он в то время занимал двухэтажный особняк, охраняли его пограничники в зеленых фуражках. За продовольствием для него всегда ездили пограничники на тележке, в упряжке два ишака. О его жестокости знали и боялись его не только мы, военные, но и, особенно, немецкое население. После его инцидента с капитаном комендатуры г. Виттниток он примерно через 2-3 недели уехал в Москву. Мы все легко вздохнули и, как обычно, в тайне думали, что батя - И.В. Сталин сделает внушение сыну. Однако, какое было наше удивление, когда мы увидели на обложке журнала "Огонек" командующего военно-воздушным парадом в кабине самолета - В. Сталина. Причем обратили внимание на погоны, оказывается ему было присвоено очередное звание "генерал-лейтенант".
Могу сказать, что это письмо И. Кравцова из Таганрога нужно отнести именно к категории мифов. Во-первых, город назывался не "Виттниток", а Виттшток. В этом городе, на севере Германии, действительно располагался штаб авиационного корпуса. Только не 1-го, которым командовал Василий, а 2-го. Штаб 1-го корпуса с 31 июля 1946 года находился в городе Виттенберге, что на Эльбе, недалеко от Торгау. До Виттштока от этих мест добрых 500 км, и там Василий корпусом не командовал. Он принял его там и через 10 дней передислоцировал. Это "северный" корпус, а он командовал в течение 1946-1947 годов "южным". А во-вторых, раз автор письма неправильно указывает место дислокации штаба корпуса, ошибаясь на "пол-Германии", то его воспоминания об ишаках для комкора и пограничниках в зеленых фуражках в авиационном городке вызывают улыбку, а звание генерал-лейтенанта Василию было присвоено 11 мая 1949 года после назначения его в Москву 15 июля 1947 года, т.е. почти через два года.
После войны советские войска в Германии насчитывали около 2 миллионов человек. Невиданная сила осела в центре Европы. 1-й корпус, который принял Василий, состоял, естественно, из авиационных полков и дивизий, среди них прославленные гвардейские 3-я и 4-я. Полки дивизий расположились в недавних военных авиационных городках противника: Мерзебург, Фалькенберг, Альтенбург, Гроссенхайн, Фюрстенвальде, Бранд, Цербст, Кётен, Альтеслагерь. Все это входило в корпус Василия, и все это нужно было приводить в соответствие с обстановкой. Перечисленные авиационные гарнизоны - это только основные, "по наследству" доставшиеся от немцев, а ещё масса вспомогательной авиационной силы без аэродромов: транспортные и ремонтные части, склады, базы хранения вооружения и ГМС...
Штаб корпуса в 1946 году перевели в городок Киритц, а потом в Виттенберг-Лютерштадт. Старинный, красивый, тихий город на Эльбе. В самом центре лютеранский храм, перезвон колоколов...
Начав командовать корпусом, Василий решил "расположить" штаб на окраине города, "чтобы людям не мешать", как он говорил. Начальник штаба полковник Н.М. Лобахин возразил:
- Лучше бы в центре города, там около дома офицеров танковый полк разместили.
На это Василий ответил:
- Зачем нам с дураков пример брать-то?!
Взял линейку и на карте Виттенберга на окраине его, недалеко от Мауэрштрассе, "обойдя" городское озеро, расчертил квадрат:
- Здесь теперь штаб корпуса будет. В этих домах сам штаб, а в этих офицеры жить будут. Все обслуживающие подразделения из города убрать за Эльбу в район Протау1.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Василий, сын вождя"
Книги похожие на "Василий, сын вождя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Сухомлинов - Василий, сын вождя"
Отзывы читателей о книге "Василий, сын вождя", комментарии и мнения людей о произведении.