И. МОЖЕЙКО - ИСТОРИЯ БИРМЫ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ИСТОРИЯ БИРМЫ"
Описание и краткое содержание "ИСТОРИЯ БИРМЫ" читать бесплатно онлайн.
В книге в сжатой форме излагается история Бирмы с древнейших времен до наших дней. Эпоха первобытнообщинного строя, возникновение первых государств, период феодализма, завоевание Бирмы Англией и борьба бирманцев за независимость — все эти вопросы нашли отражение в данном очерке. Последние главы книги посвящены периоду независимого развития бирманского народа.
Функционеры Социалистической партии осуществляли надзор над выборами в большинстве округов, так как представляли там государственную власть, и потому часто оказывали влияние на ход выборов. Для обеспечения надежного большинства все армейские части были направлены к урнам строем и голосовали за правительство. По официальным данным, всего проголосовало около 1,5 млн. человек из общего числа — более 8 млн. имеющих право голоса. 60 % голосов было отдано за АЛНС. В результате Лига получила 85 % мест в парламенте.
В автономных государствах депутаты в палату национальностей были избраны князьями и представляли их интересы. В палату депутатов прошли в основном кандидаты по спискам АЛНС, которых поддерживали те же князья.
Единственное поражение Лига потерпела в Ракхайне (Аракане): из семи мест там шесть достались сторонникам автономии.
В марте 1952 г., после завершения подсчета голосов и переговоров с представителями национальных меньшинств и политическими деятелями, было сформировано новое правительство. Во главе его стоял У Ну, но большинство портфелей в нем принадлежало социалистам, причем теперь в правительство вошли и лидеры Социалистической партии во главе с У Ба Све. У Чжо Нейн был избран генеральным секретарем АЛНС. Именно с этими двумя социалистами У Ну делил власть в последующие годы, и именно они направляли в основном политику Бирманского Союза. Остальные министры кабинета были либо социалистами, подчинявшимися более У Ба Све, чем У Ну, либо лично близкими У Ну политиками.
5. План «Пидота»К моменту прихода к власти нового правительства У Ну экономическое положение страны хоть и не было столь катастрофичным, как в 1948–1949 гг., однако оставалось весьма тяжелым. Железные дороги еще не функционировали, речной флот был большей частью уничтожен, добыча полезных ископаемых была почти невозможна. Правда, обладание Рангуном и возвращение ряда рисопроизводящих районов дельты и Нижней Бирмы в руки правительства дало возможность несколько расширить экспорт риса, а выданный английским правительством краткосрочный заем в 0,5 млн. ф. ст. на закупку урожая помог правительству свезти на склады Рангуна значительное количество риса. Однако основной проблемой, стоявшей перед Бирмой, было помимо восстановления хозяйства ее превращение из отсталой сельскохозяйственной страны и поставщика сырья в современное самообеспечивающееся государство. За исключением крайне правых группировок, все политические партии страны были сторонниками индустриализации Бирмы — разница заключалась в том, с помощью каких средств планировалось этого достигнуть.
Правительство Лиги полагало, что наиболее верный путь — обращение к иностранной помощи с привлечением новых иностранных капиталовложений, а такжг сохранение существующей социальной структуры бирманского общества.
В соответствии с соглашениями об экономической помощи с Великобританией и США в Бирму прибыла сначала группа английских экономистов, а затгм американские эксперты, представители частных компаний, проводившие обследование бирманской экономики. Одновременно в Бирме начала работать миссия ООН, изучавшая проблемы местного самоуправления, кустарных промыслов, управления промышленностью и т. д. Сведения, собранные различными специалистами, попадали в руки американских технических экспертов, приехавших из США по программе помощи, а они координировали эти данные и решали, в каких областях экономики следует оказывать помощь.
На основе сведений и рекомендаций американских специалистов бирманское правительство разработало и опубликовало в 1952 г. план «Пидота» («земля изобилия»), который должен был стать всеобъемлющей программой на будущее, основой планов экономического и культурного развития Бирмы на много лет вперед.
Конференция «Пидота», состоявшаяся в Рангуне в августе 1952 г., одобрила весь комплекс планов экономического развития, рассчитанных на 8 лет. Общая сумма капиталовложений за этот период должна была достичь 7,5 млрд. чжа, из которых 5,5 млрд. планировалось направить на хозяйственное развитие страны, остальные — на социальные и культурные нужды. План «Пидота» предусматривал увеличение объема валового национального продукта с 4,3 млрд. чжа в 1952/53 г. до 7 млрд. в 1959/60 г., в результате чего доход на душу населения должен был на 4 % превысить довоенный уровень.
В сельском хозяйстве программа предусматривала проведение в жизнь закона 1948 г. о национализации земли, регулирование арендной платы, интенсификацию производства, восстановление довоенных площадей, улучшение системы орошения, создание показательных ферм. В результате всего этого сельскохозяйственная продукция должна была к 1960 г. подняться на 77 % по сравнению с 1951/52 г.
В области добычи полезных ископаемых и нефти планировалось восстановление разрушенных рудников и промыслов и дальнейшее увеличение добычи. В обрабатывающей промышленности помимо восстановления ранее существовавших предприятий предполагалось создать три промышленных центра (в Акьябе, Мьинджане и Рангуне) и построить в этих центрах в числе других предприятий химические заводы, заводы по производству удобрений, цементный и сталепрокатный заводы, фармацевтический комбинат и т. д. Для снабжения этих предприятий электроэнергией планировалось сооружение ряда электростанций.
Другие разделы программы касались расширения системы социального обеспечения, народного образования и медицинского обслуживания.
Источником финансирования программы «Пидота» помимо доходов от налогового обложения и экспорта риса должно было стать широкое использование иностранных кредитов и иностранных частных капиталовложений.
План «Пидота» предусматривал местную инициативу в восстановлении дорог, сооружении колодцев и резервуаров, школ и читален. Для этого каждый район получал ссуду в 50 тыс. чжа, которую наряду с частными пожертвованиями местные власти должны были использовать там, где это нужнее.
Что касается иностранных капиталовложений, то вкладчиков старались привлечь гарантиями от национализации (от 10 до 25 лет), освобождением от налогов и прочими преимуществами.
План «Пидота» широко рекламировался в выступлениях руководителей АЛНС и в печати как внутри страны, так и за рубежом. Богатый цифрами и графиками, он производил впечатление обоснованного документа, следуя указаниям которого через несколько лет можно добиться истинной независимости и благосостояния. План выглядел весьма привлекательно для многих бирманцев, ибо обещал улучшить жизнь, создавал иллюзию построения мирного государства без партийной борьбы, несправедливости, угнетения. Для его осуществления государство обращалось к патриотическим чувствам бирманцев.
Наиболее быстрые и очевидные успехи в выполнении плана были достигнуты именно в той его части, где говорилось об инициативе местных органов власти и населе-ния. Успехи стимулировались также призами для наиболее активных деревень, соревнованием, разгоревшимся между деревнями. По официальным данным, за первые два года осуществления «Пидоты» было построено около 2 тыс. местных дорог и мостов, 1700 колодцев, 1500 водохранилищ, более 3300 деревенских школ и 400 читален.
Однако строительство читален и восстановление местных ирригационных систем, хотя и имело значение для экономики, не было главным. Основными оставались земельный вопрос и производство риса. Рис был не только главным продуктом питания, но и важнейшим источником поступления иностранной валюты. Без увеличения экспорта риса все планы индустриализации оставались не более чем планами.
Первоначальной задачей в рисоводстве было достижение довоенного уровня производства и подъем залежных земель, брошенных крестьянами во время оккупации и гражданской войны. Для осуществления этого вскоре после принятия плана была создана Корпорация развития, а несколько позже организованы сельскохозяйственные банки. Корпорация развития и банки должны были регулировать расходование средств на развитие экономики, а также давать крестьянам ссуды на подъем целины, расширение посевных площадей и выращивание новых культур: земляного ореха, хлопка, сахарного тростника и т. д. В обязанности Корпорации входило также обеспечение земледельцев семенами и техникой и обучение их новым агротехническим приемам.
Проблема расширения производства была тесно связана с насущными земельными реформами. Здесь правительство оказалось в сложном положении, и политика его отличалась двойственностью. Когда речь шла о помещиках-абсентеистах, индийских ростовщиках и т. п., правительство выступало на стороне крестьян не только на словах, но и на деле, тем более что почти все индийцы покинули Бирму во время войны и мало кто из них вернулся обратно после 1945 г. Еще в 1950 г. правительство Бирмы наотрез отказалось удовлетворить просьбу четтьяров о пересмотре суммы компенсации за национализированную землю. Сумма компенсации осталась на уровне двенадцатилетней ставки земельного налога с данного участка (четтьяры просили увеличить ее втрое) и платилась лишь в неконвертируемой валюте — бирманских чжа, т. е. выплата носила в значительной степени символический характер. Часть этой земли к началу 50-х годов находилась во владении крестьян, занявших ее во время японской оккупации, часть была заброшена, часть попала в руки местных помещиков, которые были влиятельной силой в Социалистической партии и активно поддерживали Лигу в гражданской войне. Поэтому, с одной стороны, правительство, которое неоднократно афишировало готовность передать землю тем, кто ее обрабатывает, вынуждено было к каким-то действиям, тем более что отсутствие их подтверждало правильность антиправительственной позиции повстанцев. С другой стороны, эти действия неизбежно вызвали бы отрицательную реакцию со стороны помещиков. И даже наличие благих намерений части АЛНС не могло преодолеть ни объективных трудностей, ни силы оппозиции реформе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ИСТОРИЯ БИРМЫ"
Книги похожие на "ИСТОРИЯ БИРМЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "И. МОЖЕЙКО - ИСТОРИЯ БИРМЫ"
Отзывы читателей о книге "ИСТОРИЯ БИРМЫ", комментарии и мнения людей о произведении.