» » » » Макс Кратер - Последний еврей Багдада


Авторские права

Макс Кратер - Последний еврей Багдада

Здесь можно скачать бесплатно "Макс Кратер - Последний еврей Багдада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макс Кратер - Последний еврей Багдада
Рейтинг:
Название:
Последний еврей Багдада
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последний еврей Багдада"

Описание и краткое содержание "Последний еврей Багдада" читать бесплатно онлайн.



Торговый дом семейства Эгиби — первое и крупнейшее в истории человечества частное финансовое учреждение. Его штаб-квартира размещалась в Вавилоне, а филиалы — во всех уголках бескрайней Персидской империи. Должниками Эгиби были сатрапы и цари. С ними предпочитали дружить и их опасались. О богатстве, накопленном ими, ходили легенды.

Летом 331 года до нашей эры Александр Великий готовился к решающей схватке с Дарием III за господство над миром. Греческие шпионы наводнили Месопотамию. К этому времени относится последнее упоминание о Торговом доме. Он перестал существовать. Сокровища бесследно исчезли.

На протяжении столетий невероятные события того времени были покрыты мраком. Завесу тайны удалось приоткрыть совсем недавно. А началось все 9 апреля 2003 года. В этот день первые американские танки вошли в Багдад. В городе на короткий период установилось безвластие, и толпа мародеров ворвалась в крупнейший на Ближнем Востоке музей…






— Так трубить или нет? — обратился к нему старший жрец, отряхивая пыль с одежды.

— Труби! И раздай всем оружие. Пусть идут к воротам и готовятся к схватке. Тело спрячьте. А я пока разберусь с девчонкой. Оставлять ее в живых нельзя.

В тот момент, когда снаружи взревела толпа, Агния пришла в себя. Она лежала на боку на подстилке из соломы. При попытке пошевелиться сухие стебли больно оцарапали ссадины на бедрах. Плечи, ладони, лодыжки, колени были ободраны во многих местах, а руки связаны веревкой. Девушка попыталась ослабить ее хватку, но безуспешно. Ноги были свободны, и она попробовала подняться. Правую ступню пронзила тупая боль. Агния не удержала равновесие и вновь упала, на этот раз на спину.

Слезы прыснули из глаз. Она готова была зарыдать и непременно сделала бы это, но от стены отделилась какая-то тень. Девушка прикусила губу и испуганно заскулила. Извиваясь всем телом, отталкиваясь здоровой ногой, гречанка поползла прочь, но почти сразу уперлась в стену.

— Не бойся, — произнес девичий голос, и прохладные узкие ладони легли на ее голову.

Слова эти были сказаны по-вавилонски, но с легким африканским акцентом. Так говорили обычно ливийцы, эфиопы и египтяне, родившиеся здесь, вдали от своей родины.

— Кто ты?

Агния по-прежнему испуганно вжимала голову в плечи. Ладони стали гладить ее.

— Я — Шани. Меня схватили на улице и теперь держат здесь… Не знаю даже сколько. Без солнца не посчитать.

Гречанка сквозь пелену все еще застилавших глаза слез попыталась рассмотреть сокамерницу. Та в свою очередь обвила ее своими тонкими руками и развязала стягивающие запястья узлы.

— Где мы, и кто тебя похитил? — спросила Агния.

— Они такие же египтяне, как и я. Это та секта, о которой люди рассказывали чудовищные вещи. До тебя здесь был парень. Его держали прикованным к стене, а затем увели.

Девушка показала рукой на лежащие неподалеку кандалы и затараторила так, как будто хотела выговориться за все то время, что пребывала здесь в одиночестве:

— А недавно я слышала страшные вопли — там, за дверью. Кого-то везли по коридору. По звуку было похоже, что это тележка. Колеса поскрипывали. А голос был такой…

Шани замешкалась, подбирая нужное слово.

— …идущий как бы изнутри. Загробный. Он долго еще потом был слышен сильно приглушенный стенами. И стук. Глухой, как по дереву. То затихнет, то снова. Я не могла заснуть. А потом он прекратился.

Агния почти не слушала девушку. Рукой она аккуратно массировала ступню. Что с ней произошло? Как она оказалась здесь? Девушка совершенно не помнила этого. Сознание блокировало какие-то ужасные воспоминания. Она была с Кайсом на острове. Была луна, и были черепахи, нераспустившаяся роза… Затем ее везли куда-то. Она также очнулась на полу и слышала голос Кайса. Он говорил ужасные вещи, он обещал разыскать и доставить в замок ее отца и его людей. Но разве это возможно?! Затем ее вели по какому-то коридору. Над головой вспыхнули звезды, но это было жуткое место…

***

— Ты любишь театр?

Стены многократно отразили и усилили низкий до хрипоты голос царского посланника. Ферзан полулежал на застеленном ковром возвышении в самом центре двора. Сначала девушка даже не заметила его. Все ее внимание было приковано к висевшему человеку, который уже не подавал признаков жизни.

— Все греки любят театр. Мне тоже нравилось посещать эти ваши представления. Твои соотечественники такие мастера их устраивать. Раньше я думал, что именно они были первыми, кто придумал так строить, что зрители даже на самых дальних рядах слышат все звуки. А потом впервые оказался здесь. Этот дворец был возведен 250 лет назад для жены одного из самых влиятельных и славных вавилонских царей. Говорят, она скучала по изысканной природе своей родины, и потому со всех концов мира сюда свозили экзотические растения, птиц и животных. Но сначала, как рассказывают, было построено вот это место. То есть не оно пристройка ко дворцу, а наоборот. Это — «Двор признаний». Настоящий театр — не чета вашим. Здесь столетиями разыгрываются подлинные, а не фальшивые трагедии. Что ваши три актера?! На эту сцену их выводили десятками, а побывали здесь — тысячи! И каждый играл так, как будто делал это последний раз в жизни. Для большинства, кстати, так оно и было.

Агния молчала. Сердце ее бешено колотилось.

— Тебе тоже уготована роль, — продолжил царский посланник, — хочешь того или нет, но играть придется искренне. Ты получила хорошее образование и уверен, сможешь до конца оценить всю красоту моего замысла. Начало, полагаю, тебе понравилось. Меня и самого оно привело в восторг: пылкий юноша, воин и мечтатель из древнего знатного рода ариев влюбляется в красивую юную гречанку. Она отвечает ему взаимностью и даже представить себе не может, что ее возлюбленный выполняет чье-то задание.

— Это не правда, — тихо выговорила Агния.

Ферзан пожал плечами, поднялся с ложа, взял в руки кружку и сделал несколько глотков.

— Вспомни сама, — продолжил всадник, — он ведь расспрашивал тебя о прошлом. О том, откуда ты. Кто были твои предки. С кем ты дружила. Аккуратно пытался узнать как можно больше о тебе и одновременно о твоем родителе, стремился даже познакомиться с ним. Да впрочем, о чем я говорю! Ты сама только что все слышала. Твой любовник сейчас идет по следу твоего отца. Он обещал привести его и обещание выполнит. Он ведь хорош, как агент. И как любовник, ведь тоже?

Ферзан обвел Агнию с ног до головы похотливым взглядом.

— Представление подходит к концу. Но от тебя все еще зависит, закончится оно как мрачнейшая из трагедий, или мы сможем все свести к веселенькой комедии.

Говоря это, царский посланник сделал несколько шагов по направлению к жаровне, на которой лежали орудия пыток. Агния быстро оглянулась назад. Дверь, в которую ее втолкнули, оставалась открытой. За ней — коридор. По левую его сторону — камеры, а справа — проход, в котором она, пока шла, успела разглядеть отсвет ночного неба. Что там — путь к свободе или еще один такой же каменный мешок?

— Хочешь, я расскажу, что случиться, если ты будешь упрямиться?

Девушка молчала, но было ясно, что от нее и не ждут ответа. Всадник, по-прежнему стоявший к ней спиной, театрально сложил руки на груди и задрал подбородок вверх. Вероятно, он воображал, как сейчас чьи-то пальцы коснутся струн, зазвучит флейта, а он начнет подобно корифею[97] декламировать текст.

Агния, едва дыша, сбросила сандалии, подошла к жаровне, обеими руками взяла лежащий на углях длинный, похожий на заостренный вертел, штырь и замахнулась. Еще секунда и увесистый прут обрушился бы на затылок мерзавца. Но когда раскаленная сталь рассекала воздух, Ферзан особым чутьем, присущим многим хорошим воинам, ощутил это едва уловимое движение воздуха позади себя и совершил стремительный бросок в сторону. Орудие пыток со звоном ударилось о каменный пол, и во все стороны полетели искры.

Ферзан, так скоропостижно возвращенный обратно на землю с Парнаса, где он уже мысленно парил Аполлоном в обществе сладострастной Талии и чувственной Мельпомены, на какое-то время пришел в замешательство. Агния воспользовалась этим и стремглав пустилась бежать. За дверью свернула направо. Там действительно был проход, а затем — открытое пространство. Нет, это еще не свобода, это еще один похожий на прежний, только чуть меньший по размерам двор. В него выходят двери. Одна, вторая… Выбирать некогда. Любое промедление чревато тем, что ее настигнут. Опять коридор, поворот, еще один. Вокруг — страшная темень, только вдалеке мерцает свет факела. Добраться до него. Иначе совсем непонятно, куда бежать и что под ногами.

Сзади раздались голоса. Погоня. Агния добежала до факела и схватила его. Свернула еще раз направо, затем налево и уперлась в решетку.

— Она где-то здесь! — приглушенные крики приближались. — Обходите слева!

Деваться некуда. Тупик. Она пропала.

Девушка посветила вокруг. Вниз под довольно крутым уклоном уходил узкий лаз. Ткнула туда факелом — гладкий спуск, а что дальше — не разглядеть.

Решение принимать надо быстро. Вспомнила, что видела похожие стоки, правда, только снаружи — в башнях, что окружают город. Их используют для сброса в реку и каналы отходов. Доносящийся снизу затхлый запах нечистот лишь подтверждал эту версию, а значит, это мог быть путь к спасению.

— Вот она! Сюда!

Кричали поблизости. Девушка швырнула в лаз факел. Шипя и разбрасывая огненные брызги, он скрылся из виду. Либо труба была длиннее, чем предполагала гречанка, либо, что более вероятно, где-то недалеко она обрывалась вертикально вниз.

Топот ног приближался. Агния набрала в легкие воздух и нырнула следом. Локтями и пятками она пыталась затормозить падение, но поверхность была не только гладкой, но и скользкой. Очень быстро девушка почувствовала, что окончательно потеряла опору. От полета перехватило дыхание. Вместо падения в воду, она почти плашмя рухнула в колючее сено. Сухая трава лишь немного смягчила удар.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последний еврей Багдада"

Книги похожие на "Последний еврей Багдада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макс Кратер

Макс Кратер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макс Кратер - Последний еврей Багдада"

Отзывы читателей о книге "Последний еврей Багдада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.