» » » » Роу Субба - Философия Бхагавад-Гиты


Авторские права

Роу Субба - Философия Бхагавад-Гиты

Здесь можно скачать бесплатно "Роу Субба - Философия Бхагавад-Гиты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия Бхагавад-Гиты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия Бхагавад-Гиты"

Описание и краткое содержание "Философия Бхагавад-Гиты" читать бесплатно онлайн.








Как говорит Кришна, их лозунг в том, что карма замысливалась просто как шаг к достижению знания или джняны. Эти философы, допуская, что карма не должна быть отвергнута, предписывают другое, свои собственные методы, при помощи которых, как они думают, может быть достигнуто освобождение.

Они говорили: "Считайте карму разновидностью дисциплины и попытайтесь понять, что в действительности эта карма значит. На самом деле она просто символична. Есть глубокое значение, лежащее за всем ритуалом, которое имеет дело с настоящими существами, тайнами природы, и всеми способностями, заложенными в праджне человека, и это значение не следует прилагать только к физическим действиям, поскольку они ? не более чем то, что выражает их внешняя видимость." В добавление к обычной Карма-йоге они приняли некоторые другие виды йоги, такие как джапа. Строго говоря, эта Карма-йога вовсе не йога, если правильно её называть. Они добавили к ней Антар-йогу, Пранагнихотру, и другие вещи, которые могут быть в большей или меньшей мере рассматриваться как утончённые замены внешнего ритуала. В отношении теории этих философов, всё что предлагает Кришна ? это то, что их джняна должна быть направлена к её собственному источнику. В своём поиске истины они должны иметь перед собой некоторую определённую цель, а не просто следовать и джапе, и тапасу, или любому другому методу, считающемуся способным открыть внутренние чувства человека, без полного видения всего пути, который нужно пройти, и конечной цели, которой следует достигнуть. Потому что если достижение знания ? это всё, чего вы желаете, вы можете резко остановиться на очень большом расстоянии от логоса и духовного знания, которое он может дать вам. Строго говоря, все учёные и все исследующие тайны природы тоже следуют рекомендациям этой Джняна-йоги. Но достаточен ли этот тип исследования и знания для того, чтобы дать человеку бессмертие? Сам по себе он недостаточен, чтобы произвести этот эффект. Этот путь в действительности может в конце концов указать человеку те великие истины, относящиеся к принципам, действующим в космосе, которые, если их правильно воспринять и следовать им, смогут обеспечить человеку высочайшее счастье, которого он может пожелать ? бессмертие или мокшу. Признавая преимущества духа исследования, рекомендуемого этой школой, Кришна пытается направить его к достижению этой самой цели.

Теперь давайте исследуем пятую систему. Приверженцы этой секты, исследовав сказанное санкхьями, как и учения других систем, которые мы описали, пришли к заключению, что прекратить карму на самом деле, а не просто на словах, можно лишь тем или иным путём ограничив действие ума. Пока вы не можете сконцентрировать ум на себе, или обратить себя к Я, для вас невозможно обуздать свою природу, и пока вы не можете сделать этого, почти невозможно превозмочь Пракрити или подняться выше последствий кармы.

Эти философы хотели, чтобы люди действовали в соответствии с некоторыми рекомендациями, которые они предложили в качестве более эффективных средств обретения господства над собственным умом, без которого они считали невозможным выполнение программ и школы санкхьи, и школы джняна-йоги. Именно для этой цели было создано всё, что имелось в различных системах хатха-йоги с её различными методами, посредством которых человек пытается управлять деятельностью своего собственного ума. Это были те люди, которые рекомендовали то, что может быть названо абхьяса-йогой. Какой бы определённый путь ни был указан ? хатха-йога, или тот раздел раджа-йоги, который не обязательно требует тайных посвящений, конечная цель ? та же самая, ? достижение совершенного контроля над собой.

Эту рекомендацию практиковать и приобретать власть над собой Кришна принимает. Но он добавил бы к ней более эффективные способы достижения желаемой цели ? способы, сами по себе достаточные для того, чтобы позволить вам её достигнуть. Он указывает, что эта абхьяса-йога не только полезна для практики в одном рождении, но способна оставить в душе человека постоянные импульсы, которые придут ему на помощь в будущих воплощениях. Что касается истинных трудностей, которые обнаруживаются в этой системе, то мне не нужно сейчас об этом говорить, поскольку все вы осведомлены о трудностях, с которыми обычно встречаются хатха-йоги. Многие из членов нашего собственного общества предпринимали некоторые попытки в этом направлении и поймут из собственного опыта, какие трудности есть на этом пути.

Кришна, рекомендуя свой собственный метод, совмещает всё, что есть хорошего в этих пяти системах, м добавляет туда все те необходимые методы достижения освобождения, которые следуют из заключения о существовании логоса и его истинном отношении к человеку и всем принципам, действующим в космосе. Разумеется, его метод более всесторонний, чем любая из теорий, из которых исходили эти различные школы философии, и это та теория, которую он старается внушить в последующих шести главах.

Поскольку я уже ссылался на различные высказывания в этих шести главах, чтобы показать, в каком свете вам следует воспринимать логос, мне не потребуется говорить сейчас ничего большего, и если вы помните уже сделанное мною замечание, то в смысл этого не очень трудно будет вникнуть.

В связи с этим имеется один пункт, относительно которого меня просили дать некоторые разъяснения.

В этой книге упоминаются уттараяна и дакшинаяна, или день и ночь, свет и темнота. Они символизируют два пути ? правритти-марга и нивритти-марга. То, что он называет уттараяной ? это нивритти-марга, представляемая как день или путь света, путь, который он рекомендует, а другой, дакшинаяна, ? это правритти-марга, или путь, который ведёт к воплощённому существованию в этом мире.

Но есть одно выражение в этой книге, которое немаловажно. Кришна говорит, что те, кто следует этим вторым путём, достигают чандрамасам-джйотих и возвращаются оттуда, в то время как те, кто следует первому методу, достигают Брахмана. Это чандрамасам-джйотих ? в действительности символ дэвачанического существования. Луна светит не своим собственным светом, но светом, происходящим от солнца. Подобным образом карана-шарира светит светом, исходящим от логоса, который является единственным реальным источником света, а не своим собственным, присущим ей светом. То, что отправляется в дэвачан или сваргу ? это карана-шарира, и это то, что возвращается из дэвачана. Кришна пытается указать природу логоса, сравнивая его с солнцем или чем-то, что солнце символизирует.

Тут я хочу обратить ваше внимание на другой случай, что может произойти с человеком после смерти, в дополнение к уже мною перечисленным. Читавшие "Эзотерический Буддизм" м-ра Синнетта, возможно, припомнят, что он говорит об ужасной судьбе, которая может постичь душу в том, что он называет восьмой сферой. Это вызвало много непонимания. Реальное состояние вещей таково, что карана-шарира может, при крайних условиях, умереть, подобно тому, как умирает физическое или астральное тело. Представьте, что с течением времени карана-шарира ограничивается постоянно производимой плохой кармой до состояния физического существования, которое делает для неё невозможным отражать свет логоса; или представьте, что то, что питает её ? хорошая карма человека ? теряет всю свою энергию, и никакого побуждения к действию не передаётся ей, тогда результатом может быть то, что карана-шарира умрёт, или станет просто бесполезным скопищем частиц вместо того, чтобы быть живым организмом, точно так же, как физическое тело разлагается и становится трупом, когда жизненный принцип покидает его.

Карана-шарира может стать столь загрязнённой и столь неспособной отражать свет логоса, что дальнейшее индивидуальное существование станет невозможным; и тогда результатом будет уничтожение ? просто наиболее страшная судьба, которая может постигнуть человеческое существо. Не двигаясь дальше, я должен здесь остановиться.

Я прошу, чтобы вы все хорошо хранили это в памяти. Мы лишь начали изучение Бхагавад-гиты в этих лекциях. Попытайтесь исследовать, в свете высказываний, имеющихся в наших собственных книгах, и в современных книгах по психологии и науке, является ли изложенная вам мною теория разумной или нет ? решите сами для себя ? и является ли это теорией, поддерживаемой самой Бхагавад-гитой. Не основывайтесь на множестве комментариев, которые только запутают вас, но попытайтесь интерпретировать текст сами настолько, насколько позволит ваша разумная способность, и если вы решите, что это на самом деле правильная теория, попытайтесь следовать ей и составить целую философию для себя. Я обнаружил, что гораздо большего можно добиться концентрацией мысли и медитацией, чем чтением любого количества книг или прослушиванием любого количества лекций. Лекции крайне бесполезны, если вы не продумаете для себя их предмет. Наше Общество не может снабдить вас уже переваренной философской пищей, хотя бы вы и находились в идеальном состоянии пассивности, являющемся целью приверженцев санкхьи; напротив, ожидается, что каждый из вас прочитает и изучит предмет самостоятельно. Читайте и приобретайте знание, а потом используйте приобретённое на благо ваших соотечественников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия Бхагавад-Гиты"

Книги похожие на "Философия Бхагавад-Гиты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роу Субба

Роу Субба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роу Субба - Философия Бхагавад-Гиты"

Отзывы читателей о книге "Философия Бхагавад-Гиты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.