Алексей Клёнов - Искатель. 2014. Выпуск №9

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Искатель. 2014. Выпуск №9"
Описание и краткое содержание "Искатель. 2014. Выпуск №9" читать бесплатно онлайн.
«ИСКАТЕЛЬ» — советский и российский литературный альманах. Издается с 1961 года. Публикует фантастические, приключенческие, детективные, военно-патриотические произведения, научно-популярные очерки и статьи. В 1961–1996 годах — литературное приложение к журналу «Вокруг света», с 1996 года — независимое издание.
В 1961–1996 годах выходил шесть раз в год, в 1997–2002 годах — ежемесячно; с 2003 года выходит непериодически.
Алексей Клёнов
ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ — ХОТЬ УБЕЙ… (повесть);
Сергей Саканский
АМАМУТЯ, ДУХ ОГНЯ (повесть);
Ирина Ярич
АБСТРАКТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (повесть)
— Кое-что проясняется, — сказал Иван, а Делла, не выпуская вилки из руки, что-то быстро натыкала на клавиатуре мизинцем.
— Вот это соединение давай глянем, — проговорила она с полным ртом.
Ожидая, пока тяжелая провинциальная сеть ответит на запрос «тамбовский дерек», Иван успел удивиться, как это ему самому раньше не пришло в голову пробить по интернету Дерека. Через несколько секунд он понял: сделай он это раньше, многие вопросы бы отпали, правда, как всегда, заменив себя новыми.
Соединение имен выдало статью в Википедии:
«Антоний Дерек (псевдоним Антона Петровича Ламбовского, 1852–1912) — русский живописец. Родился в Сызрани, в семье обрусевшего болгарина…»
Так вот оно что. Ламбовский — не просто галерист, который собирает картины, а потомок Дерека.
Иван и Делла замерли с открытыми ртами, полными не-дожеванной всячины. Девушка передвинулась вместе со стулом, и они стали читать дальше, голова к голове.
Антоний Дерек был самоучкой, если не считать, что в юности брал уроки рисунка и живописи у иконописца в Ни-коло-Угрешском монастыре. Ни о каких взаимоотношениях с тогдашним художественным миром в статье не говорилось. Дерек был странным одиночкой, странствующим живописцем. Он путешествовал вдоль Волги, писал иконы, портреты жителей, пейзажи, тем и зарабатывал себе на хлеб. Погиб при тушении пожара на пристани в г. Царицын (ныне Волгоград).
— Снова пожар! — воскликнул Иван.
— Ничего удивительного, — сказала Делла. — Дерек — угреш, только и всего.
— Делла, а что мы знаем о своем народе? — спросил Иван. — Откуда, например, мы знаем, что народ был некогда многочисленным, а теперь он исчезает?
— Ничего такого мы не знаем, — сказала Делла.
— Я об этом и говорю. Этого же нет в мифологии, да?
— Нет.
— Так мы решили только потому, что угрешей вообще мало. Так может быть, их всегда было мало? Может быть, угреши и не народ вовсе?
— Как не народ? А что?
—: Просто какая-то… Секта, что ли? Люди разных национальностей, объединенные лишь одним — религией.
— Мы — народ, — твердо сказала Делла. — Народ, избранный Амамутей. Народ, несущий миру огонь.
— В смысле, время от времени запирать друг друга в каких-то замкнутых пространствах, типа каюты «Джинса», и сжигать?
— Пламя всемирной любви, — огрызнулась Делла и замолчала, насупившись на свою тарелку.
Иван больше не приставал к ней с разговорами. Вернулись в машину и тронулись в путь.
21Барабан дремал на заднем сиденье, свернувшись в массивный клубок. Призрачные деревни пролетали вдоль пустого шоссе, поводя туманными лучами огней. Рассвело. Машина выскочила на берег Волги. Иван и Делла узнали это место, которое проходили позавчера. Теперь надо было держаться берега, двигаясь проселками, ибо катер конкурента по расчетам был уже где-то рядом.
Он стоял у причала на окраине Самары. Иван подрулил почти вплотную. Это был действительно Ламбовский. Он сидел на баке и с грустью смотрел на свою удочку. Тихий господин Сырников.
— Я вас где-то видел… — пробормотал неудачливый рыболов. — Клева, похоже, сегодня не будет.
— Я тот, кто спроектировал к построил этот катер, затем продал его вам, — сказал Иван.
— Ох, припоминаю. — Он посмотрел на Деллу, которая сидела в машине, свесив ноги из открытой двери.
Барабан приподнялся на заднем сиденье и положил голову ей на плечо.
— Не вы ли встретились мне ниже по течению позавчера?
— Разумеется, мы.
— И вы забрали все картины по течению вверх, — с грустью констатировал Ламбовский.
— А вы забрали наши камушки! — вставила Делла.
— Камушки? — удивился Ламбовский. — То есть всякую бижутерию, которую мне в придачу давали соплеменники…
И на что она вам?
— Я люблю наряжаться, — сказал Делла.
— А я собираю картины. Может, договоримся?
— В каком плане? — спросил Иван.
— Я бы купил верхнюю часть коллекции. А бижутерию отдал бы вам бесплатно.
— Коллекция не продается, — сказал Иван.
— Тогда и бижутерия останется при мне.
— Да на что она вам? — спросила Делла.
— Так… Люблю наряжать свою девушку.
— И где же ваша девушка? — спросила Делла.
— Взяла такси до вокзала. Это не совсем моя девушка. Услуга называется «эскорт», если вы понимаете.
— А собака? — спросила Делла.
— Собака в каюте, — сказал Ламбовский, и тут же, будто в подтверждение, внизу тихо гавкнул Барабан номер два.
— Так, значит, не продается коллекция? — спросил Ламбовский. — А если поторговаться?
Делла глянула на Ивана, он хорошо понял смысл ее взгляда.
— Коллекция меняется на камушки, — сказал он неожиданно для себя самого.
Ламбовский пришел в замешательство:
— Вы шутите?
— Отнюдь, — сказал Иван. — Вы, как мне известно, уже коллекционер, а я только собирался им стать, то есть — чуть было не стал.
Делла смотрела на Ивана во все глаза и, казалось, вовсе не верила своим глазам, когда позже, уже в гостинице, вывалила на стол груду камушков, гораздо большую, чем та, что удалось собрать ей самой. Картин Дерека тоже было больше: возможно, в южных землях живописец задержался надолго…
Иван решил совершить развес, как на выставке. Всего картин было пятьдесят: два десятка с «Джинса» и три — с его дубля. Новые работы были все о том же — они изображали огонь в разных его проявлениях.
Все трое ходили вдоль перил пристани, на которой стояли картины, молча рассматривая их. Ходили и оба Барабана, уже подружившись, повиливая хвостами, будто их монохромному зрению была глубоко понятна палитра художника. Впрочем, как известно, собаки хорошо различают именно красные тона…
— Думаю, что Дерек изобразил конец света, — вдруг сказал Ламбовский. — Думаю, именно этой темой он и был озабочен.
— Это не объясняет наличия двух планов, — сказал Иван.
— Двух планов? — переспросил галерист.
Иван уже и сам видел, почему Ламбовский не понял его. Генденция в собранной им коллекции была не столь ярко выражена, как в тех полотнах, что добыл Иван. Последние картины и вовсе не имели переднего плана и изображали, скорее всего, извержение вулкана. Горели деревья, горела земля, казалось, что горят сам холст и краски на холсте. Одно полотно изображало ровное, абстрактное море огня до самого горизонта, и с поверхности этого моря к небу поднимались столбы вихревого света…
— «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем…» — задумчиво процитировал Иван, покосясь на Деллу, но она отреагировала вовсе не на слово «буржуй».
— Так вот как оно будет!
Ее реплика прозвучала серьезно, в голосе слышалось отчаяние.
— Будет — что? — с тревогой спросил Иван.
Делла закусила губу, будто проговорилась о какой-то тайне. Иван вдруг понял, что было у нее все это время в голове.
— Конец света. Не всемирный потоп, а всемирный пожар. Я-то все голову ломала, а разгадка всегда была перед глазами, — она окинула панорамным взглядом «выставку».
— То-то и оно, — буркнул Ламбовский.
Иван глянул на него, потом — на Деллу. Перед ним были два человека, которые, как им казалось, знали нечто, не известное другим, и вот теперь говорили об этом, как о само собой разумеющемся. Иван спросил:
— И от чего, по-вашему, произойдет конец света? От какой физической причины?
— Есть много вариантов, — ответил Ламбовский. — Столкновение с астероидом или кометой. Если тело окажется значительным, то большая часть живого на Земле вымрет. Как это произошло с динозаврами. Ученые считают, что тот астероид был около десяти километров в поперечнике. Еще одна возможность — взрыв самого Солнца.
— Вспышка сверхновой?
— Нет, не так. Солнце ожидает другой конец. Наша звезда расширится, станет красным гигантом. Ее диаметр поглотит орбиту Земли, остановится где-то в районе Марса. Тогда все внутренние планеты превратятся в газ.
— Я читал научную литературу, — заметил Иван. — Этот сценарий ожидается через миллиарды лет.
— Возможно, — сказал Ламбовский.
— Так это… — произнес Иван, еще раз посмотрев на по-; следнюю работу художника, — просто само солнце и есть.! Пейзаж поверхности. Звезда снизу. А с поверхности вздымаются протуберанцы…
— Прото… что? — удивилась Делла.
— Протуберанцы, — подхватил Ламбовский. — Это что-то вроде смерчей раскаленного газа, которые выпускают звезды.
— Нет, — сказала Делла. — Это всего лишь пламенные змеи уходят в небеса. Лор каранар. Здесь что-то не то… — пробормотала она тихо и обратилась к Ламбовскому: — Так вы принесете нам камушки?
— Разумеется, — сказал он и спустился в каюту.
Делла задумчиво разглядывала картины.
— Слишком все гладко у нас получается, — сказала она. — Разве тебе не казалось, что вся эта реальность — просто сон какой-то, галлюцинация?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Искатель. 2014. Выпуск №9"
Книги похожие на "Искатель. 2014. Выпуск №9" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Клёнов - Искатель. 2014. Выпуск №9"
Отзывы читателей о книге "Искатель. 2014. Выпуск №9", комментарии и мнения людей о произведении.