Александр Пецко - Мировые приоритеты русского народа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мировые приоритеты русского народа"
Описание и краткое содержание "Мировые приоритеты русского народа" читать бесплатно онлайн.
В книге академика РАЕН А. А. Пецко собраны научные сведения о самых великих русских достижениях с древнейших времен до наших дней, установлены мировые приоритеты русского народа в области духовности, науки и техники, искусства, географических открытий.
Выявлено более 1000 достижений мирового уровня, показаны 112 географических открытий, около 400 изобретений, 176 космических первенств, порядка 400 научных достижений (научные открытия, основания теорий, систем, учений, открытие законов), более 200 приоритетов в создании прорывных технологий и других областях.
Все представленные автором сведения систематизированы в виде словаря. Подобное исследование проведено впервые.
Петля Нестерова
Русский военный летчик Петр Николаевич НЕСТЕРОВ (15.02.1887, Н. Новгород — 26.08.1914) впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «мертвая петля» 27 августа 1913 г. Встречается утверждение, что первым исполнил «мертвую петлю» французский пилот Адольф Пегу. На самом деле француз продемонстрировал не «мертвую петлю», а «бочку» (полет в положении вниз головой), и не до полета Нестерова, а после него (21 сентября).
Пиролиз нефти
Русский химик-технолог Александр Александрович ЛЕТНИЙ (13.12.1848, С.-Петербург — 03.05.1883, Тбилиси) в 1875 г. открыл и запатентовал пиролиз нефти: впервые обнаружил, что при температуре выше 300°C тяжелые нефтяные остатки частично разлагаются на более легкие продукты — бензин, керосин, газы; это открытие легло в основу разработки крекинга. В 1877 г. впервые выделил из нефти ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилол, антрацен и др.). В 1878 г. из продуктов пиролиза нефти выделил тетрабромид дивинила — основной исходный продукт для синтеза каучука в настоящее время. После 1879 г. по проектам Летнего и под его руководством построены заводы по выработке некоторых нефтепродуктов.
Плавание атомного ледокола
Первое плавание первого в мире атомного ледокола «Ленин», спущенного на воду в Ленинграде на ходовые испытания, началось 15 сентября 1959 г. под командованием П. А. Пономарева. На Горьковском машиностроительном заводе впервые в мире были разработаны и изготовлены ядерные реакторы ледокола. За заслуги в деле развития отечественного реакторостроения ОКБ завода было награждено орденом Ленина, главному конструктору И. И. Африкантову и слесарю С. Д. Кузнецову были присвоены звания Героев Социалистического Труда. Мощность главной установки — 44000 л. с. Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 г. был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас ледокол преобразован в музей.
Плавный спуск на Венеру
Советская автоматическая межпланетная станция «Венера-4» впервые в мире 18 октября 1967 г. совершила плавный спуск на Венеру. Станция стартовала с Земли 12 июня 1967 г. с помощью ракеты-носителя «Молния-М». Орбитальный отсек впервые производил передачу телеметрической информации с другой планеты на Землю, пока не разрушился в атмосфере. До полета «Венеры-4» предполагалось, что давление на поверхности Венеры может достигать 10 атмосфер (на порядок меньше истинного значения — 90 атмосфер), поэтому спускаемый аппарат был рассчитан с двойным запасом прочности — на 20 атмосфер. На основе его измерений была полностью пересмотрена модель атмосферы Венеры и получена новая оценка давления у поверхности — около 100 атмосфер — в 100 раз больше, чем на Земле!
Исследования показали отсутствие у Венеры радиационных поясов, магнитное поле планеты оказалось в 3000 раз слабее магнитного поля Земли. Индикатор ультрафиолетового излучения Солнца позволил обнаружить водородную корону Венеры.
Планеры на Северном полюсе
Впервые 1 апреля 1950 г. на Северном полюсе сели два самолета Ил-12Д с буксируемыми тяжелыми планерами Цыбина Ц-25; экипажи — 25 человек.
Подводная лодка с гребным винтом
Степан Карлович ДЖЕВЕЦКИЙ (26.07.1844, с. Кунка Подольской губ. — 23.04.1938, Париж) родился в богатой дворянской семье. Русско-польский изобретатель. Построил в 1878 г. в Одессе первую подводную лодку с гребным винтом, который вращался ногами моряка, затем подводную лодку с бензиновым двигателем, затем подводную лодку с электрическим двигателем. Изобрел перископ, систему регенерации воздуха. За проект подводной лодки с паровым двигателем получил премию Парижской выставки 1898 г.
Подводную лодку Джевецкого, названную «Почтовый», 30 сентября 1908 г. зачислили в списки судов флота. Специально для исследования солнечного затмения Джевецкий приготовил воздушный шар «Русский», на котором Д. И. Менделеев и «военный аэронавт» А. М. Кованько поднялись в небо 7 августа 1887 г.
Джевецкий так искусно переводил труды Н. Е. Жуковского на французский, что французы были в курсе передовой инженерной мысли в самолетостроении. Он также привез в Париж модели аэропланов Можайского. В итоге француз Виктор Татэн настолько точно воспроизвел их, выдав за свои, что русская техническая общественность была возмущена.
В 1892 г. Джевецкий первым разработал теорию расчета воздушных винтов, принятую впоследствии во всем мире, построил и экспонировал на 4-й Международной воздухоплавательной выставке в Париже (1912) самолет с тандемным расположением крыльев — передним и задним. С точки зрения сегодняшней авиации, одно из них стало предтечей нынешнего стабилизатора.
Подводная лодка с механическим двигателем
18 июня 1863 г. Морским ученым комитетом одобрен проект разработанной в 1861 г. первой в мире подводной лодки с механическим двигателем изобретателя (художника, фотографа, инженера) Ивана Федоровича АЛЕКСАНДРОВСКОГО (1817, Митава Курляндской губ., Латвия, — 1894, С.-Петербург). Лодка была построена в Петербурге и 8 июня 1866 г. спущена на воду. Длина лодки — 36,6 м, двигатели работали на сжатом воздухе. У лодки были два гребных винта, она несла две мины. Другое изобретение Александровского — самоходная торпеда — была построена и испытана впервые еще в 1857 г., но царские морские чиновники пренебрежительно отнеслись к отечественному изобретению и предпочли торпеде Александровского изобретенные на год позже мины Уайтхеда, на приобретение которых тратились громадные деньги.
Подводное судно
Дворянин из Игуменского у. Минской губ. Казимир Гаврилович ЧАРНОВСКИЙ (1791 — 27.09.1847), заключенный в Петропавловскую крепость за связь с декабристами, 1 июля 1829 г. подал письмо на высочайшее имя: «В 1825 г. я изобрел подводное судно. Корпус из железа (в то время все суда были деревянными), цилиндрической формы — нос заострен, корма тупая. В верхней части — выдвижная рубка с иллюминаторами. Система погружения — из 28 кожаных мехов, в которые поступает забортная вода; при всплытии вода выдавливается из мехов особыми рычагами. На лодке — огнестрельное оружие и самовоспламеняющаяся мина, которую можно подводить под днище вражеского корабля…». 19 июля это письмо было прочитано и признано документом государственной важности. Изобретение тогда не было реализовано, поскольку давший положительное заключение на него талантливый инженер генерал Базен, узнав, что изобретатель — государственный преступник, не рискнул продолжить работы по внедрению.
Подводный минный заградитель
19 декабря 1913 г. в Николаеве спущен на воду первый в мире подводный минный заградитель «Краб», сконструированный инженером Михаилом Петровичем Налётовым (1869, Архангельск — 30.03.1938, Ленинград) в Порт-Артуре в 1904 г. Водоизмещение ПЛ — 533 т, вооруженность — 60 мин. Аналогичные по водоизмещению немецкие ПЛ периода Первой мировой войны «U-119» — «U-192» были вооружены лишь 14 минами.
25 июня 1915 г. первый в мире подводный минный заградитель был включен в состав Черноморского флота.
Подводный телефон
Капитан 1 ранга, изобретатель Евгений Викторович КОЛБАСЬЕВ (03.06.1862, Одесса — 20.11.1918, м. Инкерман) создал корабельный и подводный телефоны, придумал способ подводного освещения, разработал систему телефонной связи с водолазом, оригинальную конструкцию плавучей мины, установку залповой стрельбы торпедами — торпедные аппараты системы Колбасьева и несколько проектов подводных лодок. Так, в 1901 г. Н. Н. Кутейников построил по проекту Колбасьева электрическую подводную лодку, известную под названием «Петр Кошка» (подводный миноносец лейтенанта Е. В. Колбасьева), предназначенную для «подвижных минных батарей Порт-Артура». Капитан 1-го ранга Евгений Викторович Колбасьев был убит бандитами в м. Инкерман близ Севастополя, ныне Крымской области.
Подшипник качения
В 1782 г. в день 100-летия восшествия на престол ПЕТРА I в С.-Петербурге открыт памятник «Медный всадник» — один из немногих памятников царям, уцелевших после декрета большевиков о сносе памятников царям (от 12 апреля 1918 г.).
Одновременно это памятник русскому инженерному гению — изобретению подшипника качения. Для постамента памятника из Финляндии в Петербург доставили целую скалу весом 1200 т. 600 верст глыбу катили на 30 бронзовых шарах, уложенных в желоба специально отлитых обойм. Это был первый в мире подшипник качения.
Позитронно-эмиссионная томография
5 апреля 1955 г. в закрытом уральском городе Снежинске (Челябинск-70) был образован НИИ № 1011 (с 1992 г. — Российский федеральный ядерный центр им. академика Е. И. Забабахина). Позже здесь разработали Программу строительства центров позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ-центров). Согласно программе, первый центр откроется в «ядерном» Снежинске.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мировые приоритеты русского народа"
Книги похожие на "Мировые приоритеты русского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Пецко - Мировые приоритеты русского народа"
Отзывы читателей о книге "Мировые приоритеты русского народа", комментарии и мнения людей о произведении.