Питер Ловси - Смерть за кулисами (в сокращении)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Смерть за кулисами (в сокращении)"
Описание и краткое содержание "Смерть за кулисами (в сокращении)" читать бесплатно онлайн.
Угасающая поп-звезда Клэрион Калхаун мечтает вновь сделать карьеру на сцене — на этот раз театральной. Зрители ждут премьеры в театре «Ройял», уверенные, что Клэрион с блеском исполнит главную роль. Никто не мог предвидеть, что через несколько минут после начала спектакля Клэрион спешно увезут в больницу с ожогами третьей степени, а за этим пугающим событием последует еще одно, гораздо более трагическое, — убийство за кулисами.
Начальник следственного отдела Питер Даймонд, который ведет дело, сразу замечает нарастающее напряжение и многочисленные веские мотивы, которые есть чуть ли не у каждого в труппе. Сомнений нет: убийца в любой момент может нанести новый удар…
— Видимо, выпила для храбрости. Что-нибудь известно о времени наступления смерти?
— Предположительно она произошла в промежутке от восьми до двадцати четырех часов до того, как был обнаружен труп.
— Нам это ничего не даст. Но все равно спасибо, Кит.
Гипотеза, которую он вынашивал, развеялась, не успев оформиться. Не заметить никаких признаков убийства доктор Сили не мог. Расследование неуклонно близилось к завершению, дело вскоре должны были закрыть. Подтверждение, что именно Дениз виновна в инциденте с Клэрион, уже получено. А если в банке с пудрой обнаружится каустическая сода, будет почти невозможно отрицать, что произошло самоубийство.
— Надо выпить, — известил он Лимена.
В «Голове Гаррика» их приветствовал Тайтус О’Дрисколл.
— «Чаша моя преисполнена». Точнее, она переполнилась бы, если бы не прибыли вы со спутником.
Даймонд усмехнулся.
— Джон Лимен — мой коллега. Как вы, Тайтус? Надеюсь, уже в порядке? Тайтус лишился чувств и упал бы, если бы я не подхватил его, — пояснил он Лимену.
— Причина моего обморока — одна из великих и неразрешимых загадок, — добавил Тайтус.
— Вы потеряли сознание по той причине, что увидели в гримерной Клэрион мертвую бабочку, — уточнил Даймонд.
Тайтус на миг утратил дар речи, осознав, что произошло.
— Боже мой! Проклятие! Оно вновь исполнилось!
— Но Клэрион осталась жива.
— А Дениз погибла — в тот же день, когда мы нашли бабочку. Почему вы сразу не сообщили мне?
— Такая новость могла вызвать панику.
— Да неужели? — Тайтус закатил глаза. — Как будто в панику впадаем только мы!
— Сейчас лето, — напомнил Даймонд. — Бабочки часто залетают в дома. Уверен, где-нибудь в театре найдется еще бабочка, и не одна. — Он повернулся к Лимену. — Вы ничего не заметили во время обыска?
— Бабочек я не искал, — покачал головой Лимен.
Даймонду пришло в голову, что Лимен мог просмотреть и еще что-нибудь важное. В уголовном отделе это свойство прозвали «туннельным зрением».
— Тайтус, в прошлый раз нам пришлось прервать экскурсию за кулисы. Может, теперь покажете мне остальное?
— И вашему коллеге?
— Он подождет здесь.
— Пожалуйста, — Тайтус опустошил свой стакан.
В театре нервы Даймонда вновь подверглись уже знакомому испытанию. Зрительный зал просматривался через несколько открытых дверей. Даймонд отвел глаза.
— Может быть, для начала осмотрим гримерную с привидением, о которой вы говорили?
— Не получится. Сейчас ее занимает Гизелла, — объяснил Тайтус.
— Неужели она не впустит нас?
Они приблизились к служебному входу за кулисы. Тайтус быстро отпер кодовый замок.
— Комбинация одна и та же для всех дверей? — поинтересовался Даймонд.
— Нет, все разные. Новичкам выдают пластиковую карточку с кодами. Но я давным-давно заучил их наизусть. — Тайтус толкнул дверь, оба вошли. В ближайшем к сцене коридоре он указал вперед. — Гримерная номер восемь.
— Сейчас узнаем, у себя ли она. — Даймонд постучал в дверь.
— Входите, не заперто! — послышался голос изнутри.
Даймонд показал Тайтусу большой палец и повернул ручку.
— А-а-а, я думала, снова посыльные с цветами, — сказала Гизелла, сидевшая перед зеркалом. — Если вы журналисты, — продолжала она, — сейчас мне немного неудобно…
— Ладно тебе, Гизелла, — перебил Тайтус, — ты же меня знаешь. А это мой друг Питер.
Она повернулась на табурете и взглянула на Даймонда.
— Вы актер?
Даймонд вдруг сообразил: Гизелла решила, что гримерную ему показывают, чтобы предложить роль в очередном спектакле.
— Я из полиции, — ответил он.
Гизелле хватило находчивости картинно прижать ладонь ко лбу.
— Полиция! Я погибла.
— Не паясничай, — посоветовал Тайтус. — Он хороший полицейский.
Уже другим, серьезным тоном Гизелла объяснила:
— Если вы думаете, что я причастна к тому случаю с Клэрион, то ошибаетесь. Если я была ее дублершей, это еще не значит, что я желала ей зла.
— Видите сумочку? — спросил Тайтус.
— Где? — живо обернулся Даймонд — воплощенное внимание.
— За вами на стене.
Его постигло разочарование: сумочка и пара перчаток красовались в застекленной витрине.
— Они принадлежали одной из самых удивительных красавиц, когда-либо удостаивавших своим посещением эту сцену, — объяснил Тайтус. — Вивьен Ли. Эта гримерная носит ее имя. Однако ничто не указывает, что в театр является именно она.
Возможная связь гримерной с театральными призраками не произвела на Даймонда никакого впечатления. Гораздо больше его интересовала Гизелла.
— Вы с Клэрион дружили?
— В каком-то смысле — да, — ответила она. — Мы ладили. Почти все здесь дружелюбны, кое-кто даже чересчур.
— Это ты про директора? — уточнил Тайтус.
Вместо ответа Гизелла пожала плечами.
— Он, если не ошибаюсь, был рядом с вами, когда вы заметили труп Дениз, — напомнил Даймонд.
— Он как раз подъезжал ко мне — под предлогом хвалебных рецензий, которыми меня удостоили. Предложил показать бабочку, повел за кулисы, а когда я подняла голову и посмотрела наверх, прижался ко мне. На прошлой неделе я видела, как он подкатывал к Клэрион. Она отмахнулась от него, как от насекомого.
— Вы знали Клэрион до того, как вам дали эту роль?
— А кто ее не знал? Но раньше мы никогда не встречались.
— И познакомились, должно быть, только на репетициях.
— Конечно. Она передавала мне все замечания режиссера, показывала мизансцены. Мы вдвоем репетировали наши реплики.
— Она нервничала?
— Немножко… Вообще-то очень, хотя и не подавала виду.
— А все плоды достались вам, — заметил Даймонд. — Вы заняли ее место и собрали восторженные отзывы.
— В нашей работе, дорогой мой, такими шансами не бросаются, — вызывающе глядя на него в упор, ответила Гизелла.
В этой молодой женщине бурлила решимость. За четыре дня исполнительница эпизодической роли превратилась в звезду.
— Почему вы не перебрались в гримерную номер один?
— Мне предлагали, но я считаю, что та комната по праву принадлежит Клэрион. Здесь ничем не хуже.
Объяснение показалось Даймонду неубедительным. Амбициозная актриса отказалась от гримерной, предназначенной для звезд.
Он прошелся по комнате и осмотрел раковину.
— Эта раковина часто засоряется?
— С тех пор как я работаю здесь — ни разу.
Даймонд заглянул в тумбочку под раковиной, но каустической соды там не обнаружил. Как и мертвых бабочек.
— В таком случае не будем больше вам мешать.
В коридоре Даймонд заговорил, обращаясь к Тайтусу:
— Одного не пойму: номер этой гримерной — восьмой. Первая, вторая и третья гримерные находятся слева от сцены. А где же гримерные номер четыре, пять, шесть и семь?
— Тоже слева от сцены, только этажом выше. Десятая и одиннадцатая — над нами.
— Кто пользуется ими?
— Когда ставят пьесы вроде «Я — фотоаппарат», в которых задействовано мало актеров, — никто. Эти гримерные пустуют.
— Наверху я еще не бывал.
Они поднялись по узкой лестнице в гримерную номер десять, явно менее удобную, чем комнаты под ней. Даймонд заглянул в шкафы, потом спросил, есть ли по соседству другие гримерные.
Тайтус покачал головой:
— Нет, только одиннадцатая этажом выше.
— Ведите меня туда.
Одиннадцатая гримерная походила не на комнату, а на сарай с девятью зеркалами и туалетными столами.
Даймонд указал на соседнюю дверь:
— А там что? Чулан, где хранят чистящие средства?
— Не имею ни малейшего понятия.
Даймонд распахнул дверь и содрогнулся, испытав шок. Прямо перед ним разверзлась черная бездна колосников. Дверь вела на рабочий мостик — тот самый, куда он уже поднимался по вертикальной лестнице, начинавшейся на уровне сцены.
Он перегнулся через металлические перила и вспомнил, как далеко внизу находится пол. Между тем в голове у него обретала очертания новая гипотеза. Главный довод против его теории убийства до сих пор был прост: в одиночку труп почти невозможно втащить на мостик по вертикальной лестнице. Но теперь Даймонд знал, как это проделали.
Однако Дениз могла и сама выйти на мостик, чтобы привести в исполнение план самоубийства.
Они вернулись в одиннадцатую гримерную, Даймонд остановился в центре комнаты.
— Скорее всего, уборщики сюда и не заглядывают, пока гримерной никто не пользуется. — Он приблизился к ряду столов и присел, словно судья, оценивающий расположение шаров в игре.
— Что вы делаете?
— Изучаю столешницы. Да, я был прав: пыль с них не смахивали уже давно.
Даймонд завершил осмотр и отступил.
— Итак, мы имеем девять пыльных столов, и на одном из них, — он указал на самый дальний от двери стол, — пыль с краю стерта довольно характерным образом. Слышали об отпечатках пальцев? А здесь у нас, похоже, отпечаток задницы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Смерть за кулисами (в сокращении)"
Книги похожие на "Смерть за кулисами (в сокращении)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Питер Ловси - Смерть за кулисами (в сокращении)"
Отзывы читателей о книге "Смерть за кулисами (в сокращении)", комментарии и мнения людей о произведении.