» » » » Сергей Агарков - Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности


Авторские права

Сергей Агарков - Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности

Здесь можно купить и скачать "Сергей Агарков - Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Агарков - Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности
Рейтинг:
Название:
Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0550-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности"

Описание и краткое содержание "Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности" читать бесплатно онлайн.



Явления социокультурной сексологии во все времена активно привлекают внимание представителей различных гуманитарных дисциплин. У человека, столкнувшегося с обилием разносторонней информации по половым вопросам, возникает необходимость в классификации этих знаний. Эта работа представляет собой исследование социогенеза сексуальности, где представлен систематизированный материал её социокультурных аспектов, знание которых позволяет войти в курс сексологии для дальнейшего изучения данной науки.






Средства достижения этих целей могут быть достаточно вариативны. Чаще других используются такие формы половой жизни как флирт, танцы, гетеросексуальный коитус, оральный или анальный секс, петтинг и иные проявления экстрагенитальных и генитальных форм половой жизни человека. По образному выражению Р. Крафт-Эбинга «Половая жизнь может служить источником величайших добродетелей, до самопожертвования включительно, но, с другой стороны, в ее чувственной силе кроется та опасность, что она может перейти во всепоглощающую страсть, быть источником величайших пороков. Необузданная страсть подобна вулкану, все разрушающему, все уничтожающему, подобна пропасти, поглощающей все – честь, состояние, здоровье». В этой, несколько наивной моральной формуле, отражена извечная борьба добра и зла: культура стремится вверх, к совершенству, возвышению, облагораживанию человека, а антикультура ведет вниз и потому асоциальна.

Именно в противоречии целей и средств заложены многие трагедии любовных и сексуальных отношений, отраженных в произведениях мировой культуры. Сексуальная активность даже при самом содержательном и предельно ёмком ее истолковании имеет свои принципиальные ограничения, свои не только локально-временные рамки, но и перманентные границы. Романтическая парадигма, гласящая, что любовь не имеет границ, в реальности не работает. Особенно ярко эта часть материально-производственной и социально-преобразовательной культуры сексуальных отношений проявляется в процессе создания искусственных объектов, то есть артефактов. Эротическое искусство, музыка, произведения литературы, архитектуры и живописи, отображающие одну из самых значимых сторон человеческой жизни в сексуальных тонах, занимают видное место в человеческой культуре. Своды законов и правил, норм и предписаний являются тем, что реально отражает уровень сексуальной культуры.

В сексуальной деятельности как общении и через общение проявляется истинная сущность половой жизни. Сексуальная культура является результатом общения многих поколений, ибо вне общения ее формирование вообще невозможно. Только в процессе общения возможно осуществление избирательно-оценочного подхода между мужчинами и женщинами и соединение полов. Именно в процессе общения вырабатываются нравственные нормы и правила, определяющие сексуальные нравы, создаются стандарты поведения и восприятия различных социальных ситуаций. Общение выступает фундаментальным условием наличия самой сексуальной культуры, взаимоотношений между партнерами и универсальным способом развития индивидов и социальных общностей.

Очевидно, что посредством сексуального общения сексуальная культура самоорганизуется и саморазвивается. С этой позиции все три взаимосвязанные стороны общения функционально реализуются в половой жизни людей. Коммуникативная сторона сексуального общения заключается в обмене информации между партнерами. Составными элементами ее являются ответы на вопросы: «Кто?» «Что?» «Как?» «Кому?» «С каким эффектом?», – характеризующие простейшую модель межличностного общения. Интерактивная сторона состоит в организации взаимодействия между людьми. Обмен знаниями, навыками и умениями, идеями и информацией неизбежно предполагает, что достигнутый уровень взаимопонимания будет реализован в попытках развить и организовать совместную сексуальную деятельность. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по сексу и установления на этой основе взаимопонимания, симпатии и любви. В ходе этого процесса осуществляется эмоциональная оценка партнеров и попытка понять мотивы поведения друг друга посредством идентификация и рефлексии.

Таким образом, сексуальная активность как общение, являясь составной частью функциональной стороны сексуальной культуры, представляет собой совокупность многогранных и сложных процессов, которые характеризуют взаимодействие и взаимовлияние индивидов в процессе сексуальной адаптации пары.

Функциональная сторона сексуальной культуры выступает и как единство с другими людьми. В основе подобной идентификации лежит целенаправленная сексуальная активность, обусловленная половым влечением. Итак, именно в функциональной стороне сексуальной культуры заложена тесная связь социокультурной сексологии с психологией сексуальности. Через сексуальное поведение, то есть деятельность и общение осуществляется гетеро, гомо– или бисексуальная идентификация с представителями референтной группы и переживается чувство единства с теми, кто испытывает соответствующие потребности и решает проблемы их реализации.

Нормативная сторона сексуальной культуры заключается, прежде всего, в определении сексуальной культуры как ценности. Ориентация людей на определенные общечеловеческие и институциональные ценности сексуальной культуры возникает в результате их предварительной эмоционально-чувственной или рациональной оценки. Помимо этого существует множество объектов и явлений сексуальной культуры, которые человеком признаются как ценности, но существенного влияния на его сексуальную активность практически не оказывают.

Ценностная сущность культурного наследия послужила основой для разработки П. Бурдье оригинальной социологической концепции культурного капитала, не имеющей никакого отношения к экономической модели накопления прибавочной стоимости. Речь идет о сохранении и воспроизводстве доминирующих ценностей. Первоначально культурный капитал понимался П. Бурдье как условие, а не результат образования, и определялся как «лингвистическая и культурная компетентность, которая может создаваться лишь семейным воспитанием» (Bourdieu, 1977, c. 494). Сам Бурдье, как и большинство его последователей, в качестве индикатора культурного капитала использует вовсе не лингвистическую компетентность, а образование, что

приводило к серьезной концептуальной путанице. Впоследствии, благодаря Интернету появилась реальная возможность параметрирования социальных связей и появилась концепция сетевого капитала.

В последние пять лет наблюдается возврат к классическому определению, данному П. Бурдье, и к измерению сети связей. В новых концепциях используется понятие индивидуального сетевого капитала, который не сводится ни к положению в абстрактной социальной структуре, ни к межгрупповым отношениям, ни к доверию, но отражает количество и качество измеряемых связей между индивидами (Lin, 1999). Р. Бэрт (Burt, 2000) выделяет 4 модели индивидуального сетевого капитала: 1) заражение, 2) заметность (prominence), 3) замыкание (closure) и 4) посредничество (brokerage). Две первые модели напоминают теории социального влияния: в условиях двусмысленности информации индивиды полагаются на свои связи и имитируют поведение похожих (заражение) либо высокостатусных других (замет– ность). Модель замыкания основана на идее о роли сплоченных групп

в установлении социальных норм и доверия. Модель посредничества связана с идеей М. Грановеттера о «силе слабых связей», то есть о ценности информации, которую индивид получает не от значимых лиц, а от едва знакомых людей. Отсутствие связей между участниками

личной сети Р. Бэрт называет «структурной дырой». Чем больше в сети структурных дыр, тем большими конкурентными преимуществами обладает эго. Посредник получает возможность контролировать поведение других, устанавливая мосты между разобщенными группами и индивидами.

Важнейшими структурными элементами нормативной стороны сексуальной культуры, которые регулируют сексуальное поведение людей, являются нормы, правила, принципы и каноны, установленные обществом и принятые человеком для самого себя. Именно они являются определяющим звеном в половой социализации – процессе формирования мужской или женской сексуальной идентичности. Они влияют на половую роль и избирательность интимной жизни индивида. Именно с нормами, разграничивающими «нормальное» и «ненормальное», «красивое» и «безобразное», «желательное» и «нежелательное», И. С. Кон связывает само содержание сексуальной культуры. Благодаря этим нормам половая жизнь перестает выглядеть инстинктивной, а регулирующие ее моральные принципы превращаются в сексуальную культуру общества или группы. Разумеется, не следует сводить всю сексуальную культуру лишь к моральным нормам, но, безусловно, им принадлежит большое значение. Не случайно система образов и норм, определяющих сексуальное поведение, получила с легкой руки И. С. Кона название «полового символизма».

Для всех обществ регламентация сексуальной активности властью на протяжении тысячелетий была «больным местом». Эта активность всегда бралась под нравственный или правовой контроль и была достаточно жестко организована. Ведь абсолютная свобода могла привести к социальному хаосу и угрозе дееспособности любой социальной системы. Поэтому нормирование сексуальной деятельности в процессе исторической деятельности закреплялось в обычаях, традициях, законах: от табуирования в архаичных обществах до строгих моральных норм и правил, регулируемых законами, религией и кодексами чести в государствах современной цивилизации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности"

Книги похожие на "Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Агарков

Сергей Агарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Агарков - Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности"

Отзывы читателей о книге "Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.