Евгений Добренко - История русской литературной критики

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История русской литературной критики"
Описание и краткое содержание "История русской литературной критики" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга является первой попыткой создания всеобъемлющей истории русской литературной критики и теории начиная с 1917 года вплоть до постсоветского периода. Ее авторы — коллектив ведущих отечественных и зарубежных историков русской литературы. В книге впервые рассматриваются все основные теории и направления в советской, эмигрантской и постсоветской критике в их взаимосвязях. Рассматривая динамику литературной критики и теории в трех основных сферах — политической, интеллектуальной и институциональной — авторы сосредоточивают внимание на развитии и структуре русской литературной критики, ее изменяющихся функциях и дискурсе.
1554
См.; Кулаков В. Е. Кропивницкий — «Я поэт окраины…»/ / Вестник новой литературы. 1993. № 5; Северин И. Новая литература 70–80-х // Вестник новой литературы. 1990. № 1; Яркевич И. Литература, эстетика, свобода и другие интересные вещи // Вестник новой литературы. 1993. № 5; Гареев З. Ферфичкин велел пущать // Стрелец. 1991. № 3 (67); Парамонов Б. Чапек, или О демократии // Звезда. 1990. № 1.
1555
Эпштейн М. Концепты… Метаболы… О новых тенденциях в поэзии // Октябрь. 1988. № 4.
1556
Чупринин С. Другая проза // Литературная газета. 1989. 8 февраля.
1557
См.: Липовецкий М. Свободы черная работа (Об «артистической прозе» нового поколения) // Вопросы литературы. 1989. № 9.
1558
Чупринин С. Другая проза.
1559
Иванова Н. Намеренные несчастливцы (О прозе «новой волны») // Дружба народов. 1989. № 7. С. 242.
1560
Там же.
1561
См.: Зорин А. Муза языка и семеро поэтов. Заметки о группе «Альманах» // Дружба народов. 1990. № 4; Агеев А. Превратности диалога // Знамя. 1990. № 4.
1562
Добренко Е. Преодоление идеологии: Заметки о соц-арте // Волга. 1990. № И. С. 183.
1563
См.: Эпштейн М. Концепты… Метаболы…; Он же. После будущего // Знамя. 1991. № 1.
1564
Зорин Л. Круче, круче, круче // Знамя. 1992. № 10. С. 199.
1565
Иванова Н. Неопалимый голубок (Пошлость как эстетический феномен) // Знамя. 1991. № 8.
1566
См.: Дарк О. Три лика русской эротики // Стрелец. 1991. № 3 (67); Тихомирова Е. Эрос из подполья // Знамя. 1992. № 6; Юхт В. В поисках утраченного эроса // Литературное обозрение. 1991. № 9.
1567
Дарк О. Миф о прозе // Дружба народов. 1992. № 5–6. С. 220.
1568
Лейдерман Н., Липовецкий М. Между хаосом и космосом. Рассказ в контексте времени // Новый мир. 1991. № 7.
1569
См.: Вайль П., Генис А. Взгляд из тупика // Огонек. 1990. № 50. С. 18; Чупринин С. Предвестие // Знамя. 1989. № 1. С. 217.
1570
Примером может служить повесть-коллаж З. Гареева «Мультипроза» (Соло. 1991. № 4). См. также: Дарк О. Миф о прозе. С. 229–231.
1571
Вайль П., Генис А. Взгляд из тупика. С. 17.
1572
См.: Иванова Н. Неопалимый голубок. С. 212.
1573
Н. Иванова видит здесь возможное влияние М. Бахтина: во всяком случае, бахтинские исследования смеховой культуры и гротеска способствовали изучению и переоценке различных «низких» жанров историками и теоретиками культуры (Неопалимый голубок. С. 219).
1574
Славецкий В. После постмодернизма // Вопросы литературы. 1991. № 11–12. С. 3.
1575
См.: Ивбулис В. Я. Модернизм и постмодернизм: идейно-эстетические поиски на Западе. М.: Знание, 1988; Ивбулис В. Я. От модернизма к постмодернизму // Вопросы литературы. 1989. № 9.
1576
См.: Летцев В. Концептуализм, чтение и понимание // Даугава. 1989. № 8.
1577
Вопреки утверждению М. Липовецкого, постмодернизм не проник на страницы толстых (в то время высокотиражных и имевших колоссальную читательскую аудиторию) журналов в 1989 году — это случилось лишь в марте 1991-го, то есть после первой широкой московской конференции на тему «Постмодернизм и мы».
1578
Курицын В. Постмодернизм: новая первобытная культура // Новый мир. 1992. № 2. С. 229.
1579
Потапов В. На выходе из «андеграунда» // Новый мир. 1989. № 10. С. 255.
1580
Славецкий В. После постмодернизма// Вопросы литературы. 1991. № 11–12; Левкин А., Хрусталева О. Рецензия в трех концептах и с эпиграфом // Урал. 1989. № 2.
1581
Вайль П., Генис А. Взгляд из тупика. Еще один пример «филологической прозы»; Безродный М. Конец цитаты // Новое литературное обозрение. 1995. № 12.
1582
Яркевич И. Литература, эстетика, свобода и другие интересные вещи. С. 243.
1583
См. об этом: Menzel В. Streitkultur oder «literarischer Bürgerkrieg»? S. 201.
1584
См. двухтомное издание «Тоталитаризм как исторический феномен» (М., 1989); сборник статей «Избавление от миражей. Соцреализм сегодня» (сост. Е. Добренко; М.: Советский писатель, 1990); статьи М. Чудаковой «Без гнева и пристрастия: Формы и деформации в литературном процессе 20–30-х годов» (Новый мир. 1988. № 9) и «Сквозь звезды к терниям. Смена литературных циклов» (Новый мир. 1990. № 4); статьи Е. Добренко «Запущенный сад величин» (Вопросы литературы. 1993. № 1), «Фундаментальный лексикон. Литература позднего сталинизма» (Новый мир. 1990. № 2), «Стой! Кто идет? (У истоков советского манихейства)» (Знамя. 1993. № 3), «Некто в сером, или Что такое „партийная литература“?» (Волга. 1992. № 2).
1585
Липовецкий М. Закон крутизны // Вопросы литературы. 1991. № 11–12. С. 6.
1586
Курицын В. Постмодернизм: новая первобытная культура. С. 228; Эпштейн М. К вопросу о социалистическом реализме // Литературная газета. 1991. 18 сентября.
1587
Курицын В. Постмодернизм: новая первобытная культура. С. 229.
1588
Урнов Д. Плохая проза // Литературная газета. 1989. 8 февраля.
1589
Степанян К. Выпавшие из времени, или Чуть-чуть не считается // Дружба народов. 1988. № 11. С. 253.
1590
См.: Аннинский Л. Шестидесятники, семидесятники.
1591
См.: Роднянская И. Заживем без великого // Литературная газета. 1991. 29 мая; Золотусский И. Наши нигилисты // Литературная газета. 1992.23 июня; Машевский А. В ситуации сороконожки // Новый мир. 1992. № 7.
1592
Козин А. Искусство и истина // Новый мир. 1989. № 12.
1593
Так Ирина Роднянская в критическом комментарии к этой статье обозначила концепцию А. Казина. См.: Роднянская И. Заметки к спору // Новый мир. 1989. № 12. С. 227.
1594
Малухин В. Пост без модернизма // Известия. 1991. 8 мая.
1595
Гальцева Р. Семь злейших духов // Литературная газета. 1992. 15 января. Не только И. Роднянская, но и другие критики резко выступили против В. Нарбиковой и прочих авторов, у которых находили откровенные эротические описания, см., например: Прокофьева А. Два мнения об одной проблеме // Литературная газета. 1989. 8 февраля; Василевский А. Беспредел // Литературная газета. 1990. 12 сентября.
1596
Рассадин Ст. Голос из арьергарда// Знамя. 1991. № 11; Славецкий В. После постмодернизма. Аналогичную аргументацию находим у Александра Архангельского в рецензии на В. Сорокина: Архангельский А. А тумбочка не виновата // Общая газета. 1993. 18–25 июня.
1597
Славецкий («После постмодернизма») призывал вернуться к культовым истокам искусства, как их понимал философ-эмигрант В. Вейдле; С. Носов описывал современный постмодернизм как лишенную идеи и даже лишенную бога, враждебную не только читателю, но и человеку литературу (см.: Вселенная безыдейности // Новый мир. 1992. № 7). С. Рассадин в конце своей статьи «Голос из арьергарда» (С. 218) высказывал мнение, что постмодернисты окажутся неправы перед лицом великой традиции нашей литературы, которая никогда не отказывалась от надежды найти человеческое в человеке.
1598
Липовецкий М. Патогенез и лечение глухонемоты // Новый мир. 1992. № 7. С. 215.
1599
Ерофеев В. Крушение гуманизма № 2 // Московские новости. 1991. 22 декабря.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История русской литературной критики"
Книги похожие на "История русской литературной критики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Добренко - История русской литературной критики"
Отзывы читателей о книге "История русской литературной критики", комментарии и мнения людей о произведении.