» » » С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.


Авторские права

С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.
Рейтинг:
Название:
Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Описание и краткое содержание "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." читать бесплатно онлайн.



Когда Адольф Гитлер решил провести операцию «Барбаросса» (атаку против Советского Союза) он преследовал две основные цели – уничтожение «цитадели коммунизма» и расширение «жизненного пространства» для немцев. В ходе подготовки к вторжению на советско – германской границе были сосредоточены 3.6 миллионов солдат и офицеров, 60 тысяч бронеавтомобилей, 3600 танков и около 3000 самолетов «первой линии». На момент начала вторжения рейхсмаршалл Герман Геринг располагал самими эффективными воздушными силами мира. Летчики Люфтваффе обладали опытом гражданской войны в Испании, «Битвы за Британию» и «Блицкрига», а на вооружении состоял один из лучших истребителей того времени – Bf 109F-4.






Однако по прошествии нескольких лет после окончания войны в официальных бумагах все таки появилась запись «Gefallen» (погиб в бою). Неожиданное событие, которое поставило точку в судьбе майора, произошло в начале 2002 года. Тогда на немецких исследователей вышел поисковик Евгений Белогуров, который по его словам в 1976 году посетил место падения Bf 109 недалеко от Валуйки. По словам местных жителей, этот самолет был сбит в бою с четверкой советских истребителей. Как утверждает Белогуров, самолет находился на глубине примерно три метра, и в кабине было хорошо сохранившееся тело летчика. При нем были документы на фамилию Бекх и дневник, последняя запись в котором датирована 19 июня 1942 года. Эта информация была сообщена семье Бекха и в Германскую комиссию по военным захоронениям и вполне вероятно, что на данный момент немецкий летчик перезахоронен.


Солдаты СС рассматривают Bf 109F-2 из Stab/JG 53, совершивший удачную аварийную посадку. Всего к октябрю 1941 года, когда эскадра покинула Восточный фронт шесть пилотов погибло, семь пропало без вести, два попало в плен и 26 были ранены. Сами же летчики JG 53 заявили о 769 победах.



Юрген Хардер со своими родителями (вверху справа), вероятно только прибыв на Восточный фронт. 25 сентября 1941 года он одержал 10 побед, но в тот же день из-за выработки топлива разбил свой нестандартно окрашенный самолет (справа и внизу) в аварийной посадке недалеко от Новгорода. Погиб в бою 17 февраля 1945 года, имея 64 победы.


Операция «Тайфун»

Операция по взятию Москвы, которая должна была венчать по идее «Барбаросса» в документах Германского Генштаба получило название операция «Тайфун». К 30 сентября 1941 года летчики Люфтваффе заявили о 14500 уничтоженных советских самолетов, включая примерно 5000 в воздушных боях. Собственные потери на Восточном фронте с 22 июня по 27 сентября 1941 года оценивались в 1603 потерянных самолета и 1028 поврежденных (потери истребителей соответственно 466 и 333).

На тот момент в составе 2 ВФ были следующие истребительные части: Stab. II. и III. JG 3; III./JG 27; JG 51; I. и II./JG 52: III. JG 53. В составе I1I./JG 27 было первое испанское подразделение в войне – l/o Escuadrilla Azul. которая была обозначена 15.(Span.) JG 27. 27- 28 сентября общее количество летно-пригодных самолетов в составе JG 3 оценивалось в 30 Bf 109, в III./JG 27 – всего 11, а в JG 51 – 50 истребителей.

Операция «Тайфун» началась 30 сентября с атаки танковой армии Гудериана. Но в ответ советское командование бросило все наличные авиационные части – а на 1 октября это 301 бомбардировщик и 201 истребитель, кроме того в бой были брошены части 6 ИАК ПВО. Впервые в массовом количестве стали применять истребители новых типов – МиГ-3, ЛаГГ-3. Як-1, Ил-2. Пе-2. А практические все истребительные части Люфтваффе нуждались в отдыхе, в итоге в начале октября на этом направлении остались только II и III. JG 53.

2 октября обер-лейтенант Карл-Гейнц Лисманн из I./JG 52 только переведенный из Голландии на Восток в первом же вылете сбил четыре советских самолета. На следующий день JG 51 одержала две победы, однако и потери составили два самолета. В одном из них погиб обер-фельдфебель Гейнрих Хоффманн, ас с 63 победами, сбитый недалеко or Шаталово. По всей видимости, его сбил старший лейтенант Сергеев из 233 ПАП. На следующий день комманданте Анхель Салас Ларрасабаль одержал первые две победы, сбив И-16 и Пе-2.



Два вида Bf 109F, которые пилотировал в России майор Гюнтер Лютцов, командир JG 3. На верхнем фото оружейники пристреливают его пушку и пулеметы а внизу хорошо видно собственное имя “Sputz».

«Мы просто делали то, что должны…»

Драгустин-Карл Иванич, JG 52

Перед войной я получил диплом по авиастроительству. Хорватия стала независимой в 1941 году, на тот момент я был лейтенантом резерва и имел опыт полетов как на Me 109В, так и на других истребителях югославского производства. С началом войны в СССР я добровольцем записался в Люфтваффе. Летом 1941 года я в числе таких же добровольцев был отправлен для подготовки в Герцогенаурах в Германии.

В начале октября мы прибыли в Полтаву в состав lll./JG 52. Наша группа из 24 хорватских летчиков-истребителей была организована в 15./JG 52 под командованием полковника Франьо Джала. Несмотря на то, что наши германские коллеги летали на Bf 109F, нам дали «Эмили». Хотя в нашем штаффеле был один «Фридрих», но на нем летал немецкий куратор лейтенант Баумгартен. Мы свободно разговаривали на немецком и поэтому в общении с немецкими летчиками не возникало проблем. Если бы мы попали в плен наша судьба была бы незавидной, так как русские относились к союзникам немцев гораздо хуже чем к самим немцам.

Свой первый боевой вылет я совершил 10 или 12 октября 1941 года, во время которого мы атаковали советские штурмовики, которые атаковали наземные войска. У меня не было страха и я одержал первую победу, сбив И-16 «Рата». И-16 были не быстрыми, но очень маневренными. Первая победа была как бы испытанием, впервые я убил человека, но я увидел войну. В конце октября мы базировались в Харькове, но вскоре были переведены в Таганрог. 20 ноября наш немецкий куратор столкнулся с «ратой» и погиб. В декабре 1941 года мы базировались в Мариуполе. Зима 1941\42 годов была очень суровой, но благодаря тому что мы были хорошо экипированы и жили в бараках, а не в поле, пережили ее нормально. Основной проблемой в этих условиях был запуск двигателей перед вылетом».

Пика побед в воздухе немцы достигли 5 октября, когда летчики JG 51 заявили 20 побед без собственных потерь. Так, в JG 3 Гюнтер Лютцов сбил четыре ДБ-3, а Гордон Голлоб одержал свою 51-ю победу, сбив два истребителя. Лютцов одержал еще четыре победы 9 октября, две – 10 октября и одну 11 -го числа. В следующие дни два летчика истребителя были награждены Рыцарскими Крестами с Дубовыми Листьями. Самой результативной стала I./JG 52. которая с 2 по 10 октября сбила 58 побед при 7 собственных потерях.

Не сидели сложа руки и Советы, которые к 10 октября перебросили четыре бомбардировочных полка из Средней Азии, что позволило провести массированный рейд по основным местам базирования 2 ВФ. Эта операция, начавшаяся 11 октября, продолжалась 8 дней, но была неудачной. За этот период только фон Кагенек из JG 27 сбил три Ил-2 11-го числа, затем МиГ-3 12-го. доведя свой счет побед до 65 (из них 47-на Восточном фронте). 12 октября с фронта была отведена III./JG 27, оставив правда испанцев, a II./JG 3 была переброшена южнее в состав 4 ВФ в Крыму. 13 октября JG 51 записала 10 побед при потере 7 собственных машин. На следующий день штурмовики из 10 сад, 12 сад и 450 ШАП атаковали немецкие колонны в районе Юхнов – Спас Демьянск. Поднятые на их перехват испанцы и летчики JG 3 заявили о множестве побед – так, Ларрасабаль претендовал на три сбитых ДБ-3, а майор Лютцов – на МиГ-3 и ДБ-3 (это его 96-я и 97-я победы).

7 октября советские войска попали в очередной «котел» в районе Вязьма – Брянск, однако резко ухудшившиеся погодные условия фактически приковали авиацию сторон к земле. Соответственно уменьшились и темпы наступления на Москву с севера и юга. Так, за 19 октября весь 2 ВФ выполнил всего 51 боевой вылет, в редкие дни улучшения погоды количество вылетов резко увеличивалось – с 22 по 23 октября было выполнено 939 вылетов. Проявляла активность и советская авиация – за эти два дня JG 51 одержала 17 побед, при собственных потерях в 7 машин.

На следующий день майор Гюнтер Лютцов выполнил два боевых вылета. Около 10:30 он обнаружил небольшую группу МиГ-3 и в первой же атаке сбил один самолет (99-я победа). В последующем 10-минутном бою ему удалось поразить еще один самолет и летчик стал вторым пилотом, одержавшим 100 побед во Второй Мировой войне. Во втором вылете в этот день (около 14:23) Лютцов сбил третий МиГ-3, однако по возвращению пришел приказ, запрещающий ему боевые вылеты.

В условиях приближающейся зимы советские летчики сконцентрировались на ударах по местам базирования немецкой авиации, что вскоре стало приносить свои плоды. Испанцы понесли свою первую победу – 25 октября в бою был ранен лейтенант Абундио Цестеро Гарсия. Через два дня – был сбит пилот 7./JG 51 обер-лейтенант Герберт Вехнельт, перед этим сбивший Ил- 2 (его 19-я победа). Летчик был серьезно ранен и надолго выбыл из строя.



Еще две фотографии самолета майора Лютцова. 24 октября 1941 года он одержал 101-ю победу. Отметки побед на самолете Люотцова были нанесены очень короткое время пока он был в JG 51.


Несколько «Мессершмиттов» разных модификаций из состава III./JG 77, собранные на полевой площадке для ремонта. «Черная 1» принадлежит обер-лейтенанту Антону Хаклю из 5./JG 77.


Оберет Вернер Мёльдерс вернулся из вылета в район Севастополя. Несмотря на личный приказ Гитлера, запрещавшей летать он, например, 8 ноября сбил Ил-2, который не вошел в его официальный список побед. В этом вылете он летал на Bf-109F-4 из состава Stab II./JG 3.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Книги похожие на "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Отзывы читателей о книге "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.