Вадим Должанский - Наука путешествовать. Как найти приключения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Наука путешествовать. Как найти приключения"
Описание и краткое содержание "Наука путешествовать. Как найти приключения" читать бесплатно онлайн.
Если вы любите жить свободно и независимо и если мысль о ночевке в палатке не повергает вас в шок, — книга Вадима Должанского для вас. Поэт, журналист, путешественник, участник многочисленных экспедиций, автор объездил полмира, побывав даже в самых экзотичных странах. Его книга — это подробный путеводитель, прочитав который вы откроете для себя много интересных фактов, получите полезную информацию о том, как правильно летать на самолетах, как, чем и когда питаться, как себя защищать, как путешествовать автостопом, заниматься дайвингом, а также об особенностях путешествий в тропиках или в Антарктиде.
Про гидростоп рассказывать особо нечего — все и так понятно. Почитайте специальную литературу, например Джека Лондона «Сказки южных морей».
На руку стопящему играет некоторое сходство с МЧСовцем или военным (офицером), например яркая, заметная куртка со светоотталкивающим слоем, светящаяся в свете фар, или головной убор с яркой красной звездой. Ночью голосовать можно фонариком и катафотами, прикрепленными к куртке. Ночной автостоп существует! Охотно подвозят также геологов, особенно за Уралом. Когда приближается машина, на которой вы решили поехать, постарайтесь поймать глазами взгляд водителя. Никогда не бегите к остановившейся машине, оставив рюкзак валятся в грязи, движения должны быть точными и быстрыми, без суеты — поднять рюкзак на плечо и пойти к машине шагом, но не тащиться, если машина остановилась ради вас, она не уедет. Подойдете, залезете в кабину, а потом решите, где вам выйти, до какого места вам по пути. Если вы голосуете с дамой, не прячьтесь и не выставляйте даму голосовать. Спокойно голосуйте вместе, водилы не любят, когда их держат за идиотов. А вот большой рюкзак поставьте за собой, зачем их пугать, они же не знают, как здорово рюкзаки умещаются на коленях. Если вы поднимаете вверх большой палец руки, в Европе это значит, что вы едете далеко, больше 100 километров, а не до ближайшей деревни. В арабских странах этот жест неприличен, им вы посылаете водителя на… Не машите рукой, держите руку перпендикулярно телу, не слишком вытягивая. Если голосуете с собакой, лучше, если последняя в наморднике и на поводке. Голосовать надо не всякую машину, а только ту, что подвезет — видно, сколько народу там сидит, если больше двух в легковушке и вас двое руку лучше не тянуть. Если едет «МАЗ» с двумя внутри — не стоит, там только два места, а вот в «КамАЗе» — три, и, если шофер один, вас возьмут вдвоем. Это заблуждение, что подвозят охотнее девушек, в соревнованиях по автостопу (кто быстрее проедет из пункта А в пункт Б) побеждают обычно люди мужского пола. Если голосует девушка, машины чаще останавливаются, но за счет мудаков, которые останавливаются с эротическими намерениями. Если вы путешествуете в одиночестве и боитесь, что вас завезут не туда, сначала изнасилуют, а потом съедят, попросите водилу остановиться. Если он сразу остановился — пописайте и ехайте себе дальше. Если нет — разберитесь в ситуации: не везде можно останавливаться, но если можно, поднимите ноги, упритесь ими в лобовое стекло и пригрозите выдавить его, если не остановится. Без лобового стекла он все равно никуда не поедет и от машины далеко не побежит. Если водила остановился с нехорошими намерениями, особенно если пытается не только накормить вас, но и напоить водкой, а место безлюдное, сначала выпейте как можно больше, а потом вволю поблюйте на себя, на него и на сиденье. Это, как писал Венечка Ерофеев, убивает всякую негу.
Оставаться на ночевку лучше у постов ДПС, там всякая нечисть не водится, а дорожная милиция к нашей пешей жизни относится сочувственно, как писал мудрец Антон Кротов. Возьмите с собой его книгу «Практика вольных путешествий», ее можно купить в Москве, например в магазине «Альпиндустрия», Измайловская площадь, дом 1. Из этой книги вы подробно узнаете, как стопить, где ночевать, что брать с собой, и прочую мудрость. Или позвоните ему 4578949, он будет счастлив.
Автостоп — безопасный вид транспорта, дешевый и доступный, сильно расширяет знания о мире, позволяет погрузиться в атмосферу чужой местности (страны) и прочувствовать ее изнутри. Если ехать одному и круглые сутки, дремля в кабине, автостоп быстрее поезда. Автостоп неделимой парой медленнее, но приятнее и безопаснее.
Путешествия на собственной машине отличаются тем, что вы ведете машину, заправляете ее время от времени и чините, если сломается. Для длительных поездок машина оборудуется специальным образом. Необходимо создать места для ночлега и приготовления пищи, приготовить гнезда над сиденьем для бокена и посоха, оборудовать тайники для денег и документов, поставить противоугонную систему. В качестве последней подходят прерыватели питания в количестве двух штук — один сразу под капотом у аккумулятора, другой — где-то в скрытом месте (под сиденьем). Эти прерыватели могут в любой момент сломаться, поэтому необходимо иметь несколько запасных с собой. Из запчастей для разных машин берут разное, но при путешествии по так называемому СНГ помните: чем проще машина, тем легче починить. «Уазик» вам починят в любой деревне, а вот какой-нибудь «усузи» — только на сервисе, исключая Дальневосточный регион, где гораздо тяжелее починить «Ниву», чем «мазду». Сейчас в России выпускают два вида неплохих внедорожников — «Уаз-Хантер» и «Уаз-Патриот». На последнем — двигатель от «газели». В этих машинах хороши две вещи: цена по сравнению с аналогичными «японками» и возможность быстрого ремонта в любой точке России.
По Скандинавским странам можно без проблем путешествовать на всех моделях «жигулей», там, как ни странно, и сервис для них есть, и запчасти продаются. Особенно в Финляндии и Северной Норвегии.
Для ночевки опытные путешественники оборудуют раскладные пластины на крыше, увеличивающие площадь для установки палатки. Палатка на крыше предохраняет от змей и диких животных. Готовят обычно вне машины, но под специальным тентом, крепящимся на крыше верхней частью и на земле — нижней. Готовят на газовом 5-литровом баллоне. Обязательно возьмите с собой переходник для заправки — на газозаправочных станциях заправляют только 50-литровые баллоны, а у них другая резьба.
Чтобы путешествовать на своей машине, надо быть хорошим автомехаником. Стоит потратить время и деньги на курсы ремонта. Вам это пригодится больше, чем курсы экстремального вождения.
Полезная приблуда — металлическая труба с дырками, в которые вставляются металлические штыри. Если машина застряла в поле, трубу кладут на землю, вбивают сквозь нее в почву 10–15 штырей, а за трубу прикрепляют конец лебедки или полиспаста. Таким образом создается точка опоры для выдергивания машины. Полиспаст можно изготовить из двух жумаров (альпинистских зажимов), блока и десятимиллиметровой веревки. Схема полиспаста есть во всех книгах по альпинизму.
СПЕЛЕОЛОГИЯ
Спелеологи — люди коллективные, командные. Настоящую, сложную пещеру в одиночку не пройдешь (в отличие от восхождения на вершину или сплава на каяке), и прежде всего потому, что необходимо очень большое количество общественного снаряжения. Спортивные пещеры имеют множество вертикальных колодцев, на каждый из которых вешается веревка. Если у вас вертикальная составляющая пещеры, например, 700 метров, вам нужно 700 метров веревки, весящей в общей сложности около 100 килограммов и около десяти карабинов на колодец, что в среднем составит тоже около 20 килограммов. Одному это утащить в горы не то чтобы совсем не под силу, но в лом. А еще карбид (для фонаря), личное снаряжение — комбинезон, обвязки, фонарь, гидрокостюм, не меньше 10 килограммов, еда, палатка, крючья для каждого карабина, в общем, всего для штурма пещеры 4-й (не самой сложной) категории сложности нужно как минимум килограммов 150. А если глубина пещеры больше километра, а таких пещер не так уж и мало, — больше, чем пальцев на руках, вес увеличивается в геометрической прогрессии.
В истории спелеологии были попытки перейти к одиночному лазанию, например при помощи метода единственной веревки, но широкого распространения эти эксперименты не получили. Метод единственной веревки состоит в том, что вы берете веревку длиной с самый длинный колодец и каждый раз, спускаясь по ней, выдергиваете ее, оставляя вместо нее петлю из тонкого репшнура (тройки). Выходя назад, вы с помощью этой петли продеваете вашу единственную веревку через верхний карабин, закрепляя ее в нем с помощью карабина большего размера.
Путешествуя в одиночку (или вдвоем-втроем), вы имеете возможность осмотреть карстовый район, куда в будущем можете организовать специальную спелеологическую экспедицию по полной программе.
Для этого необходимо иметь минимум снаряжения, о котором мы и поговорим.
При осмотре горизонтальных пещер тропиков необходимо иметь три независимых источника света (минимум — два). Один, как правило, карбидная лампа, бачок которой располагается на поясе, а головка с открытым пламенем на каске. Они соединены шлангом для ацетилена, вырабатываемого в бачке. На каске же крепится и электрический источник света на батарейке или аккумуляторе. Такие источники света выпускает фирма «Петцель», причем электрический источник света и головка карбидной лампы конструктивно составляют одно целое и крепятся к каске совместно. Хорошо еще иметь ручной фонарик и свечку, при этом желательно, чтобы ручной фонарик был герметичным. В Таиланде продаются очень хорошие фонари для сборщиков каучука (который собирают ночью). Это аккумуляторный электрический фонарь, рассчитанный на шесть часов света и подзарядку от сети. Имейте в виду, что карбид теоретически нельзя провозить в самолете, а на месте достать не всегда удается.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Наука путешествовать. Как найти приключения"
Книги похожие на "Наука путешествовать. Как найти приключения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Должанский - Наука путешествовать. Как найти приключения"
Отзывы читателей о книге "Наука путешествовать. Как найти приключения", комментарии и мнения людей о произведении.