» » » » А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик


Авторские права

А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Бхактиведанта бук траст, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик
Рейтинг:
Название:
Духовный учитель и ученик
Издательство:
Бхактиведанта бук траст
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный учитель и ученик"

Описание и краткое содержание "Духовный учитель и ученик" читать бесплатно онлайн.








КОММЕНТАРИЙ: Этот стих особенно важен тем, что здесь Махараджа Прахлада объясняет, как получить знание по цепи духовных учителей. Еще находясь в лоне матери, Прахлада обрел полную уверенность в существовании высшей силы, ибо услышал наполненные этой силой наставления Нарады; кроме того, он понял, как достичь совершенства жизни, идя путем бхакти-йоги. Это — самые важные духовные истины, которые необходимо понять человеку.

йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау тасйаите катхита хй артхах пракашанте махатманах

«Тем великим душам, которые непоколебимо верят в Господа и духовного учителя, открывается суть ведического знания» (Шветаш-ватара-упанишад, 6.23).

...Так говорится в ведических писаниях. Человек должен обладать непоколебимой верой в слова духовного учителя и в Верховную Личность Бога. Тогда он естественным образом обретет истинное знание об атме и Параматме и научится различать материю и дух. Эта атма-таттва, духовное знание, раскроется в сердце преданного благодаря тому, что он укрылся под сенью лотосных стоп махаджаны, подобного Махарадже Прахладе.

Бхаг., 7.7.17

Ученик должен быть твердо уверен в том, что духовный учитель находится вне критики

Дамодара Пандит обратился к Господу с дерзкой речью: Ты всем известен как великий наставник, но мы видим, какой Ты наставник на самом деле.

КОММЕНТАРИЙ: Дамодара Пандит был великим преданным Шри Чайтаньи Махапрабху. Но случается, что в таком положении человек начинает вести себя дерзко, попав под влияние внешней энергии и материальных представлений. Такой преданный необдуманно осмеливается критиковать поступки духовного учителя или Верховной Личности Бога. В противоположность пословице «Жена Цезаря должна быть вне подозрений», преданного не должно смущать поведение духовного учителя, и ему не следует критиковать его. Преданный обязан быть твердо уверен в том, что духовный учитель находится вне критики и не относится к числу простых смертных. Если преданному, вследствие его несовершенной оценки, кажется, что духовный учитель допускает какие-либо отклонения, он должен усвоить, что, даже если духовный учитель идет в винный магазин, он делает это не для того, чтобы напиться; у него должны быть некие веские основания для этого. В одном бенгальском стихе есть такие слова:

йадйапи нитйананда сура-бади йайа татхапио хайа нитйананда-райа

«Даже если я вижу, что Господь Нитьянанда зашел в винную лавку, я не стану сомневаться в том, что Он Верховная Личность Бога».

Ч.-ч., Антья, 3.11

Без непоколебимой веры в духовного учителя невозможно познать Верховного Господа, просто занимаясь йогой и совершая религиозные обряды в соответствии с предписаниями Вед

Совершение религиозных обрядов, следование предписаниям, подвижничество и занятия йогой — все это предназначено для обуздания чувств и ума, но, если человек, даже сумев обуздать свои чувства и ум, не сосредоточился на Верховном Господе, все его труды были напрасными.

КОММЕНТАРИЙ: Существует мнение, что человек может достичь высшей цели жизни — познать Сверхдушу, — просто занимаясь йогой и совершая религиозные обряды в соответствии с предписаниями Вед, даже если он не обладает непоколебимой преданностью духовному учителю. Однако на самом деле тому, кто занимается йогой, следует достичь уровня медитации на Верховную Личность Бога. В писаниях сказано: дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах — человек, занимающийся йогой, достигает совершенства тогда, когда он в своей медитации видит Верховную Личность Бога. Применяя различные методы, можно обуздать свои чувства, но одно владение чувствами не приводит человека к подлинной цели. С другой стороны, тот, кто непоколебимо верит в духовного учителя и Верховную Личность Бога, не только овладевает своими чувствами, но и постигает Верховного Господа... Кроме того, в шастрах говорится: тушйейам сарва-бхутатма гуру-шушрушайа и тарантй анджо бхаварнавам. Просто служа духовному учителю, человек переправится через океан неведения и вернется домой, к Богу. Со временем он собственными глазами увидит Верховного Господа и будет наслаждаться общением с Ним. Конечная цель йоги — установить связь с Богом, Верховной Личностью. Если человек не достиг этого, значит, он напрасно тратил время, занимаясь йогой.

Бхаг., 7.15.28

Абсолютная вера в своего духовного учителя на примере Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Сегодня, в воскресенье 10 ноября 1974 г... мы завершили перевод на английский язык «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шри Кришна даса Кавираджи Госвами в соответствии с авторитетным указанием Его Божественной Милости Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Госвами Махараджи, который является моим вечным духовным учителем, наставником и другом. Хотя, согласно материальному видению, Его Божественная Милость Шрила Бхактисиддханта Са расвати Тхакур Прабхупада покинул этот материальный мир в по следний день декабря 1936 г., я чувствую, что Его Божественная Милость всегда находится рядом в образе своего вани (наставле ний)... Я думаю, что Его Божественная Милость Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур всегда наблюдает за моей деятельностью и ве дет меня из сердца своими наставлениями. В «Шримад-Бхагаватам-сказано: тене брахма хрида йа ади-кавайе. Духовное вдохновение приходит из сердца, где всегда восседает Верховная Личность Бога в образе Параматмы вместе со всеми Своими преданными и спут никами. Я должен признать, что проделанная мною переводческая работа стала возможной благодаря вдохновению, полученному от моего духовного учителя, поскольку сам я ничего собой не пред ставляю и никогда не смог бы осуществить этот невыполнимый с материальной точки зрения труд. Я не считаю себя большим уче ным, но у меня есть полная вера в служение моему духовному учителю, Его Божественной Милости Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.

Ч.-ч., Антья, заключительные слова

Ученик, не обладающий верой в духовного учителя, не может достичь успеха в воспевании святых имен

Ученик, не имеющий веры в слова духовного учителя и действующий независимо, не способен достичь желаемого успеха в повторении «Харе Кришна»

Духовный учитель Господа Чайтаньи благословил Его: «Танцуй, пой, расширяй это движение санкиртаны и старайся избавить людей от невежества, давая им знание о Кришне».

...Далее Господь Чайтанья сказал Пракашананде Сарасвати: «Я твердо верю в слова Моего духовного учителя и потому всегда повторяю Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Не знаю, как Я стал похожим на безумца, но думаю, что Меня привело н это состояние имя Кришны. Мне открылось, что трансцендентное наслаждение, испытываемое от повторения Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, подобно океану. В сравнении с ним все остальные виды наслаждений, в том числе радость осознания безличного Брахмана, выглядят как обмелевший ручей».

Из сказанного Господом Чайтаньей ясно, что человек, не имеющий веры в слова духовного учителя и действующий независимо, не способен достичь желаемого успеха в повторении «Харе Кришна». В ведических писаниях говорится, что суть всех трансцендентных произведений открывается тому, кто обладает непоколебимой верой в Верховного Господа и своего духовного учителя. Господь Чайтанья твердо верил в слова Своего духовного учителя и никогда не пренебрегал его наставлениями. Он никогда не прекращал Свое движение санкиртаны, и потому трансцендентное могущество святого имени все больше и больше вдохновляло Господа Чайтанью петь маха-мантру Харе Кришна.

Учение Шри Чайтаньи, глава 19

Ученик, который не верит в слова своего гуру и действует независимо, никогда не получит права повторять святое имя Господа

«Я твердо верю в эти слова Моего духовного учителя и потому всегда повторяю святое имя Господа — в одиночестве или с преданными. Святое имя Господа Кришны порой заставляет Меня петь и танцевать, и потому Я пою и танцую. Не думай, что Я заставляю Себя делать это, — все происходит само собой».

КОММЕНТАРИЙ: Человек, который не верит в слова своего гуру и действует независимо, никогда не получит права повторять святое имя Господа.

Ч.-ч., Ади, 7.95-96

Ученик должен быть послушным и кротким

Перед своим духовным учителем всегда необходимо оставаться глупцом

Сам Чайтанья Махапрабху говорил: «Мой Гуру Махараджа, Мой духовный учитель считал Меня большим глупцом». Тот, кто всегда считает себя большим глупцом по сравнению со своим гуру, сам является гуру. Но тот, кто говорит: «Я такой совершенный, что могу говорить лучше моего гуру», — просто негодяй.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный учитель и ученик"

Книги похожие на "Духовный учитель и ученик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Прабхупада

А.Ч. Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик"

Отзывы читателей о книге "Духовный учитель и ученик", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.