» » » » А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик


Авторские права

А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Бхактиведанта бук траст, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик
Рейтинг:
Название:
Духовный учитель и ученик
Издательство:
Бхактиведанта бук траст
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный учитель и ученик"

Описание и краткое содержание "Духовный учитель и ученик" читать бесплатно онлайн.








КОММЕНТАРИЙ: Дхрува чувствовал себя обязанным своей матери, Сунити. Это она впервые указала ему путь, которым он шел всю жизнь, так что в конце концов Сам Господь Вишну прислал за ним Своих слуг, чтобы они доставили его на Вайкунтху. Вспомнив о ней, он захотел взять ее с собой. На самом деле Сунити, мать Дхрувы, была его патха-прадаршака-гуру, то есть «гуру (духовным учителем), который указывает путь». Иногда такого духовного учителя называют шикша-гуру. Дикша-гуру Махараджи Дхрувы (духовным учителем, дающим посвящение) был Нарада Муни, но первым, кто объяснил ему, как добиться благосклонности Верховной Личности Бога, была его мать, Сунити. И шикша-гуру, и дикша-гуру обязаны указывать ученику истинный путь, а ученику надлежит следовать наставлениям своего учителя. Согласно шастрам, между шикша-гуру и дикша-гуру нет никакой разницы, и, как правило, шикша-гуру впоследствии становится дикша-гуру.

Бхаг., 4.12.32

Человек, не относящийся к касте брахманов, но являющийся вайшнавом, может в равной степени быть как шикша-гуру, вартма-прадаршака-гуру, так и дикша-гуру

киба випра, киба нйасй, шудра кене найа

йеи кршна-таттва-ветта, сеи ‘гуру’ хайа

Кем бы ни был человек — брахманом, санньяси или шудрой, — если он знает науку о Кришне, то может стать духовным учителем.

КОММЕНТАРИЙ: ...Тот, кто стал гуру, уже является брахманом. Иногда кастовые брахманы толкуют слова йеи кршна-таттва-ветта, сеи ‘гуру’ хайа так: небрахман может стать лишь шикша-гуру или вартма-прадаршака-гуру, но не гуру, дающим посвящение. По мнению таких кастовых гуру, нет ничего важнее происхождения и семейных связей. Однако вайшнавы не признают передачу титула гуру по наследству. Слово гуру в равной степени относится к вартма-прадаршака-гуру, шикша-гуру и дикша-гуру.

Ч.-ч., Мадхья, 8.128

Формы почтительного обращения к духовному учителю

Духовного учителя называют «госвами»

Того, кто таким образом держит чувства в повиновении, именуют гошай или госвами, то есть господином своих чувств. Чувства невозможно обуздать, не занимаясь служением Господу, поэтому истинный духовный учитель, в совершенстве владеющий чувствами, служит Господу день и ночь. За это духовного учителя называют госани или госвами.

Ч.-ч., Мадхья, 9.289, комментарий

Титул «госвами» нельзя унаследоватьносить его может только истинный духовный учитель

Титул госвами нельзя унаследовать — носить его может только истинный духовный учитель.

Было шесть великих Госвами Вриндавана: Шрила Рупа, Санатана, Бхатта Рагхунатха, Шри Джива, Гопала Бхатта и Дас Рагхуна-тха, — и ни один из них не получил титул госвами по наследству. Все Госвами Вриндавана были истинными духовными учителями, достигшими высшей ступени преданного служения, поэтому их и называли госвами. Все храмы во Вриндаване основали именно они. Впоследствии поклонение в этих храмах было поручено семейным людям, ученикам Госвами, и с тех пор титул госвами стал переходить из поколения в поколение. Однако госвами можно назвать только истинного духовного учителя, который проповедует учение Шри Чайтаньи Махапрабху, философию сознания Кришны, и держит чувства в полном повиновении. К сожалению, наследственная передача титула госвами продолжается и поныне, поэтому в большинстве случаев из-за незнания первоначального смысла этого титула его носят незаслуженно.

Ч.-ч., Мадхья, 9.289, комментарий

Духовного учителя называют лучшим из парамахамс

Духовного учителя, который целиком предался Верховной Личности Бога и не стремится ни к чему, кроме служения Господу, называют лучшим из парамахамс. Парамахамса не пытается услаждать собственные чувства. Он думает лишь о том, как доставить удовольствие чувствам Господа.

Ч.-ч., Мадхья, 9.289, комментарий

Того, кто исполняет роль ачарьи, именуют парамахамсой-тхакуром

Поскольку ачарья является самым возвышенным преданным, его называют парамахамса-тхакур. «Тхакур»—это почетный титул, присуждаемый парамахамсам. Поэтому тот, кто исполняет роль ачарьи, непосредственно представляя Господа Кришну путем распространения Его святого имени и славы, также именуется парамахамсой-тхакуром.

Ч.-ч., Антья, 7.12, комментарий

Правильное использование титулов «госани» и «тхакур»

Харидас Тхакур находился на таком высоком уровне, что его величали тхакуром или госани, а этими титулами награждают лишь самых великих вайшнавов. Титул госани обычно носят духовные учители, а титул тхакурпарамахамсы, люди, достигшие самых больших духовных высот.

Ч.-ч., Мадхья, 11.165, комментарий

Значение титула «джагад-гуру»

Любой, кто учит своих подопечных или учеников поклоняться Васудеве, является подлинным духовным учителем. Слово джагад-гурум играет в связи с этим очень важную роль. Кашьяпа Муни не провозглашал себя джагад-гуру, хотя на самом деле он был им, поскольку призывал поклоняться Васудеве. Но в данном стихе ясно сказано, что джагад-гуру — это Сам Васудева (васудевам джагад-гурум). И тот, кто передает другим наставления Васудевы, «Бхагавад-гиту», находится на одном уровне с васудевам джагад-гурум. Если же человек искажает эти наставления, а сам при этом объявляет себя джагад-гуру, то он просто обманщик. Джагад-гуру — это Кришна, и тот, кто, действуя от имени Кришны, передает Его наставления в неискаженном виде, тоже может считаться джагад-гуру. Того же, кто изобретает собственные теории, джагад-гуру назвать нельзя, ибо он занимает это положение не по праву.

Бхаг., 8.16.20, комментарий

Качества истинного джагад-гуру

Духовным наставником всего мира (джагад-гуру) может стать только тот человек, который знает, что представляет собой духовный и материальный мир, и который утвердился в духовном положении. Нельзя стать джагад-гуру, просто объявив себя таковым и ничего не зная об основных требованиях, которые предъявляются к джагад-гуру. Но сейчас даже те, кто никогда не видели джагад-гуру и никогда ни с кем не говорили, становятся горделивыми санньяси и объявляют себя джагад-гуру. Шри Чайтанья Махапрабху не приветствовал этого. Джагад-гуру может стать любой, кто знает науку о Кришне и кто обрел все качества человека, ведущего духовную жизнь.

Ч.-ч., Антья, 5.85, комментарий

Слова аштоттара-шата («сто восемь»), которые прибавляются к имени духовного учителя, указывают на то, что он находится на трансцендентном уровне

Живое существо по своей природе чисто. Асанго хй айам пурушах. В Ведах говорится, что душа всегда чиста и не осквернена привязанностью к материи. Отождествление тела и души — это ошибка. Когда человек обретает совершенное сознание Кришны, это значит, что он возвращается в свое изначальное, чистое состояние. Это состояние бытия называется шуддха-саттва, что значит «трансцендентное материальным качествам».

...Тот, кто достиг уровня чистого преданного служения, служит Верховной Личности Бога из чувства долга, его служение не имеет корыстных мотивов, и никакие материальные обстоятельства не могут помешать ему заниматься своим служением. Это состояние называется шуддха-саттвой, или васудевой, потому что, достигнув этого состояния, преданный обретает способность видеть Верховную Личность, Кришну, в своем сердце. Шрила Джива Госвами замечательно описал шуддха-саттву (васудеву) в «Бхагават-сандарбхе». Он поясняет, что слова аштоттара-шата («сто восемь»), которые прибавляются к имени духовного учителя, указывают на то, что он пребывает в шуддха-саттве, в трансцендентном состоянии васудевы.

Бхаг., 4.3.23, комментарий

Титул «Прабхупада» означает, что, являясь полномочным представителем Верховного Господа, духовный учитель занимает положение Верховной Личности Бога

[Словом прабху] обычно называют Верховную Личность Бога. Иногда духовного учителя называют Прабхупадой. Прабху значит «Верховная Личность Бога», а пада — «положение». Согласно философии вайшнавов, духовный учитель занимает положение Верховной Личности Бога; иными словами, он является полномочным представителем Верховного Господа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный учитель и ученик"

Книги похожие на "Духовный учитель и ученик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Прабхупада

А.Ч. Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик"

Отзывы читателей о книге "Духовный учитель и ученик", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.