» » » Журнал «Наш cовременник» - Наш Современник, 2002 № 03


Авторские права

Журнал «Наш cовременник» - Наш Современник, 2002 № 03

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Наш cовременник» - Наш Современник, 2002 № 03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Наш cовременник» - Наш Современник, 2002 № 03
Рейтинг:
Название:
Наш Современник, 2002 № 03
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наш Современник, 2002 № 03"

Описание и краткое содержание "Наш Современник, 2002 № 03" читать бесплатно онлайн.








Финансовые вливания на краткий период оживили экономику, но затем спад возобновился. Упали фондовые индексы, снизился индекс потребительского доверия — в октябре на 12 процентов по сравнению с сентябрем („Завтра“, № 1, 2002). Ожидается, что число банкротств превысит рекордный показатель 1998 года — 1,4 миллиона. Свыше 200 фирм объявят о дефолте. В результате потери инвесторов составят 100 млрд долл. — в два раза больше, чем в 2000 году. Совокупное состояние 400 богатейших семейств Америки сократилось в 2001 году с 1,2 трлн до 946 млрд. В сентябре Гейтс потерял 7,2 млрд долл., Аллен — 4 млрд, Баффет — 2,8 млрд („Независимая газета“, 3.10.2001). Миллиардные убытки богатейших семейств Америки — с этим не шутят даже президенты!

Во внутриполитической жизни США начавшееся противоборство с исламом в перспективе чревато взрывом. Уже сейчас в Америке от 7 до 15 млн мусульман. Но важны даже не цифры — важен р а с о в ы й состав новообращенных. В ислам переходят афроамериканцы. Их лидер — Луис Фаррахан предпринял поистине гениальный ход: он развернул пропаганду среди самых обездоленных и обозленных, тех, кто готов отвергнуть все американские ценности, в том числе религиозные. Среди заключенных. Негры составляют 90 процентов обитателей тюрем. Ежегодно 35 тысяч осужденных принимают ислам. Не так уж и много. Но это не чинные воспитанники религиозных колледжей. Это люди с пафосом мести, решительные, воинственные, готовые действовать и приносить жертвы. Чем их запугаешь — тюрьмой, страх перед которой держит в узде американского обывателя? Подумаешь, дом родной…

Это ударные отряды „нации ислама“, как именует свое движение Фаррахан. Он уже заставлял трепетать Вашингтон, приводя в столицу до миллиона сторонников. Однако подлинный масштаб проблемы сознаешь, обратившись к демографическим тенденциям в американском обществе. Еще до середины XXI века афроамериканцы станут большинством в Соединенных Штатах. Ссориться с черным исламом сегодня — значит ставить под вопрос единство страны завтра.

Разве что во внешней политике достижения США впечатляют. В основном из-за убийственно слабой позиции, занятой Россией. Однако и в этой сфере не все благополучно. Успешная атака на Америку (какие бы ответные меры ни предприняла сверхдержава) создает опаснейший прецедент. Нации, как и люди, покоряются сильнейшему только тогда, когда считают его непобедимым. Его поражение — даже кратковременное! — разрушает стереотип. Вспомним, какое значение имела для нас Куликовская битва. И хотя Тохтамыш уже в следующем году сжег Москву, сражение на Куликовом поле вселило уверенность: татары не всесильны! Их можно бить. Не сопоставляя события, подчеркну: теракты 11 сентября показали: можно бить Америку…

Полагаю, что этот опыт еще вдохновит миллиардный исламский мир, вынужденный — п о к а (правда, после бурных протестов) — смириться с американской агрессией. Афганистан и другие страны, намеченные в жертвы, — часть уммы, мусульманского единства. Столкновение с ними (что бы ни говорил Буш) означает начало войны цивилизаций. Мрачная перспектива, для Америки в том числе.

Другую версию американского следа предложила аналитическая группа НАМАКОН, возглавляемая бывшим шефом управления КГБ по работе с разведчиками нелегалами Ю. Дроздовым. В газете „Завтра“ появилась серия статей с выразительным подзаголовком „Необъявленная гражданская война в Америке?“ Авторы считают, что на роль исполнителей акции больше всего подходят религиозные группы типа „Ветви Давида“ или „Армии Бога“ Тимоти Маквея.

В связи с Маквеем в статье упоминается о деятельности так называемой Гражданской милиции, активистом которой он одно время являлся. Рассказ об этой организации — наиболее содержательная часть работы. О „милиции“ у нас ничего не известно. Между тем, согласно официальным данным, она имеет свыше 400 тысяч (!) активистов и действует во всех штатах, за исключением Гавайских островов (здесь и далее: „Завтра“, № 41, 2001). В большинстве своем это здоровые мужчины, отлично владеющие оружием и обученные основам партизанской войны.

Аналитики поясняют: „Гражданскую милицию“ в 50-е годы создавали власти США для борьбы против советских оккупационных войск (Господи, полвека назад мы были так сильны, что в Вашингтоне всерьез опасались советского вторжения! — А. К.)… Когда закончилась „холодная война“, выяснилось, что самораспускаться „росомахи“ и „змеи“ (названия отрядов „милиции“) совсем не собираются. Более того, потеряв образ врага в виде СССР, они нашли себе замену — продажную вашингтонскую администрацию, которая давит налогами честных белых американцев в пользу цветных бездельников и еврейских финансистов».

По версии НАМАКОНа, именно организации такого толка бросили вызов администрации США. Непосредственный повод — казнь Т. Маквея летом 2001 года. Президент Буш мог помиловать бывшего американского вояку, героя кампании в Персидском заливе, в 1995 году взорвавшего федеральное здание в Оклахома-Сити (погибло 168 человек, более 500 ранено), однако не сделал этого. Авторы обращают внимание на «магию чисел»: «11 июня казнили Маквея, которому было предъявлено 11 пунктов обвинения; теракты были совершены 11 сентября — в день рождения Тимоти… и ровно через месяц, 11 октября, началась эпопея с сибирской язвой в Америке» («Завтра», № 43, 2001). Правда, в полемике, возникшей на сайте газеты, утверждалось, что дата рождения Маквея иная. Но суть не в этом, а в том, что в Америке имеется значительная политическая сила, хорошо организованная, вооруженная, ненавидящая федеральных чиновников. 400 тысяч человек — этого достаточно, чтобы бросить вызов и постоять за себя.

На деле база правого сопротивления в Америке значительно шире. Эксперты НАМАКОНа рассматривают проблему с точки зрения разведчиков. В этом их сила. Но и слабость — подсчитывая количество людей, способных носить оружие, они почти ничего не говорят о социальной основе движения. Информация о ней содержится в обстоятельном исследовании ведущего американского экономиста профессора Массачусетского технологического института Лестера Туроу «Будущее капитализма» (русский перевод: М., 2001). Посвященная анализу американского общества и экономики работа подводит к выводу: «Вряд ли какая-нибудь страна, не испытавшая революции или военного поражения с последующей оккупацией, пережила когда-нибудь столь быстрый или столь масштабный рост неравенствав доходах, как это произошло в Соединенных Штатах за последние два десятилетия. Никогда прежде американцы не видели нынешнего характерного, при растущем ВВП на душу населения, снижения реальной заработной платы (выделено мной. — А. К.)»*.

Туроу констатирует — наибольшие потери понесли «белые мужчины со средним образованием». Иначе говоря, те самые средние американцы, на которых испокон века держалась страна. Реальное сокращение зарплаты затронуло их сильнее, чем какую-либо другую группу. Они утратили жизненную перспективу. Тщательно соблюдающий правила политкорректности Туроу предпочитает не говорить в данной связи о национальных и расовых проблемах, однако, обратившись к книге Д. Дюка, в сущности, и написанной с позиций таких людей, легко восполнить этот пробел.

Белый американец мучительно сознает, что Америка сегодня — это совсем не та страна, какой она была, когда он вступал в жизнь 30–40 лет назад. На каждом шагу он сталкивается с засильем чуждых в цивилизационном плане групп — и сравнительно знакомых латинос, и таких экзотических, как китайцы, японцы, вьетнамцы. Ему внушают, что вскоре предстоит жить в стране, где большинством будут афроамериканцы, которых он еще недавно презрительно именовал «ниггерами». И, наконец, он вынужден платить налоги и подчиняться правительству, где до самого последнего времени (пока победу не одержал Буш) ведущие роли принадлежали евреям. В книге Дюка опубликован «Обзор ключевых позиций, занимаемых евреями в правительстве США» (при президенте Клинтоне). В нем 53 человека. В том числе госсекретарь, министры финансов, обороны, сельского хозяйства, здравоохранения, главы ЦРУ, Совета национальной безопасности, Федеральной резервной системы и т. д. и т. п.

Я написал — вынужден подчиняться, но это дается белому американцу все труднее. И он уходит на обочину, в резервные зоны, где обретает и ценности прежней Америки, и единомышленников, и жизненные перспективы. Для меньшинства — это организации типа «Гражданской милиции». Для большинства — сравнительно новое для США явление, которое Л. Туроу пытается определить по аналогии с уже известными течениями в современном обществе как «христианский фундаментализм». Я бы уточнил — протестантский фундаментализм. Вспомним, что церковные диссиденты — протестанты, бежавшие из Европы в XVII веке, стали первопроходцами Северной Америки. Четыре столетия спустя все возвращается на круги своя. Потомки первопоселенцев находят убежище в протестантском фундаментализме.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наш Современник, 2002 № 03"

Книги похожие на "Наш Современник, 2002 № 03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Наш cовременник»

Журнал «Наш cовременник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Наш cовременник» - Наш Современник, 2002 № 03"

Отзывы читателей о книге "Наш Современник, 2002 № 03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.