» » » » Лина ТриЭС - Третья истина


Авторские права

Лина ТриЭС - Третья истина

Здесь можно скачать бесплатно "Лина ТриЭС - Третья истина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лина ТриЭС - Третья истина
Рейтинг:
Название:
Третья истина
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-1484903971
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Третья истина"

Описание и краткое содержание "Третья истина" читать бесплатно онлайн.



Роман «Третья Истина» написан 40 лет назад, в СССР, но в силу ряда обстоятельств опубликован недавно, и не в СНГ, а в США. Там он нашел своего читателя в среде русскоязычных американцев. На территории бывшего СССР круг лиц, знакомых с романом, по понятным причинам ограничен. Однако их реакция на роман, их отзывы дают основания полагать, что роман оказался бы здесь востребованным. В связи с этим автор принял решение «вернуть роман на историческую родину» и дать возможность широкому читателю с ним ознакомиться. Итак, перед вами две книги романа «Третья Истина». Вымышленные персонажи помещены в прописанную до деталей историческую мизансцену: война, революция. Но рассказанная история, конечно, в первую очередь — о любви. События встречают нас в Раздольном — фамильном поместье знатного и богатого рода, придерживающегося традиционных устоев. Неудивительно, что вся надежда на будущее возлагается на сыновей, а дочь, шаловливый ребенок с чудесным именем Александрин, оказывается не нужна ни русскому отцу-полковнику, ни матери-француженке, подспудно ревнующей к ее юности и очарованию. Братья и вовсе относятся к малышке с нескрываемым презрением, и состояние холодной войны между отпрысками семейства Курнаковых перерастает в активные боевые действия. Драки и скандалы сотрясают дом. Безрадостная жизнь Лулу (таково ее детское прозвище) начинает меняться, когда однажды она в буквальном смысле сталкивается на лестнице с загадочным незнакомцем, который в импровизированном театральном диалоге представляется «Виконтом». Лулу захватывает атмосфера таинственности и дух приключений, окружающие этого человека, а он… что же такого он увидел в этом ребенке, что не сразу, неохотно, урывками, но все же берется за воспитание заброшенной Александры? Год четырнадцатый, год пятнадцатый… Сквозь призму восприятия взрослеющей героини перед нами проходят события того неспокойного времени: начало войны, неудачи российской армии, смута в народе, зарождение революции. Саше хотелось бы видеть все это как бы из-за спины «Виконта», чей образ и слова вне зависимости от физического присутствия в поместье, затмевают все остальные события. Нечастые теперь встречи становятся праздниками, самыми яркими и «настоящими» в меняющемся мире. Революция приходит и в поместье Курнаковых, затягивая в свое жерло Александру и усугубляя ее положение изгоя в семье. Ей приходится покинуть отчий, впрочем, никогда не бывший родным, дом. И снова единственным её покровителем и попутчиком на жизненном пути оказывается «Виконт». Так начинается их большое путешествие в Петербург, город, любовью героев и писателя превращенный в полноценного персонажа «Третьей истины». Все атрибуты времени выписаны досконально. Цены, погода, исторические личности — подлинные. Так же подлинно и пространство: города и дороги, каждый километр которых описан сочно, достоверно и увлекательно… Вместе с Сашенькой вам предстоит постепенно узнать человека, чьи принципы, понимание мира, убеждения и формируют «Третью Истину», истину «Виконта», истину Поля Шаховского. Но сможет ли он сохранить свою истину в стремительно меняющемся, разламывающемся мире? Сможет ли выжить и быть рядом со своей маленькой девочкой? «Конец второй книги» …Но кто сказал, что это конец пути? Может только полдороги?






— Придвинь книги, будь любезна, или передавай по одной… — Виконт, не глядя, протянул руку, но она повисла в пустоте.

— Вы купили эти книги в магазине?

— Разумеется, в свое время. Ну, давай!

Не получив ничего и на этот раз, он приподнялся посмотреть, чем там, за грудой книг, занимается его нерадивая помощница. Та подняла глаза от фотографии:

— Но ведь это — бабушка. Здесь, в книге — бабушка.

— Какая бабушка??

Лулу повернула фотографию так, чтобы он мог видеть, и на обороте прочла французскую надпись:

«Поль, милый, помните о вашей крестной, не делайте глупостей, и да хранит Вас Бог. Э.К»

Узкие буквы с росчерком немного выцвели, и Лулу подумала, что они тоже постарели, но такие же красивые, как бабушка.

— Крестная… — Виконт бережно взял в руки снимок.

Лулу было примолкла, но молчание становилось таким долгим, что она решилась:

— Это она вам подарила? Это вы — Поль?

— Что? — очнулся от задумчивости Виконт.

— Бабушка это вам подарила? На память?

— Ты знала ее, Александрин? — вместо ответа спросил Виконт.

— Не помню… я портрет видела в зале, но я знаю, она необыкновенная была, хорошая, правда?

— Да. Очень. — Он взял из рук Лулу книгу и снова вложил туда фотографию.

— Вот здесь она всегда и лежит, еще с Италии…

— А я думала, что вы эти книги только что купили…

Шаховской улыбнулся: — Прямо с портретом? Нет, это книги из Петербурга, они были у Семена… Васильевича. Это твой дядя, — пояснил он в скобках. — Предупрежу твой вопрос. Я жил там раньше, оттого моя книга среди этих. А фотография здесь потому… ведь я — вос-питан-ник! — подмигнув, напомнил он Лулу ее же слово. — Не сразу вспомнил, что моя крестная — твоя бабушка. Ну, как? Любопытство удовлетворено?

Нет, Лулу хотела спросить еще очень многое: что он делал в Италии, почему надо было привозить книги сюда, каких «глупостей» боялась бабушка, еще и еще! Но что-то удержало ее от дальнейших расспросов. Может быть, подчеркнуто доскональное объяснение, а, может быть, непривычная грусть в глазах всегда веселого и уверенного Виконта. Хотя он и улыбается снова и называет ее Александрой Невской и Афиной, Лулу же чувствует, что ему невесело!

Поэтому дальше она помогала ему молча. Расставляла книги на полках, пододвигала новые издания, пока старые часы не проскрипели пять раз.

Напоследок он бросил:

— Все. Конец. Спасибо за помощь! — И сразу ушел.

ГЛАВА 6. ВИДИШЬ ЛИ, АЛЕКСАНДРИН, ВОЙНА!

В течение нескольких следующих дней Лулу непрерывно читала, писала, зубрила, отвечала уроки, получала новую порцию заданий и снова погружалась в книги. Вечером долго не засыпалось: в ушах гудел металлический голос, прямой длинный указательный палец тыкал прямо ей в лицо. «Я жду только русской речи! Запомните, ничего другого! Ужасающая безграмотность! Вы меня приводите в ужас! Не знаю, не знаю, сможете ли вы вообще усвоить то, что я вам даю!».

Лулу сначала тоже приходила в ужас по этому же поводу, а потом погрузилась в безнадежное уныние. Теперь отец и мать с полным основанием могли сложить с себя надзор за ее поведением. А она еще радовалась, что не наказывают, не ругают. Какое наказание может сравниться с каждодневными отупляющими занятиями, практически без перерывов, а главное, без надежды что-то понять и усвоить. Она вообще почти перестала показываться в «парадных» комнатах и за всю неделю могла по пальцам пересчитать мгновения, когда была предоставлена самой себе.

Как-то на Клару Ивановну напала мигрень. Она, охая и ахая, повторяла со злостью: «Адские муки!» и улеглась на диване с платком на лбу. Лулу, чувствуя себя виноватой в том, что ей совсем не жалко учительницу и нет сил самостоятельно повторять, повторять и повторять урок, выбралась в коридор и пошла на голоса, раздающиеся из гимнастического. Шаховской занимался там со старшими братьями, и в ту минуту, когда она заглянула в приотворенную дверь, что-то выговаривал Виктору. Дмитрий, с делано-равнодушным видом стоял чуть поодаль. В такой ситуации Лулу не решилась обратить на себя внимание, она и так чувствовала после работы в библиотеке какую-то неловкость при случайных встречах с «виконтом». Она только постояла немного у дверей, стараясь разобрать, о чем идет речь, но говорившие находились далеко от входа, и ничего слышно не было, тем более что говорил фактически он один, а речь его, хоть и отличалась особой четкостью, но громкой не была.

Обидно было уходить вот так, ни с чем, но делать нечего. Пришлось вернуться. Клара Ивановна ее еще и отругала сквозь стоны за нерадивость, сообщив: «В вашем возрасте я не давала себе ни минуты передышки».

В другой раз наставница задержалась, развивая перед снисходительно ей внимавшей Евдокией Васильевной преимущества своего интенсивного метода обучения. Лулу, в полной мере ощущавшая на себе особенности этого беспросветного метода, не стала дожидаться, пока Клара Ивановна наговорится и от теории перейдет к практике. Проскользнула в сад, который стал для нее полузапретной зоной.

Прогулки в саду случались у нее теперь только с Кларой Ивановной. «Нечего приличной девице делать одной в саду. Не на свидания же бегать…». Но каждый раз, когда наставница считала, что «ребенок» получил достаточную порцию знаний, она отправлялась вышагивать с Лулу по дорожкам сама, неутомимо прорабатывая ее на ходу. Госпожа Граббе подчеркивала, что ничего общего с гувернанткой не имеет: «Вы, девочка, должны твердо усвоить: с вами занимается не домашняя учительница, а преподаватель. Да, да, преподаватель женской гимназии».

Итак, покинув своего преподавателя, Лулу, наконец, очутилась в саду одна. Бежать к дяде Грише нет времени. Посмотреть, покраснела ли смородина — тоже, кусты далеко в глубине сада. Можно проверить, все ли на месте в тайнике. Высокие деревья шелестят, кажется, в самом небе, кусты, усыпанные нарядными желтыми цветами, выглядывают из-за дерева громадными букетами. А кто это копошится там, у корней кряжистого суковатого дерева? Наверное, Рекс. Лулу уже давно простила ему куклу, чтó он, бедняга, соображал… а сейчас есть с кем поиграть. Лулу посвистела. Из густой травы, удивленно оглядываясь, вылез Коко. Обычно встретить его одного практически невозможно, Доминик совсем не отпускает сынулю от себя. Для мужского воспитания он еще маловат, и к тому же Курнаков уже сейчас смотрит на него, как на пропащего. Пухлый, изнеженный, плаксивый, он представляет собой явно плохое сырье для создания полноценного офицера. Сначала отец кричал, требовал перестать портить сына, «развращать мальчишку». Как-то раз тетка, как бы полушутя, заметила: «А что, раньше младшего всегда по духовной части направляли. А Николаша для священника всем подошел». Как ни странно, эти слова произвели впечатление на господина Курнакова, он попросту махнул рукой на младшего сына, называя его теперь не иначе, как «попиком». Почему Коко сейчас не рядом с маман, Лулу не знала, но даже обрадовалась неожиданной встрече. Когда то в Рамбуйе она с удовольствием играла с малышами пансионского сторожа.

— Коко, ты спишь здесь, в траве, что ли? — приветливо спросила Лулу. Брат молчал, насупившись, и, судя по всему, собирался удрать.

— Я знаю такую интересную игру! Смотри! — Лулу взяла его за руку. — Берем камешки…Неси. Вон, с дорожки, видишь, какие красивые?

Коко вразвалку, с тем же надутым лицом, двинулся к бордюрчику из гальки, окаймлявшему дорожку, выковырял несколько камешков и протянул сестре. Та, очень довольная успешным началом, стала оживленно объяснять ему правила игры:

— Подбрасываем один, стараемся, пока он летит, схватить другой…

Она не заметила, как подошел совершающий ежедневную обязательную прогулку отец. Зато его сразу приметил ее слушатель. Глаза воровато забегали по сторонам. Он раздул и без того толстые губы и внезапно заковылял куда-то в сторону:

— Мамá! Она ко мне пристает, говорит, вынимай камни, я сижу, а она пристает. Скажи ей!

До крайности пораженная Лулу поднялась, ловя ухом его затихающее канюченье. В ту же секунду отец схватил ее за плечо:

— Тебе что, делать нечего? Что от мальчишки хочешь?

С Коко, которого Доминик, все-таки, своему языку обучила, она, конечно, говорила по-французски. От волнения и необходимости резко перейти на русский язык, Лулу не смогла сразу подобрать слова. Губы ее не слушались. Наконец, она произнесла:

— Я только на одну минутку… Пгавда… — и опять замолчала, не смогла объяснить, что ничего плохого не делала.

А отец и не стал ожидать объяснений, он уже гремел:

— Девчонка! Бездельница! Сию минуту — марш к гувернантке! Попробуй опозорить меня осенью в гимназии, картавая кукла! Не смей подходить к мальчикам! Нечего тебе с ними делать!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Третья истина"

Книги похожие на "Третья истина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лина ТриЭС

Лина ТриЭС - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лина ТриЭС - Третья истина"

Отзывы читателей о книге "Третья истина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.