Михаил Ежов - Лестница страха

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Лестница страха"
Описание и краткое содержание "Лестница страха" читать бесплатно онлайн.
Череда странных убийств напугала жителей сонного спального района. Мистические знаки, вырезанные на коже, и мудреные узлы, стягивающие плоть жертв, предлагают два пути решения загадки. Один из них ведет в клуб любителей японского эротического искусства связывания, другой — в загородную резиденцию последователей темного культа. Выбрать правильный путь, найти и обезвредить убийцу предстоит следователю Смирнову и дознавателю Казимову. Однако удастся ли им справиться с собственными демонами?…
Наблюдая за этим, Смирнов подумал о том, что кабинет классного руководителя шестого «А» расположен в непосредственной близости от лаборантских, и тот мог спокойно зайти в одну из них и воспользоваться посудой или позаимствовать соляную кислоту. А пропажу части жидкости замаскировать, долив в остаток воду.
— Ну так что? — нетерпеливо проговорила директриса, выводя Смирнова из задумчивости.
— Могу я поговорить с учащимися шестого «А»?
— Не думаю. При этом должен присутствовать представитель детской комнаты милиции, а также необходимо согласие родителей.
— Понимаю, но я имею в виду неофициальную беседу. В конце концов, вы сами можете задавать вопросы, а я только поприсутствую.
— Что вы хотите узнать? — недовольно спросила директриса.
— Как они относятся к Ратникову и Мироновой.
— Зачем это?
— Дети тонко чувствуют, если у их товарищей дома проблемы, — тут же сочинил Смирнов.
— Вы психолог?
— Немного. Профессия обязывает. Ну так как?
Директриса задумалась.
— Хорошо, — согласилась она через несколько секунд. — Напишите свои вопросы. Пойдемте в кабинет, там будет удобнее.
Они быстро спустились на второй этаж.
— Сколько учеников вызывать? — осведомилась она, занимая место за столом.
— Всех. Но по одному. И хорошо бы сделать так, чтобы они после разговора со мной друг с другом не общались.
Директриса нахмурилась.
— Ладно, пишите пока вопросы. — Она протянула Смирнову бумагу и ручку. — А я все организую.
С этими словами она встала и вышла, оставив Смирнова в одиночестве. Следователь быстро накидал десяток вопросов и откинулся на спинку стула.
Школа произвела на него двойственное впечатление. С одной стороны, было заметно, что район ее спонсирует. Об этом свидетельствовали и стеклопакеты, и линолеум, и пальмы в кадках, и дерматиновые диванчики в рекреациях. С другой стороны, явно ощущалась зацикленность на спорте. Читая развешанные на стенах кабинета грамоты и дипломы, Смирнов не заметил ни одного, врученного за победу в олимпиаде по литературе, русскому, истории или математике. Повсюду только строевые, эстафеты, смотры и так далее. Казалось, школа буквально пышет здоровьем. Смирнов решил, что должен повидать учителя физкультуры.
Вошла директриса.
— Все в порядке, — сообщила она, поманив следователя за собой. — Мы пойдем в актовый зал, оттуда есть другой выход. Дети не встретятся друг с другом.
— Отлично. — Смирнов поспешно поднялся.
Через пять минут он уже сидел за партой, поставленной в центре актового зала. По другую сторону парты поставили стулья для учеников и директрисы. Здесь было прохладно, отсутствие плакатов на стенах создавало ощущение пустоты. Покрытый ламинатом пол блестел в лучах утреннего солнца, падавших через три больших окна.
Дверь напротив Смирнова открылась, и в зал вошел шестиклассник в сопровождении директрисы. Она указала ему на следователя:
— Тебе зададут несколько вопросов.
Когда они оба сели, Смирнов придвинул листок с вопросами директрисе. Та взяла его и принялась изучать.
— Представься, пожалуйста, — проговорила она, не поднимая глаз.
Мальчик неуверенно взглянул на нее.
— Давай, Андрей, у нас мало времени.
— Меня зовут Андрей, — послушно сказал шестиклассник.
— Фамилия? — бросила директриса.
— Егоров.
— Ты хорошо знаком с Мироновой и Ратниковым? — Это она уже начала зачитывать вопросы Смирнова.
Следователь взял ручку, записал имя и фамилию шестиклассника и приготовился делать пометки.
— Немного, — ответил мальчик.
— Что думаешь о Вите?
Шестиклассник пожал плечами.
— Отвечай честно, — строго сказала директриса.
— Он странный какой-то.
— Что это значит? Объясни.
— Ну, не знаю. Придурошный. — Мальчик с опаской взглянул на директрису.
— Поподробней, Андрей. Неужели из тебя все придется клещами вытягивать?
— Шутки глупые любит, смеется как больной. Пристает ко всем.
— С кем он дружит?
— С Валькой Щупловым.
— А еще?
— Больше, по-моему, ни с кем.
— А что скажешь про Сашу Миронову?
— Она хорошая.
— Почему ты так считаешь?
Но мальчик не сумел объяснить своей симпатии. Не сумели толком ничего рассказать и другие пятеро детей, которых по очереди приглашала в зал директриса. Все они были замкнуты, терялись и говорили примерно одно и то же.
Зато во время разговора с Валентином Щупловым Смирнов исписал почти целый листок блокнота.
— Ты дружишь с Витей Растоповым? — задала ему вопрос директриса, едва он сел напротив Смирнова.
— Да.
Мальчик был полноват, круглоголов, вокруг маленького носа желтели веснушки. Торчащие уши делали его похожим на игрушку ваньку-встаньку. Темные круги под глазами придавали ему утомленный и болезненный вид.
— А правда, что его маму убили? — поинтересовался шестиклассник, не дожидаясь следующего вопроса.
Директриса воззрилась на Смирнова. Как мальчик мог узнать об убийстве?
— Кто тебе об этом сказал? — спросил следователь, нарушая обещание предоставить директрисе самой задавать вопросы. Та, впрочем, не возражала.
— Витя. Я ему звонил сегодня утром.
— Что ты можешь рассказать о нем?
Шестиклассник задумался. Над его бровями тонкой складкой легла четкая морщинка.
— Это из-за него! — вдруг выпалил он тихо.
— Из-за кого? — встряла директриса, видимо недовольная, что у нее попытались отобрать инициативу.
— Витьки.
— С чего ты взял?
— А вы никому не скажете?
— Рассказывай, а там посмотрим, — строго повысила голос директриса.
— Витя написал про маму письмо Принцессе.
— Какой принцессе? — нахмурился Смирнов, снова влезая в разговор. Шестиклассник показался ему весьма смышленым, и он никак не ожидал, что тот заведет разговор про сказки.
— Принцессе Сибари! — почему-то шепотом пояснил мальчик.
Смирнов заглянул ему в глаза и вдруг понял, что ребенок напуган.
— Что это за принцесса? — спросила директриса.
— Никто не знает. Но она убивает родителей, которые обижают своих детей.
Смирнову показалось, что круги под глазами мальчика стали еще темнее.
— Ничего не понимаю! — не выдержала директриса. — Бред какой-то!
— Расскажи все подробно, — попросил следователь, борясь с желанием взять допрос в свои руки. Но он понимал, что будет лучше, если он останется просто свидетелем.
— Ну, — начал шестиклассник, переводя взгляд со следователя на директрису, — недели две назад в туалетах появились листовки. На них было написано, что есть такая Принцесса Сибари. Она убивает родителей, на которых ей пожаловались дети.
— И как это происходит? — поинтересовалась директриса, хотя было заметно, что она теряет терпение. А сам Смирнов сидел как на иголках: ему вдруг показалось, что он наткнулся на интересный след.
— Нужно написать в любом форуме письмо и подписать «Принцесса Сибари», только обязательно в кавычках.
— И что?
— Тогда она прочитает послание.
— Как?
— Не знаю.
— Ты сам видел эти листовки?
— Да, у меня даже была одна.
— А сейчас?
— Нет, я выбросил.
Смирнов заметил, что мальчик на секунду замялся. Значит, решил сохранить на всякий случай: вдруг и его родители обидят.
— У кого еще есть такие листовки? — спросила директриса, от которой, видимо, обман ученика тоже не укрылся.
— Точно не знаю. У Димы была, у Ромы, у Вити. Больше никто не показывал, по-моему.
— Они писали письма про родителей?
— Не знаю. Они не говорили.
— А ты?
— Нет. Меня родители не обижают.
— А если бы обижали, написал бы?
— Нет.
Мальчик выглядел напуганным, смотреть на него было жалко. Наверное, он и сам уже жалел, что упомянул про листовку.
— Ты сказал, что Витина мама умерла из-за него, — напомнил Смирнов.
— Да, он сам так сказал.
Придется психологу поработать хорошенько! — подумал следователь. Ужасно, когда ребенок считает себя виноватым в смерти матери! Он пометил себе в блокноте: рассказать психологу о том, что узнал.
— Можешь вспомнить, что именно говорил Витя?
— Он написал три дня назад письмо Принцессе Сибари. Попросил, чтобы она убила его маму.
— За что?
— Она запретила ему играть в приставку и сидеть в Интернете.
— За что?
— За плохие отметки.
Смирнов взглянул на директрису. Та была растеряна, должно быть, не знала, что обо всем этом и думать. Следователь испытывал сходные чувства. Он сталкивался с подобной историей впервые.
— А что просит принцесса за… исполнение желания? — спросила вдруг директриса. — Не бесплатно же она соглашается убивать.
— Бесплатно, — ответил мальчик.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лестница страха"
Книги похожие на "Лестница страха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Ежов - Лестница страха"
Отзывы читателей о книге "Лестница страха", комментарии и мнения людей о произведении.