» » » » Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год


Авторские права

Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Государственное антирелигиозное издательство, год 1941. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год
Рейтинг:
Название:
Календарь антирелигиозника на 1941 год
Автор:
Издательство:
Государственное антирелигиозное издательство
Год:
1941
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Календарь антирелигиозника на 1941 год"

Описание и краткое содержание "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать бесплатно онлайн.



Настольная книга «Календарь антирелигиозника на 1941 год» — это хрестоматия-календарь; основное содержание — статьи раскрывающие сущность религии и её реакционный характер, статьи о вековой борьбе науки и религии, о мужественных мыслителях, неутомимо боровшихся против религии за истину, о величественных открытиях и достижениях современной науки, высказывания об атеизме и религии выдающихся представителей мировой культуры — ученых, писателей, общественных деятелей разных времен и народов, антирелигиозный фольклор и многое другое.






Так открыто выступали то из главарей сект, которые находились на территории белых банд и иностранных захватчиков. На советской же земле сектантские вожаки призывали к «любви», «кротости» и «смирению», а в то же время запретили своим последователям служить в Красной Армии.

Духовенство на службе у Колчака

Виталий Богинский был попом в село Евгащино, Тарского уезда. В 1917 г., после Февральской революции, он организовал из кулаков отделение буржуазной кадетской партии, в декабре того же года был членом евгащинской земской управы и вел борьбу сорганизовавшимся тогда Советом. В 1918 г. Богинский вместе с полковником Рубцовым организовал в Таре срыв всеобщей мобилизации в Красную Армию. За два дня до падения советской власти в Омской губернии тарские белогвардейцы под руководством попа Богинского и полковника Рубцова устроили контрреволюционный переворот в своем уезде и организовали карательные отряды, которые расстреливали всех сочувствовавших Советам.

6 июня 1918 г. поп Богинский выступил со своим отрядом на берег Иртыша для задержания проходивших советских пароходов.

Возвратившись в Евгащино, Богинский снял с пришедшего парохода двух красных командиров и расстрелял их на пристани. Евгащинского учителя он отправил в Тару для расстрела.

За участие в арестах и расстрелах Богинский был награжден Колчаком через церковные власти «наперсным» крестом. Польщенный такой милостью, он послал Колчаку благодарственную телеграмму и подарок— 200 000 рублей из кассы тарского «Союзбанка», которым сам управлял.

Весной 1927 г. он, наконец, предстал перед судом. Омская постоянная сессия Сибирского краевого суда приговорила Виталия Богинского к расстрелу, а сына его Бориса — к 10 годам лишения свободы.

Попов, подобных Богинскому, было немало среди сибирского духовенства в годы гражданской войны.

Как бог у попа батрачил

(Русская сказка)

Жил когда-то в нашем селе бобыль Иван.

Увидел поп Федул, что Иван-бобыль работник очень хороший и человек робкий, забитый, и решил из этого доход извлечь.

Позвал поп Ивана к себе в горницу и говорит ласково:

— Полюбился ты мне, Иванушка, своей жизнью христианской, праведной, и решил я тебя облагодетельствовать.

Упал Иван попу в ноги и заплакал от радости: впервые заговорили с ним ласково, впервые за человека признали.

— Принимаю тебя к себе работником, — продолжает Федул. — Жалованье пока не полагаю. Зачем тебе? При моем хозяйстве и одет и сыт будешь вдоволь, да и заживешь в тепле и уюте, как у Христа за пазухой. А прослужишь мне верой и правдой десять лет — награжу тебя по-царски: дом поставлю шестистенный, хозяйством наделю, жену честную, работящую найду, а может быть, даже дочь свою родную замуж за тебя отдам.

Сладки были речи поповские, да тяжела служба батрацкая у попа. День и ночь без отдыха работал Иван, а питался, чем доведется. Иногда и корочки сухой во рту целый день не бывало.

Как ни кроток был Иван, но и он не стерпел, взмолился:

— Сус Христос, матерь божья-троеручица, святые угодники-милостивцы, услышьте молитву мою! Взгляните на долю сиротскую, на жизнь мою тяжелую, батрацкую.

То ли небо было тучами прикрыто, то ли заняты были бог и его угодники, только не услышали они Ивана, не дали никакого облегчения.

Что год, то тяжелей Ивану. На шестой годок не хватило сил — больно уж горек оказался хлеб поповский, и повесился Иван на вожжах в поповской конюшне.

Не успел Иван закоченеть, как у тела его заспорили ангел-хранитель и чорт-покровитель, кому из них принимать душу: чорту ли в ад тащить или ангелу в рай нести.

— Хоть и непокаянная душа, — говорит ангел, — но жизнь вела праведную. Идем к господу-богу, пусть сам рассудит.

А бог-то тут как тут. Спустился он в это время на землю и попал к попу на двор.

— Как же ты, несчастный, посмел на себя руку поднять? — спрашивает бог Ивана.

Не узнала Иванова душа бога и говорит сердито:

— Послужил бы ты сам у этого ирода батраком, так через год либо попа убил бы, либо себя жизни решил.

Задумался бог и говорит ангелу:

— Сдай эту душу апостолу Петру под стражу, пусть у него пока под запором побудет, а я пойду в его тело и дослужу за него срок. Коли правда, что невмоготу жизнь батрацкая, быть ему навеки в раю на самом почетном месте, а если соврал и дослужу за него срок, возьмет душу чорт и пусть терзает в свое удовольствие.

Так и остался бог служить у попа под видом Ивана. Только не дотянул и он до срока, через какой-нибудь месяц тоже удавился и вознесся на небо.

Встречает его у райских ворот Иван и говорит с укором:

— Что же ты, господи, меня самогубством упрекал, а сам и месяца не выдержал? Узнал теперь жизнь батрацкую, а ведь я не месяц, а всю жизнь свою мучился.

— Да, — раздумчиво отвечает бог, — неладно на земле повелось, надо бы что-нибудь придумать.

— А ты, — советует Иван, — сокруши всех богачей и увидишь, как жизнь полегчает.

— Не в моих это силах, — отвечает бог, — богачи и церкви строят, и иконы украшают, и веру в народе укрепляют. Без них и мне и попам конец придет.

— Так ведь бедного народа не счесть, а богачей — горстка ничтожная.

— Не болтай зря, — оборвал бог Ивана. — Сказал уже раз, чтобы мужик в поте лица добывал краюху хлеба, ну и конец. Разговорился тут, лапотник голодраный!

Разгневался Иван, повернулся и ушел назад, на землю.

А на земле в это время поднялся трудовой народ против богачей-кровососов, и пошел наш Иван с народом в партизанский отряд.

Долго бился на фронтах против чужеземных и своих богачей, потом в колхоз вступил и живет там счастливо и радостно. И я у него в колхозе был, мед-пиво пил, да еще домой гостинцев дали.

Паршивый баран

(Азербайджанская сказка)

Старый чабан Муслюм повстречал на дороге муллу Рагимбека.

— Ай, мулла, где конец твоему пути? — спросил чабан. — Вижу я, устал ты в дороге, отдохнуть сядь.

Мулла сел, боязливо озираясь на собаку чабана. Муслюм сделал знак, и собака отошла. Тогда мулла попросил курить.

— Ай, мулла, что с тобою? Ты же не курил раньше.

— Ничего, дай!

Когда закурили, мулла сказал:

— Спасибо тебе, старик. Видит аллах, добрый ты человек.

Мулла выкурил папиросу и говорит:

— Сделай мне, старик, еще одну услугу, аллах на тебя надеется. Мне туда надо, — показал он в сторону границы. — Ты эту местность хорошо знаешь… Только на тебя аллах и надеется.

— Слава аллаху, — произнес чабан, немного подумав.

Тогда повеселевший мулла предложил чабану деньги. Муслюм пересчитал их и говорит:

— Мало!

— Еще столько на границе получишь.

Задумался чабан, а мулла глаз с него не сводит.

— Мало, мулла, мало: большое дело для аллаха делаем.

Вынул мулла вторую пачку, и тогда Муслюм сказал:

— Бери мой тулуп, выворачивай наизнанку и влезай в стадо поглубже, со стадом и пойдем, только ползи на четвереньках, не поднимайся.

Гонит стадо чабан и поет. Будто и граница рядом, а он все гонит и гонит, прямо к заставе. Потом забежал вперед и зовет начальника. Начальник заставы вышел, спрашивает, в чем дело.

— Есть в стаде баран паршивый, — ответил Муслюм, — не удержать мне его одному.

И, обернувшись к овцам, закричал:

— Приказываю встать рыжему барану по имени Рагимбек.

Овцы шарахнулись в стороны, когда поднялся с земли вспотевший, запыленный мулла.

Муслюм передал начальнику заставы деньги, полученные от муллы, рассказал, как мулла попал в стадо, и повернул овец на свое пастбище.

Дарвин о себе

(Из «Автобиографии»)

Родился я в Шрюсбери 12 февраля 1809 г.

…Я был отдан в школу для приходящих учеников в Шрюсбери, где оставался год… Уже ко времени посещения этой школы мой вкус к естественной истории и в особенности к собиранию коллекций ясно выразился. Я старался разобраться в названиях растений и собирал всякую всячину: раковины, печати, монеты и минералы…

Летом 1818 г. меня отправили в большую школу доктора Бутлера…

Я полагаю, и учитель и мой отец считали меня довольно заурядным мальчиком, пожалуй, даже ниже общего среднего уровня…

Так как от моего пребывания в школе не было никакого прока, то отец поступил очень благоразумно, взяв меня из нее ранее обычного срока и отправив… в Эдинбургский университет…

После двух лет, проведенных мною в Эдинбурге, мой отец… решил, что мне лучше всего готовиться в пасторы…

Когда подумаешь, как свирепо нападали на меня позднее сторонники церкви, просто смешно вспомнить, что я сам когда-то имел намерение сделаться пастором…

Путешествие на «Бигле» (с 27 октября 1831 г. до 2 октября 1836 г. — Ред.) было, конечно, самым важным событием моей жизни, определившим всю мою последующую деятельность… Я был вынужден внимательно сосредоточиться на нескольких отраслях естественной истории, благодаря чему изощрились мои способности к наблюдению…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Календарь антирелигиозника на 1941 год"

Книги похожие на "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Михневич

Д. Михневич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год"

Отзывы читателей о книге "Календарь антирелигиозника на 1941 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.