» » » » Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год


Авторские права

Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Государственное антирелигиозное издательство, год 1941. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год
Рейтинг:
Название:
Календарь антирелигиозника на 1941 год
Автор:
Издательство:
Государственное антирелигиозное издательство
Год:
1941
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Календарь антирелигиозника на 1941 год"

Описание и краткое содержание "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать бесплатно онлайн.



Настольная книга «Календарь антирелигиозника на 1941 год» — это хрестоматия-календарь; основное содержание — статьи раскрывающие сущность религии и её реакционный характер, статьи о вековой борьбе науки и религии, о мужественных мыслителях, неутомимо боровшихся против религии за истину, о величественных открытиях и достижениях современной науки, высказывания об атеизме и религии выдающихся представителей мировой культуры — ученых, писателей, общественных деятелей разных времен и народов, антирелигиозный фольклор и многое другое.






Идеализм и религия отрицают достоверность человеческих знаний, объективность данных науки. Религия противоположна науке, она исконный враг науки. Наоборот, «…марксистский философский материализм исходит из того, что мир и его закономерности вполне познаваемы, что наши знания о законах природы, проверенные опытом, практикой, являются достоверными знаниями, имеющими значение объективных истин, что нет в мире непознаваемых вещей, а есть только вещи, еще не познанные, которые будут раскрыты и познаны силами науки и практики»[18].

Диалектический и исторический материализм камня на камне не оставляет от религиозного мировоззрения.

В «Истории ВКП(б)» обобщена вся грандиозная деятельность нашей партии. Книга рассказывает, как под руководством великой партии Ленина — Сталина наша страна пришла к победе новой, социалистической жизни.

Подавление свободы совести в панской Польше

Польские паны всеми средствами стремились ополячить белорус-сов и украинцев. Ни украинец, ни белорусе не смел в Польше обращаться на своем родном языке в государственные учреждения, не имел права петь свои народные песни, не мог учить детей на родном языке, не имел культурных очагов и даже на суде должен был говорить через переводчика, как иностранец. К ужасающему национальному гнету над обнищавшими до крайних пределов белорусским и украинским народами польские паны присоединили не менее свирепый религиозный гнет.

Католическую веру исповедывали в Польше почти исключительно поляки. Но поляки составляли лишь немногим больше половины всего населения этой страны. Остальное население — так называемые национальные меньшинства, среди которых преобладают украинцы и белоруссы. Около 11 миллионов белоруссов и украинцев Западной Белоруссии и Западной Украины — православные либо униаты (в униатстве православная религия сочетается с католической).

С самых первых дней существования послевоенной Польши как государства польские паны начали насильственно навязывать украинцам и белоруссам католическую веру. Паны рассчитывали таким путем еще более закрепостить трудящееся население. При этом паны и их челядь действовали самым наглым образом.

Для примера приведем хотя бы такой факт. Весной 1919 г. в белицкую церковь в Лидском уезде во время богослужения (как говорится в жалобе православного духовенства) «вошел отряд польских легионеров с офицерами во главе… Начальник легиона объявил, что церковь обращается в костел… С трудом удалось священнику окончить службу… После этого римско-католики начали петь польские патриотические песни, а потом начали снимать и выбрасывать иконы и церковную утварь и т. д.».

В конституции польского государства было записано: «Римско-католическая религия… занимает в государстве первое место» (статья 114). В соответствии с этим Польша еще в 1925 г. заключила с римским папой конкордат (договор), дававший католической церкви огромные богатства и власть. Церковь получила сотни тысяч гектаров земли, приняты были на казенное содержание тысячи ксендзов и высшее духовенство, на произвол католических попов государство отдало народные школы.

Для трудящихся Польши, для миллионов белоруссов и украинцев это означало чрезвычайное усиление поповского гнета и новые налоги, так как деньги на платежи по конкордату правительство брало из карманов нищего населения (в том числе и у некатоликов).

И католическая и прочие христианские церкви в Польше были крупнейшими помещиками. Достаточно сказать, что католическая церковь имела более 200 тысяч гектаров земли (считая только крупные участки — от 50 гектаров) и 183 тысячи из них сдавала в аренду. Огромными поместьями владели также православная и униатская церкви, которые, как правило, сдавали свои земли безземельным исполу.

В Западной Украине и Белоруссии живет много евреев. По отношению к ним панское правительство вело самую дикую политику национального гнета. В то же время и иудейские раввины, как и православные попы и католические ксендзы, были верными слугами панского государства и врагами коммунизма и СССР. И все же духовенству не удалось посеять в массах вражду к СССР. Население Западной Украины и Западной Белоруссии два года назад, в сентябре 1939 г., ликованием встретило своих освободителей — Красную Армию.

О кресте и празднике Воздвижения

Почему христиане почитают крест? Любой верующий и любой поп скажут, что делается это в память об Иисусе Христе, который будто бы именно на кресте был распят. Большинство верующих не знает, что почитали крест древние народы еще за сотни и тысячи лет до христианства и христиане просто подражают древним «язычникам», почитая крест.

С крестами на груди или в руках изображались многие древнеегипетские божества, цари и жрецы. В Малой Азии богиню земли и плодородия Астарту часто изображали с крестом на копье или над головой. В древней Индии статуи бога Будды нередко имели изображения креста на лбу и на груди.

Где же причина того, что кресту поклонялись многие народы в разных частях света?

Изображение креста произошло от деревянного крестообразного инструмента, с помощью которого древние люди добывали огонь. Брали деревянный брусок, делали в нем отверстие, вставляли туда заостренную палочку с поперечной ручкой сверху (в виде буквы Т) и быстро вращали эту палочку до тех пор, пока не показывался огонь. Был и другой способ добывания огня: одну палочку терли о другую сверху вниз, сложив их крест-накрест.

Добывание огня было огромным завоеванием человечества. На первых порах люди старались поддерживать «неугасимый» огонь и воздавали ему божеские почести. Почитались и палочки, которыми с огромным трудом добывался огонь, а также их крестовидное изображение.


На рисунках: Верхний ряд: прообраз креста, крестообразно сложенные палочки, которыми дикари добывали огонь; дохристианский крест из хвои, которому поклонялись гималайские народности; дохристианское древнеегипетское изображение креста или знака жизни; дохристианский крест корейцев.

Средний ряд: дохристианское древнегалльское изображение креста на одежде; дохристианская древнеримская богиня Диана с крестом на голове; средневековое изображение христианской богоматери — подражание предыдущему рисунку; старинное изображение Христа с крестом на голове (на кресте заметен остаток закругления, характерного для древнеегипетских крестов).

Нижний ряд: дохристианская древнеримская богиня Минерва с крестом на шее; христианская святая Маргарита; дохристианская финикийская богиня Астарта (вероятный образец для предыдущего изображения); древнеассирийский царь с крестом на шее (дохристианское изображение)


От первобытных религий почитание креста перешло в более поздние (древнеиндийские, древнегреческую, древнеперсидскую, древнеримскую и другие), существовавшие задолго до зарождения христианства. Христиане стали почитать крест не сразу, а в конце II в., т. е., примерно, через полтораста лет после того времени, когда будто бы умер сказочный Христос.

Первые христиане до перехода в христианство исповедывали другие религии и были привычны к «языческим» обрядам. Сразу отказаться от старых привычек они не могли, да, вероятно, и не видели в этом большой нужды. Так в христианских обрядах появилось поклонение кресту. Однако признать, что здесь просто заимствована часть «языческого» культа, христиане не хотели и постепенно сложили сказку о смерти Христа на кресте.

В 324 г. император Константин по политическим расчетам объявил христианство главной, государственной религией Римской империи. Его суеверная мать Елена была тогда уже выжившей из ума 84-летней старухой. Однажды церковники уговорили ее отправиться в Палестину на поклонение «святым местам», там всячески обманывали ее и выпрашивали у нее деньги будто бы на постройку храмов над «святынями». Там же они подстроили «обретение» Еленой «гроба господня» в Иерусалиме, выдав за этот гроб одну из пещер.

Императрица поверила и велела построить над этой пещерой храм. Он был достроен уже после смерти Елены и освящен 14 сентября 335 г. По случаю освящения тогда же был установлен особый годовой праздник.

Лет через пятьдесят после того иерусалимские церковники смастерили деревянный крест, гвозди и терновый венец, будто бы чудесно сохранившиеся в земле после распятия Христа. Этот крест стали выносить на поклонение верующим, поднимать («воздвигать») перед ними сначала на пасху, а потом, главным образом, в праздник освящения храма — 14 сентября. Этот сентябрьский праздник с тех пор и получил название «воздвижения».

Иерусалимские церковники начали прибыльную торговлю щепками, выдавая их за частицы «животворящего креста». Щепок этих продано столько, что из них можно было бы составить не один, а множество крестов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Календарь антирелигиозника на 1941 год"

Книги похожие на "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Михневич

Д. Михневич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год"

Отзывы читателей о книге "Календарь антирелигиозника на 1941 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.