Александр Данилин - Ключи к смыслу жизни

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ключи к смыслу жизни"
Описание и краткое содержание "Ключи к смыслу жизни" читать бесплатно онлайн.
Эту книгу известный психолог А. Г. Данилин написал для тех, кто воспринимает себя «не такими как все». Ощущение собственной уникальности знакомо каждому, но мало кто догадывается, что стоит за чувством собственной исключительности. С точки зрения автора, оно должно привести человека к поиску уникального как отпечатки пальцев смысла собственной жизни. Два года назад автором была написана книга «Прорыв в гениальность». За прошедшее время А. Г. Данилин многое переосмыслил в своем видении гениальности. У него появились новые идеи — главы о глупости и о развлечениях, в которых автор вскрыл подлинную, глубинную, суть этих врагов человеческой натуры. Автор понял, что понятия «гениальность» и «смысл жизни» — синонимы. И это позволило ему по-своему понять, какое состояние души человек называет счастьем. Основные идеи новых глав были озвучены в выступлениях и тренингах А. Г. Данилина. Надеемся, что даже тем, кто участвовал в них, будет интересно прочесть их в законченном печатном виде.
Переделанная автором первоначальная книга получила новое название: теперь она называется «Ключи к смыслу жизни». Изменилось не только содержание — к новому изданию прилагается и новый цикл аудиозаписей. В связи с появлением главы о природе человеческой глупости таким материалом стал недавно прозвучавший на Радио России цикл передач под названием «Простые истины». В нем автор убедительно доказывает, что человек сначала должен преодолеть те обстоятельства, в которых проявляется глупость в жизни каждого из нас, и только потом стремиться к постижению смысла собственной жизни или гениальности.
С вопроса начинается любопытство. С любопытства — путь к осмысленности жизни и гениальности.
Разве гениальность появляется только во время художественного творчества?
Конечно же нет, человек считает свою жизнь осмысленной . тогда, когда у него есть вопросы, когда он пытается что-нибудь выпытать у природы, у Бога, у других людей... Только тогда, когда он творчески включен в окружающий мир.
Иными словами, смысл жизни — в учебе, в бесконечном путешествии к своему внутреннему наставнику.
Заданный вопрос делает реальность... упражнением в воображении человека.
И наоборот: при появлении вопроса воображение становится... упражнением в реальности.
«Вопросов нет!», — это способ существования шлемазла. Жизнь в бессмыслице.
Гениальный Отто Вейнингер родился в 1880 году. Все, кто знал его в детстве, рассказывали, что он был необыкновенно открытым и восприимчивым ребенком. Его трепетная душа откликалась на малейшие внешние воздействия. Любое природное явление имело для него свой особенный смысл: далекие горы были обещанием счастья, плывущие по небу облака сулили приключения. Смерть комара могла стать для него большой проблемой.
Мальчик превратился в юношу. Юноша стал поэтом. Его любопытство не знало границ. Самым трудным для него было то, что менее одаренным и чувствительным натурам сделать было значительно проще: ограничить себя в своих увлечениях. Не было занятия, которое бы не захватывало его целиком. Ни о какой конкретной профессии долгое время не могло быть и речи. Отсюда родилось и его страстное желание — найти для всех многообразных проявлений жизни «общий знаменатель», объяснить и упорядочить изобилие существующих форм жизни. Знакомое нам желание «открыть тайну всего». Для Вейнингера это был путь к философии.
Юному человеку трудно примириться с тем, что есть так много мест на Земле, которые он ни разу не посетил, так много рук, которые он ни разу не пожал, так много прекрасных женщин, которых он никогда не видел. Для того чтобы «смирить себя», требовался сильный характер, достойный уважения не меньше, чем творческий дар и необыкновенные умственные способности.
Отто Вейнингер добровольно заперся в «замке из слоновой кости», посвятив себя решению грандиозной интеллектуальной задачи. Он читал Гегеля и Канта, погрузился в изучение математики и схоластики. Постепенно у него выработалось высокомерное отношение к земным, житейским вещам, которые тянут вниз от возвышенного и духовного.
В конце 1902 г. в венском издательстве Вильгейма Браумюллера вышла в свет книга 23-летнего студента отделения философии Отто Вейнингера «Пол и характер. Принципиальное исследование». Успех не заставил себя ждать. Ее содержание никого не оставляло равнодушным. В своих лекциях и статьях о ней говорили Эрнст Мах, Генри Бергсон, Василий Розанов и многие другие. В России вокруг книги развернулась неслыханная полемика. В одном критики были единодушны: автору пророчили блестящее будущее.
Отто Вейнингер развил новую теорию взаимоотношений полов. Для обоснования своего подхода он использовал разнообразный фактический материал — данные биологии, психологии, социологии и истории. Выводы и заключения часто поражают оригинальностью и остротой мысли. Вейнингер исходит из теории бисексуальности. В мире растений и животных, как и в мире человека, нет полностью однополых особей. Не существуют «в чистом виде» ни мужчины, ни женщины. Есть только «мужское» и «женское» начало, «мужской» и «женский» элемент.
В каждом мужчине и в каждой женщине есть оба эти элемента, и их соотношение определяет характер конкретного человека. Вейнингер попытался изучить особенности каждого элемента и те черты, которые они привносят в общий комплекс. И здесь его выводы носят шокирующий характер.
Все активное, духовное и творческое в человеке Вейнингер относит на счет мужского начала, а все материальное и пассивное считает чисто женским. Мужское начало для Вейнингера — носитель добра, женское — зла. Вот один из известных афоризмов книги «Пол и характер»: «...самый низкий мужчина выше самой достойной женщины». В другом месте он пишет: «Женственность — это хаос, женское начало — это бездушная материя, это ничто: небытие, абсурд. Мужество — это Суть. Мужское начало — это символ всего». Многие выводят отсюда заключение, что
Вейнингер — величайший женоненавистник. Это неверно — он говорил не о реальных мужчинах и женщинах, а об отвлеченных, абстрактных началах. Но в стремлении «свести счеты» с материальной жизнью можно увидеть один из источников его собственной трагедии.
Он был евреем по национальности, и в книге «Пол и характер» посвятил еврейству отдельную главу. Он старается оградить себя от упреков в вульгарном антисемитизме и объявляет в самом начале, что нападает не на расу или народ и тем более не на вероисповедание. Под «еврейством» Вейнингер понимает известное духовное направление, известную психическую конституцию, которая возможна для всех людей, а в историческом еврействе нашла лишь самое законченное воплощение. Отдельные черты «еврейства» Вейнингер находит даже у арийцев. Например, у чистокровного немца Рихарда Вагнера он усматривает элемент еврейства в том, что в его музыке есть что-то «навязчивое, громкое», и в том, что он обращает повышенное внимание на внешнюю оркестровку своих вещей. Яркими представителями еврейства Вейнингер считает антисемитов, утверждая, что антисемит чувствует свою еврейскую психологию и старается от нее освободиться.
На еврейство Отто Вейнингер обрушивается со страшными обвинениями и упреками, усматривая в нем большое сходство с ненавидимым им женским началом. Еврей, как женщина, не имеет души, не чувствует потребности в бессмертии, слишком легко становится «свободомыслящим». Евреи способствуют развитию материализма, склонны к материалистическому пониманию мира, дарвинизму. Они все сводят к плотскому, земному. В них сильна потребность растворить все в материи. Поэтому они и лишены гениальности.
Чуткая душа Отто Вейнингера была мужской. Женское начало было противоположным, непонятным, пугающим и, на его взгляд, не было необходимым. Все, что его манило и пугало, назвал он «женским». Он был рожден евреем, но не был связан с иудаизмом или еврейской традицией. Тем не менее все, что образовывало фундамент его жизни, он сам называл «еврейством». Женское и еврейское было для него двумя различными именами для тех жизненных основ, которых он боялся и избегал.
Захваченный страстной идеей открыть миру истинную систему морали и указать верный путь, пишет он свою книгу...
И вот книга написана, и практически сразу пришел успех. Европейская слава поразила бедного еврейского студента. Для него открылись все блага мира — почет, деньги, власть, путешествия, прекрасные женщины. Ненавидимый им «земной мир» распахнул перед ним двери и обещал земное счастье.
Но юноша не захотел его принять. Вечером 4 октября 1903 года в знаменитом номере старой венской гостиницы, в котором в 1827 году скончался Бетховен, Отто Вейнингер выстрелил себе в сердце из пистолета. Агония продолжалась всю ночь. Он умер только под утро.
Он оставил посмертную записку, в которой писал, что теперь... Он знает о жизни все, что человек может о ней узнать... дальнейшее существование не представляет никакого интереса...
Он был гением. Юноша успел увидеть только одну точку зрения на мир и гениальность других людей — свою собственную.
Он умер, когда почувствовал, что в нем иссякло любопытство.
Он не сумел почувствовать бесконечность потока смыслов.
Ему показалось, что он исчерпал все вопросы бытия.
Он мог, но не успел научиться импровизировать.
Его жизнь и книга увеличили количество интересного в реальности. Они стали притчей, о которой читатель, может быть, захочет поразмыслить самостоятельно. Очевидно одно: его жизнь и смерть не остались бессмысленными для потомков.
Но разве жизнь гениального человека может быть совсем бессмысленной?
Одна такая жизнь мне известна... Уильям Джеймс Сидис родился в семье иммигрантов из России. Его родители были гениями в своих областях: Борис Сидис преподавал психологию в Гарвардском университете и написал много книг; Сара была врачом, но бросила свою карьеру для помощи в воспитании Уильяма.
Его родители хотели сделать своего сына выдающимся гением, используя собственные методы образования. Уильям читал в возрасте полутора лет и к восьми годам написал четыре книги. Его IQ оценивается в районе от 250 до 300 (наивысший зафиксированный IQ в истории), в одиннадцатилетнем возрасте он поступил в Гарвард.
Сидис был социально пассивен всю жизнь. В молодом возрасте он решил отказаться от секса и вместо ухаживания за женщинами посвятить свою жизнь интеллектуальному развитию. Его интересы проявлялись в довольно экзотических формах... Сидис коллекционировал проездные железнодорожные билеты своей страны. При этом он знал около 200 языков и свободно переводил с одного на другой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ключи к смыслу жизни"
Книги похожие на "Ключи к смыслу жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Данилин - Ключи к смыслу жизни"
Отзывы читателей о книге "Ключи к смыслу жизни", комментарии и мнения людей о произведении.