» » » Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II


Авторские права

Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Крафт+, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II
Рейтинг:
Название:
Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II
Издательство:
Крафт+
Год:
2010
ISBN:
978-5-93675-166-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II"

Описание и краткое содержание "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II" читать бесплатно онлайн.



Цусимское сражение — ключевой фактор русской и мировой истории, ее точка ветвления. Для прояснения весьма специфических черт Цусимского боя подробно рассмотрены все значительные боевые действия русского флота в войну 1904-1905 годов.

В работе восстановлено действительное развитие событий при Цусиме, в том числе графически воссоздана начальная фаза боя, что можно рассматривать как новое слово в историографии военно-морских сражений и серьезное научное открытие.

Результатом проведенного расследования стал вывод, что Цусимский бой, во всяком случае его завязка — первый удар русской эскадры, является несомненной тактической победой русского флота. А Цусима в целом — победой русского воинского духа, не сломленного никакими материальными факторами.

Первыми осознали и поняли это японские адмиралы, исказив и извратив в своих донесениях и схемах правду о начале боя. В свете скрываемой до сих пор от мира правды можно понять, почему морской министр победоносной Японии — уже после Цусимы! — отчаянно подталкивал свое правительство «к уступкам во имя заключения мира».

В заключение трилогии показано истинное значение русско-японской войны в нашей истории как последней победы Святой Руси.

Книга печатается в авторской редакции.






247

Полупортики — ставни пушечного порта в борту судна.

248

Различие во времени маневров русской эскадры по сравнению с рапортом адмирала Рожественского объясняется тем, что работа по установлению хотя бы приблизительной схемы маневрирования 2-й эскадры в бою 14 мая и соответствующего временного расклада в 1906 году только начиналась, а результаты ее оставляют желать лучшего по сей день по известным читателю причинам. Впрочем, как мы увидим далее, лучшего оставляет желать и официальное японское описание маневрирования японского флота, особенно в начальной фазе боя.

249

Вспомним вновь бой у Шантунга и, по крайней мере получасовой, расстрел «Полтавы» японским флотом! Не поленитесь вернуться назад и сравнить.

250

Отсюда вновь продолжаем рапорт адмирала Рожественского.

251

«Нанива», «Такачихо», «Ниитака», «Цусима», «Отава», «Читозе», «Касаги», «Акаши» и «Сума». — Прим. адм. Р.

252

Имеется в виду время написания «Цусимского боя» Георгием Александровским.

253

Отряд Небогатова. — Б.Г.

254

Сравните условия для исправления повреждений у русской и японской эскадр. То, что могло быть в иных условиях смертельной раной, для японцев оказывалось легким испугом.

255

Обратите внимание на это «не был замечен»! Далее к этому вопросу вернемся.

256

Примерно такой же строй эскадры на 5 часов 15 минут указывает в своем донесении о бое и командир крейсера «Изумруд» капитан 2-го ранга барон Ферзен.

257

Таким образом, флотоводчески русская эскадра прорвалась на север. Того, упустив ее, догнал нас только из-за огромного, более чем полуторного, превосходства в скорости эскадренного хода.

Если бы прорыв совершался в феврале, когда в 17 часов было бы уже темно, то он однозначно бы удался и при таком сокрушительном превосходстве японцев, которым они обладали в мае. А японскую эскадру, потрепанную в годичном крейсерстве и боях у Порт-Артура и вооруженную снарядами с обычной шимозой, мы, скорее бы всего, еще и разгромили.

258

Первый раз «не замечен», теперь «не понят». Интересно, правда?

259

Миноносец «Безупречный» погиб в ночь на 15 мая со всем экипажем после боя с крейсером «Читосе». Обратите внимание на этот факт.

260

Вы будете смеяться, но и тут младший флагман эскадры разобрал только то, что надо идти во Владивосток! А эскадрой пусть кто-нибудь еще командует. Небогатову она даром не нужна. Приказ идти во Владивосток он поднял только броненосцам и поспешно удалился. Так что поврежденные «Сисой Великий», «Наварин» и «Ушаков» вскоре отстали и погибли поодиночке, как и остаток эскадры. Энквист, оставшись без руководства, ушел в Манилу.

261

По-видимому, адмирал Рожественский не предполагал, что в показании Следственной Комиссии Небогатое будет категорически утверждать, что ничего не знает о передаче командования, а потому и не несет ответственности за эскадру.

262

Несмотря ни на что эскадра неуклонно пробивалась на север.

263

Последняя фраза взята из воспроизведения рапорта адмирала Р. в чтениях о русско-японской войне на море Н.Н. Беклемишева.

264

Может быть, эти «совместные действия» не предполагались «начальством» вообще, а потому и не было плана?

265

Обратите внимание: «Высшее начальство в Петербурге» не удосужилось сообщить Адмиралу об этом факте!

266

То есть на Таинственном Совещании адмиралу Р. по сути не дали слова сказать!

267

Это как раз на тему о якобы перегрузке углем судов эскадры во время боя, о которой некоторые твердят уже 100 лет.

268

Многие современные отечественные авторы — из критиков адмирала Р. — считают вопросы Следственной Комиссии весьма дельными. Но вопрос 16, по-моему, кретинический. Адмирал Р., судя по его ответу, считал также. Спросили бы еще, сколько стрельб произвела эскадра сапогами, тоже не привезенными «Иртышом» на Мадагаскар.

269

Речь идет о капитане 2-го ранга Кладо. Между прочим, доверенного лица адмирала Скрыдлова.

270

Адмирал здесь судит по практическим результатам стрельбы 2-й эскадры в бою 14 мая, не зная, что она фактически стреляла стальными муляжами снарядов против «жидкого огня» японцев.

271

3-й отряд и вне боя был плохо управляем!

272

Напомню, что до сих пор идут споры: запрос с «Урала» был 13 мая или утром 14 мая.

273

См. Часть вторая. Глава 4.4. 28 июля 1904 года, раздел: Как строить эскадру к бою. Следует также учесть, что в отличие от ситуации 28 июля 1904 года, когда все наши броненосцы были сравнимы по броне и вооружению и почти сравнимы по ходу, 14 мая 1905 года крохотные броненосцы береговой обороны никак нельзя было поставить во главу эскадры. Равно как и «музей образцов».

274

Последняя строка публикатора письма А. Беломора в редакцию «Морского сборника».

Письма приводятся с небольшими исключениями, не имеющими общего значения для выяснения обстоятельств боя. — Прим. ред. «Морского сборника».

275

Речь идет о «Письме в редакцию» адмирала Рожественского, напечатанном в газете «Новое время» от 21 декабря 1905 года, № 10693. Это письмо и послужило поводом для министерского запрета. Текст указанного письма полностью приводится ниже в Части пятой, в главе «Радиоразведка».

276

См. Часть вторая. Глава 4.3. Витгерф в море не пойдет. И другим не позволит, раздел: Рассуждения по вопросам морской тактики.

277

В освещении этом, как легко догадаться, принял активное участие и г. Кладо. Он имеется далее в виду и под «публицистом, сотрудником Великого Князя».

278

То есть чуть раньше 1 часа 20 минут.

279

В данном случае Адмирал допускает неточность, как водится, в ущерб себе. По счастью, исправляя ее своим ответом на вопрос 45. На самом деле сигнал «2-му отряду быть в кильватере 1-го» был поднят на «Суворове» не в 1 час 49 минут, а за некоторое время до первого выстрела, поскольку «Суворов» вышел на искомый курс раньше, с запасом, чему есть свидетельства. Приведем отрывок из показания Следственной Комиссии флагманского штурмана 2-й эскадры полковника Владимира Ивановича Филипповского: «На вопрос, был ли сделан сигнал в начале боя 2-му и 3-му броненосным отрядам вступить в кильватер 1-му броненосному отряду, показываю дополнительно: сигнал такой был, но не в начале боя, а за несколько минут до боя; после первого выстрела с “Суворова” уже никаких сигналов не поднималось». — Действия флота. Документы. Отдел IV. Книга третья. Вып. 4. С. 109. Последнее вполне согласуется с известным нам свидетельством мичмана Демчинского, что Адмирал не позволял открыть огонь, пока лично не убедился, что кильватерная линия построена.

280

На самом деле к моменту открытия огня эскадра заканчивала переформирования этого уступа в кильватерную, слегка вогнутую линию, в фокусе которой находилась японская точка поворота. Последнее и обеспечило необычно большое число наших попаданий в японские суда в первые же минуты боя. Подробнее об этом — в Части пятой.

281

Так, известный «Титаник» после команд «Стоп машина!» и «Полный назад!» прошел еще два с лишним кабельтова почти не снизив скорости. Благодаря чему и распорол 90 метров обшивки о зловредный айсберг. Но и это не сразу остановило его неуклонное движение вперед. И хотя «Ослябя» раза в три полегче красавца лайнера, и ход его был раза в два с половиной меньше, но остановить бронированную махину в 15 000 тонн водоизмещением даже на скорости 17 км/час очень не просто и не быстро. Тем более, подчеркнем еще раз, достоверные данные, что была команда «Стоп машина!» или хотя бы «Малый ход!», как мы увидим чуть ниже, отсутствуют. Наиболее вероятно, что «Ослябя» незначительно — до 8 узлов — замедлил ход при вступлении в кильватер 1-му отряду, подняв на мачте соответствующий сигнал. В этот момент «Микаса», ложащийся на курс NO 67°, и оказался на левом траверзе «Ослябя». — Б.Г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II"

Книги похожие на "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Галенин

Борис Галенин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II"

Отзывы читателей о книге "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.