» » » Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I


Авторские права

Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Крафт+, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I
Рейтинг:
Название:
Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I
Издательство:
Крафт+
Год:
2009
ISBN:
978-5-93675-153-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I"

Описание и краткое содержание "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о продвижении и расширении Российского государства на Восток начиная с похода Ермака и заканчивая Цусимским сражением, поставившем в этом продвижении точку.

Автор широко использует в своей работе материалы, на которые до сих пор не обратили должного внимания исследователи, занимавшиеся проблемами русско-японской войны 1904-1905 годов. Так, даже поверхностное знакомство с документами, связанными с занятием Россией Порт-Артура и Квантунского полуострова, приводит к выводу, что эти события были крупнейшим провалом русского МИДа, граничащим с государственной изменой.

Также в работе немало места уделено многочисленным «странностям», связанным с подготовкой России к вполне ожидаемому военному конфликту на Дальнем Востоке, которые являют собой ряд энергичных, целеустремленных и высокоорганизованных действий, создавших максимально неблагоприятные условия для участия России в предполагаемом конфликте.

Особое внимание автор обращает на методы командования русской Маньчжурской армией, традиционно объясняемые «бездарностью» царских военачальников. Приведенные в книге документы и свидетельства склоняют к мысли, что командование это было скорее гениальным. Вопрос только — в чьих интересах оно действовало.

Книга печатается в авторской редакции.






Значит, и погибшие в бою команды этих кораблей были лучшие в мире. На все времена. Хотя, может быть, и не самые обученные.

А остовы героических кораблей, разбитые вражеским огнем и скрытые под водой, служат длящимся до скончания веков напоминанием о русской православной доблести! Вечным, пока не прекратится течение времени.

И если был бы в Царствии Небесном свой военно-морской флот, то непременно в его состав вошли бы и эти — лучшие в мире — корабли Русского Императорского Флота: «Варяг», «Суворов», «Александр III», «Бородино»…

Если же скажут нам, что маловероятно встретить в Царствии Божием стальные громады линкоров и крейсеров, то уж вовсе невероятно, чтобы команды этих лучших кораблей мира не присутствовали бы там практически в полном составе.

Так что в этом смысле сказанные в фильме слова «лучший крейсер мира» — святая правда! — как «лучшими броненосцами мира» были погибшие при Цусиме русские броненосцы. Лучшими, но, увы, не самыми совершенными. Как, к сожалению, не был самым совершенным крейсером мира и крейсер «Варяг».

Рождение «Варяга»

Рождение «Варяга» состоялось в 1898 году на верфях завода Чарльза Крампа в Филадельфии. Того самого Крампа, с верфей которого сошли известная нам «Африка» заодно с «Азией» и «Европой», а также крейсер «Забияка», заставший еще русско-японскую войну в Порт-Артуре.

Крейсер 1-го ранга «Варяг»[287]

«Варяг» проектировался как быстроходный бронепалубный — не броненосный! — крейсер. Рейдер и разведчик, с контрактной скоростью 23 узла — рекордной в те времена для кораблей такого класса. Борта «Варяга» не давали никакой защиты от снарядов, а орудия на палубе не были защищены даже броневыми щитами. На почти однотипном «Аскольде», строившемся одновременно во Франции, броневые щиты успели поставить. На следующих за «Аскольдом» «Богатыре» и однотипных с ним «Олеге», «Кагуле» и «Очакове» треть 152-мм орудий была заключена в башни, а остальные укрыты за броней щитов или в казематах.

По параметрам и внешнему облику «Варяг» сильно напоминал известную всем — также бронепалубную — «Аврору», послужившую для него прототипом[288], но был несколько сильнее вооружен и быстроходнее. Во всяком случае по проекту. Именно «Аврора» и сыграла своего «младшего брата» в кино, снабдившись еще одной дымовой трубой, — «Варяг» был четырехтрубным. Так же как у «Авроры» основное вооружение крейсера составляли 152-мм, иначе 6-дюймовые, артиллерийские орудия открытого расположения на верхней палубе. Незащищенность орудий вызвала огромные потери среди комендоров «Варяга» в бою под Чемульпо и «Авроры» в бою под Цусимой.

Следует подчеркнуть, что артиллерийское вооружение новейшего крейсера, как и его силовая установка, были испорчены личным вмешательством Генерал-Адмирала Великого Князя Алексея Александровича.

«Варяг» по замыслу МТК должен был быть в своем классе действительно лучшим крейсером мира9 превосходя остальные в скорости и частично в вооружении. На новом крейсере вместо восьми 152-мм и двадцати 75-мм орудий, как на «Авроре» и «Диане», предполагалось установить: два 203-мм, десять 152-мм, двенадцать 75-мм и шесть 47-мм{378}.

Но Генерал-Адмирал вопреки мнению МТК, как это было и с проектом крейсеров типа «Диана», приказал для единообразия главной артиллерии исключить 203-мм орудия, на установку которых уже согласился Крамп, и установить на крейсере по двенадцать 152-мм и 75-мм орудий и шесть 47-мм орудий, тем самым уменьшив боевую мощь крейсера на порядок, поскольку разница между 6-дюймовыми орудиями и 8-дюймовыми при прочих равных условиях принципиальна: с 8 дюймов начинается тяжелый калибр.

На этом фоне кажется незначительной мелочью такая уступка Крампу, как отказ от щитов для орудий. 

Технический гений? Отступление генерал-адмиральское

Следует с некоторым удивлением отметить, что для человека, откровенно демонстрирующего, что интересуется только красивыми женщинами, хорошими винами да французскими коньяками, Великий Князь Алексей на редкость часто вмешивался в чисто технические детали и всегда с отрицательным результатом для этих деталей.

Просто «пять пудов августейшего мяса», как прозвали Генерал-Адмирала злые языки, не могли бы — по любой теории вероятностей — нанести русскому флоту тот вред, что нанес их носитель. Мясо — оно мясо и есть. Нейтральный, в общем, продукт.

А здесь просматривается сознательная деятельность. Но вредоносная. Причем, если так можно сказать — на острие технического прогресса, в котором-то и специалисту непросто бывает разобраться. И всегда в точку. Дилетант бы так не смог.

Остается допустить, что либо сам Алексей был скрытый технический гений, только гений, ненавидящий собственный флот, либо такой гений стоял у Великого Князя за спиной.

Какая скорость реально была у «Варяга»?

Проектная скорость «Варяга» должна была быть 23 узла.

Однако трио Чарльза Крампа, Генерал-Адмирала и «экономного» адмирала В.П. Верховского, с 1898 года, а фактически еще раньше возглавившего ГУКиС — Главное Управление Кораблестроения и Снабжений, про которое кронштадтские остряки говорили, что оно откровенно работает на врага, — хорошо бы этот вопрос, кстати, разъяснить, кто бы занялся — успешно изуродовало начальный проект.

Скорость 23 узла «Варяг» — единственный (!) раз в жизни — дал при испытаниях на мерной миле, когда Крампу необходимо было доказать, что есть за что ему деньги платить. Говорят, «Варяг» дал тогда на короткий срок даже 24,59 уз — почти абсолютный мировой рекорд для кораблей такого класса. Но проверить это и тем более повторить так никогда и никто больше не смог. Как ни пытались. Хотя теоретически машины на крейсере были мощные. В том смысле, что спроектированы они были хорошо. Вот только качество металла многих важных узлов оказалось скверным, и еще хуже было качество заводской сборки. К сожалению, это выяснила уже в Порт-Артуре специально назначенная комиссия. Это был брак чисто заводской.

Но помимо этого брака, мощные — до 20 000 л.с. — машины крейсера не обеспечивались соответствующей паропроизводительностью установленных на «Варяге» котлов. Почти парадоксально в технических характеристиках крейсера звучат слова: «мертвый груз излишне мощных механизмов».

Причиной этого было, в частности, то, что на «Варяге» в экспериментальном порядке была введена — также по настоянию Генерал-Адмирала, поддержанного адмиралом В.П. Верховским, вопреки мнению МТК! — модная, как оказалось, и самая неудачная в мире система паровых котлов Никлосса. Постоянно выходящих из строя. Вдобавок в самый неподходящий момент.

И весь дальнейший жизненный путь «Варяга» представляет неустанный и непрерывный бой его командиров, команды, в первую очередь машинной, и механиков с указанными творениями лукавого галльского ума.

Недвусмысленным осуждением безответственного решения Великого Князя явилось постановление МТК о котлах Никлосса, принятое 14 апреля 1898 года, спустя три дня после заключения контракта с Крампом. Этим постановлением — ответом на ходатайство фирмы Никлосса — ее котлы не только не допускались для применения в русском флоте, но и были признаны «опасными» из-за ненадежности основных конструктивных узлов.

Чтобы читателю была понятнее сущность проблемы, скажем так. С котлами Бельвиля, принятыми на русском флоте и рекомендованными МТК, скорость «Варяга» при его довольно большом водоизмещении вряд ли превысила бы 21-22 узла. Но зато эта скорость была с ним всегда и без проблем. Зато со «скоростными» котлами Никлосса скорость «Варяга» редко могла превысить 16 узлов.

После последнего ремонта в мастерских Порт-Артура 10 октября 1903 года на испытаниях аккуратно довели обороты машины до 110, что соответствовало 16 узлам. Эту скорость крейсер держал удовлетворительно, но вскоре пришлось ее уменьшить из-за нагревания кормового головного подшипника цилиндра высокого давления (ЦВД) левой машины{379}.

Один раз все же удалось разогнать движок до 140 оборотов: 20,5 уз. Но от греха подальше решили не рисковать, и эксперимент быстро прекратили. 12 ноября 1903 года после замены подшипника снова вышли в море для приработки подшипников на малых ходах. 15 ноября испытания продолжались лишь три часа, частоту вращения с 80 довели до 130 об/мин, но затем убавили до 50 — менее 10 узлов! — опять разогрелись подшипники.

Вот так ходил, и то иногда, «лучший крейсер мира». Но больше стоял. Относительно же безопасной скоростью для «Варяга» на конец 1903 года была скорость — дай Бог! — вообще 14 узлов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I"

Книги похожие на "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Галенин

Борис Галенин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I"

Отзывы читателей о книге "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.