Николай Трус - Символика тюрем

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Символика тюрем"
Описание и краткое содержание "Символика тюрем" читать бесплатно онлайн.
Более 30 миллионов человек в той или иной форме прошли через места лишения свободы за последние пять десятилетий. В очередном томе серии «Энциклопедия преступлений и катастроф» читатель познакомится с этой малоизвестной стороной жизни части нашего общества.
Есть еще такое слово — «кентовка». Во-первых, это синоним слова «семья». Но есть тут и второе значение слова. Если в семью обычно приходят самые разные люди — как правило, только из-за личных симпатий или из соображений выгоды совместной жизни, то кентовка состоит в основном из земляков. Площадь «земли», прежние обитатели которой могут собраться на зоне в одну кентовку, практически неограниченна. Может быть сибирская кентовка на какой-нибудь среднеазиатской зоне. А на зоне, расположенной в городе, может быть кентовка, состоящая только из жителей одной улицы этого города.
Существуют также национальные кентовки. Иногда между ними возникают напряженные отношения — соперничество, недоверие, злорадство. Но каких-то серьезных межнациональных стычек на зонах не бывает. Тюремный закон, как и его прародитель воровской закон, национальностей не признает. Для воровского закона национальный вопрос — вопрос, недостойный внимания нормального человека.
Голодовка на зоне является самым крайним средством сопротивления. Если все кругом начинают объявлять голодовки, они тем самым лишают последней защиты того человека, который действительно находится в очень тяжелом положении…
Перед тем как объявить голодовку, заключенными используются все другие средства отстаивания своих прав. Например, пишутся заявления (одним или группой заключенных). В крайнем случае объявляется забастовка. Самое худшее, чем может кончиться забастовка, — это бунт. Бунт обычно подавляется очень жестоко — все равно, настоящий это бунт или спровоцированный. Тут обе стороны средств не выбирают, так что убить запросто могут.
Родственником зэка быть очень тяжело. Это значит годами стоять в очередях, терпеть унижения и постоянные «нельзя», учиться давать взятки и искать деньги на них. Это значит осваивать «феню» и правила конспирации, чувствовать себя личным врагом власти, переполняться ненавистью к роду человеческому, вообще находить в себе много плохого, о чем раньше и не подозревал. Все это предстоит родственникам зэка. В обмен на лишения родственников зэк будет получать посылки, письма, свидания. Без этих знаков заботы, без ощущения того, что тебя помнят, без дозволенных к получению пряников на зоне прожить очень трудно, иногда невозможно. Чем теснее связь зэка с домом, тем менее испорченным он возвращается. Но испорченным он вернется обязательно — к этому родственники тоже должны быть готовы. (Совершенно секретно. 1992. № 4, 5, 7)
Понятие татуировки. Ее социальная, психологическая обусловленность и распространенность
В Большой советской энциклопедии указывается, что слово «татуировка» таитянского происхождения: «та» — картинка, «ату» — дух.
Бывшие осужденные, правонарушители обычно татуировку называют «регалкой», «наколкой», «прошивкой», «картинкой» и т. п. Обычно термином «татуировка» обозначают различные изображения на теле человека, а также и само действие — нанесение этих изображений на кожу.
Татуировка связана с древнейшими обычаями испытания выносливости при посвящении юношей во взрослые мужчины. Она носила ритуальный характер, служила знаком магической защиты от злых духов, являлась знаком траура.
Особенно татуировка была развита у народов, живших в условиях первобытнообщинного строя и раннеклассового общества. Здесь она служила не только украшением, но и являлась указателем имени, рода, социальной принадлежности ее носителя. Человек не имел права говорить о себе, за него «говорили» татуировки.
Наибольшее распространение татуировка получила в Полинезии.
Первые упоминания о появлении татуировки среди европейских народов, в том числе и народов России, относится к концу XVII — началу XVIII века, когда с развитием мореплавания общение народов различных стран и континентов стало более тесным. С тех пор (а в России особенно после Русско-Японской войны 1905 года) татуировка быстро распространялась, особенно среди моряков и преступников.
Мотивы нанесения татуировок
Бывшие осужденные, лица, ведущие антиобщественный образ жизни, носят татуировки из-за бравады друг перед другом, тщеславия, подражания, желания показать себя людьми выносливыми, более опытными, «отпетыми», прошедшими «огонь и воду и медные трубы», стремясь завоевать авторитет как в преступной среде, так и у своих сверстников и окружающих после отбытия наказания.
Наблюдения подтверждают тот факт, что и в воинских коллективах на татуированных смотрят с некоторым страхом, признают за ними старшинство при решении тех или иных вопросов.
Окруженные ложным авторитетом романтики, татуированные военнослужащие, при отсутствии за ними строжайшего контроля со стороны командиров и начальников, могут оказать пагубное влияние на слабовольных, малоустойчивых военных строителей.
Надо иметь в виду, что татуировка на теле человека в подавляющем большинстве является криминогенным фактором, носит смысловое значение.
Служащие в армии молодые люди пристрастившиеся к употреблению наркотиков, нередко носят татуировку специально на тех участках тела, где делают инъекции, для того чтобы не было видно следов уколов.
На вопрос о мотивах, побудивших нанести татуировки, как правило, следует ответ: «от скуки», «от нечего делать», «другие делали — и я сделал», «по дурости», «по глупости», «по молодости», «из-за фантазии», «хотел, чтобы меня уважали», «для украшения», «понравилось», «из-за чувства коллегиальности», «многие делают, а я что — хуже?» и т. п.
Но только в исключительных случаях носитель татуировки может назвать истинную причину нанесения знака-символа!
Итак, основными побудителями, т. е. мотивами нанесения татуировок, можно считать:
— неписаный «закон» принятия в свою среду лиц, отбывающих наказание;
— личное самоутверждение в определенной группе;
— тщеславие, бравада друг перед другом, хвастовство, желание показать некую «исключительность», необычность и «превосходство» над окружающими;
— подражание лицам преступного поведения, имеющим татуировки;
— своеобразный знак «памяти» пребывания в исправительном учреждении.
Нередко и сегодня в живучести этого порока причины целого ряда отрицательных явлений — от аморальных поступков до преступного поведения.
Точную характеристику лиц, прошедших через исправительно-трудовое учреждение и носящих обилие татуировок, дал профессор А. М. Яковлев:
«Особенностью их личности является искусственно создаваемая и усиленно внушаемая ими себе и окружающим идея об некой исключительности, необычности и превосходстве над окружающими. Решимость идти на риск и опасность, а затем показное, нарочито картинное „прожигание“ жизни, которое… является доказательством его необычности, его „выдающихся“ качеств. Отсюда — искусственный, противоестественный мир идей, представлений, принципов, где все „вывернуто наизнанку“.»
Формы выражения и смысловое значение татуировок
Татуировки на поверхности тела обычно выражаются в форме:
— даты (цифры);
— отдельных букв, слов или сочетаний букв (набор);
— текста;
— рисунка;
— условного знака — символа;
— комбинированных вариантов.
Даты (Цифры) преимущественно обозначают год рождения носителей татуировки и наносятся, как правило, на внешней поверхности основных фаланг пальцев или левой руки.
В ряде случаев дата (цифра) обозначает год, когда носитель приговорен судом к наказанию, или номер ИТК.
Дата (цифра) может иметь связь с любым событием в жизни человека (призывом в армию, смертью близкого человека и т. д.).
Отдельные буквы, слова и сочетания начальных букв (набор) читаются (расшифровываются) как сочетания начальных букв других слов, например:
— СЛОН — смерть легавым от ножей; смерть легавым, они не спасутся; сердце любит острый нож; с малых лет одни несчастья.
— ЖУК — желаю удачной кражи. Обычно наносится лицам, успешно совершившим кражи государственного и личного имущества граждан.
— ЗЛО — за все легавым отомщу; отец любимый завещал.
Часто встречаются следующие сочетания, требующие пристального внимания офицеров и прапорщиков к их носителям:
— ЛЕВ — люблю ее вечно (свободу, женщину).
— ПАПА — привет анархиста, позор активистам.
— СЛЖБ — смерть легавым, жизнь блатным.
— СЛИЧЖВР — смерть легавым и чекистам, жизнь ворам-рецидивистам.
— БОСС — был осужден советским судом.
— КОТ — коренной обитатель толкучки (базара).
Особое внимание необходимо обратить на носителей надписи ТУЗ — туалетный уборщик зоны. Как правило, бывшие осужденные — носители этого знака, попадая в воинский коллектив, начинают глумиться и издеваться над своими сослуживцами, подвергая их таким же унижениям, которые испытали сами в преступной среде.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Символика тюрем"
Книги похожие на "Символика тюрем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Трус - Символика тюрем"
Отзывы читателей о книге "Символика тюрем", комментарии и мнения людей о произведении.