» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Поезд стучал колёсами, вагон качался, мама потихонечку, убаюкивая, похлопывала меня по плечу ладошкой и шептала в макушку:

– Спи, мой мальчик, спи, мой зайчик.

Всё это я как бы увидел сверху: и маму со мной на руках, задумчиво смотрящую в окно, и ссадины на её коленях, и перепачканный белый болоньевый плащ. Лёгкий. От летнего дождя. Чемоданы в проходе, отчима, достающего что-то из сумки. Жанку, вытянувшую свою тонкую шею к окну...

Странно, что именно это я вспомнил, лёжа на верхней полке "столыпинского" спецвагона. Позади липецкая тюрьма, воронежская, утром будем в Тамбове. На пересылке наш этап уже ждут. А пока поезд идёт, колёса мерно по­стукивают, вагон качается. По проходу не спеша ходит конвойный, решётки, сетки, замки... Тусклые редкие фонари скупо освещают всё это грустное дело, и кое-где слышится храп этапируемых.

Провёл рукой по лысой своей голове, тяжело вздохнул и натянул воротник телогрейки на уши. «Мамочка, прости меня, родненькая».

Грустно, где-то в сердце: «Спи, мой мальчик, спи, мой зайчик».

Теги: Современная проза

Справедливость бытия

Людмила Парщикова. Многоточие: Стихи. - М.: ОГИ, 2013. – 215 с. – 600 экз.

"Лирика нынче не в моде – время впадения в грех..." Этот жёсткий приговор произносит сегодняшней реальности в одном из своих стихотворений Людмила Парщикова. Что это означает? А то, что лирическая поэзия вся и всегда про жизнь души. Но в греховное, оглохшее, ослеп­шее время кому интересна душа – не только чужая, но и своя? Иное дело – плоть: жадная, жаждущая комфорта и удовольствий.

Тем не менее сама Парщикова всё равно как писала, так и пишет лирику. Недавно один критик заметил: сего­дня поэзия чаще всего невнятно шепчет, бормочет. Только это не о Парщиковой с её чистым, сильным, но некрикливым голосом, в котором звенит то надежда, то боль, пересекаются интонации незащищённости и бесстрашия перед жизнью. Поэтесса бывает трагичной, усталой, отчаявшейся. Однако она не теряет изначального и конечного ощущения гармонии и справедливости бытия. «И мир не чёрен и не розов, и в том спасение моё» .

Не знаю, сколько лет не выходили у Парщиковой сборники стихов. Но вот наконец в Объединённом гуманитарном издательстве (ОГИ) в Москве появилась довольно объёмная книга «Многоточие». И сделалось особенно очевидным, насколько творчество поэтессы цельно, едино, как настойчиво и органично движутся, развиваются, разрастаются его главные темы.

Однажды Иосиф Бродский сказал: у каждого крупного поэта есть свой внутренний ландшафт. На его фоне и рождается неповторимость звучания стиха. Пейзаж, неизменно присутствующий в сознании и подсознании Людмилы Парщиковой, – райцентр Грязи, по столичным меркам – захолустье, одновременно родное и постылое. Оно отнимает у поэта какие-то возможности и шансы. И вместе с тем от чего-то спасает, помогает себя собрать, сосредоточить, не разменять на медяки суетных тусовок и карьер.

Вот вам тому иллюстрация. Начало стихотворения: «Никакой бы, казалось, с поэзией связи – здесь никто из поэтов не жил никогда. Только речка Матыра у города Грязи, да ещё поезда, поезда...» Ради экономии места пропущу несколько строк и сразу процитирую финал: «И навеки присвоены городом этим и река, и гудок паровозный, и ветер, как озноб, пробегающий по камышу» . Здесь нет смирения перед судьбой. Нет, поэтесса не смиряется, а соглашается с выпавшим ей на долю. Для неё свойственно такое мудрое приятие. В конце концов, дух и вправду веет где хочет.

Другая возникающая у Людмилы Парщиковой тема – душевное сиротство, одиночество, когда «душу греет лишь привычка к жизни, рядясь в надежду, веру и любовь» . Что делать! «Судная доля моя неделимая – так получилось, что любящих нет. Только любимые» . Но одиночество, непонимание, горечь отчуждения от того, что дорого и любимо, неизбежно выводят душу на какую-то новую высоту (или глубину). Ибо «судьба на вырост мне дана» , а «людская печаль не мешает течению жизни» .

...«Никакой бы, казалось, с поэзией связи»? Но теперь у небольшого города Грязи эта связь, безусловно, есть. Там живёт и работает замечательный русский поэт, чьи стихи, собранные в книгу, становятся событием отнюдь не районного, не областного, а российского масштаба.

Исаак РОЗЕНФЕЛЬД

Теги: Людмила Парщикова , Многоточие

Революция сверху

Фото: РИА "Новости"

Социализм на самом деле - это не только и не столько политическая доктрина, а такой способ самоорганизации экономики, при котором главным покупателем в экономике является госу­дарство.

В ХХ веке эта экономическая форма стала господствующей во всём промышленно развитом мире независимо от политического устройства – от Гитлера до Рузвельта. В части стран выход государства на первые роли происходил осознанно и сопровождался барабанным боем госпропаганды, как в Германии и в СССР, а где-то скрывался из идеологических соображений, как в США или Великобритании. Для политкорректного обозначения новой системы хитрая и лицемерная западная профессура придумала нейтральный термин "смешанная экономика". Заговорили о конвергенции в СССР.

Когда я в конце 80-х годов занялся изучением путей экономической реформы в СССР, то обратил внимание, что организационно, функционально и во многом технически советские промышленные министерства и западные корпорации идентичны. На Западе не было министерств по подгузникам и прокладкам, но были корпорации по подгузникам и прокладкам. Корпорации по жилищному строительству, корпорации по энергетике и т.д. и т.п.

Причём эти корпорации находились и находятся в не менее интимных отношениях с государством, что и бывшие советские министерства. В то же время советские предприятия не имели полной корпоративной структуры, а потому шансов на выживание в потенциальной конкуренции с западными частными «министерствами» тоже не имели.

Поэтому я тогда выступил ПРОТИВ приватизации предприятий и ЗА преобразование промышленных министерств и их главков в государственные корпорации.

В правительственной экономической комиссии Абалкина тогда, увы, увлеклись ловлей «красно-коричневых заговорщиков», а до самой экономики никому не было дела. Но, к счастью, мне с группой коллег удалось убедить Виктора Черномырдина не разваливать Мингазпром и организовать на его месте ныне знаменитый Газпром.

Спустя четверть века ясно, что этот путь был правильным. До сих пор ядро российской экономики составляют бывшие советские главки, министерства и госбанки. Рыночная экономика в её варварской постсоветской интерпретации преуспела лишь в бесприбыльном для России открытии рынков и в сдаче огромной доли российского внутреннего рынка иностранным корпорациям. Предложенную мной тогда концепцию реформы де-факто реализовал Китай. Результат – десятки триллионов долларов национального богатства, недопроизведённого и не полученного Россией. Мы же променяли своё завтра на вчерашние импортные шмотки.

Поскольку люди, находившиеся у руля экономики РФ в 90-х, мало что понимали как в современной им советской, так и в западной экономике, они попытались создать систему по книжным представлениям и смутным воспоминаниям о нэпе. В книге И. Лурье «Частный капитал в СССР» 1927 года издания описаны случаи мошенничества во времена нэпа. В 90-е не придумали ничего нового. Абсолютно все схемы перекочевали из времён нэпа. Одна из самых популярных – когда советский чиновник оказывал всякую протекцию частной фирме, а потом, разорив свою коммунистическую контору, перепрыгивал в частный офис. В перестройку таких метаморфоз были тысячи – «Рога и копыта», видимо, вечны[?]

В результате в РФ возникла досоциалистическая экономика. Но не та, что была до 1917 года в советской интерпретации, а та, что оставалась до 1929-го, когда мировой кризис открыл дорогу социалистическому государственному планированию и государственному стимулированию экономического развития по всему миру.

Гайдар энд К реанимировали архаичную экономику в духе Адама Смита, которая уже 80 лет как мертва на Западе. Характерная черта такой экономики, прекрасно описанной Марксом, – господство финансового капитала.

Вопреки популярной антироссийской мантре, Россия сидит не на сырьевой, а на финансовой игле. Экономику контролируют не сырьевые компании (они лишь жирные дойные коровы), а банки и те, кто контролирует их и офшорные счета. Та самая офшорная аристократия, по определению В. Суркова.

Банковская система работает не в интересах экономики, а исключительно в интересах самих банков, точнее, избранных из них. Интересы и действия банков сильно расходятся не только с интересами реального сектора, но и с интересами и политикой Кремля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.