» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

«Исповедь хулигана. Сергей Есенин» – видеозапись спектакля Сергея Безрукова;

«Re:поэты» – видеозапись рэп-дэнс-спектакля Наума Блика с использованием стихов классиков.

Теги: литературный процесс

Мерзости наблюдателя

Евгений Гришковец.  Почти рукописная жизнь.  - М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2013. – 496 с. + 16 с. ил. – 15 000 экз.

Евгений Гришковец.  Уик Энд (Конец недели):  Пьеса. – М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2014. – 96 с. – 10 000 экз.

Что отличает истинного писателя от графомана? Наверное, полностью выверенного, канонического такого, однозначного ответа не существует. Кто-то скажет – наличие таланта. Кто-то – отсутствие маниакальной склонности к письму. И каждый по-своему будет прав. Но к пониманию сути проблемы это нас ни на йоту не приблизит. Поставим вопрос по-другому. Кого точно нельзя назвать графоманом? Причём – ещё проще – кого конкретно? Назовите, так сказать, десяток фамилий. В этом списке на верхних позициях обязательно окажутся широко известные, раскрученные писатели. Всё-таки бытует в нашем обществе стерео­тип: если уж прославился, значит – не без причины. Есть, значит, какая-то "изюминка" в творчестве, божественная искра, что ли. Но есть ли она? И в творчестве любого ли жителя современного литературного олимпа? Имея прекрасный инструмент – критическое мышление, мы можем относительно быстро получить ответ. А помогут нам сегодня две книги Евгения Гришковца: образчик дневниковой прозы «Почти рукописная жизнь» и пьеса «Уик Энд (Конец недели)».

Начнём с дневника. Здесь Гришковец рассказывает, что с ним происходило в 2012 году. Вроде бы ни на что жанр не претендует. Формально – почти школьное сочинение «Как я провёл лето». Но, как ни странно, даже находясь в такой системе координат, автор упорно пытается навязать некий подход к жизни. Коротко: Я – Д"Артаньян, а вы все... Да-да, именно Я с большой буквы, а вместо вас – отточие, не подразумевающее даже матерной ругани. Окружающий мир для Гришковца – чёрно-белая картинка. Чёрное – то, что ему лично в силу определённых причин не нравится, белое – то, что его потешает и умиляет. Чёрного намного больше. Суждения о нём безапелляционны. Никакого анализа причин, никакого намёка на вопрос: «А что и как можно изменить в лучшую сторону?» Практически в каждой главке, в каждом «интересном деньке» присутствуют тщательно выписанные картины омерзительности бытия. Вот ужин в дорогом нижегородском ресторане: «Вы понимаете? Картошка в супе была обжарена! То есть она не варилась в этом супе, а была пожарена, а потом брошена в суп. Я такого не то что не ел, я про такое даже не слыхивал. Посреди всей этой дряни в тарелке плавал цельный отварной карась, печальный и жалкий, явно зря отдавший свою жизнь». Вот пример юмора: «Кстати, на днях слышал такую шутку: «Посмотрел НТВ – переключи за собой». По-моему, смешно!» А вот суждение о литературе: «В одной из коробок нашёлся том классической корейской новеллы XVII–XVIII веков. Ведь прочёл же тогда, в последние свои летние каникулы, эту муть от корки до корки!» – и кино: «Раньше я не видел, что фильм «Война и мир» Бондарчука так плох. Я даже удивился тому, насколько он плох практически по всем показателям. Особенно плох сценарий. Как же раньше я этого не видел?»

В описаниях «мерзостей» Гришковец доходит порой прямо-таки до экстаза. Чувствуется, что, скажем, проблемы провинции ему глубоко безразличны. Но как на их фоне не получить удовольствие от сознания собственного величия, праведности и чистоты! Гришковец признаётся, что в жизни выбирает позицию наблюдателя. Действительно, он явно умеет «ловить кайф» от всего, что видит вокруг. Мир для него – декорации, в которых разворачивается история «себя любимого». Если такова сугубо личная позиция – полбеды. Но транслировать её на ближних – уже опасно. Человек, особенно придавленный житейскими тяготами, может легко поддаться искушению, найти в подобном снобистском вуайеризме лёгкий путь решения проблем. Потом – другой человек. И ещё... Получится общество наблюдателей, общество, в котором всем плевать друг на друга.

На этой ноте логично перейти к маленькой пьеске «Уик Энд». Собственно, герои её – как раз таки и есть наблюдатели. Бизнесмен Олег, которого «подсиживает» друг и деловой партнёр Виктор, оказывается перед выбором: либо спешно уехать в Эквадор, либо сесть в тюрьму. Плюс вырываются наружу давно копившиеся семейные проблемы. Вроде как пьеса о выборе человеком дальнейшего жизненного пути. Предполагается какая-то внутренняя работа, терзания, что ли. Чего-то достоевского хочется. Но его нет. Постоянно ловишь себя на мысли: всем без исключения героям просто неинтересно происходящее. И Олегу – как ни странно – в первую очередь. Он то смотрит телевизор, то без особых эмоций переругивается с женой. Вроде как согласился уехать, но в итоге решает остаться. Причём только чтобы осложнить жизнь всё уже придумавшему и просчитавшему Виктору. Но и это – не полноценная мотивация, а скорее проявление пассивности. И жалко выглядит попытка Гришковца разбудить героев через абсурдное действие, залезание на стул. Уровень отстранения, сравнимый с таковым в «Постороннем» Камю, может пробить только событие уровня его же «Чумы».

Да не создастся у читателя неправильного ощущения, что в книгах Гришковца нет ничего хорошего. Природа, да и вообще всё, что автору нравится, описано достаточно приятно – как говорится, простенько, но с некоторым вкусом. К сожалению, это лишь капля мёда в бочке дёгтя. Настало время вернуться к разговору о графоманах. Думаю, с позиции сказанного можно немного приблизиться к их определению. Попробую предложить такое: графоман – человек (обладающий талантом или нет), который, даже понимая деструктивность своего творчества, продолжает писать, писать и писать. Потому что не может остановиться.

Теги: Евгений Гришковец , Почти рукописная жизнь , Уик Энд

Многотомный дом классика

М.Ю. Лермонтов: Полное собрание сочинений в 4 т. - СПб.: Издательство Пушкинского Дома. – 300 экз.

Идея создания нового академического издания собрания сочинений М.Ю. Лермонтова, соответствующего достижениям современного лермонтоведения, была выдвинута музеем "Тарханы" на первом оргкомитете по подготовке празднования 200-летнего юбилея со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Осуществление этой идеи взял на себя Институт русской литературы (Пушкинский Дом). Новое четырёхтомное собрание сочинений М.Ю. Лермонтова вышло в свет под редакцией И. Чистовой (гл. редактор) и членов редколлегии – В. Багио, О. Миллер, Н. Охотина и Ю. Прозорова.

Это новое научное издание, хотя и не позиционируется как академическое, но продолжает сложившуюся в советское время традицию академических изданий. Неоспоримый научный авторитет до сих пор имеют два академических издания, осуществлённых на базе Института русской литературы (Пушкинский Дом). Это пятитомное собрание сочинений М.Ю. Лермонтова, вышедшее в издательстве Academia в 1935–1937 гг. (под редакцией Б. Эйхенбаума), и академическое, шеститомное, издание М.Ю. Лермонтова (под общей редакцией Н. Бельчикова, Б. Городецкого и Б. Томашевского), осуществлённое в 1954–1957 гг.

«Полное собрание сочинений М.Ю. Лермонтова, – пишет редколлегия издания 2014 г., – <[?]> основывается, с одной стороны, на тех эдиционных традициях, которые сложились в академических изданиях лермонтовского наследия в XX столетии, но, с другой стороны, расширяет и осовременивает эти традиции и в текстологическом, и в комментаторском плане».

Новшеством нового юбилейного издания собрания сочинений М.Ю. Лермонтова стало то, что в корпус текстов поэта введены некоторые его сочинения, вошедшие в научный оборот в последние десятилетия. Например, напечатана поэма (под условным названием) «Евгений», предположительно написанная Лермонтовым в годы учёбы в Московском Благородном пансионе. Впервые публикуются: ученическое сочинение Лермонтова пансионской поры «Бородинское поле» (на французском языке) и прозаическая пародия на жизнь юнкеров «Пограничные известия. Перепония», которая была написана Лермонтовым во время учёбы в юнкерской школе. Редколлегия сочла возможным также включить в собрание сочинений давно известные, но традиционно не публикуемые по цензурным условиям юнкерские поэмы Лермонтова (правда, с сохранением купюр). Как вспомогательный биографический материал в новом издании печатаются не только письма Лермонтова, но и немногочисленные сохранившиеся письма или фрагменты писем, адресованные ему. Издание снабжено большим справочно-библиографическим аппаратом и научным комментарием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6495 ( № 13 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.