» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 11 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 11 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 11 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6495 ( № 11 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6495 ( № 11 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6495 ( № 11 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Кастинг решает всё.

Не учи быка бодаться.

Пока гром не грянет, мужик не перебесится.

Или грудь в крестах, или сам в "Крестах"*.

Банкир был пьян, и бонус не удался.

Слава - не воробей: улетит – не поймаешь.

Нельзя дважды в ту же реку сунуть раку руку греку.

____________________

*Тюрьма – «достопримечательность» Санкт-Петербурга. (Прим. ред.)

Владимир ГАЛКИН , КАЛЯЗИН

Теги: юмористические заметки

Книги, присланные в редакцию

Образ матери в поэзии, живописи, скульптуре/ Составитель Н. Гутляр. - М.: Русскiй Мiръ, 2014.

Татьяна Савченко. Есенин и русская литература ХХ века: влияния, взаимовлияния, литературно-творческие связи. – М.: Русскiй Мiръ, 2014. – (Большая Московская библиотека).

Владимир Муравьёв. Повести Тверского бульвара. Том первый. – М.: Русскiй Мiръ, Жизнь и мысль, 2014. – (Большая Московская библиотека).

Владимир Муравьёв. Повести Тверского бульвара. Том второй. – М.: Русскiй Мiръ, Жизнь и смысл, 2014. – (Большая Московская библиотека).

Владимир Новиков. Изгнанник Рая. 200-летию со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова посвящается. – М.: Русскiй Мiръ, 2014.

Виктор Утков. Рождённый в недрах непогоды: Повесть о детстве и отрочестве Петра Ершова. – М.: Русскiй Мiръ, 2014.

Виктор Утков. В поисках Беловодья: Повесть о юности и мужании Петра Ершова. – М.: Русскiй Мiръ, 2014.

Владимир Летучий. Ветер возвращенья. Избранные переводы немецкой и австрийской поэзии ХVI–ХХI веков. – М.: ИП Забозлаев А.Ю., 2014.

Борис Яковлев. Журналистское моё счастье. – М.: Астрея-центр, 2015.

Сергей Муравин. Белкин и его безумная Вселенная. Тексты ХХI века. – М.: Изд-ство МИК, 2014. – 96 с. – 2000 экз.

В. Шумилов. Стихи в духе русского экзистенциализма. 2-е изд., испр. и доп. – М., СПб., 2015.

Н. Дронов. Гром победы, раздавайся!.. – Тула: Гриф и К, 2014.

В. Романенко. За порогом века: Стихи, песни, переводы. – М.: Прондо, 2014.

А. Хобер. В багряном зареве заката. – Медведево: ООО "Печатный дом Мерзляковых", 2014.

М. Чижов. Константин Леонтьев: единство в многообразии. – Нижний Новгород: БИКАР, 2015.

Л. Спиридонова. Художественный мир И.С. Шмелёва. Монография. – М.: ИМЛИ РАН, 2014.

А. Петров. Русский кон: Стихи разных лет. – СПб.: АПИ, 2014.

И. Копышева. Пушкин на ток-шоу о Пушкине. – Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2014.

И. Копышева. Сага о мусоре. – Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2014.

Елена Клименко. Времена и города: Книга стихов. – Томск, 2015.

Константин Белов. Уроки: Роман. – М.: Живое слово, 2014.

Александр Лапин. Волчьи песни. – М.: Вече, 2015. – («Русский крест»).

Навстречу Петру Ершову

Художник Николай КОЧЕРГИН

Текст "русской сказки" Петра Ершова живёт в сознании многих поколений россиян, только в XX веке он более двухсот раз переиздавался в нашей стране. Созданный автором для взрослого читателя, «Конёк-Горбунок» не только поменял своего адресата, став классикой детской литературы, но и изменил графику заглавия, ведь при Ершове «Горбунок» писался со строчной буквы. Устойчивость репутации этого произведения, ненасильственность его продвижения из «малого» времени в «большое», его несомненная и постоянная читабельность феноменальны.

Восторги по поводу энциклопедизма сказочного русского мира, созданного литератором из Сибири, оправданны и закономерны. Именно они чаще всего и становятся основой методических разработок для разговора о ершовской сказке с учащимися. В качестве примера можно привести «сборник научно-педагогических статей» ишимского специалиста М.Ф. Калининой, изданный «в помощь учителю» и обобщающий многолетний опыт работы со сказкой в детской аудитории («Художественное и педагогическое наследие П.П. Ершова». Ишим, 2006). Автор показывает, как можно, отталкиваясь от первоначального анализа сказки посредством пропповской методики функций героя в тексте, обострив тем самым восприятие «Конька-Горбунка» учениками, выйти не только на проблему космоса сказки как жанра, но и главное - её литературности, предметно обозначив межу устного народного и индивидуального письменного творчества.

В силу того что большинству ребят сказка уже знакома, возникает удобное поле для творческого углубления представлений учащихся в разных направлениях в зависимости от реального контекста и задач, которые учитель формулирует как на ближнюю, среднесрочную, так и на дальнюю перспективу.

Во-первых, это возможность стиховедческого вектора урока. Известно, что Ершову к моменту создания сказки могла быть знакома пушкинская «Сказка о царе Салтане». Возможен сопоставительный анализ работы автора с четырёхстопным хореем парной рифмовки, рифменной культурой текстов. В том же Ишиме в 2013 году издана коллективная монография «Творчество П.П. Ершова: сказка и стих». В ней есть глава «Стих П.П. Ершова», написанная А.И. Кушниром, где учитель найдёт интереснейшие наблюдения, подсчёты, таблицы, вокруг которых он сможет на уроке выстроить разговор о восемнадцатилетнем студенте Ершове, вступившем в творческое соперничество с Пушкиным – сказочником и автором «Руслана и Людмилы».

Но вопрос о стихе Ершова может быть поставлен не только в младшем и среднем звеньях школы, но и в старшем звене. «Книга про бойца» А.Т. Твардовского также написана четырёхстопным хореем, как и «Конёк». Вопрос о народном русском герое, проходящем череду смертельных испытаний и выходящем из них победителем, вопрос о природе народной книги у Ершова и Твардовского, о соотношении повествователя и героя, об эмоцио­нально-ценностном кругозоре повествователя – разве могут быть рассмотрены эти вопросы вне природы стиха? Ответ очевиден: конечно, нет.

Во-вторых, уроки могут быть выстроены через анализ творческой истории текста ершовской сказки, через сопоставление её первой цензурной редакции 1834 года, которая сегодня общедоступна (М., 1997), и канонической четвёртой редакции, которая, не считая изменений в прежнем тексте, увеличилась на 250 стихов, то есть на 11% от прежнего объёма. В той же коллективной монографии сибирских специалистов различия редакций чётко зафиксированы. Учитель получает возможность по строчкам обсуждать с детьми творческую лабораторию поэта, замены лексем, обозначений героев, рифменного ряда, комментариев повествователя-балагура, размышлять над мотивацией автора по поводу конкретных изменений.

Следующее. На момент создания сказки Ершов был студентом третьего курса философско-юридического факультета императорского университета столицы, заинтересованным читателем «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина. И мир его сказки переполнен профессиональными историческими и юридическими деталями и знаниями, благодаря которым юный автор сконструировал обобщённый иронико-мифологический образ русской государственной жизни, совместив в нём реалии званий, титулов, уложений нескольких веков. Эта сторона текста реконструирована в комментарии к сказке в той же коллективной монографии, написан комментарий доктором филологических наук Н.А. Рогачёвой.

В-четвёртых, Ершов был искренне верующим человеком, об этом свидетельствуют письма и поэзия автора «Конька-Горбунка». По воспоминаниям его студенческого товарища А.К. Ярославцева, ставшего первым биографом литератора, Ершов часто уединялся для чтения «вообще литературных произведений и книг религиозных», «но книги религиозные, в которые он любил погружаться, старался укрывать от любопытных». Специалистами недавно было показано, насколько мощно библейская образность формировала замысел сказки Ершова и, соответственно, систему персонажей, сюжет и мотивную структуру «Конька-Горбунка».

Данный вектор генезиса сказки объясняет творческий успех текста в православной стране, а также возможность духовного взлёта юного автора в гораздо большей степени, чем различного рода догадки о природе и источниках исключительной фольклорной ориентированности текста, феноменальной пропитанности юноши народным духом, на что всегда делала упор методика в рамках школы «советской цивилизации». Кстати, именно соотношение православного и эстетического начал в пределах сказочного текста достаточно резко отличает ершовский опыт от пушкинских образцов в данном жанре.

Не исключён для словесника и путь вовлечения учащихся в современные споры об авторстве сказки «Конёк-Горбунок». К сожалению, сегодня в Москве есть группа литераторов и журналистов, пытающихся поставить под сомнение талант и репутацию Ершова, публично передать текст сказки «в руки» Пушкина. Проявить агрессивность этой кампании, некорректность её приёмов – конечно, дело не учителя, а узких специалистов по предмету, но учитель должен быть готов к неожиданным вопросам со стороны подрастающего поколения. Он должен быть готов наглядно здесь (в классе) продемонстрировать общность отрывка из «Конька-Горбунка» и другого ершовского текста, доказать филологическими доводами единство творческого почерка поэта из Сибири, не отмахнуться, а, наоборот, использовать провокативный повод для разговора о природе художественной словесности по существу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6495 ( № 11 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6495 ( № 11 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 11 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6495 ( № 11 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.