» » » » Александр Башкуев - Призванье варяга (von Benckendorff) (части 3 и 4)


Авторские права

Александр Башкуев - Призванье варяга (von Benckendorff) (части 3 и 4)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Башкуев - Призванье варяга (von Benckendorff) (части 3 и 4)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Призванье варяга (von Benckendorff) (части 3 и 4)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Призванье варяга (von Benckendorff) (части 3 и 4)"

Описание и краткое содержание "Призванье варяга (von Benckendorff) (части 3 и 4)" читать бесплатно онлайн.








В какой-то миг следствия я не смог сего больше скрывать и просил аудиенции у дяди моего - Аракчеева.

Он принял меня, выслушал все подробности, просмотрел протоколы допросов, увидал списки членов якобинского заговора, ахнул, схватился за голову и спросил:

- "Это - бомба! Что мы с сием будем делать?!"

- "Ежели я проведу аресты, все скажут, что я взял очередную порцию патриотов и - просто хороших людей. Снова заговорят о "гадком немце" и о том, что я - иудей и немножечко протестант. Было б лучше далее вести сие дело вам - русским. А еще лучше - татарским следователям из артиллеристского управления. Не верю я Кочубею и всему его Министерству Внутренних дел. Там больно много поляков на мой вкус...

И потом, - обратите внимание - члены заговора сплошь католики. Вести дело сие протестантам - неправильно. Лучше уж - православные с долей магометанцев. Я же ведь даю вам только кончик, а клубок еще - надо распутать!"

Дядя мой пожал мою руку и только тут вдруг сообразил:

- "Погодите, - но как нам сделать сие? Моим следователям хорошо бы "пощупать" негодников своими собственными руками, но не - с чужих слов!

Ежели вы передадите пленников мне, все осознают, что нить тянется в Санкт-Петербург, а мы не хотим спугнуть масонов до срока! А ежели мои следователи поедут к вам..."

- "Я уже все решил. Ежели вы готовы дать делу ход, я сделаю так, что все вокруг будут уверены, что преступники казнены, а вы уж в ваших застенках - можете ни в чем себе не отказывать.

Мы, согласно обычаю, обязаны вести осужденных к виселице босиком... Сие идет с поры войн с католиками - те любят пустить в ход "испанский сапог". Ну, и... Перед казнью мы всегда обязаны показать ступни ног пленных католиков".

Теперь вы, наверное, понимаете, - чем была вызвана такая "жестокость". Трое осужденных не пили пива, веревки им были сделаны подлинней, да и пытали их не так, как всех прочих.

В общем, - дождавшись четырех предсмертных судорог, толпа заскучала на сильном морозе и потихоньку разбрелась по домам. Но при том, - все до единого знали и не сомневались, что видели казнь всех семерых.

Теперь я учу моих "крестников", что чем бессмысленней, мучительней и странней казнь, иль - убийство, тем менее ищут в нем любых подоплек.

Застрелите, или - заколите какого-то деятеля и все сразу же начнут искать политические мотивы убийства. Вспорите ему живот, изнасилуйте труп, а кишки разбросайте в разные стороны и все станут искать безумца-маньяка. Ежели его им еще и "подбросить" (предусмотрительно подстрелив идиота в миг задержания), проблема "рассосется" сама собой.

Сие - азбука "политических устранений"...

Как видите, - это сработало и в контрразведке. Масоны решили, что я второй Калигула, или - маркиз де Сад и не придали значения происшедшему. Зато офицеры дяди моего Аракчеева смогли уже не торопясь, "с расстановкой" "выдавить" из двух пленников столько, что те и не думали, что они сие знают!

Потом мы "внедрили" в масонский круг наших людей - присланных якобы прямо из Франции на замену погибших... Слово за слово. Дело за дело. Постепенно мы "раскрутили" всю их "сеть" здесь - в Империи...

К маю 1812 года следствие завершилось и результаты его легли на стол Государю. Самым главным из них стало то, что в День Празднования Святой Пасхи в подвале Немецкой Церкви в Санкт-Петербурге должен был быть заложен заряд...

Как вы знаете, - Пасхи - Православная с Европейской отличаются на пару недель и Государь в Европейскую Пасху шел в Немецкую Церковь "инкогнито" сопровождать свою матушку. Урожденная Принцесса Вюртембержская обязательно посещала именно Немецкую Церковь - именно в день Европейского праздника Пасхи. И Государь, как почтительный сын - всегда провожал свою мать...

По плану заговора, - в миг посещения Церкви должен был грянуть взрыв и Государь - даже если бы и остался жив от ударной волны, погиб бы раздавленный обломками Церкви.

Считалось, что после этого - русский народ осознал бы, что Государь "справлял Пасху не на русский манер" и не стал бы особо преследовать заговорщиков. Масоны думали, что убийство не в День Православного праздника Пасхи не так уж и всколыхнет шибко религиозный народ...

Когда Государь узнал о сием...

Но я хочу соблюсти хронологию и об этом чуть позже.

Чтоб все было немного понятнее, - напомню еще раз о том, каким "зверским" способом были повешены мои пленники.

Я, когда был у Гумбольдта во Франции, случайно узнал, что сие неспроста: у славян, балтов и финнов на сей счет есть сходные мифы.

Мы верим в Велса - покровителя Дождей и Болот, а на Руси в Новгороде, Пскове и Ладоге по сей день верят в Мокошь - хранительницу Озер, да Болот. Ее еще зовут - "Параскевой Пятницей" и изображают повешенной женщиной с закрытым чем-то лицом и босыми ногами. По сей день в русских церквях этих мест колокольные языки льют в виде босых женских ног...

Гумбольдт мне говорил, что возможно здесь причина спутана со следствием: бунтовавшие латыши с ливами вешали пленников, принося языческую жертву Велсу - Мокоше, а уж католики нарочно калечили ноги бунтовщикам, чтоб "оградить их от скверны". Или - наоборот. А в итоге сложилась нынешняя традиция. Кстати...

В отличие от иных мест, - в Лифляндии и Эстляндии практикуется "мягкая петля" с особой прокладкой, сберегающей сонную артерию и блуждающий нерв. Казнимый должен умереть именно от "нехватки воздуха", а не от чего-то еще. И в то же самое время - не применимы удавки с гарротами.

Гумбольдт на сей счет даже написал особенную статью, утверждающую, что здесь мы имеем дело именно с языческим верованьем о "Повелительнице болот": жертва должна умереть от недостатка воздуха, без людской помощи и - к тому же от холода.

Сие соответствует страшной смерти в болотной трясине, - в ней нельзя утонуть, не совершая движений - ежели вы поместите мертвый предмет на поверхность болот, он пролежит там до скончания века... Но пока еще живой человек - обязан дышать и с каждым вздохом он погружается все глубже и глубже...

Всякий народ имеет свои особые казни. Мы - дети Велса, даже казним, как живем - медленно, долго и безразлично... Так моросит долгий дождь в конце осени. Вы можете захлебнуться, сойти с ума, а он все так же будет сыпать и сыпать... Не быстрей, и не медленней, чем положено.

Иные думают, что я должен был бы взбунтовать мой народ, поднять его на Войну против русских, но сие значит, что они не понимают Лифляндии. Это дикие горцы пусть восстают и захлебнутся собственной кровью в борьбе с гигантской Империей. Я же - лив. И у меня свои - методы борьбы с Оккупацией.

Метод утопления в гигантском болоте. Метод бесконечного осеннего дождика...

А здесь я хотел бы обратить ваше внимание на то, что Аракчееву я передал двух "казненных", а от казни спас трех.

Третьим был тот самый "Ученый", кто водил нас за нос уж столько лет...

Когда его сняли с виселицы, он был уверен, что его ждут совсем уж адские муки. Он, разумеется слышал - как и от чего умерли четверо из его товарищей по несчастью и ждал теперь что-то особенно иезуитского.

Я же приказал его приодеть и пригласил за наш стол - к нам на ужин. Нас было трое, - я, он и Маргит.

Будущая жена чуть не рухнула в обморок, когда я представил ей нашего сотрапезника. Она в первый миг не могла осознать, - зачем я сделал сие?

Она даже вскрикнула:

- "Так это... Это был - ПРОВОКАТОР?!"

Несчастный аж поперхнулся от таких слов. Я же жестом предлагая ему приступить к ужину, пояснил:

- "Вот именно это и будут теперь про вас говорить... Нет, Маргит, это - не провокатор. Это - великий Ученый, а еще вернее - Учитель. Он умеет разжевать иным ученым все так, что они сами понимают свои результаты...

Ежли бы я казнил Вас, я б пошел против Господа... Я мечтаю о Развитьи Культуры в этой стране и убивать Учителя за его Убеждения... Нет, - за сие меня покарал бы Господь!"

"Ученый" удивился. Поднял бровь, а потом, чуть махнув рукой, разломил хлеб и набросился на еду. По всему было видно, что его сейчас мучит голод, а обо всем остальном он решил поразмыслить как-нибудь в иной раз.

Когда он немного насытился, я сказал:

- "Я хочу объяснить вам - вашу позицию. Ваши товарищи умерли страшною смертью и пред тем были мучительно пытаны. Я нарочно приказал перед казнью раздеть вас всех догола, - через много лет кто-нибудь да припомнит, насколько были заметны раны с ожогами на телах прочих, а ваша кожа - не пострадала.

Возвращенье в Европу для вас отныне заказано. Сами решайте, как теперь быть - но помните: я знаю, что Соловьи не Поют в стальных клетках. Ежели вы согласитесь с моим предложением, я предоставлю вам Свободу неограниченную и даже - положу известное жалованье.

За это вы... Будете просто учить. Учить детей и студентов всему тому, что вы Знаете и во что вы Веруете..."

В этот миг Маргит ахнула, а визави прервал меня, подняв руку и отчаянно замотав головой:

- "Я не Верю Вам! Вы знаете - во что Верю я и я не смогу Учить чему-то иному... Но Вы же убиваете нас, якобинцев, за то, - во что мы Веруем!"


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Призванье варяга (von Benckendorff) (части 3 и 4)"

Книги похожие на "Призванье варяга (von Benckendorff) (части 3 и 4)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Башкуев

Александр Башкуев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Башкуев - Призванье варяга (von Benckendorff) (части 3 и 4)"

Отзывы читателей о книге "Призванье варяга (von Benckendorff) (части 3 и 4)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.