Станислав Родионов - Прозрачная женщина (сборник)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Прозрачная женщина (сборник)"
Описание и краткое содержание "Прозрачная женщина (сборник)" читать бесплатно онлайн.
В новой книге известный ленинградский писатель Станислав Родионов верен жанру остросюжетного психологического детектива. Читатель вновь встречается со следователем Рябининым, известным по другим книгам этого мастера.
В сборник вошли три повести: «Тихое убийство», «Пурпур Ольхина» и «Совесть».
– Дохлую корову сбросили?
– Откуда в городе дохлая корова? Штангу.
– Какую штангу?
– Спортивный снаряд.
– По пьянке, что ли?
– Тут сложнее. У кладовщика числилась эта штанга. Только место занимала. Он ее списал. А списанное имущество положено уничтожать. Попробуй-ка эту стальную дуру уничтожь. Обернули мешковиной и в реку. Инструкцию соблюли.
– В металлолом бы сдали.
– Кто же примет хорошую неиспорченную вещь?
– Смешные у вас случаи.
– Я же говорил, что преступники разные бывают.
– К нам журналист приезжал насчет шефства над колонией...
– Какое шефство?
– Помочь перевоспитывать. Некоторые девчата переписку затеяли, посылки слали. У Нельки Дуплищевой любовь вроде телесериала. Переписывалась, ездила на свиданку, после освобождения он прибыл к ней, подали заявление в загс. И вдруг ему звоночек телефонный от девицы из бывшей компашки. Он Дуплищеву побоку и к той. Заодно магнитофончик прихватил. На память о благородном Нелькином поступке. «Я включу магнитофон; ты придешь, как дивный сон...»
– Непритязательная твоя Нелька.
– Непритязательная... Я же рассказывала вам про одиночество.
– Знаешь, не верю я в это одиночество.
– Как это не верите?
– За одиночество частенько выдают эгоизм.
– Одна посидишь, вот эгоисткой и заделаешься.
– Наоборот: не эгоизм от одиночества, а одиночество от эгоизма.
– Какая разница.
– Существенная. Истинно одинокий человек стремится к людям. А эгоист стремится только к самому себе.
– Есть у нас в госприемке Кира Водоевич. Мандаринчик! Кожа как у лепестка. Одевается под самый последний стиль. Джинсовых сапожек еще ни у кого нет, а у Кирки уже на ногах. Лосьоны из Парижа. И что она делает?
– А что она делает?
– Ждет.
– Ну, и дождалась?
– Фигушки.
– А чего ждет?
– Сама не знает.
– Поэтому и не дождется.
– Что ж ей прикажете: самой на шею вешаться?
– Личностью надо быть, Нина.
– Как это личностью?
– Есть такая заочная служба знакомств. Знаешь?
– Век не бывала.
– Приходит жаждущая познакомиться и связать с кем-нибудь свою судьбу. С ней беседуют, задают множество вопросов. Потом просят пересесть на диван в другом конце комнаты, чтобы была видна фигура и походка. Все это записывается на видеомагнитофон. То же самое проделывают и с мужчинами. Ну а потом по этим роликам выбираются кандидатуры, вступают друг с другом в переписку и уже знакомятся воочию.
– А если на видике нравился человек, а живьем не понравится?
– Возможны следующие попытки. Но дело не в этом. Мой знакомый психолог провел такой эксперимент: он обратился к двадцати пяти девушкам – инкогнито, разумеется, – с разными просьбами. Например, подошел к одной и сказал, что он приезжий, его обокрали, положение бедственное, и попросил денег. Вторую девушку попросил посидеть один день с его больной матерью. Третьей предложил поехать с отрядом в деревню и помочь старухам. Четвертую агитировал принять участие в ремонте храма. И так далее. Из двадцати пяти молодых женщин откликнулись только две. Вот и ответ на вопрос. Нет в них ни социальной активности, ни гражданственности, ни элементарной отзывчивости. Я на такую женщину век бы не глянул, будь она вся в парижских лосьонах.
– Они в этом не виноваты.
– А кто виноват?
– Не забывайте, что мы выросли в эпоху застоя.
– Хорошо устроились.
– Почему «хорошо устроились»? В застой-то?
– Я вот вырос во времена культа.
– Это, конечно, хуже...
– Теперь модно все валить на эпохи. Культа, волюнтаризма и застоя.
– Я, что ли, этот застой придумала? Газеты пишут.
– Ну а ты лично что думаешь?
– Конечно, и от самого человека зависит...
– Именно. А то говорим так, будто поколение семидесятых росло в самое тяжелое время... А кто рос до революции, время легче было? А время гражданской войны – легче? А время культа личности? А время войны? Да и шестидесятые годы не просты: и кукуруза была, и коров отбирали, и интеллигенции доставалось... Бывают в истории хорошие времена-то? У каждой эпохи свои заморочки.
– Сергей Георгиевич, а почему же тогда?..
– Нина, мы болтаем, а нам еще работать. Доедай.
– Нет-нет. Спасибо за чаек, очень вкусно.
7– Итак, вы пошли смотреть пурпур Ольхина.
– Мы смотрели несколько раз. Про все рассказывать?
– А сколько?
– Раза три.
– Только эту картину?
– Только ее одну.
– Что, так хороша?
– Картина называется «Закат на море». Впереди несколько плоских камней, а за ними море, горизонт и солнце как бы сливаются в один красный цвет. И верно, пурпур. На мой-то взгляд, все это не ах. Валерию, правда, сказала наоборот. Мол, с ума сойти от этого пурпура. А Валерий смотрит и млеет на глазах. У него даже шея дрожит, как у голодного.
– Но почему только к этой картине? В музее же их тысячи...
– Я и сама удивляюсь. Картина же небольшая. Да я ведь разбираюсь в живописи, что тетя Маша в компьютере.
– Валерий свое пристрастие к этой картине как-то объяснял?
– Однажды он бросил, что на Западе за нее дадут миллион.
– Ах, вот что. И к чему сказал?
– К тому, что в музее народ у нее не толпился.
– Теперь расскажи про последнее посещение...
– Я собиралась на работу. Вдруг телефонный звонок. Восьми еще нет. Думаю, кто в такую рань. Валерка. Голос хриплый, усталый. Спрашивает, могу ли я не пойти на работу. Если предупредить, то могу, а что, спрашиваю, случилось. Оказывается, кончил свой пурпур.
– Почему пурпур?
– Я же говорила, что у него дома стоял прикрытый мольберт.
– Ага, вы пурпуром теперь зовете любую картину.
– Да нет, он делал копию с картины Ольхина «Закат на море».
– Где, в музее?
– Да, работал по утрам. Ему разрешили, как студенту Академии художеств.
– Вам показывал?
– Кто же показывает неоконченное? Ночью кончил и сразу позвонил.
– Нина, какой смысл тебе показывать, если ты не разбираешься?
– Странный вы человек... Я ж ему не чужая.
– Так. Посмотрела?
– Сразу же звякнула на работу, отпросилась и поехала. Валерий как не в себе. Бледный, кофе чашками глушит, молчит...
– Почему?
– Шесть месяцев работал. Любимый художник. Потом, от этой копии что-то там в Академии зависело. Повернул картину к свету и на меня смотрит. А я, честное слово, от души брякнула: «Валерий, да это еще лучше, чем у Ольхина!»
– Так понравилось?
– У Ольхина-то пурпур, но как бы прикрыт дымкой. А тут краски свеженькие, блестят, яркость, точно из арбуза мякость вынули. А он как услыхал, что лучше, чем у Ольхина, помертвел весь да как шарахнет чашку с кофе об пол. Я обомлела, первый раз его таким вижу. Кричит: «Тебе на мясокомбинате студень варить, а не с художниками общаться. Не может быть лучше, чем у Ольхина, – может быть или как у него, или хуже».
Впервые мы поссорились. Как поссорились... Я же понимаю его состояние. Творческая работа.
– Чем все кончилось?
– Валерий говорит, что мы сейчас поедем и сравним. Стал собираться. Но нервничает, какой-то порывистый. Начал бриться. То ли бритва худая, то ли нервничал, но щеку в кустиках оставил. Попросил меня помочь. А я-то откуда умею. Стал показывать. И как-то неудачно взмахнул рукой – бритва задела мою верхнюю губу. Пустяк, вроде укола. Валерий говорит, кровь идет. Даже испугался. Вот видите, еще не зажило. Но шрама не будет.
– А что сделал Валерий?
– Он достал пузырек с какой-то жидкостью. Говорит, примочим, и все пройдет. И еще...
– Ну-ну?
– Валерий опустился на колени и...
– Поцеловал край твоего платья.
– Нет, я была в брюках. Опустился на колени и сказал, что эта моя капля крови соединит нас до гроба.
– Скажи, он всегда брился безопасной бритвой?
– Обычно электрической. У него их две.
– Почему же в этот день взял безопасную?
– Чтобы чище. Электрические бреют грязновато.
– Не понимаю, как безопасной бритвой можно порезать другого человека? Лезвие-то в станке.
– Господи, да всякое бывает. А может и не лезвием, а краем станка; он металлический, из нержавейки.
– Кровь-то перестала идти?
– Чепуха же, царапина. Пузырек на всякий случай Валерий взял. Все-таки кровь сочилась.
– Пользовался примочкой?
– Да, в такси и в музее.
– На такси ехали?
– Как же. Холстик вез и подрамник. Картину-то надо было на что-то повесить. Самое смешное знаете в чем?
– В чем?
– Картину я так и не сравнила.
– Нина, по порядку.
– Приехали, вошли... Этот зальчик, где висит Ольхин, вы представляете?
– Да.
– Он маленький и на отшибе. Будний день. Народу мало. Люди толпятся у полотен больших, известных. Валерий нервничал и все тянул время. Я уж ему сказала, что нечего дрожать. Как получилось, так и получилось. Орел мух не ловит. Давай, показывай, сравним. Валерий установил свой подрамник... Смотрит мне в лицо и говорит: «Опять кровь на губе. Дай-ка я прижгу ее как следует». Вытащил из кармана пузырек, намочил платок и к губе прижал... Тут со мной позор и случился.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Прозрачная женщина (сборник)"
Книги похожие на "Прозрачная женщина (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислав Родионов - Прозрачная женщина (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Прозрачная женщина (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.