Карина Тихонова - Блюз бродячих собак

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Блюз бродячих собак"
Описание и краткое содержание "Блюз бродячих собак" читать бесплатно онлайн.
Ей тридцать пять лет, и она не ждет от жизни перемен. Скучать ей некогда: жизнь полна сюрпризов, которые не всегда бывают приятными. Однако она не привыкла плакаться в чужую жилетку. Она — сильная женщина.
Но в один день все неожиданно изменилось. Ее жизнь превратилась в череду непредсказуемых событий. Ее окружило множество людей, и она должна разобраться: кто ей друг, а кто враг? Ведь правда не всегда бывает очевидной. Особенно когда дело касается огромного наследства.
Сумеет ли она справиться с неожиданным богатством так же легко, как раньше справлялась с трудностями?..
Так что проблема, по-моему, не в читателях.
Проблема в писателях.
Когда-то, очень давно, я заболела графоманством и написала длинный запутанный роман на тему истории Древнего Египта. У нас в доме жила женщина, работавшая в сценарном отделе одного известного московского театра. И после уговоров моей мамы, подкрепленных небольшой суммой наличных, она согласилась почитать мой опус и высказать о нем свое мнение.
— Прежде всего, — размеренно говорила дама, глядя мимо меня куда-то в стену, — читателя не интересуют проблемы тысячелетней давности. У него своих полно. Но свои проблемы читателя тоже интересуют мало. Пишите о красивой жизни, даже если вы не знаете, что это такое. Читатель тоже не знает, так что уличить вас в невежестве не сможет.
— Теперь о героях. Их слишком много, и у них слишком сложные имена, — продолжала дама, не отрывая взгляда от стенки. А я только покорно кивала, как китайский болванчик. — По именам называйте только нескольких главных действующих лиц, остальных старайтесь характеризовать иначе. Местоимениями или прилагательными… И еще. Ваш литературный язык слишком громоздкий. Читатель не хочет читать длинные фразы. Изъясняйтесь коротко. Существительное, глагол. В крайнем случае — прилагательное. Если нет другого выхода — дополнение или междометие. Но лучше этого избегать. Существительное — глагол, существительное — глагол, вот формула успеха на сегодняшний день!
И прочитав произведения нынешних кассовых лидеров, я с рецензентом согласилась. Существительное — глагол. В крайнем случае — прилагательное. И все в восторге.
Все ли?
Дама-рецензентка напомнила мне мать одной моей однокурсницы. Людмила Константиновна преподавала на филфаке, и студенты ее страшно боялись. Я долго не могла понять, что же такого страшного может быть в хрупкой, маленькой, интеллигентной женщине до тех пор, пока случайно не попала на экзамен, который она принимала у своей группы.
Слушая отвечающего, Людмила Константиновна смотрела куда-то мимо его плеча. В стену, в потолок, в окно… И ни словом, ни взглядом, ни жестом не выражала своего отношения к ответу. Знаете, иногда смотришь на преподавателя и понимаешь: ты на верном пути.
А иногда посмотришь, и язык присыхает к гортани…
По лицу Людмилы Константиновны догадаться, на какой же ты тропинке, было совершенно невозможно. «Каменное» — вот самое подходящее слово в данной ситуации.
Она выслушивала ответ до конца, не перебивая студента и не помогая ему. После этого еще минуту молчала, как бы давая возможность реабилитироваться, и, если тишина не нарушалась, спрашивала:
— Все?
— Все! — отвечал несчастный.
— Садись, два, — говорила Людмила Константиновна, не меняясь в лице.
Примерно такое же выражение лица было у дамы, которая дала первый отзыв на мой первый литературный опус. «Садись, два!» — говорил ее бескомпромиссный взгляд. Я покорилась своей участи и оставила историю Древнего Египта в покое.
Помните, какой отзыв получил Булгаков от одного литературного Цербера?
— В вашем рассказе чувствуется подмигивание!
Иногда я думаю: почему рецензенты, так хорошо знающие секреты успеха и пути к читательскому сердцу, не пишут романы сами? Вот где был бы пример абсолютно точного попадания в десятку!
Наверное, потому, что у них просто нет для этого времени.
Должен же кто-то читать труды начинающих литераторов и давать о них отзывы!
Итак, я потратила целую неделю на свое самообразование и поняла две вещи.
Первое. Нельзя доверять рекламе.
И второе: кассовая литература и хорошая литература иногда могут быть синонимами.
К примеру, Стивен Кинг.
Можно по-разному относиться к его творчеству, но несомненно одно: человек он яркий и талантливый. И книги его легко и интересно читать.
И еще.
Не верьте тому, что пишут на обратной стороне книжной обложки. Никакой Стивен Кинг не «мастер ужасов». Я подозреваю, что те, кто пишет подобные аннотации, Стивена Кинга в жизни не читали.
А «Мизери?» А «Куджо?» А «Долорес Клейборн?» А «Роза Марена?» А «Рита Хейворт в Шоушенской тюрьме?»
Какие же это ужастики? Правда, только правда и ничего, кроме правды!
Конечно, у Кинга есть книги, написанные в жанре «Horreur». Но элементы ужастика служат для него только средством, а не целью. Средством, чтобы рассказать о вполне реальных вещах. О некоторых свойствах человеческого ума, человеческого характера и человеческой души. То есть средством для того, чтобы лучше рассказать нам о нас самих.
Правда, несколько раз кинокомпании заказывали Кингу сценарии для фильмов ужаса. Как правило, они заранее давали ему заготовки сюжета. И многие критики упрекали мастера за то, что он так неразборчив и берется за откровенно слабые сценарные поделки.
Знаете, что ответил им на пресс-конференции большой умница и талантливый писатель Стивен Кинг? Он сказал:
— Почему бы писателю не взяться за разработку сценария, если аванс выражается в шестизначной сумме?
Вот и я думаю: почему бы и нет?
В любом случае — не судите и не судимы будете. Лучше возьмите да почитайте книги отличного писателя. Удовольствие гарантировано.
Итак, я оставила свои попытки разобраться в формуле успеха современного городского романа. Просто собрала все книжки и водворила их в кладовку. Пусть полежат до лучших времен.
Неделя, таким образом, прошла незаметно.
Вопрос был в том, как пережить вторую.
Наниматель звонил мне с неприятной назойливостью раз в два дня. О том, чтобы выехать из города, нечего было и думать. Да и денег на бон вояжи у меня уже не было.
Я лежала на диване и медленно деградировала. Подавленность моя была настолько велика, что я даже задумалась над крамольным вопросом: а не посидеть ли мне с Костиком?
Но тут зазвонил телефон, и я лениво приподнялась с дивана.
Наниматель сегодня уже звонил. Что ж он, уже и полдня без моего голоса прожить не может?
Я неохотно брела к телефону, а аппарат все надрывался и надрывался истошным сигналом.
— Подождешь! — проворчала я, адресуясь к нанимателю. Несколько мгновений постояла над телефоном, потом сняла трубку.
— Да!!
— Простите, пожалуйста, — пролепетал испуганный мужской голос на другом конце провода. — Илону можно попросить к телефону?
Мужские голоса, звучащие в моей квартире, — такая же редкость, как айсберги в Сахаре. Поэтому я сменила гнев… не скажу, на милость. На удивление. И переспросила:
— А кто ее спрашивает?
Голос был мне незнаком.
— Меня зовут Родион.
И тут я вспомнила:
— Родион! Это я, Илона!
— Господи!
В его голосе сквозило заметное облегчение.
— Слава богу! А я вас сначала не узнал… Такой сухой тон…
— Как вы узнали мой номер? — перебила я соседа по сиденью в самолете.
Родион засмеялся.
— Вы забываете, что я имею дело с компьютерами.
— Что-то не припомню компьютера, с которым я была бы знакома, — не смешно сострила я.
— Да. Но вы забыли о программке, в которой по адресу и фамилии абонента можно узнать номер его телефона.
— Вы не знаете моей фамилии!
— Зато я знаю ваше имя! — отпарировал Родион с ликованием, и я заткнулась. Действительно, в нашем доме я одна такая экзотичная.
— Вы не сердитесь, что я позвонил?
Я немного поразмышляла.
— Да нет, наверное… Мне все равно сейчас делать нечего.
— Вот спасибо! — ответил Родион. Но мне показалось, что произнес он эту фразу без особого восторга.
— Не за что.
Несколько минут мы молчали. Наконец он произнес:
— А я звонил в вашу контору…
— И как вас встретили?
— С распростертыми объятиями! Я же говорю, ваша фирма работает под хорошим буржуйскими лозунгом «клиент всегда прав».
— Это вы к чему?
— Это я к тому, что они в принципе не возражают против того, чтобы исследование курировали именно вы. Только говорят, что у вас недостаточно опыта для самостоятельной работы.
— Да?
— Да. А я им возразил, что пока человеку не предоставят шанс поработать самостоятельно, у него всегда будет мало опыта.
— Это верно.
— Я знаю. А вообще, вы у них на хорошем счету.
— Вот спасибо! — сказала я потому, что не знала, что еще можно сказать.
Мы опять немного помолчали.
— Так как? — нарушил молчание мой сосед.
— В смысле?
— Возьметесь за мою работу или нет?
Я вздохнула. Господи, с каким же удовольствием я бы сейчас взялась за любую работу!
— К сожалению, не могу.
Родион фыркнул.
— Муж не позволяет? — осведомился он язвительно.
— Мужа нет. И не было. Ни одного.
— Да вы что!
Его изумленный тон был так натурален, что я не смогла не восхититься.
— Очень галантно, — сказала я устало. — Тема закрыта.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Блюз бродячих собак"
Книги похожие на "Блюз бродячих собак" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карина Тихонова - Блюз бродячих собак"
Отзывы читателей о книге "Блюз бродячих собак", комментарии и мнения людей о произведении.