» » » » Коллектив авторов - История Украинской ССР в десяти томах. Том девятый


Авторские права

Коллектив авторов - История Украинской ССР в десяти томах. Том девятый

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - История Украинской ССР в десяти томах. Том девятый" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наукова думка, год 1985. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - История Украинской ССР в десяти томах. Том девятый
Рейтинг:
Название:
История Украинской ССР в десяти томах. Том девятый
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Украинской ССР в десяти томах. Том девятый"

Описание и краткое содержание "История Украинской ССР в десяти томах. Том девятый" читать бесплатно онлайн.



В томе освещается деятельность трудящихся Украинской ССР, добившихся под руководством Коммунистической партии значительных успехов в осуществлении планов хозяйственного и культурного строительства, подъема благосостояния народа в годы послевоенного восстановления и дальнейшего укрепления социализма. В книге показан неуклонный подъем экономики республики — составной части единого народнохозяйственного комплекса страны, расцвет украинской советской культуры, дальнейшее укрепление сотрудничества и дружбы народов СССР. Раскрывается участие трудящихся республики в борьбе советского народа за сохранение и укрепление мира во всем мире.






Быстрыми темпами развивалась отсталая в прошлом газовая промышленность. Большое народнохозяйственное значение не только для этих областей, но и для страны в целом имело открытие в Дрогобычской области в 1946–1949 гг. мощных Угерского, Бильче — Волыцкого и Рудковского газовых месторождений. Добыча природного газа на Прикарпатье быстро увеличивалась. В 1950 г. она достигла 1,4 млрд, м3, в семь раз превысив уровень 1938 г. Это позволило обеспечить дешевым топливом не только западные, но и ряд других областей республики, развернуть химическую переработку газа. В 1946 г. в Дашаве Дрогобычской области вступил в строй первый, а через несколько лет и второй сажевый завод.

В 1948 г. завершилось строительство крупнейшего в то время в СССР и Европе магистрального газопровода Дашава — Киев, а в 1951 г. западноукраинский газ получила и столица нашей Родины г. Москва.

Кроме добычи нефти и газа, возрастала разработка месторождении бурого угля в Тернопольской, Станиславской, Львовской и Закарпатской областях, добыча торфа, особенно в Ровенской и Львовской областях.

Поскольку от решения проблемы топлива зависели темпы индустриализации западных областей Украины, сразу после их освобождения от фашистских оккупантов здесь возобновилась разведка каменного угля. В северной части Львовской и южной — Волынской областей был обнаружен Львовско — Волынский каменноугольный бассейн с промышленными запасами угля свыше 1,6 млрд. т. Уже в 1949 г. в Иваничевском районе на Волыни началась закладка первых угольных шахт. Промышленное освоение Львовско — Волынского каменноугольного бассейна позволило решить проблему обеспечения западных областей электроэнергией, производство которой сосредотачивалось до этого на сравнительно мелких электростанциях и значительно отставало от растущих потребностей экономики региона. В 1949 г. развернулась подготовка к сооружению крупнейшей на западе страны Добротворской ГРЭС мощностью 700 тыс. кВт. В последние годы четвертой пятилетки началось также строительство мощной Теребле — Рицкой гидроэлектростанции на Закарпатье.

Большим достижением советских геологов было открытие в 1950 г. крупнейшего в стране Роздольского месторождения серы на Дрогобыччине. Построенный вскоре на его базе мощный горнохимический комбинат положил начало создания в Прикарпатье крупной химической индустрии. Успешно развивались и другие отрасли химической промышленности. В частности, в годы четвертой пятилетки успешно восстанавливались и получили действенный импульс дальнейшего своего развития шахты и другие производственные объекты старого Калушского калийного комбината в Станиславской, Стебниковского калийного комбината в Дрогобычской и Солотвинского соляного рудника в Закарпатской областях. Были восстановлены также крупнейший в западном регионе республики резиновый завод в Черновцах и лакокрасочный завод во Львове.

В связи с возрастающими потребностями народного хозяйства расширялось производство строительных материалов. Был восстановлен Здолбуновский цементный завод в Ровенской области. В 1950 г. вступил в действие еще более мощный цементный завод в Николаеве Дрогобычской области. В 1947 г. выпустил первую продукцию Львовский завод оконного стекла.

Существенные изменения произошли в лесной промышленности. Увеличение лесозаготовок в Карпатах сопровождалось значительным техническим перевооружением отрасли. Станиславский, Черновицкий, Закарпатский и другие лесопромышленные тресты оснащались специальными лесовозными автомашинами, узкоколейными паровозами, трелевочными тракторами и лебедками, электропилами. К концу четвертой пятилетки лесопромышленные тресты западных областей Украины располагали мощной технической базой, имели в своем распоряжении свыше 900 лесовозных машин, около 200 трелевочных тракторов, 160 паровозов и свыше 4 тыс. платформ узкоколейки, более 200 электролебедок и столько же передвижных электростанций, свыше 1000 электропил и 37 погрузочных кранов. В Станиславском лесопромышленном тресте механизация

рубки леса достигла в 1950 г. 24 %, подвозка его к складам (автомобильным и узкоколейным транспортом)— 46, а вывозка —84 %. Механизация вывозки леса в Закарпатье была еще более высокой и составляла 89 %. Изменилась сама роль лесной промышленности в хозяйственном развитии западных областей Украины. Если до воссоединения почти все лесное сырье в непереработанном или полупереработанном виде вывозилось за пределы края, то теперь оно стало базой развития здесь деревообрабатывающей, бумажной, химической промышленности. Производством мебели стали заниматься десятки созданных в годы четвертой пятилетки специализированных комбинатов, заводов и фабрик в Закарпатской, Львовской, Черновицкой и других областях. Крупнейшие Ужгородский фанерно — мебельный и Мукачевский мебельный комбинаты изготовляли мебель высшего качества, которая стала известна во многих советских республиках и за рубежом. Были восстановлены и расширены Свалявский, Перечинский и Великобычковский лесохимические заводы на Закарпатье, а в Костополе Ровенской области построен мощный комбинат по изготовлению стандартных деревянных домов. Кроме расширения и реконструкции нескольких старых небольших бумажных предприятий в 1949 г. была построена картонная фабрика во Львове. Развернулось строительство такой же фабрики в Рахове на Закарпатье и одного из крупнейших в стране картонно — бумажного комбината в Жидачеве Дрогобычской области.

Почти заново была создана в послевоенные годы легкая промышленность. Во Львове, Тернополе, Черновцах, Станиславе, Коломые, Ужгороде, Луцке и ряде других городов действовало в конце четвертой пятилетки около 60 обувных, текстильных, трикотажных и швейных фабрик, на некоторых из них работало около тысячи рабочих.

Основную часть текстильно — трикотажной продукции выпускали предприятия Черновцов, где эта отрасль промышленности имела определенные традиции. В 1949 г. здесь на базе шести мелких производств возник текстильный комбинат, на котором трудилось около 2 тыс. человек. Новым центром трикотажной промышленности стал Львов. Здесь еще в 1945 г. была введена в строй чулочная, а в следующем году — трикотажная и хлопкопрядильная фабрики.

Успешно развивалась кожевенная промышленность. В процессе ее восстановления была произведена полная реорганизация производства, девять десятых которого сосредотачивалось на львовском, Станиславском и болеховском заводах, превратившихся в крупные механизированные предприятия.

Большие предприятия выросли в обувной и швейной отраслях. На крупнейших львовских фабриках — обувной № 3 и швейной № 2 в конце пятилетки работало более 1000 человек.

Несколько медленнее развивалась пищевая промышленность, что было связано не только с недостаточным оснащением предприятий, но и отсутствием необходимого сельскохозяйственного сырья, которое не могло дать полуразрушенное мелкое крестьянское хозяйство. Однако ряд отраслей, в частности сахарная, консервная, кондитерская и некоторые другие, не только достигли довоенного уровня выпуска продукции, но и превзошли его. К концу четвертой пятилетки в пищевой промышленности была создана крепкая производственная база для ускоренного ее развития в последующие годы.

Успешно развивалась промышленность в Измаильской области. Восстановлены довоенные предприятия, построены судоремонтный завод и электростанция в Измаиле, рыбоконсервный завод в Белгороде — Днестровском, ряд других объектов пищевой и легкой промышленности. Большое значение для экономического развития области имело открытие в 1946 г. прямой железнодорожной линии Измаил — Одесса.

В результате постоянного внимания партии и правительства в западном регионе в послевоенные годы были обеспечены более высокие темпы развития промышленности, чем в целом в стране. В 1946 г. выпуск продукции здесь увеличился на 49 %, в 1947 г. — на 39 %. В 1947 г. в этих областях был достигнут уровень производства 1940 г., а к концу пятилетки он был превзойден более чем вдвое. Почти в три раза по сравнению с концом 30–х годов (около 70) увеличилось количество заводов и фабрик, имевших свыше 500 рабочих. Крупным индустриальным центром стал Львов, довоенный уровень выпуска промышленной продукции которого был превзойден более чем в пять раз.

Значительные капиталовложения способствовали полному техническому перевооружению промышленности. На 75 % по сравнению с 1945 г. повысилась производительность труда рабочих.

Решающую роль в успешном осуществлении социалистической индустриализации региона сыграла братская помощь трудящихся восточных областей Украины, всех экономических районов страны. При активном содействии русского и других братских народов строились заводы и фабрики, налаживался выпуск продукции, готовились кадры рабочих и специалистов. На присланной из Москвы автоматической сборочной линии были изготовлены первые львовские электролампы, а завод телеграфной аппаратуры полностью был переведен сюда из Саратова. Оборудование для восстанавливаемых и новых предприятий поступало из Ленинграда, Горького, Свердловска и других индустриальных центров СССР. Московские и ленинградские инженеры проектировали строительство заводов и фабрик, посылали молодым западноукраинским предприятиям техническую документацию производства новых видов продукции. В Ленинграде проектировался Львовский завод сельскохозяйственных машин, в Москве была разработана технология производства автопогрузчиков, автокранов, документация по механизации Львовской обувной фабрики № 3 и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Украинской ССР в десяти томах. Том девятый"

Книги похожие на "История Украинской ССР в десяти томах. Том девятый" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - История Украинской ССР в десяти томах. Том девятый"

Отзывы читателей о книге "История Украинской ССР в десяти томах. Том девятый", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.