Владимир Тараненко - Разоблаченный логотип, или Психогеометрия
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Разоблаченный логотип, или Психогеометрия"
Описание и краткое содержание "Разоблаченный логотип, или Психогеометрия" читать бесплатно онлайн.
Автор книги «Разоблаченный логотип, или Психогеометрия», знаменитый эксперт по визуальной психодиагностике, физиогномике и графологии Владимир Тараненко, предпринял уникальную попытку проанализировать пространство окружающих нас вещей и выявить воздействие содержащихся в них геометрических форм не на символическом и культурном, а на глубинном психологическом уровне.
Владимир Тараненко на примерах убеждает нас, что казалось бы привычные окружающие нас вещи: логотипы, товарные знаки, рекламные проспекты и визитные карточки, будучи носителями базовых геометрических форм и элементов, оказывают подсознательное влияние на человека и несут в себе скрытую информацию.
Эта книга предназначена всем тем, кто хотел бы научиться расшифровывать пространственные сигналы и овладеть психогеометрическими технологиями будущего: бизнесменам, высокоэффективным менеджерам, специалистам по рекламе и маркетингу.
Владимир Тараненко
Разоблаченный логотип, или Психогеометрия
Об издании
Глава 1. Квадратура системы и производства
1.1. Феноменология и психология знака
Мы существуем в пространстве, и от его законов никуда не денешься.
Психологическая метафизикаЗнак – тайный коллективный пропагандист, агитатор и манипулятор.
Перефразируя товарища ЛенинаЕсли язык нам дан для того, чтобы скрывать свои мысли, то символ – для маскировки истинного смысла знака.
Козьма Прутков. Рассуждения у монументаУважаемые читатели! Я, автор, хочу предварить излагаемый материал одним небольшим, но принципиальным рассуждением. То, что вы прочтете далее, – психогеометрия, но никак не символизм. Я попытаюсь вместе с вами исследовать психологическое воздействие геометрических форм и пространства сугубо феноменологически (от греч. phainomenon – являющееся, данное в явлении), но опять же не символически (от греч. symbolon – условный знак). Иными словами, не через различные исторические и социокультурные установки, стереотипы, привычки, правила, вкусы и модные предпочтения, а по законам действительного психологического воздействия тех или иных форм, фигур, эмблем и т. п. Литература по символизму (энциклопедии, справочники и пр.) весьма обширна, но вот материалы по феноменальной психогеометрии крайне скудны. Для автора стартовым моментом стали крайне обрывочные переводные материалы о «пяти фигурах Сьюзен Делингер». Но как с пятью базовыми элементами можно проанализировать психологическое воздействие логотипа? Вот здесь и помогли навыки профессионального графолога. Ведь буква – это тоже конкретная графическая проекция. А еще принципы кодировки пространства в нашем мозговом восприятии (см. психоанализ визитки в книге «Непродуктивная психология, или Бомба для директора. Визитка: досье на партнера»[1]). Многолетняя практика работы с цветом по методу Люшера также оказалась отнюдь не лишней. Вот так, постепенно мозаика многообразия форм выкристаллизовалась в стройную теорию. Хотя бы на уровне базовых элементов и их пространственного взаимодействия, а также конкретной специфики психовоздействия. Может быть, мне удастся убедить читателя в том, что на первичные (и никуда затем от нас не девающиеся!) психогеометрические ощущения мы нередко старательно наслаиваем всякую бутафорию и хлам и чаще всего – не собственного изготовления. Но действительное психологическое восприятие все равно подсознательно делает свое дело. Актуальность данной проблемы не столько даже психологическая, сколько чисто житейская, т. е. насущная. Оглянитесь, нас повсюду окружает геометрическая символика. Товарные знаки, логотипы, фирменные значки, флагштоки с эмблематикой, рекламная «наружка» и рекламные видеоролики в телеэфире – все это воздействующее на нас организованное пространство тщательно подобрано и сложено из неких пространственных символов. Бизнес как всегда умнее правительства – не доверяя затертости слов, он использует для передачи «своих» сообщений информационные каналы подсознания. Так гораздо эффективнее что-либо донести до сведения. Воспринять глазом, однако, вы можете лишь пространственные явления и цвет. Все остальное расшифрует ваш мозг. Ну а носитель сознания, т. е. сам человек (он же покупатель, гражданин, избиратель, наемный персонал, деловой партнер и т. д.) по наивности решит, что это он сам, лично, так хочет и так поступает. Не будем простаками. Предлагая визитку или презентуя новую упаковку, на нас определенным образом воздействуют. Как конкретно? Для этого придется перебрать и изучить «кирпичики» из кладовой пространственных символов. Воспринять и понять, как все это воздействует на нас с вами. И лишь зная расшифровку пространственных сигналов, можно попытаться их эффективно использовать в своих целях. Есть еще один аспект: предпочтение той или иной символики может многое рассказать о человеке или фирме. В конечном счете выбор полюбившейся фигуры или композиции – не более чем психологическая проекция внутренних психологических процессов наружу. И поскольку для «передачи» выбран язык подсознания, то расшифровка может принести неожиданные сюрпризы. И тогда вы, может быть, совершенно по-иному увидите свою торговую марку. А взглянув на упаковку конкурента, поймете то, о чем лишь смутно догадывались. Итак, добро пожаловать в мастерскую психогеометрических технологий. Будет интересно и не без практической пользы. С уважением, автор.
1.2. «Квадратная» организация
На Востоке, чтобы поднять боевой дух, отжимаются, на Западе – маршируют под прямым углом.
Козьма Прутков. Мысли после передислокацииА квадратное колесо так и не придумали.
…КВАДРАТ – это проекция чего-то надежного, устойчивого, производящего, отлаженного и систематизированного. Вспомните квадратные в плане римские военные лагеря: помимо войск там располагалось целое хозяйство – от парфюмеров до строителей и кузнецов. Такой лагерь мог без труда выдержать блокаду и производить все необходимое самостоятельно. (Именно благодаря методичности и «хозяйственности» император Адриан смог в течение двух лет держать в осаде и в конце концов взять штурмом практически неприступную крепость Бетар, расположенную в безжизненной пустыне Синая, – последний оплот зелотского предводителя Бар Кохбы. Упрямая методичность и «экономический материализм» императора-стоика оказались более действенными, нежели воля и фанатизм защитников последнего оплота зелотства. А ведь крепость Бетар тайно подготавливалась к восстанию в течение предыдущих десяти лет.) В целом вся римская цивилизация развивалась и действовала в «квадратном» стиле. На квадратных тумбах (подиумах) подпирают несущие балки римские архитектурные колонны, дошедшие в таком виде до наших дней. Имперскому сознанию римлян так больше нравилось – круглые подошвы греческих колонн им казались несолидными для «крутого» имиджа имперских храмов и государственных учреждений. Иное дело – тумба: прочная, величественная, граненая, а посему явно «по делу» занимающая свое место. Ее сложно игнорировать и мимо нее легкомысленно не пробежишь! Николай I, он же «Палкин», видимо, Россию представлял также только квадратной, в виде тотального прямоугольного плаца, где все размечено и построено. Красное здание университета на ул. Владимирской в Киеве – идеальное сочетание стиля ампир (от фр. empire – империя) и личных предпочтений царя. Плац для студентов (он же тогда и строевой), а сейчас просто внутренний дворик – там тоже квадратный.
Квадрат черпает энергию внутри себя, он ее производит и за счет этого способен к расширению своих владений. Чаще всего в поступательной, хорошо спланированной акции. Авантюрный риск – не дело квадратов: если и наступать, то только строевым шагом, в полной боевой выкладке. К обороне квадраты приспособлены еще лучше. Взять их на измор – только погубить себя, истощив в бесплодных атаках весь свой ресурс. Если на эмблеме – квадрат, то ищите источник могущества фирмы в ее действительной миссии, т. е. в секретах производства и целях, ради чего это все организовано. У квадрата обязательно имеется что-то весомое и надежное. Как у тех же римлян – технология, организация и системность. Квадрат, производя, увеличивает собственные ресурсы, методически расширяя поле захвата. И делает он это не спеша, постепенно, тщательно взвесив все «за» и «против». Угловатость квадрата не позволяет ему атаковать среду незаметно, но вот осторожно – пожалуй. Методически подминая под себя захваченную территорию, квадраты всячески пытаются обезопасить свое продвижение. Осторожность никогда их не покидает, ибо, не будучи мобильными, они не могут зазря рисковать выбранным маршрутом, будь то движение фаланги по вражеской территории или вкладывание денег в производство.
Заметьте, по своей геометричности квадрат – фигура равносторонняя. Иными словами – экспансия во всех направлениях! Без видимого предпочтения направления главного удара. Сильное качество как для войны (никто не мог предугадать, с какой стороны отворятся ворота римского лагеря и в какой бок ударит конница), так и для бизнеса. Красноармейский средний комсостав с 1919 года (полк, батальон, рота, взвод) носил в петлицах именно квадраты-«кубики». (О дальнейшей психогеометрической эволюции воинских званий уже сталинского периода читайте далее.)
Так что символ полка длительное время ассоциировался с квадратом (четыре квадрата подряд!). Полк – предельно универсальная с абсолютно автономным хозяйством боевая структурная единица вооруженных сил. Здесь – явно удачное соединение психогеометрии и символизма. В личностном психологическом плане квадрат – эмоционально беспристрастен. Деловой подход и взвешенный расчет для него куда предпочтительнее, нежели сиюминутные бури накала страстей. У квадрата (будь то человек или фирма) высшее наслаждение – то, которое достигается системностью и упорством. Еще один психологический штрих: в наличии мощная рефлексивность как способность проанализировать свои действия, но без малейших поползновений в мнительность и неуверенность. Квадраты – мощное рационализирующее и системообразующее начало – какие тут могут быть сомнения, если план действий разработан и утвержден! А если же их постигнут неудачи, то квадраты лишь сильнее углубятся в работу. Как символ трудоголического базиса они неоспоримы! Учтите еще и жесткость фигуры, а посему девиз квадратов: «Кто не работает, тот плохо живет!».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разоблаченный логотип, или Психогеометрия"
Книги похожие на "Разоблаченный логотип, или Психогеометрия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Тараненко - Разоблаченный логотип, или Психогеометрия"
Отзывы читателей о книге "Разоблаченный логотип, или Психогеометрия", комментарии и мнения людей о произведении.