» » » С. Иванов - OV-1 «Mohawk»


Авторские права

С. Иванов - OV-1 «Mohawk»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - OV-1 «Mohawk»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - OV-1 «Mohawk»
Рейтинг:
Название:
OV-1 «Mohawk»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "OV-1 «Mohawk»"

Описание и краткое содержание "OV-1 «Mohawk»" читать бесплатно онлайн.



Разработанный в качестве самолета визуальной и фоторазведки, с ограниченными возможностями по поражению наземных целей, «Мохаук» эволюционировал в мощный разведывательный авиационный комплекс, который стал глазами и ушами армии США. От кишащих партизанами джунглей Вьетнама до перенасыщенной средствами ПВО Западной Европы маленький неказистый аэроплан надежно обеспечивал командиров подразделений сухопутных войск самой точной информацией о противнике.






В 1967 г. финансирование программы возросло – эскалация войны во Вьетнаме заставила армию разместить заказ на изготовление 36 самолетов OV-1C, модернизацию двух самолетов OV-1В и двух OV-1D в рамках проекта SEAMORE (SouthEast Asia Mohawk Requirement). Помимо закупки 36 новых OV-1 С планом на 1968 финансовый год предусматривалась постройка десяти самолетов новой модификации OV-1D. Новая модификация стала ответом на требование армии сократить количество модификаций «Мохаука» с трех до одной, в OV-1D разработчики стремились объединить разведывательные возможности самолетов модификаций «А», «В» и «С». В полном объеме данное требование выполнить не удалось – ИК разведывательное оборудование и РЛС бокового обзора не могли быть установлены одновременно на одном самолете – или то, или другое. Первые четыре самолета YOV-1D были конвертированы из OV-1C (67-18898 – 67-18901), самолеты проходили испытания с сентября по декабрь 1968 г.

В 1969 г. была заказана последняя партия самолетов OV-1D – 27 экземпляров. Последний заказанный OV-1D передан армии США в декабре 1970 г.


Хвосты «Мохауков» на авиабазе Фу Бай. Небольшие блистеры на законцовках фюзеляжей являются антеннами приемников предупреждения об электромагнитном облучении.


Антенна приемника предупреждения об электромагнитном облучении

OV-1 ранний


OV-1 поздний

Переделка

Хотя серийное изготовление самолетов «Мохаук» завершилось, завод фирмы Грумман в Стюарте продолжал выполнять работы по ремонту и модернизации ранее построенных самолетов OV-1. В 1973 г. завод начал модернизацию в вариант OV-1D первого из 78 в конечном итоге прошедших модернизацию самолетов OV-1B, RV-1 и OV-1C. Последний модернизированный OV-1D заказчик получил в январе 1987 г. В 1974 г. началась установка на самолеты OV- 1В систем идентификации электромагнитного излучения AN/ALQ-133 Quick Look II. 31-й и последний модернизированный таким образом самолет (модификация обозначалась RV-1D) покинул завод в Стюарте в апреле 1984 г.

Попыткой компенсации роста массы модернизированных самолетов стала установка в 1985 г. на OV-1D 68-15932 двух двигателей AVCO Лайкоминг T53-L-704 мощностью по 1800 л.с. С новыми двигателями самолет выполнил первый полет с заводского аэродрома в Стюарте в январе 1986 г. основные испытания сроком в два месяца проводились в испытательном центре ВВС США на базе Эдвардс.

В сентябре 1986 г. армия заключила с фирмой Грумман контракт на разработку модернизированного варианта самолета OV/RV-1D. Позже данная программа модернизации стала известна как MSIP – Multi- Stage Improvement Programm. В рамках программы MSIP предусматривалась замена большей части шкальных приборов цифровыми многофункциональными индикаторами. Также менялось радиосвязное и навигационное оборудование, в том числе устанавливались приемники спутниковой навигационной системы GPS. Первый модернизированный по программе MSIP самолет (OV-1D 67-18922) выполнил первый полет 19 мая 1988 г. с заводского аэродрома в Сюарте. Отдельно в рамках программы MS1P предусматривалось оснащение самолетов двигателями T53-L-704. Планировалось, начиная с 1989 г., модернизировать по программе MSIP от 33 до 99 самолетов «Мохаук», но в конечном итоге армия отказалась от модернизации. Тем не менее, ограниченная модернизация и более медленным темпами все-таки велась. Модернизация по программе PAR (Programme Aircraft Restoration) велась с темпом два самолета в месяц на заводе в Стюарте, начиная с 1986 г. и завершилась в сентябре 1991 г. основной упор был сделан на продление ресурса планера до 12 000 ч.


Ранее этот OV-1 принадлежал 225-й роте, потом его передали в 131-ю роту, по маркировка 225-й роты сохранилась на вертикальном оперении. Выше цифры «4» желтого цвета нанесены вертикальные полоски красного, белого и голубого цвета. Снимок сделан на авиабазе Фу Бай.


Вооруженный JOV-1, на внешней подвеске – грузовой контейнер CTU-1/A и блоки НАР ХМ-157. Контейнер украшен красно-белой акульей пастью.


Потешный рисунок на обшивке носовой части фюзеляжа «Мохаука» из 131-й роты. Подобные граффити появились па самолетах OV-1 во Вьетнаме примерно в 1971 г.

«Буря в Пустыне»

В 1990 г. самолеты «Мохаук» в последний раз за свою карьеру отправились на войну в составе роты А 15-го авиационного разведывательного батальона и роты А 224- го авиационного разведывательного батальона. Самолеты прибыли в Саудовскую Аравию. RV-1D из 15-го батальона были приданы 525-й разведывательной бригаде XVIII воздушно-десантного корпуса. В начале 1991 г. в Саудовскую Аравию из Штутгарта, Западная Германия, была переброшена рота А 2-го авиационного разведывательного батальона. Самолеты выполняли разведывательные полеты вдоль границ Саудовской Аравии с Ираком и Кувейтом, вскрывая дислокацию группировки иракских войск; перед самолетами RV-1D стояла задача обнаружить и идентифицировать иракские радиолокаторы. Роты 15-и и 224-го батальонов оставались на театре военных действий до апреля 1991 г., рота 2-го батальона убыл в Германию в мае 1991 г.

Конец карьеры

Первым расформированным после окончания Холодной войны подразделением «Мохауков» стала рота «А» 2-го авиационного разведывательного батальона, дислоцированного в Штутгарте, Западная Германия. Произошло это вскоре после возвращения роты из Саудовской Аравии. Поначалу «Мохауки» роты А 2-го батальона передали в роту А 1-го авиационного разведывательного батальона, который дислоцировался в Висбадена, а затем перебросили в США. Последние 11 «Мохауков» из Западной Германии были отправлены в США в сентябре 1993 г. Самолеты перелетели Атлантику «своим ходом».

В сентябре 1991 г. самолеты «Мохаук» начали снимать с вооружения авиации Национальной Гварди. Вертолеты взамен самолетов OV-1D получила рота А 151 -го разведывательного батальона Национальной Гвардии штата Джорджия, авиабаза Доббинс, шт. Джорджия. В сентябре 1992 г. сдала последний «Мохаук» рота А 641-й разведывательного батальона Национальной Гвардии штата Орегон.

Эксплуатация «Мохауков» в Форт-Ракере была прекращена в 1994 г., за 34 года здесь прошло подготовку 2304 пилотов OV-1.

Последняя страница в истории «Мохауков» авиации армии США была перевернута в сентябре 1996 г. со снятием самолетов OV-1D с вооружения роты А 224-й авиационного разведывательного батальона (авиабаза Хантер, шт. Джорджия) и роты А 3-го авиационного разведывательного батальона (авиабаза Деседерио, Южная Корея).


OV-1D из 641-го батальона военной разведки авиации Национальной гвардии штата Орегон. Под крылом висят дополнительные 150-галлонные топливные баки и осветительные контейнеры SL-59. Снимок сделан в 1980 г. на фоне вулкана Сент-Хелен.


OV-1C


«Таможенный» OV-1C


«Мохаук» авиации Национальной гвардии штата Орегон. Самолет был построен как OV-1C, затем модернизирован в вариант OV-1D. «Мохауки» Национальной Гвардии часто привлекались к выполнению «гражданских» заданий: киносъемкам, мониторингу лесных пожаров.

«Мохаук» для Европы

Фирма Грумман впервые предложила самолеты «Мохаук» на продажу иностранным государствам в начале 1963 г. Самолетом заинтересовались вооруженные силы Франции и ФРГ. Французы и бундеснемцы провели оценочные испытания самолетов ОВ-1В и OV-1C. В ФРГ в конце 1963 г. прибыло два самолета, получившие западногерманскую регистрацию «QW- 801» и «QW-802». Самолеты по программе оценочных испытаний налетали в ФРГ 385 часов, но по ряду причин бундесвер отказался от закупок самолетов. Позже эти же два самолета проходили оценочные испытания во Франции, где получили французскую регистрацию «ABU» и «ABV». Французам «Мохаук» в варианте с РЛС бокового обзора понравился. Рассматривался вариант лицензионного производства самолетов фирмой Бреге, причем на «европейский» OV-1C планировалось установить ТВД Де Хэвиленд «Гном». Лицензионный выпуск «Мохауков» не был налажен по политическим причинам.

В 1981 г. фирма Грумман получила официальную лицензию на экспорт самолетов «Мохаук» и опять начала рекламную кампанию по продвижению аэроплана на мировой рынок. Самолеты безуспешно предлагались Филиппинам, Таиланду и Австралии.

Эксплуатанты самолетов OV-1 «Мохаук»

Армия США

Первым самолеты «Мохаук» получил в июле 1962 г. 23-й отряд авиации специального назначения, который дислоцировался в Форт-Рукере, шт. Алабама. Самолеты были распределены по взводам воздушного наблюдения и целеуказания (ASTA, Aerial Surveillance Target Acquisition), которые придавались авиационным батальонам дивизий армии США, дислоцированных в Западной Европе, на Аляске, в Корее и во Вьетнаме. Первым во Вьетнам, на авиабазу Ня Транг, был в сентябре 1962 г. переброшен 23-й отряд авиации специального назначения, на вооружении отряда в тот период имелось шесть модернизированных JOV-1A – самолеты были оснащены разведывательным фотооборудованием и доработаны для подвески под крыло пулеметных контейнеров и блоков НАР. В декабре 1964 г.в 23-й отряд авиации специального назначения включили 4-й отряд ASTA. 4-й отряд был переброшен на южновьетнамскую авиабазу Ванг Тау из Форт-Брагга, шт. Северная Каролина. На вооружении отряда состояли самолеты OV-1A и OV-1C. Раньше, чем самолеты 4-го отряда успели выполнить во Вьетнаме первые боевые вылеты, 23-й отряд специального назначения прошел в январе 1965 г. реорганизацию в 73-й авиационную самолетную наблюдательную роту (или просто авиационную роту) с дислокацией на авиабазе Вунг Тау.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "OV-1 «Mohawk»"

Книги похожие на "OV-1 «Mohawk»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - OV-1 «Mohawk»"

Отзывы читателей о книге "OV-1 «Mohawk»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.