» » » » Александр Князев - Энциклопедический словарь СМИ


Авторские права

Александр Князев - Энциклопедический словарь СМИ

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Князев - Энциклопедический словарь СМИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство КРСУ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Князев - Энциклопедический словарь СМИ
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь СМИ
Издательство:
КРСУ
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь СМИ"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь СМИ" читать бесплатно онлайн.



Энциклопедический словарь-справочник содержит сведения о терминах и понятиях, используемых в профессиональной среде средств массовой информации и в ряде смежных сфер науки и деятельности: в коммуникативистике. науке, изучающей функции СМИ и их воздействие на жизнь социума, на систему международных отношений и на все иные общечеловеческие процессы, в лингвистике. Приводятся материалы по технологиям СМИ, а также праву, регулирующему функционирование масс медиа. В отдельных статьях справочника даны характеристики некоторых из мировых СМИ, а также сферы СМИ в отдельных регионах мира, большое число материалов посвящено истории журналистики. В качестве источников использованы исследования ученых России, стран Западной Европы, собственные разработки автора по теории и практике СМИ, отдельные материалы, подготовленные студентами КРСУ. Справочник рассчитан на студентов, обучающихся по любым специальностям в сфере СМИ, преподавателей, специалистов в области практической журналистики, а также на широкий круг читателей, интересующихся информационными факторами современного общественного развития.






Массовая аудитория — все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ — читатели газет, журналов и книг, радиослушатели и телезрители, пользователи Интернета и покупатели программ для компьютеров, посетители дискотек и покупатели пластинок, кассет и дисков с звуковыми и видеозаписями, посетители кинотеатров и т. д. Массовость — главный атрибут, рассматриваемый в качестве неотъемлемого качества современных информационных систем и массовой культуры. Существуют различные концептуальные трактовки понятия массовой аудитории — как инертного молчаливого большинства, пассивно потребляющего информацию, предлагаемую СМИ, либо, наоборот, как общественной силы, способной активно влиять на СМИ и требовать от них соответствия информационной продукции своим возрастным, профессиональным, этническим, культурным и иным потребностям. Среди ученых быстро развиваются и теории, фиксирующие внимание на очевидной для большинства стран мира тенденции в развитии массовой аудитории — стремительно возрастающей массовой индифферентности аудитории, теряющей волю и способность к собственной критической оценке деятельности СМИ. Эта тенденция делает аудиторию все более инертной и расширяет сферу возможности манипулирования общественным сознанием посредством СМИ. См. также Аудитория.

Массовая коммуникация — процесс обмена информацией между группами людей посредством специальных средств — масс медиа (см. также Средства массовой информации. Этот процесс имеет пять основных черт: 1) массовость аудитории; 2) гетерогенность аудитории; 3) использованием высокоскоростных и репродуктивных средств связи и информации; 4) быстрое распространение информации; 5) относительно невысокая потребительская стоимость получаемой информации. Условием для осуществления массовой коммуникации является также наличие урбанизированного, сравнительно грамотного населения, обладающего необходимой покупательной способностью, досуговым временем и некоторой долей потребительской ориентации. С развитием многотиражной печатной прессы, радио, кинематографа, телевидения, компьютерных сетей и спутниковых систем связи коммуникация получила все возможности для превращения в действительно массовую. Многие аналитики подчеркивают роль коммерческого фактора в формировании массовых коммуникаций, так как благополучие органов массовой информации зависит от объемов реализуемой информтоварной продукции. Лапидарно-стабильное определение этого понятия в науке отсутствует, что объясняется сравнительной сложностью и динамизмом самого явления, относительной новизной его как предмета исследований, а также тем, что современные исследования СМИ часто ведутся в руслах различных теоретических направлений и школ с различными методологиями. В поисках четкой атрибутики есть попытки рассматривать массовую коммуникацию как особый процесс, связанный с обычными СМИ, действие которых имманентно отличается от функционирования интерактивных электронных средств. Отличие усматривается прежде всего в том, что обычные СМИ инициативно осуществляют массовую коммуникацию с помощью профессиональных журналистов, которые совершают сбор информации и ее распространение с учетом специфики реципиентов, их потребностей и интересов, главной особенностью этого процесса является плюрализм социально-этнического, политического, конфессионально-культурного статуса участников информационного обмена, как получателей, так и отправителей.

Массовая культура (mass culture) — продукт индустриального и постиндустриального общества. К основным атрибутам массовой культуры относят:

• преобладания потребительского отношения к информативно-культурным ценностям, приобретаемым в досугово-развлекательных целях как предметы купли-продажи;

• многократное репродуцирование этих предметов и их стереотипизация с помощью технических средств;

• акцент на клишированных модных формах и стилях;

• усредненность и эфемерность вкусов и снижение эстетических и интеллектуальных критериев;

• тенденция к взаимоподражательству и единообразию в усвоении стереотипов и стандартов, закрепляемых с помощью СМИ, особенно аудиовизуальных.

Часть аналитиков видит в стандартизации чувств и интересов потребителей массовой культуры путь к общественному консенсусу и оценивает этот процесс положительно. Другая часть убеждена, что массовая культура посредством СМИ приучает потребителей к диктату низкопробных стереотипов, к китчу, препятствует сохранению и развитию лучших традиций национальных культур и их своеобразия, способствует примитивизации общественного информативно-культурного спроса, снижению интеллектуального и эстетико-художественного потенциала общества в целом.

Медиа — средство (множеств. число от лат. medium). См. Масс медиа и др.

Медиакратия — власть информационных средств связи. Согласно прогнозам по развитию информационного общества, существует вероятность того, что под контролем медиа могут оказаться все сферы — от экономики, быта, досуга и образования до политики и международных отношений. Некоторые аналитики полагают, что понятие медиакратии утопично, так как основано на абсолютизации роли СМИ, по мнению этой группы исследователей, само понятие внедрено в понятийный аппарат коммуникативистики для того, чтобы способствовать распространению концепций, стимулирующих фетишизацию масс медиа и их манипулятивную деятельность, направленную на создание мнимых представлений о реальности и будущем.

Междометия — класс неизменяемых слов, служащих для нерасчлененного выражения эмоциональных и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность. Многие междометия ведут свое происхождение от эмоциональных возгласов и звучаний, сопровождающих рефлексы организма на внешние раздражения («Ах, больно!», «Ух, тяжело!», «Брр, холодно!»). Такие междометия нередко имеют специфический фонетический облик, то есть содержат редкие или нетипичные для данного языка звуки и звукосочетания («брр», «гм», «тпрру»). Обширная группа междометий генетически связана с существительными, глаголами, местоимениями, наречиями, частицами и союзами («Господи!», «Боже!», «вишь» — от «видишь», «то-то», «Тсс!»). Сюда же относятся разного рода сращения — «да уж», «ну уж», «ну да», «вот тебе раз», «то-то и оно». В русском языке одним из источников пополнения междометий являются оценочно-характеризующие существительные — «страх», «беда», «ужас» и т. д. Междометия обслуживают три семантические сферы речи: эмоций и эмоциональных оценок, волеизъявления, этикета.

Метафора — простейший художественный образ, употребление слова, относящегося к обозначению определенного класса предметов, явлений и т. п., применительно к объектам другого класса. В расширительном смысле — употребление слов в непрямом значении.

Микрофон — (от гр. micros «малый» и «phone» звук) — прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические. Используется как непременная часть аппаратуры радио и телевидения. Различные по принципу действия микрофоны по своим производственно-эксплуатационным характеристикам делятся на:

а) ненаправленные — воспринимающие звук со всех сторон одинаково,

б) двусторонние направленные — воспринимающие звуки, раздающиеся с противоположных сторон,

в) однонаправленные — воспринимающие звук, обращенный непосредственно в микрофон.

Микрофонная папка — папка, содержащая технические и творческие данные передачи, подготовленной к эфиру: микрофонный материал, сведение об участниках, хронометраже, режиссерский сценарий и т. д.

Микшер — (англ. mixer) — пульт записи фонограмм, преобразователь частоты в телерадиотехнике.

Микширование — регулирование уровня громкости, смещение звука при звукозаписи или трансляции речи и музыки по радио. Используется для выделения звучания одного инструмента (исполнителя), для постепенного введения или выведения звука.

Модератор — западный термин, в понимании, сложившемся на постсоветском пространстве, это ведущий «круглого стола», ведущий дискуссии. Предельно важным условием этой работы является по возможности более глубокое знание предмета беседы или дискуссии.

Монологическая речь — форма (тип) речи, образуемой в результате активной речевой деятельности, рассчитанной на пассивное и опосредованное восприятие. Иногда монологическая речь определяется и как интраперсональный речевой акт. Для монологической речи характерны значительные по размеру фрагменты текста, состоящие из структурно и содержательно связанных между собой высказываний, имеющих индивидуальную композицию и относительную смысловую завершенность. Внутрижанровые различия (авторская или прямая речь, научный доклад или агитационное выступление, бытовой рассказ и др.), а также условия и форма (устная или письменная) осуществления речевого акта, обусловливают стилистические особенности монологической речи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь СМИ"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь СМИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Князев

Александр Князев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Князев - Энциклопедический словарь СМИ"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь СМИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.