» » » » Людмила Воронихина - Эдинбург


Авторские права

Людмила Воронихина - Эдинбург

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Воронихина - Эдинбург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Воронихина - Эдинбург
Рейтинг:
Название:
Эдинбург
Издательство:
Искусство
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эдинбург"

Описание и краткое содержание "Эдинбург" читать бесплатно онлайн.



Эдинбург-столица Шотландии, один из древнейших городов на территории Великобритании, сохранил в большом количестве историко-культурные и художественные памятники, пользующиеся широкой известностью. О них и рассказывает книга Л. Н. Воронихиной. Читатель узнает о Старом городе, побывает в знаменитом Эдинбургском замке, посетит дворец Холируд, принадлежавший Марии Стюарт, познакомится с другими памятниками, а также музеями города, в которых хранятся первоклассные коллекции произведений изобразительного искусства (работы Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Рембрандта).






В начале 1840-х годов железные дороги вторглись на территорию города. У подножия Замковой скалы, по дну глубокой траншеи, побежали рельсы, ныряя в туннель под Маундом и завершая свой путь у платформы Уэйверли-стейшн, в самом центре Эдинбурга, у Северного моста.

От территории садов железнодорожные пути были отгорожены каменной стеной, спроектированной Плейфером. Эта стена и густые посадки деревьев сделали присутствие железной дороги как можно менее заметным. Нынче вокзал Уэйверли, открытый в 1846 году, стал одним из крупнейших в Шотландии. Но, отдыхая в садах Принсес-стрит, любуясь их цветниками и памятниками или слушая, к примеру, состязания музыкантов-волынщиков на открытой эстраде, совершенно забываешь о том, что в двух шагах находится такая напряженная транспортная артерия.

Памятники, расположенные в садах Принсес-стрит, носят очень различный характер и неодинаковы по своим художественным достоинствам. Мы уже упоминали наиболее значительный из них – памятник Вальтеру Скотту. Здесь же можно увидеть и эффектный фонтан, изготовленный во Франции для одной из парижских выставок, но вместо того проданный в Шотландию; в тихом уголке сада можно посидеть на скамьях, составляющих часть памятника, воздвигнутого в 1927 году шотландцами, живущими в Америке, в память об участии Шотландии в первой мировой войне. Среди других можно назвать памятник исследователю Африки Давиду Ливингстону.

Поблизости от Маунда находится еще одна достопримечательность садов Принсес-стрит – «цветочные часы», созданные в 1903 году и представляющие собой большой цветник, в центре которого – циферблат и часовые стрелки, тоже выложенные из цветов. Рисунок этого великолепного цветника, предмета гордости эдинбургских садовников, ежегодно меняется.

Но главной притягательной силой этой части Эдинбурга, конечно же, являются те сокровища, что хранятся посреди садов Принсес-стрит, на Маунде, в Национальной галерее Шотландии.

Эдинбург сегодня

Золотой век строительства Эдинбурга пришел к концу в 30-х годах XIX века. К этому времени исторический центр города уже окончательно сложился и приобрел тот неповторимый в своей живописности вид, который принес ему заслуженную славу.

Вплоть до наших дней облик центральной части Эдинбурга в целом не претерпевал существенных изменений. Правда, Принсес-стрит украсилась новыми пышными зданиями отелей, контор, магазинов, отвечавших духу богатой «викторианской» Британии. Строились отдельные дома на давно проложенных улицах. После 1860-х годов стало появляться немало зданий в духе старинных баронских замков. Они и нынче неотделимы от облика Эдинбурга. Во второй половине XIX века делались попытки расчистить трущобы в перенаселенном Старом городе. Но все это, за редким исключением, практически не меняло силуэта основной части города. Новые районы, хаотически застроенные чаще всего безликими зданиями, возникали в 1850-х годах на окраинах, оставляя в покое исторически сложившийся центр.

Отдельные сооружения выделялись по своему значению. Так, в 1874-1879 годах в западной части Эдинбурга по проекту английского архитектора Гилберта Скотта был выстроен в стиле ложной готики огромный собор Сент Мери, типичный для вкусов викторианской эпохи. Его три высоких шпиля замыкают перспективу Принсес-стрит с запада.

Во второй половине XIX века напротив Архива вырос большой железнодорожный Северо-британский отель, приметный своей часовой башней, вторящей лондонской часовой башне Биг-Бен.

С другой стороны, интересные попытки возродить местные, кельтские, традиции проявились в уже рассмотренном выше здании Национального военного памятника, возведенном архитектором Робертом Лоримером в 1925-1927 годах на территории замка.

1939 год подарил Эдинбургу монументальное здание правительственных учреждений, Сент-Эндрюс-хауз, занявшее излучину улицы на склоне холма Кэлтон-хилл. Неуклюжее и тяжеловесное, оно явилось, однако, вестником поисков новых, современных архитектурных форм, противостоящих стилизаторским тенденциям второй половины XIX – начала XX века.

Но наиболее оригинальными оказались достижения в области инженерных сооружений. Начало им было положено еще в 1829-1831 годах, когда инженер Томас Телфорд (1757-1834) у деревни Дин, на 30-метровой высоте, соединил обрывистые берега реки Лит красивым четырехарочным виадуком, получившим название Дин-бридж.

Мост через залив Ферт-оф-Форт, сооруженный в 1883-1890 годах инженерами Джоном Фоулером и Бенджаменом Бейкером, оставил далеко позади творение Телфорда. Этот знаменитый железнодорожный мост, протяженностью (вместе с подступами) свыше 2,5 километров, находится неподалеку от Эдинбурга у местечка Куинсферри (Паром королевы), где еще в давние времена была налажена переправа. Каждый из его двух центральных пролетов между фермами имеет длину 523 метра, и даже во время прилива его самая высокая точка отстоит от воды на 110 метров.

Прошло полвека, и в 1964 году новый мост, предназначенный для автотранспорта, был открыт для движения немногим меньше чем за километр от железнодорожного гиганта. С высокого берега залива хорошо виден его плавный изгиб. Мост несут две башни, возвышающиеся над уровнем воды на 152 метра. Находящийся между ними центральный пролет протянулся на целый километр. Считается, что этот мост – самый длинный в Европе. Длина только тех его частей, что находятся над водой, 1880 метров. В сильный ветер мост раскачивается, и его закрывают для движения. Любопытно, что мост платный, и машины должны проезжать через контрольные турникеты.

Оба моста через залив Форт по-своему красивы. Их эстетическое решение отвечало уровню технических знаний и возможностей каждой из эпох. Железнодорожный мост с его огромными, сложного рисунка фермами, соответствовал эстетическим канонам периода металлических конструкций. Это как бы шотландский эквивалент Эйфелевой башни, современником которой мост является. Новый мост, с его гладкими, лаконичными формами- детище эпохи стали и бетона. Не случайно, так же как и акведук Телфорда, оба они прочно вошли в число достопримечательностей Эдинбурга.


Собор Сент Мери


В 1960-х годах современные сооружения проникли и в исторический центр Эдинбурга. Наступление современных архитектурных форм на Старый и Новый город готовилось исподволь. Еще в 1947 году был предложен проект реконструкции центральной части города, составленный выдающимся архитектором-градостроителем Патриком Аберкромби (1879-1957). Ценным качеством этого развернутого проекта являлось стремление автора сохранить в целости прославленные городские ансамбли Эдинбурга и его природные красоты. Вместе с тем проект демонстрировал возможности соединения современного города со старым. Особый интерес представляла часть проекта, касавшаяся застройки Принсес-стрит. В конце улицы предполагалось создание фестивального центра. Предусматривалась реконструкция фасадов. Сама же улица проектировалась в трех уровнях: верхний соответствовал уровню современной Принсес-стрит; для нижних ярусов собирались использовать естественный склон берега бывшего озера Нор Лох, причем самый нижний, предназначенный для транзитного движения автотранспорта, должен был пролегать под землей. Освещение и вентиляция нижнего яруса должны были при этом оставаться естественными благодаря аркадам, открытым в сторону замка и садов Принсес- стрит. Для 1940-х годов план Аберкромби оказался слишком смелым, и хотя работы по реконструкции центрального района должны были растянуться на двадцать лет, вскоре стало ясно, что проект вряд ли будет воплощен в жизнь. Тем не менее он лег в основу других, последующих проектов. В частности, генеральный план реконструкции и дальнейшего развития Эдинбурга, принятый в 1957 году, опирается на ряд пунктов проекта Аберкромби.

Новое строительство идет сейчас в разных частях города. Несмотря на строгий контроль, отдельные здания оффисов вклиниваются в просветы между домами Нового города. Застраивается Сент-Джеймсская площадь, расположенная неподалеку от Архива. Несколько новых зданий появилось в конце 1960-х годов в районе площади св. Андрея и Принсес-стрит. Хотя трехъярусное решение улицы, предложенное Аберкромби, и не осуществилось, мысль о раздельных уровнях движения машин и пешеходов все же не оставлена. Трудно, однако, сказать, каков будет окончательный результат застройки Принсес-стрит. Думается, что главная трудность здесь состоит в том, что фасады домов на этой улице обращены к Старому городу и замку, и требуется очень большой художественный вкус и такт, чтобы соединить в единый ансамбль суровый средневековый замок с его сложным изрезанным профилем и современные дома с их четкими геометрическими объемами и чередующимися лентами стекла и бетона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эдинбург"

Книги похожие на "Эдинбург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Воронихина

Людмила Воронихина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Воронихина - Эдинбург"

Отзывы читателей о книге "Эдинбург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.