Авторские права

С. Иванов - Ar 234 «Blitz»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Ar 234 «Blitz»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Космическая фантастика, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Ar 234 «Blitz»
Рейтинг:
Название:
Ar 234 «Blitz»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ar 234 «Blitz»"

Описание и краткое содержание "Ar 234 «Blitz»" читать бесплатно онлайн.



Среди множества интересных авиационных конструкций, которые появились в период Второй мировой войны особое место занимает немецкий самолет с реактивными двигателями Ar-234. Первоначально спроектированный как разведывательная машина, он использовался как бомбардировщик, и даже планировался на роли ночного истребителя, штурмового самолета и даже носителя ракет … Он оказал значительное влияние на конструкции появившиеся в авиационных фирмах Соединенных Штатов, Великобритании, Франции, а также бывшего Советского Союза. За исключением образцов ракетной техники, реактивные самолеты разработанные в Третьем Рейхе были самым лакомым куском для союзников – реактивные Ar-234 и Ме-262 «Schwalbe» являлись наиболее разыскиваемым призом.






В конце апреля ситуация на итальянском фронте была для немцев очень тяжелой. Практически в любой день можно было ожидать, что аэродром, с которого работали «Блицы» будет захвачен союзниками. Чрезвычайно затруднено было снабжение и доставка запасных частей, вдобавок дали о себе знать партизаны. 28 апреля один из людей Зоммера – Obgef. Flasdiek – был обезоружен и захвачен «партизанами» из Красной дивизии Osoppo, когда возвращался на аэродром Удине. Узнавший об этом Зоммер выехал на грузовике с еще несколькими военными на поиски. Одного из партизан ему удалось застрелить лично. Как позднее оказалось, в тот же самый день партизаны добились еще одного «значительного успеха» – застрелили итальянского жандарма, а несколько позднее поймали и ограбили расчет немецкого зенитного орудия. На следующий день пришел приказ о перебазировании подразделения Зоммера в Больцано (Bolzano). Так как оставался всего один пригодный для полетов самолет – машина Sfw. Арнольда, то Зоммер и приказал ему перелететь на новый аэродром. В случае плохой погоды над целью, он должен был лететь дальше и садиться в Австрии. Сам Зоммер отправился в дорогу с колесным транспортом. Однако поступающая информация о ситуации на фронтах указывала, что конец III Рейха уже очень близок. Практически уже не было смысла ехать в Больцано, тем более, что «Блиц» Арнолдьда сел в результате в Холькирцене (Holzkirchen). Таким образом, грузовой конвой Зоммера достиг границы с Австрией, где и встретил конец войны.



Два снимка Ar-234 В-2 (F1+MT) из 9./КС76, который достался американцам. Его нилот капитан Йозеф Реглер совершил вынужденную посадку в Селгесдорфе, 22 февраля 1945 года. Виден «полевой» зимний камуфляж самолета.

II

В начале декабря 1944 года возникла дискуссия о полной реорганизации Femaufklarungsgruppe (FAG 5). Эта часть, использовавшая до этого тяжелые четырехмоторные самолеты конструкции Юнкерса – Ju-290, была выведена в запас несколькими месяцами ранее, из-за больших потерь и нехватки пилотов. Планировалось использовать ее для взаимодействия с новым типом подводных лодок, только что принятых на вооружение Кригсмарине – U-boat Тур XXI. Самолеты FAG 5 должны были патрулировать обширные просторы Атлантики и наводить соединения подлодок на союзнические конвои. Однако, для этих целей был необходим соответствующий самолет – гораздо более быстрый и маневренный чем неповоротливый Ju-290, который являлся очень легкой целью для истребителей Royal Navy. В связи с этим стали задумываться об использовании новых одно- или двухместных самолетов, которые только начали выходить из сборочных цехов. Рассматривались такие типы как: Ме-262, Do-335, Ju-635 (это должен был быть двухфюзеляжный разведывательный самолет дальнего действия, построенный опираясь на узлы Do-335, однако этот проект так и не был реализован), а также Ar-234. В результате проведенных тестов выбор пал на «Блиц». Однако его планировалось использовать только до принятия на вооружение Ju-635.

Поэтому пилоты FAG 5 были направлены для переучивания на базу Ставангер (Stavanger) в Норвегии, куда в конце января 1945 года было доставлено несколько экземпляров Ar-234 В-2. Первым пилотом, выполнившим боевой вылет в FAG 5 стал лейтенант Хельмут Хетц (Helmut Hetz). Самолеты летали в основном на разведку и обнаружения союзнических морских конвоев, направлявшихся по северному маршруту в СССР. Именно во время одного из таких полетов «Блиц» (9V+AH) лейтенанта Хетца потерял управление, к тому же остановился один из двигателей, несмотря на это пилот как-то ухитрился дотянуть до Ставангера. Однако в ходе посадки самолет был разбит, а сам пилот попал в госпиталь, где и провел несколько дней. Приметно в то же самое время (март-апрель 1945 года), реактивными самолетами начали перевооружиться еще несколько боевых подразделений, действующих с баз в Скандинавии. Это были: l.(F)/33 из Каруп-Грове (Karup-Grove) в Дании, 1./NAG 15, 2.(F)/5, а также l.(F)/22. Последнее подразделение, которым командовал капитан Фукс (Fuchs), в ходе перевооружения было перебазировано из Юттеборга (Jutteborg) в Любек-Бланкензее (Lubeck- Blankensee) и, в конце концов, подчинено Эриху Зоммеру. Деятельность l.(F)/33 ограничилась только несколькими десятками ознакомительных полетов, которые пилотам было необходимо предпринять перед началом собственно службы, и несколькими разведывательными полетами.

Когда в мае 1945 года британские войска освободили Данию и Норвегию, они захватили на аэродромах несколько десятков пригодных для полетов Ar-234, которые немцы не успели уничтожить.

В январе 1945 года Seekriegsleitung (штаб планирования военно-морских операций) разработал план атаки британской военно-морской базы – Скапа Флоу. Планировалось уничтожить не только находящиеся в гавани тяжелые корабли, но и вообще вывести базу из строя на несколько месяцев. Саму атаку должны были провести «Мистели» из II/KG 200, а Ar-234 из FAG 5 предписывалось навести «Мистели» на цель, а затем уже во время атаки и непосредственно после нее информировать о возможном появлении истребителей противника, и передавать безопасный курс возвращающимся домой после атаки самолетам. Однако до проведения этой операции дело не дошло. К тому же она имела не высокие шансы на успех, так как оборона этой английской военно-морской базы в 1945 году была прекрасно подготовлена для отражения любых атак, как с моря, так и с воздуха.


Ar-234 В-2 W. Nr 140312 на базе Райт Филд, штат Огайо, США, лето 1946 года.


Лафет с двумя пушками MG 151/20. Два таких набора вооружения устанавливались на серийных Ar-234 С-3.

III

Идея перевооружения бомбардировочных полков Люфтваффе новыми реактивными машинами родилась уже в начале мая 1944 года. Руководство Люфтваффе решило, что первой частью, которая получит Ar-234 , будет Kampfgeschwader 76, которым командовал оберстлейтенант Рудольф фон Халлеслебен (Rudolf von Hallensleben). Поэтому 26 мая 1944 года командир III/KG 76 – капитан Вильгельм Хейд (Hptm. Wilhelm Heid), собрал на совещание офицеров – командиров своих эскадр в Вилаорба (Villaorba) в Италии (именно там тогда базировалась группа), на котором и сообщил им, что через некоторое время они сдадут свои бомбардировщики Ju-88 (на которых они летали до сих пор). На вопрос, какие же самолеты будут получены взамен, Хейд таинственно ответил, что они пересядут на «реактивы». В первый момент у некоторых старших офицеров это вызвало удивление. «Как это самолет без винта?» – спрашивали некоторые. Пилоты получили ответ, посетив Альт Лонневиц, чтобы впервые познакомиться там со своим новым вооружением и пройти цикл переучивания. Первым на место прибыл капитан Дитер Лукеш (Hptm. Dieter Lukesch) – командир 9. Staffel. Он получил возможность подробно ознакомиться с обслуживанием и пилотированием Ar-234 и выразил свое восхищение, как самим самолетом, так и его высокими характеристиками.

10 июля 1944 года в Рехлине была сформирована первая экспериментальная группа «Блицов» – Erprobungskommando 234. Ее «шефом» стал командир 5./KG 76 – оберлейтенант Герберт Шпадут (Obit. Herbert Spadiut). В ней испытывались новые самолеты, обучались пилоты, а также отрабатывалась тактика применения «Блица» в роли бомбардировщика. Также проводились испытания и новых бомбовых прицелов – Lotfe, а также автопилота PDS. 26 августа два первых самолета попали в Ш/KG 76, а следующие несколько десятков – поступили в середине сентября. Переучивание проходило очень успешно, чему способствовал большой энтузиазм пилотов. Однако не обошлось и без трагических случаев. В начале октября, во время вынужденной посадки, получил ранения Эберхард Зеинхольд (Uffz. Eberhard Seinhold), а семью днями позже, во время проведения пробного полета на своем Ar-234 (F1+AT) разбился лейтенант Ганс- Эгон Арндт (Lt. Hans-Egon Arndt). Через два дня он умер в госпитале от полученных ран. В начале октября 1944 года, III Gruppe уже имела 54 исправных, и пригодных к выполнению боевых заданий «Блицев» (вообще- то их было 57, но три из них пришлось отослать обратно на «Arado Flugzeuge Werke», так как на них проявились дефекты двигателей и некоторого другого оборудования). 13 из этих машин образовали Einsatzstaffel (оперативную группу, которая должна была первой приступить к боевым действиям), командовал ею капитан Лукеш. В соответствии с рапортом от 31 октября Einsatzstaffel был готов для боевых действий. В его состав входили в основном пилоты 9./KG 76. 9 ноября произошла очередная катастрофа со смертельным исходом – в окрестностях Паршин-Бурга (Parchim-Burg) разбился самолет (FI +GS), Карла Фишета (UfTz. Karl Fritschet). Одиннадцатью днями позднее в очередной катастрофе тяжелые ранения получил Людвиг Риффель (Uffz. Ludwig Rieffel) из 9./KG 76. Обе эти катастрофы произошли вследствие аварии двигателей.

16 декабря началась последняя крупная немецкая наземная операция – наступление в Арденнах, имевшая кодовое название «Wacht am Rhein». Первоначально она внесла значительное смятение в ряды американских войск, против которых немцы двинули почти 200000 солдат. Все указывало на то, что в ближайшее время цель наступления – Антверпен, будет достигнута. 18 декабря Einsatzstaffel Лукеша получил приказ перебазироваться на аэродром Мюнстер- Хандорф (Munster-Handorf) с целью начала боевой работы, используя для своего обеспечения наземные подразделения 1II/KG 76. По прибытию на место оказалось, что плохая погода не дает возможности вести прицельное бомбометание и вообще осуществлять вылеты на боевые задания. Такое положение сохранялось до Рождества. В этот день девять «Блицев» стартовало в свой первый боевой вылет. Объектом атаки стал железнодорожный узел в Льеже, и заводской комплекс в Нсмюре. Каждый из самолетов был вооружен одной бомбой SC-500 Тг, подвешенной под фюзеляжем. Группу вел Дитер Лукеш. Все самолеты без проблем сбросили бомбы на выбранные цели и вернулись на свою базу. Вечером этого же дня снова был атакован Льеж – на этот раз депо и железнодорожная станция. Как и в предыдущем случае обошлось без собственных потерь. На следующий день было выполнено еще две атаки Льежа. В ходе первой из них один из бомбардировщиков был атакован «Темпестом» из 80 Sqn, который пилотировал Верран (Pil.Officer R.Verran). Он обстрелял «Блиц», и повредил его, что в результате привело к необходимости совершить вынужденную посадку в районе Апельдорна (Apeldoom) в Голландии. Пилот- лейтенант Альфред Франк (Lt. Alfred Frank) не получил травм, и быстро вернулся в свою часть. 26 декабря были атакованы американские части в районе Верверс (Verviers), а также железнодорожная станция в Либрамонт (Libramont). Первые потери группа понесла днем позже, когда лейтенант Эрих Дик (Lt. Erich Dick) – Ar-234 (Fl+KT), разбился при заходе на посадку после атаки на Ни- ефшат (Neufchate). В этот же день повторно были атакованы американские позиции в этом месте, после чего в следующие три дня не проводилось никаких полетов в связи со сложными метеоусловиями. В последний день декабря было выполнено два налета на американские оборонительные позиции в Бастони. Когда самолеты из Einsatzstaffel возвращались в Хандорф (Handorf), их атаковали американские «Мустанги» из 352nd FG, однако без видимого эффекта, так как все бомбардировщики вернулись на свой аэродром. В ночь с 31 декабря на 1 января группа выполнила первую ночную атаку – бомбардировала железнодорожный узел Бруксела-Север, а также Льеж. На рассвете шесть «Блицев» стартовало в рамках операции «Bodenplatte» для бомбардировки аэродрома Гилзе Рейн (Gilze Rijen). Когда «Блицы» достигли цели, то застали там уже атакующие FW-190 и Bf-109 из JG 3. Несмотря на сильный огонь с земли Ar-234 сбросили бомбы, которые однако не нанесли значительных разрушений стоявшиу на летном поле «Спитфайров» и «Мустангов» из 35 TRW (загорелся только один Р-51, а еще несколько были повреждены). В тот же самый день в 23:05, четыре «Блица» из Einsatzstaffel бомбардировали доки в Антверпене. На следующий день пять машин в очередной раз бомбардировали Льеж. Потом, до 14 января боевые вылеты не проводились из-за плохих метеоусловий. Плотный туман постоянно висел над всем регионом – полностью парализовав какие-либо действия в воздухе. Только 14 января была проведена атака на позиции американской артиллерии,сконцентрированной в окрестностях Бастони, и, несмотря, на значительную активность вражеских истребителей, было уничтожено несколько позиций окопанных гаубиц. Вскоре поле этого погода снова проявила себя с худшей стороны – на этот раз полеты «Блицев» были прекращены до 20 января, когда восемь «Блицев» бомбардировали доки и портовые склады в Антверпене. Во время посадки после выполнения этой миссии произошла авария двух самолетов. Оберлейтенант Фендрих (F1+FT) столкнулся с машиной (F1+CT), Экерлена (Uffz. Eckerlein). Оба самолета получили значительные повреждения, однако пилоты не пострадали (только Фендрих получил незначительные ушибы). Четырьмя днями позже налет на Антверпен был повторен. Один из самолетов – (F1+NT), который пилотировал Дирке (OFw. Dierks), был атакован 20 (!) «Спитфайрами», несмотря на это «Блиц» ушел неповрежденным. Это была последняя акция Einsatzstaffel. 27 января капитан Лукеш сдал командование группы в Альт Лонневице, после чего Einsatzstaffel, влился в III/KG 76, как 9. Staffel. Потери группы составляли одного пилота убитым и одного тяжело раненным. Один самолет был полностью уничтожен, два тяжело повреждены, а шесть повреждены незначительно. В общем, боевой дебют Ar-234 можно было считать успешным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ar 234 «Blitz»"

Книги похожие на "Ar 234 «Blitz»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Ar 234 «Blitz»"

Отзывы читателей о книге "Ar 234 «Blitz»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.