Ирина Арбенина - Идол прошедшего времени

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Идол прошедшего времени"
Описание и краткое содержание "Идол прошедшего времени" читать бесплатно онлайн.
Много леденящих кровь историй связано с загадочным Мширским идолом, который был выкопан на древнем городище еще в 1911 году. Он якобы исполняет желания тех, кто ему служит. Но цена за эту помощь — жизнь. Всех тех, к кому попадал идол в руки, после их головокружительных взлетов и необыкновенного везения находили мертвыми со счастливой улыбкой на устах… Спустя почти сто лет на Мширском городище вновь ведутся раскопки, и журналист Владислав Кленский оказывается там. Что-то странное происходит вокруг: и в природе, и с людьми. Один из участников экспедиции найден убитым — и нет ни подозреваемых, ни улик. А вскоре исчезает сам труп. Что это? Происки «черных археологов», которые таким образом хотят выкурить научную группу с прибыльного места? Или и правда дело в происках таинственного Мширского идола? Без сомнения, что-то неведомое действует на его сознание, потому что Кленский неожиданно для себя… сам признается в убийстве!..
— Кстати, а вы-то, Вера Максимовна, что тут делаете? На этой дорожке-тропинке?
— Да вроде вас, голубчик… Гуляю!
— Похоже, это вообще излюбленное место для прогулок. Вот и Яша…
— Яша? А что Яша? — вдруг насторожилась Китаева.
— И Яша тут, оказывается, любил прогуливаться.
— Правда?
— Правда. И даже… Вы не поверите, но тут один пацан, с чубчиком, в учреждении для умственно отсталых, вот только что мне рассказал, что Яша якобы разгуливал здесь по аллеям с какой-то женщиной…
— Ну, с кем не бывает! Правда, для Яши занятие необычное…
— Необычное — это сама женщина.
— Вот как?
— Ребятишки говорят, «как мраморная».
— Что с умственно отсталых возьмешь… Хороши свидетели! Но вы, выходит, и такими показаниями пользуетесь?
— Я пользуюсь разными показаниями.
— Однако мальчики, похоже, бо-ольшие фантазеры. Невольно вспомнишь старые легенды…
— Опять легенды?
На слово «опять» Китаева не отреагировала.
— Говорят, около одной из самых редких статуй в парке Неведомских — статуи Венеры! — всегда стоял треножник, — охотно продолжала болтать Вера Максимовна. — Будто бы эта статуя влюбила в себя бывшего блестящего гвардейского офицера — одного из Неведомских, — неожиданно для всех замуровавшего себя в мширской глуши.
— Неужели? Знакомый мотив. Что же случилось с этим Неведомским? Сошел с ума и влюбился в статую?
— Немного иначе: влюбился в статую и сошел с ума. Минуй, как говорится, нас пуще всех печалей… Ни для кого из простых смертных эти интрижки с богами добром никогда еще не оканчивались. Ну, может, кроме Пигмалиона.
— Да, я тоже невольно припомнил этот сюжет.
— И то, кто знает, как у них сложилась дальнейшая семейная жизнь… Знаем только, что этот кипрский художник получил в дар от Венеры красавицу жену, словно из слоновой кости. Как живую.
— Да-да, припоминаю. Сделал Афродите хороший подарок — преподнес белую с вызолоченными рогами телку — и никакого вымогательства и уж тем более шантажа. Я хочу сказать, Пигмалион вел себя скромно, не требовал у богини непомерно: оживи мне статую — и все тут! Нет, это и называется разумные требования: нельзя ли, мол, мне жену, такую же красивую, как статуя.
— Да-да… Кипр изобиловал продажными женщинами, а художнику Пигмалиону хотелось чистоты, — вздохнула Вера Максимовна, никак не отреагировав на слова «шантаж» и «вымогательство».
Как всегда, она была на страже чистоты и порядка.
Глава 10
— Как ее зовут, Дамиан? — осторожно поинтересовался Кленский, когда Дамиан закончил рассказ о своем «путешествии».
— Кого?
— Ну, ту девушку?
— Которую?
— Ту, у которой муж с топором, ревнивый?
— Звать ее, Кленский, не Венера… — Филонов с интересом взглянул на журналиста. — Хотя выглядит не хуже.
— Так как же?
— Вита.
— Вита?! — растерянно повторил журналист.
— Да… А что?
— И где же, разрешите вас спросить, находится тот дом?
— Хотите попытать счастья?
— Нет, просто люблю парных цыплят…
— Ну, тогда я вам непременно объясню, где находится тот дом. Хотя выглядит он, надо сказать, крайне мрачно. И там может быть опасно.
— Все равно скажите!
— Но у меня к вам тоже вопрос…
— Да?
Филонов скрылся в своей палатке и вернулся с довольно тяжелым свертком.
— Что вы можете сказать об этом предмете?
— Что это? — Владислав Сергеевич осторожно развернул бумагу.
Перед ним лежал какой-то обломок…
— Это было в рюкзаке Нейланда.
— Мрамор? — изумленно заметил, разглядывая обломок, Кленский.
— А вы как думаете?
— Я думаю, это мрамор. Очевидно, фрагмент какой-то мраморной скульптуры…
— Фрагмент мраморной статуи?
— Похоже, — Кленский как зачарованный смотрел на находку, — похоже на мраморную лодыжку… «Шедевр лучших времен искусства ваяния…» И это обнаружилось в Яшином рюкзаке?
— Представьте. Вот такая мраморная расчлененка… Как вы думаете, этот фрагмент может иметь отношение к коллекции Неведомских?
— Откуда вы знаете об этой коллекции, Дамиан?
— Мне тут давеча Вера Максимовна о ней обмолвилась. Говорит, что кое-что может тут быть спрятано.
— Если б знать где! — мечтательно покачал головой Кленский.
— Но ведь искали?
— Еще как! Все обшаривали. И неоднократно — за долгие годы. Только что воду в реке не осушали…
— А что? Может быть, и правда в Мутенке? Там такие илы… Я слышал, так огурцы хранят — заколачивают герметично бочку с огурцами и опускают на дно реки или озера. И они там не портятся. Сохраняются, сколько хочешь…
— Ну, не знаю…
— К тому же дети ведь такие проныры… Вечно везде шныряют, лезут повсюду…
— К чему это вы?
— А что, если это «мальчуганы», детки из «образовательного учреждения», нашли клад Неведомских? Ну, вдруг? Может такое быть?
— Вы так думаете? — немного удивился Кленский. Но лишь немного.
— А что? Вполне может быть. Ведь усадьбу «мальчуганы» унаследовали, можно сказать, от помещика.
— Тогда можно предположить и вовсе невероятное…
— Что именно?
— А что, если клад «нашел» ураган? — вдруг неуверенно предположил Владислав Сергеевич.
— Ураган?
— Тут ведь нынешним летом был страшный ураган. Говорят, эти погодные катаклизмы из-за глобального потепления! От того, что теплые течения в Мировом океане поменяли свое направление…
— И что же?
— Да смерч тут пронесся, понимаете? Из речки тогда всю воду высосал. Деревья вырывал с корнем.
— А заодно — и вырыл клад?
— Такие случаи известны.
— Все может быть. Ураган вырыл клад, разбросал его…
— Возможно…
— А Яша нашел случайно в лесу этот мраморный фрагмент!
— Да… Прекрасную лодыжку какой-то Венеры, — задумчиво произнес Кленский. — «Шедевр лучших времен искусства ваяния…» Помните, именно так у Яши в записной книжке написано.
— Вы опять про стиль?
— Стиль-то тут как раз и важен. Люди, склонные к графомании, всегда испытывают на себе влияние чужого литературного стиля. Яша явно это влияние испытывал. Возможно, это даже имеет отношение к его смерти.
— То есть?
— Знаете, что читал Яша?
— Нет.
— Проспера Мериме.
— Выбор необычный, но за это не убивают. А Нейланда убили.
— Но знаете ли вы, что именно он читал?
— Нет.
— Он читал «Венеру Илльскую».
— А это, кажется…
— Да-да, верно. Это история об ожившей статуе. О том, как бронзовая античная Венера — медный истукан! — задушила в объятьях молодого человека…
— Да-да… Помню: знаменитая новелла — с элементами фантастики…
— Фантастики?
— А вы, Кленский, думаете иначе?
— Я думаю… — задумчиво произнес журналист. — Мериме знал, о чем писал. Заметьте, главные действующие лица этой новеллы по существу археологи… Недаром они называют друг друга «коллега гробокопатель».
— Правда?
— Однажды, Дамиан, мне пришлось иметь дело с древними терракотовыми фигурками. Это были грубо вылепленные статуэтки с женскими формами. И такие эти формы были удивительные, такие, знаете ли, символизирующие плодородие…
— И что?
— Так вот… Когда дотрагиваешься до такой статуэтки или берешь ее в руки, уверяю вас, испытываешь сексуальное возбуждение…
— Это еще ни о чем не говорит.
— Не говорит? А известно ли вам, Дамиан, что некогда статуи одевали, умащали елеем, осыпали лакомствами, призывали в свидетели?
— Допустим.
— Известен, например, рассказ о статуе, упавшей на человека, который оскорбил ее.
— Грубость всегда наказуема… — усмехнулся Филонов.
— Жители Тира надевали цепи на статую бога солнца, чтобы она не покинула их город. Статуя Аполлона двигалась, давая прорицания, а другие статуи размахивали оружием, плакали или потели — в доказательство своей сверхъестественной силы.
— Ну, не знаю, стоит ли об этом всерьез…
— Кстати, то, что одушевление предметов возможно — каким-нибудь духом или силой, — не противоречило и более поздним теориям вполне цивилизованных людей.
— Так-так…
— Я уверен, легенды об оживающих статуях несут на себе отсвет этого знания, — продолжал Кленский. — А что касается Мериме… Я думаю, что «Венера Илльская» — явное отражение таких убеждений.
— Любопытно, конечно… Но не более, — с угасающим скепсисом произнес Дамиан.
— Вы думаете, Дамиан, что козлоногие сатиры перевелись, когда бог Дионис перестал показываться людям?
— Не так?
— Нет, дорогой мой… Последнего сатира поймали римские солдаты, когда их полководец Сулла, трезвый, жестокий и ни в каких сатиров не веривший, воевал в Греции.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Идол прошедшего времени"
Книги похожие на "Идол прошедшего времени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Арбенина - Идол прошедшего времени"
Отзывы читателей о книге "Идол прошедшего времени", комментарии и мнения людей о произведении.