» » » » Ирина Арбенина - Идол прошедшего времени


Авторские права

Ирина Арбенина - Идол прошедшего времени

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Арбенина - Идол прошедшего времени" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство Изд-во Эксмо, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Арбенина - Идол прошедшего времени
Рейтинг:
Название:
Идол прошедшего времени
Издательство:
Изд-во Эксмо
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-699-04372-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Идол прошедшего времени"

Описание и краткое содержание "Идол прошедшего времени" читать бесплатно онлайн.



Много леденящих кровь историй связано с загадочным Мширским идолом, который был выкопан на древнем городище еще в 1911 году. Он якобы исполняет желания тех, кто ему служит. Но цена за эту помощь — жизнь. Всех тех, к кому попадал идол в руки, после их головокружительных взлетов и необыкновенного везения находили мертвыми со счастливой улыбкой на устах… Спустя почти сто лет на Мширском городище вновь ведутся раскопки, и журналист Владислав Кленский оказывается там. Что-то странное происходит вокруг: и в природе, и с людьми. Один из участников экспедиции найден убитым — и нет ни подозреваемых, ни улик. А вскоре исчезает сам труп. Что это? Происки «черных археологов», которые таким образом хотят выкурить научную группу с прибыльного места? Или и правда дело в происках таинственного Мширского идола? Без сомнения, что-то неведомое действует на его сознание, потому что Кленский неожиданно для себя… сам признается в убийстве!..






— Дело опять затягивается! — объявил Владислав Сергеевич по возвращении своим «коллегам».

— И что теперь?

— Нейланд будет с нами, пока не разрешится территориальный спор между двумя областями.

— Ждем-с… — раздался чей-то несколько нервный смех.

А Арсений Павлович только махнул рукой и ушел.

— Правда, вопрос все-таки решается, — подсластил пилюлю журналист.

— Однако… Что будем делать — в ожидании? — начал переговариваться народ.

— Может, с утречка свалим отсюда?

— А Корридов? Оставим его одного?

— Ну, не знаю…

— А Яша? Так и оставим его в палатке?

— Я остаюсь! — выпалил Миха, чувствовавший себя в сложившейся напряженно-криминальной обстановке как рыба в воде.

— Я тоже остаюсь с Корридовым, — сдержанно произнес студент-археолог Вениамин. — Материал идет классный. Жалко бросать! Вдруг идол объявится?

— Да, имеет смысл остаться, — поддержал его и Саша.

Тарас Левченко только молча кивнул в знак согласия.

— И мы остаемся, — хором сказали Прекрасные Школьницы.

— Пожалуй, я тоже останусь… — неуверенно произнесла наконец Вера Максимовна. — Я остаюсь с детьми. Тем более что вопрос поставлен.

И все героически решили остаться…

А Кент при виде такого единодушия сел и, задрав голову, завыл.

Для пса это был почти приговор. Надежда вернуться в цивилизованную жизнь была для него, по всей видимости, разбита вдребезги.

«Привычка — удивительная вещь, — думал Кленский. — То, что в первый момент казалось всем нам невероятным — в двух шагах от тебя труп! — теперь, спустя довольно незначительное время, вроде как и ничего».

Сам-то Кленский был, в общем, рад. Он-то очень хотел остаться…

Не из-за идола. Из-за нее — из-за Виты! Из-за нежданно-негаданных, странных, но таких притягательных встреч-молчаний.

В его жизни появилась «она».

Кленский всю жизнь был уверен, что любовь — это фантазия сочинителей. И что вообще в литературе все описано неточно. Да и не может быть в ней, литературе, никакой правды. Факты скучны и малоинтересны сочинителям. А недоразумения и претензии возникают оттого, что люди пытаются получить в художественных вымыслах отчего-то именно достоверные сведения. Вместо того чтобы пользоваться энциклопедиями.

Теперь же в любовном дурмане, который на него так неожиданно накатил, он был вынужден признать: кажется, она существует! Его любовь была реальна, достоверна. Как факт, сообщенный энциклопедией.

Вечером в палатке, поправив свечу, он снова открыл том Рене Менара. Уже не наугад. И некоторое время рассматривал луврскую античную вазу с изображением вакханок…

«…ветер играет ее локонами, струящимися по плечам», — прочел он. И, улыбнувшись, закрыл том.

Жизнь была лучше книги. Он ждал новых встреч.

Глава 8

Материал шел действительно — студенты были правы! — классный.

Это была настоящая пруха. Находки сыпались как из рога изобилия, словно кто-то наворожил. Вот оно, археологическое счастье: то нет или мало — и скука; а то вдруг одно за другим… Чуть покопал — и почти сенсация.

И даже Яша Нейланд как-то отодвинулся на второй план.

Новый рабочий день ознаменовался еще одной интересной находкой.

На первый взгляд это был обыкновенный глиняный черепок. Но Корридов отчего-то долго тер его щеткой, потом послал кого-то из девушек к реке помыть, а когда она вернулась и вручила ему этот вымытый черепок…

Он торжествующе ухмыльнулся!

— Можно и мне взглянуть? — заторопился Кленский.

— Пожалуйста! — Корридов передал ему находку.

Это была плоская глиняная пластинка, похожая на печенье. На поверхности нанесены точки. Теперь, когда глина была очищена от грязи, это было ясно видно.

О происхождении точек догадаться было нетрудно: очевидно, художник «тыкал» травинкой по мокрой еще глине.

— Если посмотреть повнимательней, точки складываются в рисунок! — заметил Корридов.

— Птица? — предположил Кленский, рассматривая пластинку.

— Мне тоже так показалось…

— Да, ясно угадывается изображение птицы! — Остальные тоже принялись разглядывать находку.

— Точно…

— Амулет? — предположил Кленский.

— Да! — согласился Корридов.

— Неужели амулет?

— Возможно, этот предмет держали в руке во время совершения ритуала. Ясно, что на шею этот предмет не вешали и себя им не украшали — отверстия, как видим, для шнурка нет.

— Какого же ритуала?

— Ну, возможно, его держали в руке, когда ворожили для удачи. Или наоборот.

— Наоборот?

— Да.

— Проклятия?

— Возможно. До вашего приезда я уже находил нечто подобное, — продолжал Корридов. — Тогда это был глиняный цилиндрик, утыканный точками. И это тоже был рисунок. Голова быка.

— Вещи, конечно, очень странные… — вздохнул Вениамин.

— Даже Арсений Павлович ломает голову над их назначением! — с почтением заметила Китаева.

— Нет, никогда нам не понять уже, что это может означать, — пессимистично заключил Тарас.

— Ну почему же… Стоит попробовать! — заметил Кленский.

— А по-моему, и не стоит…

— Почему?

— Опасно. Я же говорю: древняя ворожба, древние идолы, ритуалы… Все это может быть опасно.

Опять затеялась дискуссия, и каждый, кто был на раскопе, что-нибудь да сказал.

Только Миха ничего не сказал. Потому что Михи по каким-то, очевидно очень личным, обстоятельствам в это время на раскопе не было.

— Конечно, есть и другая точка зрения, — слушая общий спор, заметил Корридов, — и некоторые археологи ее придерживаются и даже очень яростно отстаивают! — что это…

— Что?

— Вместилище души.

— Вот как? — заинтересовался Кленский. — Неужели?

— Да! — Корридов бережно забрал глиняную пластинку с изображением птицы, вновь по кругу вернувшуюся к журналисту.

— Вместилище души… — Кленский неохотно выпустил из рук древний — несколько тысяч лет! — амулет.

И тут раздался ужасный крик:

— А-а-а!

Кричал Миха.

— Его нет! — кричал он.

Вытаращив глаза и размахивая руками, Миха сломя голову бежал к раскопу.

— Нет его!

— Кого?

— Его!

— Кого — его?

— Яши!

— То есть?

— Пропал! Понимаете?! Исчез…

— Кто пропал?

— Яша!

— Но Яша умер!

— Да я в том смысле… — продолжал кричать тот.

— В каком?

— В общем, то, что там было… — И Миха растерянно замолчал, подбирая слова.

— Да говори толком!

— То есть тот, кто…

— Ты можешь объяснить наконец, что случилось?

— Могу!

— Так объясни.

— Ну, в общем, то, что в палатке лежало, исчезло!

— Тело исчезло?

— Да! — обрадовался Миха правильно найденному слову. — Тело! Тело исчезло.

— Из палатки?

— Да.

Усмехаясь и стараясь не слишком быстро шагать — нечего потакать фантазиям дебила! — все гурьбой, во главе с Корридовым, направились к палатке-саркофагу. Невольно все время шаг убыстряя.

Миха не врал.

Палатка была пуста.


Все молчали. Есть вещи, которым трудно найти объяснение — вот так с ходу…

Да и не с ходу тоже.

— Кому могло понадобиться уносить мертвое тело? — растерянно произнесла наконец Китаева.

— Может… — начал было Корридов и замолчал.

— Может, тот, кто Яшу убил… тот и похитил? — выдвинул свою версию Кленский.

— Но кто? — В недоумении все уставились на журналиста.

— Кто это может быть?

— Мы ведь даже не знаем, был ли он убит… — заметил Тарас.

Стоять перед пустой палаткой далее было бессмысленно.

Все еще немного пооглядывались по сторонам. Надо сказать, с некоторым страхом.

И даже пошарили по ближайшим кустам.

Ничего. Никого.

Для лисенка, баловавшегося остатками тушенки и проявлявшего, как выяснилось, интерес также и к мертвечине, такая «зачистка» палатки вряд ли была по силам. Это было бы не по силам даже стае диких собак, грифов или гиен.

Тем более вот так аккуратно открыть палатку, расстегнуть «молнии», а потом снова их застегнуть…

— А спальный мешок оставили…

— Да, мешок оставили.

— Может, он проснулся — и сам ушел?

— Проснулся?

— Ну, в смысле очнулся от летаргии?

— Летаргии?

— Долгого сна…

— Вот именно… Может быть, это искусственно вызванная летаргия?

— То есть?

— Ну, например, под воздействием какого-нибудь растения.

— Проснулся, потянулся… — пробормотал Корридов. — И ушел сразу в лес? Мог бы и к нам заглянуть…

— Ну, со сна ведь плохо соображаешь, Арсений Павлович! Когда, знаете, долго и крепко спишь, потом никак не очухаешься…

— Нет, не знаю! — подвел черту этой дискуссии Корридов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Идол прошедшего времени"

Книги похожие на "Идол прошедшего времени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Арбенина

Ирина Арбенина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Арбенина - Идол прошедшего времени"

Отзывы читателей о книге "Идол прошедшего времени", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.