» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






ЛИТПАМЯТЬ

В Краснодаре отметили 90-летие кубанского поэта Ивана Фёдоровича Вараввы (1925-2005). В городе состоялся творческий вечер «А молодость моя в продымлённой шинели[?]». В праздничном мероприятии приняли участие известные писатели, поэты, литературоведы, артисты, родственники и друзья Ивана Вараввы.

В эти дни исполнилось бы 90 лет со дня рождения легендарного ветерана «Литературной газеты» Галины Васильевны Сухаревой (1925–2014) – участницы Великой Оте­чественной войны, защитницы Москвы, охранявшей важнейшие государственные и культурные объекты столицы. А после войны она 45 лет работала в «ЛГ», была помощником знаменитых главных редакторов К. Симонова и А. Чаковского, хранителем истории и традиций нашей редакции.


ЛИТФАКТ

Уральский федеральный университет (УрФУ) выдвинул ямальскую писательницу Анну Неркаги на соискание Нобелевской премии по литературе. Анна Неркаги живёт и работает в Приуральском районе Ямала. Воспитывает приёмных детей, занимается фермерством. Первая её повесть «Анико из рода Ного» вышла в свет в 1977 году.


ЛИТПРЕМИЯ

В Екатеринбурге в шестнадцатый раз объявлены лауреаты Всероссийской литературной премии имени Бажова. В номинации «Краеведение и публицистика» победителем признана Татьяна Калужникова (Екатеринбург), в номинации «Поэзия» – Андрей Расторгуев (Екатеринбург) и Евгений Чигрин (Москва).


ЛИТЮБИЛЕИ

80-летний юбилей отметил драматург, сценарист и критик Даль Константинович Орлов.

85 лет исполнилось одному из основателей Белгородской писательской организации поэту Игорю Андреевичу Чернухину, заслуженному работнику культуры России, лауреату множества литературных премий.


ЛИТУТРАТЫ

В Москве на 61-м году жизни скончался сценарист и прозаик Валерий Залотуха.

В Бурятии ушёл из жизни поэт Жорж Юбухаев. Ему было 65 лет.

В Казахстане на 81-м году жизни скончался известный писатель, переводчик, критик Герольд Карлович Бельгер. Автор свыше шестидесяти оригинальных книг, около двадцати переведённых им книг классиков казахской литературы – Г. Мусрепова, А. Нурпеисова, А. Кекильбаева и др. Основоположник школы перевода России, Германии и Казахстана второй половины ХХ столетия. Лауреат Президентской премии мира и согласия Республики Казахстан, награждён государственными наградами Германии и Казахстана. Президент РК Н.А. Назарбаев выразил соболезнования семье покойного писателя. Герольд Бельгер завещал похоронить его на казахском национальном кладбище «Кенсай», что расположено вблизи Алма-Аты, в предгорьях Заилийского Алатау.


МЕСТО ВСТРЕЧИ

Российская государственная библиотека для молодёжи

Б. Черкизовская, д. 4, к. 1., м. «Преображенская площадь»

13 февраля

Литературный вечер «Лилия Газизова и друзья». Ведущий – Евгений В. ХаритоновЪ.

Начало в 19.00 .

Центральный дом  литераторов

Б. Никитская, 53

16 февраля

Малый зал

Вручение Всероссийской литературной премии имени Н.С. Лескова «Очарованный странник» за 2014 год.

Лауреаты премии – Юрий Поляков (проза), Дмитрий Мизгулин (поэзия), Павел Кренёв (детская литература).

Ведущие – Сергей Соколкин и Игорь Смолькин.

Начало в 18.30 .

Толстовский центр  на Пятницкой

ул. Пятницкая, 12, ст. метро «Новокузнецкая»

19 февраля

Творческий вечер Тимура Зульфикарова.

Начало в 19.00 .

Что случится на моём веку…

В преддверии 125-летия со дня рождения Бориса Пастернака мы задали поэтам, прозаикам, главным редакторам и культуртрегерам два вопроса:

1. Какую роль сыграл Пастернак в вашей жизни?

2. Как вы относитесь к недавно рассекреченным материалам ЦРУ, согласно которым "Доктора Живаго" на Западе раскручивали искусственно и помогли роману получить Нобелевскую премию?

Юрий ЩЕРБАКОВпоэт:

1. Впервые я услышал стихи Пастернака в 1979 году, когда работал механиком на рыбном траулере. Это была радиопередача для рыбаков и моряков Дальнего Востока. Для меня его стихи стали потрясением.

2. Одно могу сказать - насколько мне нравятся стихи Пастернака, настолько же мне не нравится его проза. Поэт прекрасный, а прозаик – очень средний. В случае с раскруткой «Доктора Живаго» основную роль сыграла политика, а не литература. Рассекреченные материалы только это и подтверждают.

Инна КАБЫШ, поэт:

1. Очень хорошо помню тот маленький коричневый томик Пастернака, который откуда-то принёс мой первый муж и с которым мы «шатались по городу и репетировали». Пастернак ошеломил. Ошеломила форма стихов. А строки «Быть знаменитым некрасиво», «Жизнь прожить – не поле перейти», «Мы будем гибнуть откровенно», «Быть женщиной – великий шаг» вошли в плоть и кровь, стали частью моего личного символа веры. Кстати, при разводе единственное, что мы с мужем не смогли поделить, был тот самый коричневый томик.

2. Впервые «Доктора Живаго» я прочла самиздатовского: тонкие, как в протестантских Библиях, страницы, «слепой шрифт». Роман для меня сразу встроился в ряд классических русских романов, а Юрий и Лара умножили число любимых литературных героев. Потом – задолго до того, как роман вошёл в школьную программу, – я давала его на уроках. Даю и теперь. Новые материалы ЦРУ ничего не добавили и не убавили в моём отношении к книге Пастернака. Я любила бы её и без Нобелевской премии. Но хорошо, что кто-то помог её получить. Думаю, это был Бог.

Евгений  В. ХАРИТОНОВЪ,  поэт, культуртрегер:

1. Наверное, никакой. Пастернак для меня вообще открылся не в том возрасте. Его обычно для себя открывают с пятнадцати до двадцати лет, а я им заинтересовался где-то под тридцать. И смотрел на его тексты как филолог, а не как поклонник. Он был интересен мне скорее как историку литературы, а не как читателю или поэту.

2. Мы всё это подозревали, а теперь просто об этом знаем. Что же касается самого романа, то он хорошо сделан. Но не более того. Это явно не то произведение, которое достойно Нобелевской премии и вообще всей шумихи, которая поднялась вокруг него.

Александр ПРОХАНОВ,  прозаик, главный редактор газеты «Завтра»:

1. ( Декламирует на­изусть стихи Пастернака: «Разрыв», «Гефсиманский сад», «Волны».) В нашей родовой библиотеке были тонкие довоенные книжечки «Сестра моя – жизнь», «1905 год» и другие. Я читал это всё, ещё будучи молодым человеком. Поэтому, конечно, влияние было.

2. Отношусь нормально. Шла холодная война, которая и сейчас продолжается. А в политике всегда используются любые методы, в том числе и «культурные рычаги». Важно не ошибиться в выборе. Американцы не ошиблись. И в этом смысле личная катастрофа Пастернака повлияла на судьбу СССР.

Мария МАЛИНОВСКАЯпоэт, студентка Литинститута:

1. Особой роли не сыграл, хотя многие независимо друг от друга усердно дарили мне его книги. А поскольку и дома их было достаточно, образовалась небольшая «библиотека в библиотеке» – Пастернака. Раннее его творчество меня скорее отталкивает – цветистостью и небрежностью, а вот некоторые строки из более поздних вещей приходят на память в разные моменты жизни.

2. Хочется верить, что как бы ни раскручивали хорошую книгу – или наоборот, как бы ни замалчивали, со временем она займёт то место, которого достойна. Считаю, что «Доктор Живаго» по художественной ценности достоин награды, которую получил, и по отношению к этой художественной ценности закулисные игры второстепенны.

Юрий КОЗЛОВ,  прозаик, главный редактор журнала «Роман-газета»:

1. В общем-то, никакую. Его поэзия, вполне допускаю, что гениальная, не совпала с моими, вполне допускаю, что ущербными, представлениями об истинной красоте человеческих чувств и неограниченных возможностях русского языка. «Сплетенье тел» в поэзии Пастернака заслоняет для меня «свечу», которая «горела» на столе.

2. Жизнь и творчество Пастернака – это пособие по изучению чудовищных перепадов во взаимоотношениях художника и тоталитарного государства. Пастернак одним из первых среди советских поэтов воспел человека «размером с шар земной», а потом, как и Михаил Булгаков, жил под впечатлением неоконченного телефонного разговора с вождём, мечтая, что вождь снова вспомнит о нём и им наконец-то удастся поговорить «о жизни и смерти». Но Сталину это было неинтересно, хотя он в отличие от «оттепельного» Хрущёва поступил с Пастернаком (по тем временам) гуманно, произнеся ставшую хрестоматийной фразу: «Оставьте в покое этого небожителя». В человеке, «размером с шар земной», для Пастернака, как и для Булгакова, материализовались два вечных (противостоящих и трагически дополняющих друг друга) образа – Иисуса Христа, олицетворяющего высшую справедливость, и Понтия Пилата, вынужденно выносящего ей смертный приговор. Хрущёв был глупее Сталина и хуже разбирался в литературе. Он не понимал внутренней трагедии большого поэта, а потому санкционировал идиотскую кампанию под девизом: «Я Пастернака не читал, но осуждаю[?]» Что же касается ЦРУ, то в условиях холодной вой­ны оно действовало абсолютно логично. Если бы Хрущёв вдруг решил запретить вторую часть «Поднятой целины», то на Западе было бы раскручено и объявлено шедевром именно это произведение. Лично меня в ситуации с романом Пастернака занимает поведение его собратьев по перу – советских писателей. Это было поведение библейской толпы, кричавшей: «Распни его!» Полагаю, уже тогда ЦРУ догадалось, что если грамотно «перенастроить» толпу, она точно так же «распнёт» и саму страну под названием СССР. Что и было со временем сделано.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.