» » » » Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов
Рейтинг:
Название:
Свет на пути. В синем небе нет следов
Издательство:
Нирвана
Год:
2004
ISBN:
5-94726-028-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свет на пути. В синем небе нет следов"

Описание и краткое содержание "Свет на пути. В синем небе нет следов" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Эта книга включает два цикла бесед, представляет собой запись бесед Ошо в стиле «вопросы-ответы», которые он прочел в своей Мистической Школе в Уругвае в июне-июле 1986 года.

Вторая книга - комментарии по сутрам мастера дзен - Исана, включая проводившиеся Ошо в Пуне медитации.






На Западе терапия стала предметом обихода в богатых слоях общества... точно так же как в былые времена женщины болтали друг с другом о платьях, брильянтах, картинах, домашних убранствах и о ценах на все это, в наши дни дамы обсуждают своих психоаналитиков,и кто сколько платит за сеанс. Если ваш психоаналитик считается лучшим, если он самый высокооплачиваемый психоаналитик в мире, и вы ходите к нему битых десять лет, то вам есть чем похвастаться в свете.

Обратите внимание на одну вещь: практики психоанализа и других связанных терапевтических методик сами не блещут здоровьем. Они заучили методику, выучили профессиональный жаргон, но сами они так же больны — в том смысле, что в них нет целостности. Психоаналитики сходят с ума чаще, чем представители любых других профессий. Психоаналитики накладывают на себя руки чаще, чем люди других специальностей.

Казалось бы,странное дело... по идее,уж кто-кто,но уж они-то как раз не должны ни сходить с ума, ни кончать жизнь самоубийством. Как же в таком случае они могут помочь другим?

Еще ни один медитирующий за всю историю не покончил жизнь самоубийством. Попробуйте представить,чтобы Гаутама Будда свел счеты с жизнью. Попробуйте только представить, чтобы Бодхидхарма сошел с ума. Это даже представить нельзя. Так что, терапии не хватает чего-то фундаментального.

Поэтому когда я говорю, что лучше моих терапевтов в мире нет, я просто имею в виду, что мои терапевты — не просто терапевты, но еще и медитирующие люди. Остальные же остаются просто терапевтами. Если вы посмотрите на то, как они живут, вы поймете, что я прав.

Только подумайте: Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, до смерти боялся привидений. Сложно назвать такого человека развитым — скорее недоумком. Привидений он боялся так сильно, что едва он слышал само слово «привидение», как с ним тут же случался припадок, он валился со стула, и из его рта шла пена. Вот он — основатель психоанализа!

Его преемником должен был стать Карл Густав Юнг — Фрейд сам его выбрал, — человек немалого ума. Но он так сильно увлекался феноменом привидений, что за это его просто исключили из фрейдистской школы. Фрейд все время не давал ему говорить о привидениях. Он останавливал Юнга: «Не надо об этом». Он даже не мог прямо сказать, о чем «не надо» — не надо об «этом». Но Юнг никак не мог успокоиться,так что время от времени он все же заговаривал об «этом»,и снова повторялось все это безобразие.

В конце концов, было решено избавиться от Юнга, и его исключили из школы. Но сам Юнг был ничуть не лучше. Он все хотел поехать в Египет, чтобы собственными глазами посмотреть на мумий фараонов, возрастом в три-четыре тысячи лет. Ему очень хотелось посмотреть на них, узнать, как им удалось так сохраниться. Его занимала смерть — вот откуда весь его интерес к привидениям.

И вот с одной стороны мумии притягивали его, а с другой стороны он ужасно их боялся. Так всегда и бывает: люди больше всего боятся того, чем они больше всего восхищаются, потому что само наличие восхищения означает то, что вы оказались под влиянием чего-то такого,что может оказаться за пределами способности вашего понимания, и вы в результате можете забрести туда, куда бы вам забредать не хотелось.

Юнг десять раз бронировал билет в Египет, но каждый раз находил себе какое-нибудь оправдание, чтобы не ехать. Он заболевал, он лежал в лихорадке, и бронь приходилось отменять. И он все прекрасно понимал — потому что был проницательным наблюдателем, — он все отлично понимал: «Почему же это все происходит только тогда, когда я бронирую билет? В другое время я совершенно здоров — ни температуры, ничего. И накануне отправления, я всю ночь не могу заснуть, а на утро я весь горю. Все это просто оправдание, чтобы никто не мог меня обвинить, в том что я откладываю поездку».

Он понимал, что проблема в нем самом, и поэтому на десятый раз он твердо сказал себе: «Я еду, несмотря ни на что». Он отправился в аэропорт, а по дороге с ним случился нервный срыв,и его привезли обратно домой. После этого он расстался с идеей поехать в Египет.

Неужели же такие люди могут вам чем-то помочь? И это только самые громкие имена.

Я утверждаю, что мои терапевты лучше Фрейда, Юнга и Адлера вместе взятых,потому что они знакомы не только с терапией — они знакомы с медитацией. У них никаких заскоков,в их умах нет никаких идиотских фантазий. Медитации, которые я разработал, способны избавить вас ото всех ваших заскоков. Я уверен, что если бы Фрейд попробовал динамическую медитацию,то его привидения потеряли бы над ним всякую власть.

Когда я жил в пригородах Джабалпура, рядом с моим домом находилось мусульманское кладбище. Мусульмане верят, что душа умершего лежит в могиле до самого судного дня. В судный день придет Бог, вызовет все души, томящиеся в могилах, и решит, кто хороший, кто плохой.

Я выбрал себе дом прямо по соседству с кладбищем просто потому, что дом этот был очень красив, но из-за страха перед кладбищем никто не желал ни покупать его, ни снимать. Столько умерших душ, столько духов! Это дом так и называли — «духов дом».

Я связался с его владельцем, и он сказал:

- Живи сколько хочешь, можешь ничего не платить. Просто поухаживай там за домом — он уже совсем заброшен. Я вложил в него уйму денег, но я и подумать не мог, что это дурацкое кладбище кому-то помешает.

Так что я поселился там забесплатно. Я начал практиковать динамическую медитацию, и это было самое подходящее для нее место: никаких соседей — одни только духи! Я никому не мешал. Но через два-три дня ко мне явилась компания мусульман во главе с маулви — мусульманским священником. Они заявили:

- Ты не можешь заниматься здесь своей динамической медитацией.

Я спросил:

- А в чем дело? Рядом ведь никого нет, я не мешаю соседям. Вы здесь не живете.

Они сказали:

- Дело не в соседях — ты нарушаешь покой нашего кладбища! От твоей динамической медитации духи могут сбежать из могил. И где тогда Аллаху искать их в судный день?

Я сказал:

- Да, это и в самом деле неприятность! Никогда бы не подумал, что динамическая медитация так сильно напугает духов, что они посбегают из своих могил, и что Аллаху будет сложно их потом отыскать...

Мне пришлось прекратить заниматься динамической медитацией, потому что эти люди были очень рассержены. Они возмущались:

- Это вопрос религии. К тому же, здесь не одна душа — здесь много душ! И откуда ты вообще взял эту свою динамическую медитацию? Что-то мы о ней никогда не слышали. Она может разбудить любую спящую душу!

Я сказал:

- Что верно — то верно! Еще как может!

Если бы Фрейд и Юнг практиковали динамическую медитацию, то они бы избавились от своих болезненных страхов. Они были неплохими людьми, но делали лишь половину всей работы — в то время как другая ее половина куда более важна. Они же, всего лишь обработав почву, уже ждали, когда появится сад. Но так не бывает, и отсюда их разочарование.

Забавно, что Фрейд сам так никогда и не прошел психоанализ — не опробовал на себе свое же собственное изобретение. Его ученики настаивали: «Вы должны, непременно должны. Мы обучены — вы сами нас обучили. Пусть вас проанализирует любой из нас по вашему выбору».

Но Фрейд наотрез отказывался. Чего он так боялся? Если основатель психоанализа сам боится через него пройти, то это о многом говорит. Это говорит о том,что он знал: его сны обнаружат все то, что он осуждал. Его сны покажут, что он носит в своем сердце все то же самое, что и его пациенты — подавленную сексуальность. Его сны покажут, что он сам подавлял в себе секс.

Он так никогда и не решился: основатель психоанализа никогда не проходил через психоанализ. Странно. Это как если бы Будда, который подарил миру випассану, сам бы никогда ее не практиковал. И если бы он не практиковал випассану, то какое бы у него было право говорить ученикам: «Практикуйте випассану, это полезно».

Сперва человек должен опробовать свое изобретение на себе, и до тех пор пока он не удостоверится, что оно работает как надо и только во благо, он не имеет никакого права навязывать свое изобретение другим.

Поэтому я повторяю: мои терапевты — самые лучшие в мире. И любой терапевт на Западе, если он хочет стать настоящим терапевтом, должен прийти ко мне. Он должен прийти к медитации,он должен объединить терапию и медитацию. И только в таком случае он будет называться настоящим терапевтом, потому что иначе он будет делать лишь полдела — и это очень опасно.

Это как если бы хирург, выполнив часть операции, оставил бы пациента с открытым разрезом. Лучше было бы, если бы он вообще не начинал. Если уж ты сделал разрез, то в результате нужно его зашить. Но именно об этом и забывают на Западе: психотерапевты и сотоварищи режут людские души и оставляют раны открытыми. Из-за них человек оказывается в большой опасности. Его страдания только увеличатся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свет на пути. В синем небе нет следов"

Книги похожие на "Свет на пути. В синем небе нет следов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов"

Отзывы читателей о книге "Свет на пути. В синем небе нет следов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.